Антон Мамедов
13 мая 2017

Œ/ Эльбрус (Февраль 2016)

Минги Тау - «гора из тысячи гор» или «гора, вокруг которой кружится ветер», Ошхамахо - «гора света», Джинпадишах — «повелитель духов» на карачаево-балканском, кабардино-черкесском и тюркском языках соответственно называется самая высокая точка России и Европы, равная 5642 метра над уровнем моря. Нам Более привычно название Эльбрус. Точная этимология названия не известна, но по одной из версий название происходит от иранского «Аль-борджи» — «вздымающийся».

До аэропорта Домодедово нас довез друг Лены. Я часто опаздываю на поезда или электрички, люблю вбегать в них в последнюю минуту, но в аэропорт мне нравится приезжать заранее. Удобнее всего добраться до Эльбруса из Пятигорска или Минеральных вод. В аэропорту Минеральных вод нас ждал уже человек, с которым мы заранее созванивались из Москвы. Делать это не обязательно, ибо не на много дороже можно взять или договориться о такси уже на месте. Лучше всего быть компанией, так чтобы всех поместили в одну машину. Так написано в интернете, но на деле оказалось очень много людей и при желании можно было отыскать себе компанию. Человек, с которым мы договаривались о доставке нас до Терскола взял еще одних ребят и в машине мы были вчетвером, не считая водителя. Там мы и познакомились с Ренатом и Анной. Очень классные ребята, с которыми мы провели почти все дни нашего путешествие в Приэльбрусье. У них был отель на Поляне Азау, непосредственно у подъемников.

Аня и Ренат

Мы с Леной немного опоздали с бронью, более менее дешевых мест в гостиницах не оставалось, но прозванивая гостиницы, случайно нашли номер очень милых людей в возрасте, которые предложили нам свой дом. Они жили в непосредственной близи, по соседству. Это тетя Зоя и Махди. Могу наврать, но он что-то вроде губернатора Терскола, а его жена учитель математики. Очень-очень душевные и приятные люди. Махди встретил нас в Терсколе у мечети на машине и довез до дома. Тетя Зоя приготовила замечательнейший ужин. Первым делом они показали нам дом, в котором мы будем жить целую неделю. Большая комната, камин, душевая, сауна и туалет. При входе в конце коридора небольшая кухня. О лучшем невозможно было и мечтать. Для бюджетного путешественника цена может показаться большой, но по сравнению с другим жильем - это был самый не дорогой вариант и самый комфортный. В нашем распоряжении целый дом и там есть камин! По стоимости вышло 24 тыс. рублей за неделю за двоих человек.
Оставлю контактные данные, быть может, кому-то они еще пригодятся:
Махди: +7 928 910 56 01
Тетя Зоя: +7 928 705 45 11

После того, как мы разложились и привели себя в порядок с дороги, пошли в дом хозяев этого всего. Обратно мы вернулись еще более счастливыми и сытыми. На утро следующего дня началась наша "каталка". Мы с Леной не стали терять время и долго спать, придя к открытию. Отличие от других горнолыжных курортов, в которых я успел покататься, - нельзя покупать отдельный подъем. Сразу берешь скипасс на целый день, но в него так же включена и страховка. Можно еще, правда, взять на полдня. Можно на сразу несколько дней. Так выходит чуть выгоднее.

Лена

Я

Виды потрясающие. В первый день Эльбрус было не видно, был туман. День на третий или второй он разошелся и мы не переставали пялиться на гору из тысячи гор. Он красив и величественен. В одно из утр мы поднялись на снегоходах к скалам Пастухова. Погода там меняется просто "в два щелчка". Вот она была безоблачна, а через 10 минут все затуманилось и началась вьюга. Кто-то надев "кошки" шел в это время вверх. Как они там...Мы же поспешили вернуться вниз, было немного страшно. Так же нельзя было отклоняться от прямолинейного маршрута вниз. Чуть вправо, чуть влево и можно было угодить в ледяные трещины.

За эту неделю мы слышали пару случаев, что людей вытаскивали из подобных трещин. Пока поднимаешься по канатной дороге, сверху видны некоторые из них. В яркую погоду особо хорошо. В снежную их заметает и они немного подмерзают. Собственно это, опять же, особенность катания на Эльбрусе - маршрутов мало и хочется рискнуть и куда то отъехать в сторону. Мы пробовали куда-то брать в сторону иногда, но недалеко. Я видел, что некоторые люди совсем отъезжали далеко от трассы. Сама трасса разделена на три этапа и работает три очереди подъемников. Кругозор на 2950м, Мир на 3400м и Гора Баши на 3950м. Снегоходы поднимают примерно до высоты 4300м - 4400м, все зависит от условий. Скалы Пастухова на отметке 4800м.

Кроме Поляны Азау можно кататься еще на Чегете, но это место заявлено как трассы для мастеров. Там действительно по-круче, но в тот день, когда решились кататься там мы, было ветрено и снег превратился в лед. От катания получалось мало удовольствия. Лена после первого спуска пошла чинить свой борд и продала скипасс новым только что прибывшим смельчакам. Я же решил протестировать гору еще. На самом деле там очень здорово. Сделал несколько заходов на самом верху, а потом решил спуститься через лес, взяв немного вправо. Не лучшие, но не плохие фрирайдные трассы. Мне понравилось.

Мы жили в Терсколе и еще одним плюсиком было то, что мы отыскали лыжню, от Поляны Азау до самого нашего дома. Трасса была под небольшим уклоном и можно было добраться до места на бордах. Вечерами мы отдыхали и читали книги. Смотрели фильмы. Лена готовила вкусные ужины. Одним из любимых моих занятий было - медитации у камина. Когда-нибудь у меня будет свой камин и кресло-качалка.
Вся поездка вместе с перелетом, жильем, катанием и едой обошлась в 30 тыс. рублей.
Всем добра. Ом.

Конечно же не обошлось без меинстримного постановочного фото

На Эльбрус стоит вернуться, но теперь уже в теплый сезон