У африканцев и азиатов в генах оказалась заложена особая реакция на алкоголь

Исследователи из Пенсильванского университета обнаружили у некоторых людей ген, который усиливает реакцию организма на алкоголь и делает похмелье непереносимым.

Ученые провели исследование, чтобы понять, какая часть человеческого генома эволюционировала за последние десятки тысяч лет. Для этого эксперты рассмотрели общедоступные данные из проекта 1000 геномов, в котором собраны геномы более чем 2500 индивидуумов, представляющих 26 разных групп населения с четырех континентов, пишет Live Science.

В результате ученые обнаружили мутацию в группе генов, кодирующих алкогольдегидрогеназу — фермент, катализирующий окисление спиртов. Организм людей с такой мутацией менее эффективно разрушает этанол, что приводит к похмелью и дискомфорту. Другими словами, люди с этим генетическим изменением не смогут пить слишком много алкоголя, не ощущая его негативных последствий. Также, по мнению исследователей, у таких людей может быть более низкий риск алкогольной зависимости.

Такая мутация развилась не у всех, пока она обнаружена только у людей с западноафриканскими и восточноазиатскими корнями. Ученые также не могут сказать, насколько быстро этот эффект распространится на другие популяции, и произошло ли это эволюционное изменение для защиты людей от чрезмерного употребления алкоголя.