Œ/ Индийские рассказы. 8.2. Города, поезда, вокзалы, события и люди. Подводя итоги. Часть 2
...В следующую поездку мне так же уступили место, но совсем небольшой краешек сидения, на котором удавалось еле удерживаться и не соскользнуть. Упирался ногами. Выбраться из этого поезда было совершенно отдельной историей. Один парень уже по прибытии предупредил меня, что это моя станция. Пришлось быстро пробираться через все сидящие, лежащие и висящие тела, которые были на моем пути. Выбраться удалось по другую сторону платформы, на рельсы, и потребовалось время, чтобы отдышаться и привести мысли в порядок. Было темно и хорошо, что в тот момент фонарик был у меня на голове.
Одна из самых запоминающихся поездок была в Варанаси. Я уже рассказал о ней в предыдущем рассказе.
"Поезд опоздал на час. В 2 ночи познакомился с двумя молодыми парнями и вместе мы пытались пролезть внутрь вагона общего класса. У меня как всегда не было билета, продолжал передвижение зайцем. В вагоне мне не были рады. Багажные полочки были заняты, частично не только багажом, но и людьми. Я стоял рядом со своим рюкзаком в середине вагона. Рядом какой-то монах с посохом. Женщина оголила грудь и кормит своего ребенка. Прошло немного времени, но мне предлагали поменять местоположение махами руки и предложениями умудриться найти место для рюкзака, в общем прогоняли. Наконец помог недавний знакомый с другими пассажирами, распределили вещи и положили наверх мой багаж. Я перелез к ним и мне дали кусочек места. Пока пролазил к ним по верху (в проходе спали), с размаху ударил девушку по затылочной части головы. Она взвизгнула. Вот черт! - подумал я и замер. Попросил прощения, оглянулся, пострадавшая уже улыбалась. В итоге мы проболтали всю ночь."
В 6 утра я уже занимал более комфортное расположение - боковое место у окна напротив Меену (так звали девушку с которой я проговорил всю ночь). В это время начало подниматься солнце, а вся природа оживать. Стоит упомянуть, что и рассветы и закаты в Индии необычайно красные, потому необыкновенные, и мне всегда нравилось следить за этим действом. С Меену мы обменялись контактами и на протяжении моего дальнейшего путешествия она иногда писала мне. Не знаю сколько ей лет, но, думаю, она достаточно еще молодая. Она как заботливая жена желала мне доброго утра, просила, чтобы я не пользовался вагонами общего класса, ибо у меня могли возникнуть проблемы, и просила иногда присылать фотографии из моего путешествия.
Еще одной моей сложной поездкой был путь в Бхубанешвар - столицу Ориссы. Мы ехали порядка 16-18 часов и мой рюкзак лежал на проходе. Ужасно было неприятно, когда чья-либо нога ступала на него или садилась чья-то тяжёлая задница. Другого выхода не было и я сам полез сюда и решил проехать бесплатно. В ту поездку наблюдал еще больше людей, в каждом возможном месте люди подвешивали покрывало, сооружая гамаки. В них люди спали и напоминали гусениц-куколок, до превращения в бабочку. Здесь впервые увидел шествие трансвиститов, которые собирали деньги с каждого. Они проходили в новое купе, хлопали в ладони, будили спящих и шлепали им по щекам. Самые храбрые мужики с грудью на выкат понижали свой голос и потупляли взгляд, отдавая деньги. Мало кому удавалось избежать этого. Одного из трансвиститов я увидел с булавкой. В целях безопасности думал тоже внести вклад в их грабительское дело, если бы стали угрожать, но все обошлось. Каждый раз пытался делать грозный взгляд, на сколько у меня это выходило.
По прибытии вылазить пришлось через окно аварийного выхода, ибо это осуществить было намного проще. Пара ребят помогли вытащить рюкзак, да и были всю поездку рядом, помогая отбивать место. Все спали друг на друге: один на плече другого, который в свою очередь умудрялся спать на колене следующего пассажира.
Самой сложной поездкой была дорога из Бхубанешвара в Чиннаи. По времени это было порядка 20 часов. В глубь вагона попасть было не суждено, а пришлось остаться на входе в тамбуре, где я простоял весь путь. Рюкзак стоял у стены и я пытался на него присесть. При попытках присесть, колени упирались в человека напротив и приходилось снова подниматься. Иногда ребята открывали дверь вагона с обоих сторон и свешивали ноги наружу, наблюдая мелькающие поля и города. В этот раз один из трансвиститов был еще более жесток - слышал как у спящего индийца захрустела майка, когда его отдернули назад и разбудили таким образом. После моего очередного отрицания дать денег, поинтересовались моей родиной и помотали головой. Когда деньги были собраны, это здоровое грозное чудовище превратилось в довольно милое, прижалось к одному из парней и поглаживало его по щеке. Глаза друг от друга они долгое время не отрывали. При мне пересчитали деньги. Было собрано около двух тысяч рупий. И это с одного поезда, наверное...На шее у них висели визитные карточки и я поинтересовался что это. Мне в качестве объяснения дали перефотографировать некоторые газетные статьи. В них говорилось, что трансвиститов официально узаконили и приняли как третий равноправный пол. Они тут ходят собирают деньги и, пожертвовавших определенную сумму, благословляют, а зажавших деньги могут проклясть или наложить бесплодие. Индийцы очень их боятся. Могу сделать такой вывод по тому, что мне пришлось видеть.
После суточной поездки все будто становятся друг другу роднее и по прибытии прощаются и желают удачи. Всегда удивляются почему я не путешествую как белый человек в Sleeper Class вагоне. Объясняю, что мне так интереснее и я пишу истории об Индии.
Читайте также