660 км по приморскому катку. PrimDiscovery открывает “Край Тайги” экстремальным путешествием
Сихотэ-Алинской заповедник за последние годы стал вторым домом для команды PrimDiscovery. Ежегодно мы проводим здесь около месяца. Знаем практически каждого сотрудника по имени, прошли по всем экологическим тропам и туристическим местам. Сихотэ-Алинский заповедник - первый в проекте "Край Тайги". Администрация с радостью приняла нас в гости, обеспечив сопровождение в лице сотрудника отдела экопросвещения Евгения Табалыкина. Ехали снимать зимние пейзажи, но по большей части ночные и в режиме таймлапс. Погоду ждали весь январь - требовалось отсутствие луны, облаков, дымки, сильного ветра и мороза, наличие звезд. Сложно поверить, но все это мы застали в течение двух суток на территории заповедника.
***
Этот репортаж не о заповеднике, а о том, как мы туда добирались - это заслуживает отдельного материала.
Экипаж состоял из двух человек: я (Александр Хитров) и уже знакомый Демьян Карпов. Даша поехать не смогла - работа поглотила её с головой.
Мы забили под завязку Toyota Corolla теплыми вещами, штативами, фото- и видеоаппаратурой - багажник и заднее сидение заняли вещи. Выезд запланировали на 3 утра. Выехали в 4. Дорога до Тернея уже кажется до того знакомой, что могли бы проехать здесь с закрытыми глазами. Те же города, деревни, те же перевалы и места, где мы часто снимаем видео с квадрокоптера.
Если вы никогда не ездили маршрутом Владивосток-Терней, срочно бросайте дела и проделайте этот путь. 660 километров по Приморью - то еще приключение. В дороге увидите и горные районы, и бескрайние поля, и аутентичные деревушки, и огромные скалы, врезающиеся в морскую пучину, и пролетающие над дорогой военные самолеты. Увидите само Приморье. Таким, какое оно и есть, без прикрас - бесконечно необъятное, бесконечно красивое, с разнообразными ландшафтами. Если повезет, увидите и диких животных: оленей, кабанов и даже тигра. Мы видели лишь хищных птиц: белохвостых орланов и скопу, парящую над снежным полем.
Я завалился спать, едва мы выехали в 4 утра и заправились, а проснулся только под Спасском-Дальним. Будил Демьян: "Сань, Сань. А мы правильно едем?". Оказалось, пропустили нужный поворот и уже 60 км двигались в сторону Хабаровска. Решили срезать по проселочным дорогам и выехать в районе Ивановки. Грунтовая дорога, снующая через поля, сёла и небольшие участки леса, была в снегу. Точнее, в укатанном снегу. На первом же повороте автомобиль закрутило, и мы улетели в кювет. Да, зимой надо быть аккуратнее. После этого решили снизить скорость и тошнить 40-50 км/ч вместо 70-90. Но и это не помогло. Выехав на трассу А181, автомобиль заскользил по обледенелой дороге. Да и не дорога это - каток. Тогда скорость упала до 30-40 км/ч. Мы уже потеряли надежду успеть в заповедник до рассвета, а ведь только ради этого выезжали в такую рань. Между Лубянкой и Анучино автомобиль утащило в кювет еще раз. Своими силами выбраться из снега уже не получилось, пришлось ловить машину. Мужички на УАЗ Патриот с радостью согласились помочь. Спасибо им за помощь! А также спасибо водителю грузовичка, который вытянул улетевший в третий раз автомобиль из кювета в районе поворота на Чугуевку. Тогда нашу Тойоту крутило по дороге очень долго. Хорошо, не было встречного движения.
Мы ехали и дивились, насколько скользкой может быть дорога, ругали краевую и муниципальную власть, смеялись и вспоминали наши "уборки" в кювет. Дальнейший путь оказался без приключений.
