Елена Яковлева
26 ноября 2017
15907

Женщина-пилот рассказала об управлении крупнейшим лайнером

Когда-то первые летательные аппараты были легкими, теперь же они многотонные. Много десятилетий пилоты были мужчинами, теперь — гигантскими лайнерами нередко управляют женщины. Британка Клэр Бунтон, которая пилотирует лайнер A380, рассказала, как справляется с «летучим европейцем».

Широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный реактивный пассажирский самолет, разработанный европейской компанией, весит больше, чем легендарный Boeing 747 и вмещает больше пассажиров. Подняться в воздух ему помогают четыре двигателя Rolls-Royce, каждый размером с автомобиль Mercedes C-series. A380 настолько велик, что для него годятся только 20 взлетно-посадочных полос во всем мире.


Управлять таким гигантом — большая ответственность, с которой 48-летняя Клэр справляется безупречно. Бунтон в прошлом была профессиональным кайтсерфером, то есть имела опыт общения с потоками ветра. Но скользить по волнам и поднимать в воздух многотонный лайнер — не одно и тоже.

© legion-media.ru


«На самом деле это весело. В кабине пилота практически бесшумно, несмотря на то, что A380 огромен и гудит как зверь, когда включаются двигатели, — говорит Клэр в интервью The Daily Mail. — Он отзывчивый и прекрасно справляется с боковыми ветрами, великолепно умеет садиться "крабом" в сложных погодных условиях». 


По словам пилота, A380 укомплектован «навороченным» оборудованием, которое позволяет Клэр и ее помощникам выбрать выход на ВПП перед посадкой, рассчитать траекторию и освободить полосу, используя минимальное торможение.


Чтобы получить назначение на A380, пилоты проходят очень строгую подготовку, которая занимает 14 недель практически без выходных. Она трехэтапная — теория «на земле», практика на симуляторе и тренировочные полеты под контролем старшего пилота.  


За время обучения будущие пилоты гигантского лайнера отрабатывают все виды учебных тревог, устраняя технические сбои, принимая меры при пожарах и справляясь с электрикой. 


Перед началом каждого полета экипаж обсуждает действия при аварийных сценариях, учитывает расположение альтернативных аэродромов, разрабатывает меры в случае отказа двигателя, декомпрессии и мощной турбулентности. 


О том, как устроена работа пилота, читайте в анонимном интервью, а также в материале, где «Моя Планета» беседует с Марией Уваровской — пилотом авиакомпании «Аэрофлот»​. 

Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
06:00
Вокруг света с Ману Фиделем. Гонконг
06:00
Неестественный отбор
06:55
Вокруг света с Ману Фиделем. Токио
16:25
Костюмы природы
17:20
Звериный репортёр
17:50
Звериный репортёр
Мы путешествуем не для того, чтобы сбежать от жизни, а для того, чтобы жизнь из нас не сбежала