Татьяна Дурманова
22 мая 2018

Ученые предположили внеземное происхождение осьминогов

Группа ученых выдвинула теорию о том, что яйца осьминогов прибыли на Землю со льдом комет сотни миллионов лет назад.

Эксцентричную статью опубликовала группа из 33 ученых (в их числе молекулярный иммунолог Эдвард Стил и астробиолог Чандра Викрамасингхе) в журнале «Прогресс в биофизике и молекулярной биологии». В статье всерьез говорится о том, что осьминоги могут быть инопланетянами. Традиционно считается, что предками осьминогов были наутилоидеи, из которых они эволюционировали 500 млн лет назад. Однако не существует генетического обоснования, откуда осьминоги получили все свои удивительные качества, которые так варьируются от семейства к семейству. Большой мозг, сложная нервная система, гибкие тела и мгновенный камуфляж — вот лишь некоторые из необъяснимых эволюционных особенностей осьминога. Преобразующие гены, ведущие от ископаемых наутилоидей к каракатицам, кальмарам и осьминогам, не встречаются больше ни в одной из форм жизни.

В статье анализируются 60 лет экспериментов и наблюдений из ряда научных областей, в том числе ученые упоминают органическое вещество, обнаруженное в кометах, а также способность некоторых вирусов к «интеллектуальному» воспроизводству. Все это позволило предположить, что осьминоги, как и некоторые вирусы и бактерии, могли попасть на Землю из космоса со льдом комет, бомбардировавших планету. Многие ученые отнеслись к статье скептически. Сами авторы говорят, что история науки помнит массу случаев, когда теории решительно отвергались сообществом, а через некоторое время оказывались истиной, ведь людям удобней соглашаться с тем, во что они уже верят.