Чем ближе подъезжаете к Тернею, тем красивее пейзажи. После Дальнегорска можно заехать в Смычку на маяк Бринера и камни Два Брата, изображенные на 1000-й купюре, после Каменки - спуститься на дикие пляжи Лан-Гоу. В этом месте мы оказались на закате. До Тернея оставалось 100 километров грунтовой дороги.
На КПП Сихотэ-Алинского заповедника приехали к 20:45. Путь из Владивостока занял 17 часов. Получив ключи от домика, рацию и пропуск на территорию заповедника, решили не раскладывать вещи, не терять время, а проехать до тропы Озеро Благодатное посмотреть на звезды. А звезд было немерено. Сделав несколько кадров, решили все-таки отдохнуть с дороги, приготовить поесть, да начать подготовку к следующему дню - он обещал быть насыщенным. Разложив вещи, поставили батарейки на зарядку, растопили печь и заварили чаю и лапшу - на большее нас не хватило.
P.S.: Почему эта дорога заслуживает отдельного материала? Во-первых, мы обращаем внимание автомобилистов на состояние дорожного полотна. Даже если видите асфальт, не верьте! Это может быть просто лёд, как в нашем случае. Я разгонялся и скользил на ботинках по этому асфальту. Если бы не сугробы, если бы мы ехали по перевалу, и нас понесло там, приключение оборвалось бы так же быстро, как и наши жизни. Будьте осторожны! Во-вторых, это красивые пейзажи, интересные локации и достопримечательности. Стоит заехать на маяк Бринера и камни Два Брата, посетить хотя бы первую бухту Лан-Гоу и, конечно же, понаблюдать за птицами на Духовских озерах.
Итак:
Команда: Александр Хитров и Демьян Карпов.
Расстояние: Владивосток - Терней, 660 км.
Израсходовано бензина (туда-обратно): 104 литра (4 276 рублей).
Еда и прочие расходы: 3 262 рублей (на двоих).
В следующем материале расскажем о непростых буднях пейзажного фотографа, о переходе между кордонами, о прогулках по ночной заповедной тайге и о бескрайнем ночном небе, по которому кто-то рассыпал миллиарды светящихся алмазов. Оставайтесь с нами.
О проекте "Край Тайги": команда PrimDiscovery за год посетит все шесть заповедников Приморского края во время каждого сезона. Мы подготовим репортажи из поездок - тексты, фотографии и видеоролики, а также соберем информацию для шести видеозарисовок и для книги о заповедниках Приморья, издать которую планируем в 2019 году.
***
Этот репортаж не о заповеднике, а о том, как мы туда добирались - это заслуживает отдельного материала.
Экипаж состоял из двух человек: я (Александр Хитров) и уже знакомый Демьян Карпов. Даша поехать не смогла - работа поглотила её с головой.
Мы забили под завязку Toyota Corolla теплыми вещами, штативами, фото- и видеоаппаратурой - багажник и заднее сидение заняли вещи. Выезд запланировали на 3 утра. Выехали в 4. Дорога до Тернея уже кажется до того знакомой, что могли бы проехать здесь с закрытыми глазами. Те же города, деревни, те же перевалы и места, где мы часто снимаем видео с квадрокоптера.
Если вы никогда не ездили маршрутом Владивосток-Терней, срочно бросайте дела и проделайте этот путь. 660 километров по Приморью - то еще приключение. В дороге увидите и горные районы, и бескрайние поля, и аутентичные деревушки, и огромные скалы, врезающиеся в морскую пучину, и пролетающие над дорогой военные самолеты. Увидите само Приморье. Таким, какое оно и есть, без прикрас - бесконечно необъятное, бесконечно красивое, с разнообразными ландшафтами. Если повезет, увидите и диких животных: оленей, кабанов и даже тигра. Мы видели лишь хищных птиц: белохвостых орланов и скопу, парящую над снежным полем.
