Выяснилось, почему люди говорят громче во время звонков, если видео стало размытым

Замечали такое за собой?

Чем сильнее ухудшается качество картинки во время видеозвонка, тем громче люди начинают говорить, доказали ученые.

Наверняка во время созвона в Zoom или Skype у вас не раз пропадала картинка, или из-за плохой связи изображение сильно размывалось. Однако вряд ли вы замечали, что начинаете говорить громче, если собеседника плохо видно или он не видит вас. На деле же такое происходит постоянно, и этому теперь есть научное объяснение.

Психолингвисты провели эксперимент и провели видеозвонки между двадцатью парами участников. Люди сидели в разных комнатах и вели непринужденную беседу в течение 40 минут. В ходе разговора качество видео ухудшилось на десять уровней — от очень четкого изображения до крайне размытого. Ученые отслеживали, как участники меняли свою речь и жестикулировали в ходе разговора и заметили интересную закономерность.

В начале разговора, когда качество видео ухудшалось, участники сокращали количество движений рук и тела. Однако при дальнейшем снижении качества жестикуляция увеличивалась. При этом участники, использующие жесты во время видеозвонка, увеличили громкость голоса на 5 децибел. Когда качество изображения упало настолько, что участники едва могли видеть друг друга, они продолжали использовать жесты и говорить на большей громкости, чем в начале звонка.

По словам ученых, это происходит из-за того, что люди компенсируют потерю визуальных эффектов, приспосабливаясь к более громкой речи и более активным жестам. Даже когда изображение очень размыто, люди не перестают жестикулировать. Это похоже на то, как мы разговариваем друг с другом по телефону: не видим друг друга, но во время увлеченного разговора все равно двигаемся и жестикулируем.

«Речь и жесты динамически адаптируются к нашим требованиям. Результаты исследования показывают, что речь и жестикуляция — это два тесно связанных канала коммуникации», — цитирует Phys.org Джеймса Трухильо, автора статьи и когнитивиста из Университета Радбуд и Института психолингвистики Макса Планка.

Почему нам не нравится звук собственного голоса?

Почему мы испытываем эмоции, когда слушаем музыку?