" От моря до моря". Финиш уникальной квадро - эстафеты CFMOTO. Часть первая.


Если честно, то слова бессильны перед мощью впечатлений. Они вялые и тусклые по сравнению с тем ураганом увиденного, который продолжает создавать завихрения в мозгу и спустя неделю после возвращения. И вряд ли дальше будет лучше) Как описать северное сияние на полуострове Среднем? Сумасшедший каскад радуг на подъезде к Мурманску – радуг, которые водят хороводы на собачьем холоде? Пружинящее покрывало тундры, которое превращает самую тяжелую поступь в кошачью невесомость… Очередной поворот, из-за которого на тебя наскакивает такая панорама, что можно и не вписаться, повиснув на ней глазами… Россыпи хрустящих гильз на Муста-Тунтури, где земная кора до мантии пропитана кровью… Повисшие на фоне неба кровавыми сгустками гроздья рябин... Ярко-оранжевый ковер осенних листьев – взорвешь его колесами, а они как собачки пытаются поспеть за тобой… Шанс сбежать на край света предоставляется не так часто, может быть и вовсе раз в жизни – и мы им воспользовались.

Команда финального этапа эстафеты:

Сухопутный Колумб, он же Алжир, он же Вит, Витал, а по паспорту – Виталий Абрамов. Руководитель российского клуба CFMOTO. Единственный человек, который прошел все до единого 15 тысяч 900 километров эстафеты без прогулов! Необратимые изменения случились с интеллигентнейшим Вилом за крайние полгода, что доказывает крамольную версию о вреде квадроциклов.

Эстафетную Юшку пилотирует Дядя – работает только на молоке, меде, экологически чистой тушенке и бабкиных семечках. Дядю можно послать куда угодно – он туда съездит и что немаловажно – оттуда вернется с победой, если даже и перевернется.

Командный доктор - дипломированный нарколог, психотерапевт, великий «молчун» Сергей Карачов, в чьем присутствии употребление алкоголя - не что иное как терапия. И как же приятно иметь такое официальное разрешение)

Его потрясающая супруга, она же хранительница заветных ключей на все случаи ремонта Елена.

И их верный DokKar – тюнинговая ветвь развития CFМОТО.

Еще один питерец Слава – счастливый обладатель скорострельной палатки, обогревающей горелки и CFMOTO Х 8, оборудованного гигантским кофром, куда все это и помещается… Слава нам не чета – мудр потому что не по годам!

Kostroma – отныне это запатентованный знак! Если вам нужно найти в глубокой провинции глубокой ночью гостинку ну или там в тундре пару неразорвавшихся снарядов для фото – это только к Ване!

Amigo, он же Янус, он же во избежание кривотолков Янчик – сумасшедший в самом хорошем смысле эстонец, доказавший, что до до Таллина блин ни фига не далеко, особенно если ты на X8.

Михаил Козлов – участник многих дальнобойных проектов российского клуба CFMOTO. Ведет к финишу эстафетную восьмисотку.

Ну и команда Азимут 66 – Михаил Еремин...

Илья Ситников, Андрей Педченко, Екатерина Рычкова иии…
Василий Завьялов – человек который едет на чем угодно, когда угодно, где угодно и как угодно.

Техника наша все та же – три боевые 800-ки, сражающиеся уже второй сезон, Васин Х6, и как бы новая Юшка предводителя, на которой он намотал без малого около семи тысяч пробега за один сезон.




Ну зачем мы туда рванули понятно – наши квадроциклы, наше мероприятие, все мы кровно заинтересованы в том, чтобы доказать, что НАША техника способна перенести ВАС на край света. Но сначала НАС!
Но мы же не только дилеры, мы же, в конце концов, просто люди, если кто забыл. Кто-то из нас не переносит холода, кто-то физически не может жрать пятые сутки подряд макароны, кто-то не купил теплый спальник, а кто-то просто офигел вваливать 500 километров за день под снегом и дождем.
Чтобы оценить в полной мере уют своих домов, комфорт своих автомобилей, деликатесность домашней пищи надо оказаться на реальном краю земли, самой северной точке европейской части России, за которой только его Величество Ледовитый, и до которой вообще-то еще нужно дойти. Если бы мы себе задали вопрос «зачем мы туда едем» до старта, то уже никогда бы не оказались на финише. А так будем считать, что мы, как те бодлеровские пловцы, просто рады каждую зарю справлять новоселье, плывущие без цели, чтобы плыть. Хотя, конечно, цель была.

Карта легла так, что первые три дня мы были в цепких лапах чьей-то недоброй воли. Или доброй – кто сейчас разберет от чего нас прятали. Старт 19-го сентября в 19.00 с Питера. Ушли так сказать в ночь, заложив на весь этап традицию партизанских перемещений под покровом темноты. По понятным причинам прошли в тот день совсем немного – километров 50 и встали на ночевку сразу после Шлиссельбурга. Но что значит «совсем немного» в длительной экспедиции? Это значит, что «немного» - понятие относительное и завтра это «немного» может показаться марафоном. Три дня мы, точно соревнуясь друг с другом в извращенности, ломали технику, блудили вокруг да около Питера, мокли под дождем, рубились сквозь бурелом и, честно говоря, начинали думать уже совсем неспортивные мысли. Крученое и мудреное место Вепсский лес, в котором проводится самая сложная и изнурительная одноименная трофи-гонка, держал нас в тисках. Третий день эстафеты был рекордным – пройден 21 километр. Ура! Зато мы познакомились с заимками таких прекрасных людей как Петрович и Янчик.





