Журнал «National Geographic Россия» подвел итоги голосования #ЯБерегуПланету — 2021

Онлайн-голосование проходило с 4 июня по 31 августа.

7 октября журнал «National Geographic Россия» подвел итоги второго ежегодного голосования за частные экологические инициативы #ЯБерегуПланету.

 

#ЯБерегуПланету — это экологическое онлайн голосование, которое проводится журналом «National Geographic Россия» с 2020 года. Основная цель проекта — рассказать о настоящих экогероях России и предложить инструменты, которые облегчат путь к осознанной жизни. Голосование проходило на сайте Nat-geo.ru и было разбито на 11 основных и две специальные номинации от партнеров проекта — «Сила стихии» и «Зеленая планета».

В специальной номинации «Сила стихии» принимали участие люди и организации, которые нашли способ использовать тепловую или электроэнергию для своего дома или хозяйства от альтернативных чистых источников (солнца, воды, ветра, биоотходов, продуктов переработки). Это номинация была поддержана партнером проекта — золотодобывающей компанией «Полиметалл». Снижение углеродного следа — один из приоритетов компании. Работая в удаленных областях, «Полиметалл» внедряет зеленую энергетику на производстве, инвестируя в строительство солнечных и ветровых электростанций.

Вторая специальная номинация проекта — «Зеленая планета» от бренда Clarins. Компания отдает предпочтение натуральным ингредиентам и ведет свою деятельность с заботой о природе. Clarins исповедует философию ответственной красоты и уважительного отношения к биоразнообразию планеты. В номинации бренда представлены частные инициативы людей, которые способствуют сохранению биоразнообразия в нашей стране: занимаются озеленением, восстанавливают популяции редких растений и насекомых, сохраняют питомники и так далее.

В качестве награды победители получили живую экосистему — росток фикуса в бутылке от мастерской растений для дома HEIS: организаторы уже второй год подряд отдают предпочтение этому оригинальному «живому» призу — своей хрупкостью и красотой он напоминает, что планету нужно беречь.

В награждении принял участие главный редактор журнала «National Geographic Россия» Андрей Паламарчук, специалист по устойчивому развитию компании «Полиметалл» Михаил Васильев и руководитель направления коммуникаций бренда Clarins Юлия Мальина. К поздравлениям также присоединилась певица Нюша, актриса Аня Чиповская, основательница благотворительного фонда «Второе дыхание» Дарья Алексеева, ведущий YouTube канала «Сортировочная» Борис Лорер, актер Вольфганг Черни и сооснователь ресторанного холдинга «Тигрус» Хенрик Винтер. Провела мероприятие актриса Мария Шумакова.

Победители экоголосования

«Сила стихии» специальная номинация от партнера проекта золотодобывающей компании «Полиметалл», использование альтернативных источников энергии

Ouu — это современный автономный дом с нулевым потреблением электроэнергии, уже полностью меблированный и готовый к проживанию. Все энергетические системы, включая отопление, подогрев воды, системы коммуникации, безопасности и интернет питаются исключительно электричеством, вырабатываемым солнечными панелями и ветровым генератором. Благодаря специальной системе сбора и фильтрации дождевой воды, вся жидкость попадает в накопительные баки объемом 5000т. Как правило тонны воды в таком доме хватает на три-четыре месяца на двоих человек, что позволяет закрыть почти все потребности в водоснабжении. Модульный дом отличается высокой прочностью и легкостью и совсем не нуждается в фундаменте и подключению к сетям.

«Зеленая планета» — специальная озеленительная номинация от Clarins Russia

«Кедротека» — это небольшая семейная компания, включающая в себя свой питомник, пункт закупки макулатуры, букинистический зал и даже частный кедровый дендропарк. Сегодня проект работает в нескольких направлениях: выращивание саженцев в собственном питомнике «Юбилейный» и их обмен на макулатуру; высаживание частного дендропарка из своих деревьев на территории в 7 га в пригороде Омска; распространение тысяч деревьев в дар для восстановления лесов; проведение Кедрофеста.

«Экоблогер» — экологическое просвещение в социальных сетях (свыше 30 000 подписчиков)

Alex4planet — блог посвящен популяризации осознанного образа жизни: за время его существования десятки тысяч людей узнали о бережном потреблении, сделали свою жизнь в разы экологичнее и этичнее. Десятки школ и садов отказались от запуска шаров благодаря постам Alex4planet. Были созданы больше 150 эко-чатов в городах по всему миру, где русскоязычные люди находят эко-единомышленников и вместе убирают мусор, сажают деревья и т.д. Вместе с подписчиками Alex4planet собрал средства и организовал посадку деревьев в Сибири.

«Экоблогер lite» — экологическое просвещение в социальных сетях (до 30 000 подписчиков)

GarbageMan — этот блог направлен на создание в социальных сетях анонимного эко-героя, который на личном примере формирует правильное отношения к окружающей среде: собирает, осуществляет раздельный сбор мусора, помогает благоустройству парков и общественных пространств. Проект создан в конце 2018 года. К настоящему времени проведено более 180 рейдов по очистке территорий в Костромской, Ярославской, Московской, Ивановской областях, Санкт-Петербурге, Грузии, Турции; собрано более 77 тысяч литров мусора.

«Своими руками» — экологичные альтернативы одноразовым вещам своими руками

«Жизнь в стиле zero waste» — это экологический проект о второй жизни мусора — пакетов, пластиковых бутылок, аудио- и видеокассет, пробок, крышек, перегоревших лампочек и многого другого. Оказывается, из всего этого можно сделать много полезных вещей: корзины, чехлы для бутылок, пеналы, косметички и даже мыльницы! Здесь не только показывают, но и рассказывают, как это сделать — есть бесплатные мастер-классы.

