СМИ «превратили» центры европейских городов в Самару

Редакция онлайн-журнала «Другой город», вооружившись фотошопом и горькой иронией, показала, как бы выглядели европейские города, если бы бизнес, власть и общество относились к ним так же, как это делается в Самаре.

Дарья Волкова и Андрей Кочетков выбрали четыре знаменитых города в Европе, славных своей историей и архитектурой. Два из них находятся в Италии — Венеция и Флоренция. Их объединяет вода, а также ежегодные наводнения.


«То есть заботиться о городе практически нет смысла... Более того, абсолютное большинство жилого фонда — это ветхое и аварийное жилье. Многим зданиям, страшно представить, по 500 лет. И в них вынуждены жить люди. К тому же в городе нет автомобильных дорог, что лишает его обитателей возможности комфортно доезжать до своего дома на взятых в кредит машинах», — объясняют авторы свой выбор.


Если бы Венеция была Самарой, вероятно, доходы от туризма пошли бы на масштабное строительство торговых центров и высоток. Разумеется, старинные каналы не остались без внимания: «Жители города предпочитают бросать мусор прямо в каналы. Все равно через каких-то сто лет все это смоет водичка вместе с устаревшей Венецией».

Такая же картина возникнет и во Флоренции. В столице одного из самых богатых регионов страны (Тосканы) с населением в 400 000 человек необходимо уплотнять застройку в центре: «Остальным, чтобы пользоваться общественными благами города вроде галереи Уффици или моста Понте-Веккьо, приходится ездить в центр».

Чтобы Флоренция стала более похожа на «нормальный город», жителям центра нужно понять, что это не только их территория, и «подвинуться ради общественного блага». «Зато в новых высотках в центре Флоренции могут жить гораздо больше людей», — такова идея застроек.


Переместимся в Париж, а именно — на холм Монмартр. Во-первых, пишет «Другой город», у района до сих пор неоднозначная репутация: «Память о разнузданных нравах квартала красных фонарей, годах бедности обитавших здесь художников-декадентов Ван Гога и Ренуара, бездуховном кабаре "Мулен Руж", являющемся синонимом низкой культуры».

При этом Монмартр — самая высокая точка Парижа, а значит, там просто необходимо выстроить высотное жилье, открывающее виды на все округа города любви. К тому же это решение поможет избавиться «от неудобных приземистых халуп, связанных с печальными днями Ван Гога» и в конце концов создать совершенно новый Париж.


Последний город — баварский Ротенбург-на-Таубере, разрушенный в 1945 году, но кропотливо восстановленный в архаичном обличье. «Понятное дело, что бюджеты небольшого городка несопоставимы с денежными потоками, приходящими в Париж или Москву. Жители вынуждены самостоятельно заботиться о домишках, которые приходят в негодность. В дело идут современные материалы. Например, сайдинг», — фантазируют авторы.

Одним из способов пополнить городскую казну могла бы стать наружная реклама, размещенная, по традиции, хаотически: в кризис властям не на что отслеживать, как именно рекламная продукция вписывается в городской облик.

Размышления авторов призваны обратить внимание на систему обновления облика городов, часто выходящую за рамки разумного в стремлении властей опереться на аргументацию собственных действий. Конечно же, в рассмотренных авторами городах хватает проблем, а замусоренные каналы бывают и во Флоренции.

Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Необходимо авторизоваться
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишись 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку
Лишь тот, кто странствует, открывает новые путиНорвежская пословица