Полина Яук
4 декабря 2018
19871

Астрономы нашли запас воды на спутнике Сатурна

Воду обнаружил зонд «Кассини» НАСА.

Ученые из Планетологического института в Тусоне (США) изучили данные, собранные зондом «Кассини», когда станция НАСА пролетала над кольцами Сатурна. В результате исследований планетологи обнаружили необычную воду на одном из спутников Сатурна — Фебе. У воды на Фебе необычный изотопный состав. Обычно он не встречается в Солнечной системе. Ученые считают, что вода этого спутника могла появиться в межзвездной среде, сообщает Phys.org

«Соотношение долей дейтерия и водорода в воде на этом спутнике Сатурна оказалось рекордно высоким – ничего подобного не встречается на других планетах. Это говорит о том, что все ее запасы воды "родились" или на самых далеких и холодных окраинах Солнечной системы, или даже за ее пределами», — рассказал Роджер Кларк.

Планетологи давно задаются вопросом, откуда появилась вода на Земле. Долгое время считалось, что вода образуется на галактическом диске, который находится вокруг планеты, а лишь потом распределяется по самой планете. Однако позже астрономы заметили, что на Земле вода существовала практически всегда. Этот факт не вписывался в общую концепцию. Сейчас планетологи предполагают, что около половины воды Солнечной системы находится в межзвёздной среде. Именно благодаря межзвездной среде и появилась вода на Земле. Данные с Феба стали первым подтверждением этой теории.

Ранее «Моя Планета» писала о том, что на Марсе обнаружили следы кипящей воды.