"Чебурашка", вагон-церковь и паровоз в разрезе: чем ещё удивляет музей железных дорог России в Санкт-Петербурге

Первый день в северной столице мы провели в музеях, потому что на улице была мерзкая погода. Вместо традиционных питерских достопримечательностей нам хотелось чего-то нового и интерактивного.

Мы выбрали музей железных дорог России и не прогадали. Два огромных помещения с поездами, тепловозами, паровозами и вагонами, в которые можно заходить, смотреть и с помощью мультимедийных установок узнавать много интересной информации.

Осматривать музей можно либо самостоятельно, либо с экскурсией или с квест-картой. Мы выбрали последний вариант. Все карты тематические, у нас была связана с едой. В ней написаны вопросы, а мы искали на них ответы. Очень увлекательное занятие. Теперь я знаю в честь какого овоща назван Императорский сервиз, зачем на крыше вагона нужен огород и почему писали на паровозах, что вода отравлена. А Вы знаете?)

Кстати, с квест-картой в музее можно дополнительно пройти в два зала 5 и 6, посвящённые истории зарождения рельсового транспорта. Там представлены:

  • макет самого первого русского паровоза, созданного отцом и сыном Черепановыми. Оказывается, высокая труба паровоза - это результат наблюдений за самоваром.
  • динамичные макеты "Царскосельской железной дороги"
  • инсталляции с фрагментами купе I и IV классов
  • и многое другое.

Все крутится, издает звуки, подсвечивается - дети в полном восторге на все нажимают и наблюдают за происходящим.

Мои два главных открытия в музее:

  • Оказывается, что кроме привычного всем вагона-ресторана существуют ещё вагон аптека-перевязочная, вагон-театр, изотермический вагон, почтовый вагон и даже вагон-церковь. Все это можно увидеть своими глазами.
  • И то, что первоначально вагоны "Красной стрелы" были синими. До Первой Мировой войны существовал стандарт, действовавший во всей Европе: вагоны первого класса должны были быть синими, второго класса - желто-оранжевыми, третьего - зелеными, почтовые и багажные - коричневыми. А так как "Стрела" являлась лучшим поездом в стране, то выбрали темно-синий цвет и только в 1961 году его перекрасили в темно-красный. Вот как!

Что ещё нужно обязательно сделать в музее:

  •  увидеть паровоз Эр791-81 в разрезе и даже пройти под ним, спустившись в "канаву".
  • найти Чебурашку - электровоз ЧС2, который из-за характерного дизайна и сравнительно небольшой высоты получил у железнодорожников такое прозвище.
  •  посмотреть на поворотный круг, позволяющий поворачивать паровоз на одной точке.
  • попробовать себя в роли машиниста тепловоза на специальном тренажере.
  • посетить кафе "Вагон-ресторан", в котором можно отдохнуть и перекусить.
  • продолжить осмотр экспонатов на улице.

Музей настолько классный, что о нем можно писать очень много. Идеально подходит для семейного времяпровождения.

Входной билет в будни - 300 рублей, в выходные и праздничные дни - 400 рублей. Часовая экскурсия дополнительно к билету - 200 рублей. Квест-карта дополнительно к билету - 100 рублей. Занятие на тренажёре (5 минут) в кабине машиниста тепловоза - 300 рублей.

Музей находится по адресу: Библиотечный переулок, 4, корп. 2.