Œ/ Индийские рассказы. 19. Бадами и Биджапур - столицы индуистов и мусульман
Храм на воде в селении Badami
Чтобы добраться до Хампи (Hampi), сперва нужно попасть в Хосапет (Hosapete). Так же и обратно я уезжал через этот город. Думал заночую здесь на вокзале, но где-то в полночь будит полицейский и спрашивает куда держу путь. Сижу у стены, сзади ко мне пристегнут рюкзак и я облокачиваюсь на него. Понадобилось время, чтобы сообразить и назвать какой-то город. Gadag - говорю я. Твой поезд в час ночи - отвечают мне. А теперь не спите здесь, пожалуйста. Здесь может быть опасно. Садитесь ближе ко мне. Могут обокрасть, это Индия.
Мне приходится пересесть. Пересел и уже не засыпаю. Наблюдаю как он и его напарник ходят по большому залу и будят всех спящих. У кого не оказывается билета, тех прогоняют. Один спящий человек не хотел просыпаться и господин полицейский хорошо приложился по нему своей палкой. Затем еще и еще раз. Так было со всеми не послушными.
Билет до станции Gadag стоил около 50 рупий. А может и дешевле, не помню точно. Решаю его купить, ибо не хотелось попадаться на одном и том же месте без билета. Ехать часа полтора. Пересаживаюсь в Gadag и еду в Badami.
Badami - это столица какого-то индуистского княжества в какой-то из периодов средневековья. Собственно, это не особо важно. Здесь красиво!
От ЖД станции нужно было пройти 5-6 километров. Иду пешком. Не торопясь прогуливаюсь по улицам горда и фотографирую жизнь людей. Много юных индийцев.
На улицах Badami
Так же по улицам, крышам домов и на балконах появляются обезьяны. Иду дальше, ухожу от города и оказываюсь на вершине скал.
Здесь очень красиво и я радуюсь
Прохожу вглубь скал все дальше и дальше
Скалы имеют красивый цвет и встречаются вырезанные в скале изображения
Скалы имеют красивый цвет и встречаются вырезанные в скале изображения
Селфи на вершине скал
По ту сторону скал находился храм, посвященный Хануману. Несколько дней назад только прочитал эпос Рамаяна, где рассказывалось о нем и вот храм. Рядом на плите изображение самого Рамы и его жены Ситы
Насладившись видами Badami, обедаю и иду на автобусную станцию. В автобусе странный монах приглашает меня сесть с ним. Отказываюсь, машу головой, улыбаюсь и продолжаю стоять в носу автобуса. Так продолжалось весь путь. Он даже попросил соседа, сидевшего с ним пересесть. Сам он такой слегка пухлый, полуседая голова, хороший сильный взгляд, но немного бегающий и взволнованный оттого, что очень ему хотелось, чтобы я оказался на том сидении. На пальцах у него перстни. Автобус доехал до ЖД станции и я вышел. Обернулся, сделал ему поклон головой, он смотрел на меня, улыбнулся и тоже махнул в ответ.
На ЖД станции знакомлюсь с парнем, читающим журнал с изображением на главной странице Ошо. Если кто не в курсе, это очень скандальный персонаж в истории, который преподавал не стандартные виды медитаций. На данный момент он умер, а его медитации, особенно динамические медитации обрели известность и получили большое распространение как среди индийцев, так и среди европейцев.
С этим парнем я не пытаюсь завязать разговор, да и он не особо навязчив. В вагоне на пути в Bijapur (Vijauapur) сидим вместе. В большей степени мною интересуются другие люди, я их не понимаю, а он служит переводчиком. В пути уже часа три и вижу из окна, как мы проезжаем реку Кришна. Широкая чистая река, красивые пляжи без мусора.
Ого! - думаю я. - Еще час до Биджапура. Могу до города добраться завтра, а сейчас выйти на следующей станции, добежать до реки и поставить палатку. Хорошо высплюсь и отдохну.
- Кришна - говорит он.
- Знаю.
- Здесь крокодилы водятся.
- Крокодилы???
- Да, крокодилы. - Улыбается мой знакомый.
Он будто мысли мои прочитал и оказался, быть может, моим спасением. Конечно же, решаю доехать до города. На станции мы прощаемся. Он немного в недоумении, что я решаю остаться на вокзале и ночевать здесь.
Я на территории мавзолея Мухаммада Адиль-Шаха II Гулгумбаз, чей огромный купол диаметром 44 метра считается одним из крупнейших в мире
Старинный город Биджапур, столица древней династии Омра, низвергнутой великим Ауренгом-Цебом, тихо покоится, окруженная историческими развалинами и целым лесом тамаринд, гранатов и олеандр, которые мало-помалу заполнили все внутренние дворы, сады дворцов и памятников, превратив в почти недоступное убежище эти места...
Поэты называли "городом чудес". История его походит на главу из "Тысячи и одной ночи".
Историк рассказывает, что Феришта-Магомет, сын Баязета II, низвергнув с трона своего отца, приказал по обычаю всех Стамбульских калифов той эпохи убить всех своих братьев, дабы не иметь ни одного соперника. Но вместо младшего из них, Юзуфа палачи убили, сам этого не подозревая, черкесского пленника, которым мать принца подменила последнего.
Юзуф жил, никому неизвестный, лет до шестнадцати, когда болтливость кормилицы, открывшей тайну его рождения, принудила его удалиться в Персию, где он получил от набоба Дели, с которым очень подружился, разрешение собрать войско, чтобы затем, по совету того же набоба низвергнуть браминское владычество, всесильное на Декане. В тот час, когда он во главе своих войск отдавал приказание двинуться в путь, над его головой несколько минут парил гума, род коршуна, появление которого в таких случаях считается предзнаменованием великой судьбы; это вызвало взрыв энтузиазма у его приверженцев. Юзуф завоевал весь Декан и провозгласил себя императором под именем Адила-Шаха. Чтобы ознаменовать свое царствование, он заложил первое основание того города, развалинами которого мы теперь любуемся...
________________________________________
Выписки из книги "Трущобы Индии" Луи Жаколио
Биджапурский султанат сыграл важную роль в разгроме Виджаянагарской империи, о которой я рассказывал в прошлом репортаже.
Биджапур
Биджапур
Внутри Голгумбаза - мавзолея Адил-Шаха. Эхо
После дневной прогулки по городу, некоторым заброшенным зданиям и трущобам, я дошел до автобусной станции. Зашел в помещение. Пообедал немного в столовой. У меня с собой всегда хоба - подпопник. Сел на нее у стены и стал разглядывать бумажную карту. Через несколько минут по обыкновению скопилась толпа индийцев, нависшая надо мной в несколько рядов. Эта толпа не отрывала от меня взгляд, даже когда я поднял свою голову и разглядел каждого. Вот что я заметил, так это то, что у этого народа нет чувства неловкости. Они безмерно любопытны и такого понятия как "личное пространство" не существует...
В таких ситуациях, как та, ощущал себя первооткрывателем в средние века, который высадился на берег, открыл свою карту, а его окружает толпа любопытных аборигенов.
Сегодня 30 декабря. Еду на автобусе в Мирадж (Miraj).
Читайте также