Потом… кто-то снял ручничек, дал добро – и мы помчались! Да таким темпом, что пол Карелии пролетели, не успев рассмотреть что да как. Ну вот кое-что из:





Все дороги Карелии, да и не только Карелии – это гати разной степени гнилости, разной стадии разложения и продолжительности. Мозг, конечно, немного сотрясается, но зато какой прекрасный согревающий эффект после такой рулежки! Дело в том, что выехав из Питера в +14, мы достаточно быстро ощутили, что ночные температуры начали тяготеть к минусу, а дневным едва хватает сил удержаться в плюсе. Но когда встаешь на такую дорожку, запускается автономная отопительная система.

Местность напоминает чем-то Тюменскую область - ковровые болота, зеркальные озерца с очень подозрительной репутацией, песчаные речки, покрытые белым мхом лесные поляны, на которых можно пастись стоя на одном месте – таких размеров брусника и черника у нас, пожалуй, народятся только в качестве мутантов. Судя по размеру плотин, для бобров тут тоже рай. Для Гринписа сообщаем – ни одной жилой плотины нами разобрано не было – только давно покинутые и только с целью выжить самим.




Ночевка на речке Выг – первая ночевка как надо – лагерь поставили засветло и не там где силы закончились, а выбрав правильное место. Впрочем, она же крайняя в своем роде.

На следующий день углубляемся в карельские дебри. Заодно начинаем ощущать острую нехватку топлива. Пропустив крайнюю перед большим прохватом заправку, то и дело разливаем обсохшим резервные капли бензина. Глушь такая, что возникшие по дороге хоть и заброшенные, но все-таки строения, вызывают бурю любопытства. Ворож-гора.




Добротная в прошлом огромная ферма. Сейчас ночлежка для промысловиков ну и таких заплутавших как мы. Очень надеемся на наличие живительного топлива в поселке Валдай – Сегежский район Карелии.

Если мне бы пришлось давать определение словосочетанию «***а мира» - то это где-то по соседству. Некогда, судя по всему, достаточно населенный поселок леспромхоза, поздней осенью да с ограниченными квотами выглядит как сумерки жизни.





Несмотря на возможность оплаты в местном магазине банковскими картами, привкус от общения с аборигенами депрессивный. Но топливом мы здесь разжились, правда, чтобы добыть его нам пришлось записаться на аудиенцию к мэру поселка. С миру по нитке, с каждого двора по десятке-двадцатке – и экспедиция по сусекам набрала 100 литров, а главное узнала, что относительно недалеко на берегу Хижозера есть база «Ветреный пояс», где буквально сейчас находятся 22 квадроцикла с нашими почти что земами из Нижневартовска. Едем на Хижозеро взорвать поляну.



Это поляна с утра. Но настоящую красоту в полную меру ощущаешь именно ночью, когда грязный и мокрый с головы до пят едешь по раздолбанной дорожке, уже особо не рассчитывая на что-то лучшее, и вдруг она заводит тебя в рай! А в том состоянии рай – это теплая банька и никаких макарон, а только волшебная картошечка, и рыбка, и что-то еще, что затмила эйфория. Ну и, конечно, топливо.


С утра, пополнив запасы, выходим на первую Государеву дорогу - по ней Петр Великий точнее его подданные волокли корабли на Белое море. Ее так Петровской и величают с тех пор.

Держим путь на Кандалакшу. Там дилер, а он нам очень нужен. Ради такого случая 550 километров – не вопрос. Первые 120 по шикарной лесной дорожке с бродами, гатями, камушками, подбросиками... Потом Беломорск, где-то совсем недалеко плещется Белое море. И уж, когда по традиции стемнело, и пошел дождь и снег, рванули четыре сотни по асфальту. Это был…в общем мы это запомним. И вот он – старинный поморский город Кандалакша, который стал нам на сутки пристанищем.




Надо сказать, что с этого момента у нас появилось мощное прикрытие – мурманский дилер Юра на Тундре – кормилец, поилец, авариец и все на свете. Юре поклон в квадрате, потому что, если бы эстафету так встречали везде, передвигаться было бы гораздо веселее!

Не буду вас дразнить описанием вкуснейшего сига, которым нас потчевали, тем более, говорят, он и у нас где-то водится.

Пока все занимались техникой, безобрАзимуты составляли маршрут для иммиграции в Норвегию к горячим скандинавкам - все-таки какой уж день пути)))
Хотя наш внешний вид к тому моменту оценили бы только французы под Москвой ну или шведы под Полтавой)))

Фестиваль бомжей.
Жарим сосиски в спирте – макароны варить уже лень. Какой день недели – неизвестно. Где мы? Что мы? Спим где упадем, едим все что не приколочено в самом прямом смысле этого слова:




От Кандалакши идем на Умбу. К нам присоединяются местные проводники и мы в очередной раз делаем очень полезный по жизни вывод – будь проводником себе сам, выбирай свою дорогу и окажешься гораздо ближе не к чужой, а именно к своей цели.


это творчество застрявших на безлюдной дороге бомбил)

а это креатив сотрудников какого-то буфета у бензоколонки)

А это присоединившийся к нам эндурист из Североморска - точнее, его мотоцикл.

По планам в тот день был Оленегорск, но по пути мы быстренько переобулись и доехали до Кировска. Понятно поздней ночью. А Кировск – это же куда ни глянь Хибины – мекка снегоходчиков. И, конечно, каждый сделал себе зарубку – вернуться и обкатать эти места в познавательном режиме.





все перерыв пока - перед Кольским надо передохнуть)))

Текст: Екатерина Рычкова - команда "AZIMUT TEAM" Екатеринбург.
Фото: Екатерина Рычкова, Михаил Еремин - команда "AZIMUT TEAM" Екатеринбург.