30 марта 2020

Найден микроорганизм, который питается пластиком

Ученые планируют использовать бактерию для борьбы с загрязнением окружающей среды.

Бактерию, способную разлагать полиуретан, нашли на мусорной свалке, куда свозят пластик. Об этом сообщает TJournal.

Ученые установили тип микроорганизма и некоторые его ключевые характеристики. При разложении пластика образуются токсичные и канцерогенные вещества, убивающие большинство бактерий, но обнаруженный недавно штамм устойчив к их воздействию.

«Это открытие стало важным шагом, позволяющим утилизировать полиуретановые продукты, плохо поддающиеся переработке», — прокомментировал член исследовательской группы из германского Центра экологических исследований Общества Гельмгольца Герман Хайпипер

Ученым еще предстоит проделать большую работу, чтобы в будущем перерабатывать пластиковые отходы при помощи обнаруженной бактерии. По словам Германа Хайпипера, может пройти не менее десяти лет, прежде чем удастся использовать ее в промышленных масштабах.

При этом исследователь отметил: удивительное открытие вовсе не означает, что проблему с переизбытком пластика микробиологи смогут решить самостоятельно — уменьшить количество производимого пластика все равно необходимо.

Ранее «Моя Планета» рассказывала об открытии японских ученых — они нашли бактерию, которая способна разлагать пластик ПЭТ.