Я завалился спать, едва мы выехали в 4 утра и заправились, а проснулся только под Спасском-Дальним. Будил Демьян: "Сань, Сань. А мы правильно едем?". Оказалось, пропустили нужный поворот и уже 60 км двигались в сторону Хабаровска. Решили срезать по проселочным дорогам и выехать в районе Ивановки. Грунтовая дорога, снующая через поля, сёла и небольшие участки леса, была в снегу. Точнее, в укатанном снегу. На первом же повороте автомобиль закрутило, и мы улетели в кювет. Да, зимой надо быть аккуратнее. После этого решили снизить скорость и тошнить 40-50 км/ч вместо 70-90. Но и это не помогло. Выехав на трассу А181, автомобиль заскользил по обледенелой дороге. Да и не дорога это - каток. Тогда скорость упала до 30-40 км/ч. Мы уже потеряли надежду успеть в заповедник до рассвета, а ведь только ради этого выезжали в такую рань. Между Лубянкой и Анучино автомобиль утащило в кювет еще раз. Своими силами выбраться из снега уже не получилось, пришлось ловить машину. Мужички на УАЗ Патриот с радостью согласились помочь. Спасибо им за помощь! А также спасибо водителю грузовичка, который вытянул улетевший в третий раз автомобиль из кювета в районе поворота на Чугуевку. Тогда нашу Тойоту крутило по дороге очень долго. Хорошо, не было встречного движения.
Мы ехали и дивились, насколько скользкой может быть дорога, ругали краевую и муниципальную власть, смеялись и вспоминали наши "уборки" в кювет. Дальнейший путь оказался без приключений.
Чем ближе подъезжаете к Тернею, тем красивее пейзажи. После Дальнегорска можно заехать в Смычку на маяк Бринера и камни Два Брата, изображенные на 1000-й купюре, после Каменки - спуститься на дикие пляжи Лан-Гоу. В этом месте мы оказались на закате. До Тернея оставалось 100 километров грунтовой дороги.
На КПП Сихотэ-Алинского заповедника приехали к 20:45. Путь из Владивостока занял 17 часов. Получив ключи от домика, рацию и пропуск на территорию заповедника, решили не раскладывать вещи, не терять время, а проехать до тропы Озеро Благодатное посмотреть на звезды. А звезд было немерено. Сделав несколько кадров, решили все-таки отдохнуть с дороги, приготовить поесть, да начать подготовку к следующему дню - он обещал быть насыщенным. Разложив вещи, поставили батарейки на зарядку, растопили печь и заварили чаю и лапшу - на большее нас не хватило.
P.S.: Почему эта дорога заслуживает отдельного материала? Во-первых, мы обращаем внимание автомобилистов на состояние дорожного полотна. Даже если видите асфальт, не верьте! Это может быть просто лёд, как в нашем случае. Я разгонялся и скользил на ботинках по этому асфальту. Если бы не сугробы, если бы мы ехали по перевалу, и нас понесло там, приключение оборвалось бы так же быстро, как и наши жизни. Будьте осторожны! Во-вторых, это красивые пейзажи, интересные локации и достопримечательности. Стоит заехать на маяк Бринера и камни Два Брата, посетить хотя бы первую бухту Лан-Гоу и, конечно же, понаблюдать за птицами на Духовских озерах.
Итак:
Команда: Александр Хитров и Демьян Карпов.
Расстояние: Владивосток - Терней, 660 км.
Израсходовано бензина (туда-обратно): 104 литра (4 276 рублей).
Еда и прочие расходы: 3 262 рублей (на двоих).
В следующем материале расскажем о непростых буднях пейзажного фотографа, о переходе между кордонами, о прогулках по ночной заповедной тайге и о бескрайнем ночном небе, по которому кто-то рассыпал миллиарды светящихся алмазов. Оставайтесь с нами.
О проекте "Край Тайги": команда PrimDiscovery за год посетит все шесть заповедников Приморского края во время каждого сезона. Мы подготовим репортажи из поездок - тексты, фотографии и видеоролики, а также соберем информацию для шести видеозарисовок и для книги о заповедниках Приморья, издать которую планируем в 2019 году.
Читайте также
9 декабря 2024
125
7 декабря 2024
686