«Реальное действие» — самостоятельная организация общественно полезного экодела

Умные купальники RoDaSoleil — эко купальники, которые благодаря своей инновационной ткани сокращают попадание химических солнцезащитных средств в океаны, максимально сократив их использование. Ведь они так вредны для морских жителей и кораллов. Купальник работает как солнцезащитный крем с фактором SPF35, заменяет его и защищает кожу от ожогов и фотостарения. За четыре года существования проект спас океаны от 450 тонн солнцезащитных средств, смываемых с тел пловцов и отдыхающих.

«Экодвижение» — движение, предлагающее полезную экологическую инициативу

«Зеленая линия» — это проект по уборке мусора, ликвидации стихийных свалок и мусорных захоронений на территориях парковых и лесопарковых зон, ООПТ, заповедников, памятников культурного наследия и береговых территориях по заявкам населения. За 2020 год было собрано 215 тонн мусора, ликвидирована тридцатилетняя свалка и три мусорных захоронения. За 2021 год уже собрано 35 тонн мусора, работа по заявкам продолжается. Цель проекта не только восстановить природную целостность и убрать антропогенный след, но и объединить усилия местных активистов, небезразличных людей и муниципальных служб в борьбе с мусором, в воспитании культуры обращения с отходами и осознанном обращении с природой.

«Экоподсказка» — специализированные экологические справочные

Проект Notivory.foundation был создан в декабре 2018 года Природоохранным Фондом «Notivory». Основные цели проекта — это широкое освещение новостей из мира природы; формирование правильного отношения к ресурсам дикой природы; призыв к экологическому образу жизни и ответственному потреблению. Мы объединяем эко-единомышленников, пропагандируем бережное отношение к ресурсам природы, транслируем познавательную информацию, стремимся формировать моральные и духовные ценности современного поколения.

«Объединение» — сообщества, рассказывающие о новых экотрендах и формирующие экопривычки

«Экологичное Подмосковье» — это информационная экоплатформа Главного управления социальных коммуникаций Московской области. Основной целью создания платформы является объединение, поддержка и масштабирование экологических инициатив региона. Жители беспечно относятся к мусору, оставляя после себя навалы в местах отдыха, неосознанно потребляя горы пластика и упаковки. Эпицентр экологических инициатив Московской области — платформа #ЭкоЛогичноеПодмосковье была создана с целью придания масштаба локальным экопроектам в регионе и объединения усилий волонтеров, активистов, членов общественных палат Московской области по реализации экологических проектов.

«Делай на ООПТ» — это проект по уборке и благоустройству особо охраняемых природных территорий. За 2021 года уже собрано 28 тонн мусора на природоохранных территориях. За период реализации проекта (с марта 2021 года) было проведено порядка десяти субботников с раздельным сбором отходов, три рейда с сотрудниками Департамента природных ресурсов и экологии, разобрано 30 кострищ, привлечено к реализации проекта более 200 человек. По результатам уборки на каждой ООПТ закрепляется инициативная группа волонтеров, которая поддерживает чистоту на территориях природных парков, памятников природы, заказниках и заповедниках.

«Индустрия» — российское производство продукции из переработанных материалов

Pure Energy Precious Plastic — это мастерская по сбору и переработке пластика в Северном Тушино. Тут принимают все виды пластика и перерабатывают ПНД: дробят в крошку флаконы и канистры, плавят их в форме и делают из него настенные часы. Начали в ноябре 2020, но сейчас эти часы уже можно купить в магазине без упаковки в экоцентре «Сборка».

«Подиум» — российская одежда из этичных и экологичных материалов и тканей

Masukowska — молодой проект, создающий одежду из экологичных тканей. Основательница бренда Галина Шалимова старается соединить традиции и современность, адаптируя исторический крой и используя традиционные и новые ткани. Для Галины экологичность не только про материал, но и про подход к процессу производства. Одежду Галина и ее коллеги шьют сами, частично используя ручную обработку.

«Экобыт» — магазины, которые производят экоаксессуары

С 2018 года Norma Pads создает комфортные и легкие в уходе многоразовые средства женской и детской гигиены. Они являются экологичной альтернативой одноразовым прокладкам и подгузникам. В среднем от одной женщины остается более 11000 использованных тампонов и прокладок. От одного ребенка — около 4000 подгузников за три года жизни. Срок разложения — около 500-700 лет. Многоразовые средства гигиены сокращают эти цифры в сотни раз. Тканевые средства гигиены служат несколько лет, а в случае с детскими подгузниками и впитывающими трусиками — подходят нескольким поколениям детей, спасая планету от гор неразлагающегося пластика.

«Юный эколог» — экодеятели до 16 лет

Артемий Бочкарев — это юный активист, увлекающийся вопросами сохранения окружающей среды с раннего возраста. Когда Теме исполнилось четыре года, у него появилась тачка, в которую он собирал мусор. Сейчас Теме уже 5 лет, и он не проходит мимо мусора в своем родном районе Люблино и регулярно проводит уборочные рейды с тачкой в местах отдыха.

Редакция журнала «National Geographic Россия» отдельно отметила экоотель курорта Красная Поляна Ibis Styles Krasnaya Polyana 4* специальной наградой «За поддержку экологических инициатив и продвижение ответственного туризма в России».

Все проекты участников конкурса собраны здесь.

Оставить комментарий
Загрузка...
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.