Алина Назарова
4 июня 2017
20038

Ученые признали невозможность возродить динозавров

Палеонтологи из Манчестерского университета после анализа белка коллагена из костей тираннозавра были вынуждены признать, что Парк Юрского периода никогда не будет существовать.

Вопрос о воскрешении динозавров, пожалуй, является одним из самых популярных среди палеонтологов. И обнаружение около 10 лет назад белка коллагена в костях тираннозавра, возраст которых составлял около 68 млн лет, позволило некоторым ученым поверить в возможность существования Парка Юрского периода. Другие же эксперты считали, что обнаруженный в окаменевших костях белок на самом деле является результатом загрязнения проб в лаборатории и принадлежит современным животным.

Коллаген является ключевым белком внутри кости и обеспечивает гибкость скелета. Этот материал повсеместно доминирует в археологических и палеонтологических записях и может предоставить важную информацию о живых и вымерших организмах. При этом ранее ни одни ученые не смогли доказать способность коллагена содержаться в окаменелостях, возраст которых превышает 3,5 млн лет.

После ряда некоторых исследований британские ученые также выяснили, что на костях тираннозавра находился только коллаген современных страусов. ДНК и белки этих птиц применяются для определения эволюционных отношений между вымершими и современными организмами, пишет Phys.org.

Таким образом, ученые подтвердили, что коллаген не может существовать десятки миллионов лет, и пришли к выводу, что коллаген на кости тираннозавра, вероятно, нанесли сами современные исследователи.

«Наша задача заключалась в выявлении коллагеновых следов страуса и динозавра. Мы не планировали разоблачать предыдущие исследования, однако вскоре мы поняли, что наши результаты выбивают почву из-под ног и опровергают мысли, что коллаген может выжить в течение столь долгого времени», — заявил доктор Майк Бакли из Университета школы Манчестера.