Через зимние Альпы на велосипеде, ч. 6 | По территории 4 стран

Когда ты замужем за супермэном, то никогда не знаешь, придет ли он ужинать или полетит спасать мир. За моим мужем Сашей сложно угнаться. Недавно он в одиночку пересек зимние Альпы на велосипеде, ночуя в палатке. Зачем, почему и как это было я расскажу вам от его лица.

Я начал спуск к Рейну. Сегодня дорога в основном пойдет вниз, поэтому планирую проехать около 140 км и оказаться в немецком Линдау. За сегодняшний день я проеду по территории 4-х стран: Швейцарии, Лихтенштейна, Австрии и Германии. Европа — это своеобразный микромир, в котором на протяжении нескольких километров все может кардинально измениться. Ведь каждая из стран имеет свой четко выраженный характер, свое лицо и свои правила.



Не так давно кто-то из журналистов сравнил мой переход через Альпы с походом Суворова. Я улыбнулся, конечно, но все-таки наши с ним пути совпали в швейцарском городе Кур и дальше по долине Рейна.




Кур оказался очень миловидным городом, и я c удовольствием покружил по нему. Заодно и велодорожку нашел, чтобы наконец-то ехать вдали от машин. Велодорожка вела в Лихтенштейн — мини-княжество в центре Европы, но отделаться от машин все же не удалось. От основной магистрали и ж/д полотна меня отделяла всего лишь река, и я постоянно слышал звуки проносящихся мимо машин. Никакого уединения! А после вчерашнего дня, проведенного в тишине и расслаблении, очень хотелось продлить удовольствие. Но цивилизация настойчиво с шумом вторгалась в мою жизнь. Вообще, насчет Альп стоит отметить, что все, что ниже километра — плотно заселено, и рассчитывать там на какое-то уединение бессмысленно.




Сам по себе Лихтенштейн крошечный. Проехал километров 20 — и ты уже выехал из страны. Зато какие это 20 километров! Не совру, если назову это место идеальным. В нем продумана каждая мелочь. И даже если бы хотелось найти повод для придирок — ничего бы не вышло. Страна-мираж! Ровные дорожки, все знаки — будто только вчера повесили. Аж противно, как все хорошо и правильно.



Фото © М. Кушниренко

Как только я выехал из Лихтенштейна, начался дождь. До конца пути мне оставалось 60 километров, и чем дальше я ехал, тем сильнее становился этот природный энурез. Правильно говорят, что не бывает плохой погоды, а бывает плохая одежда. Я так старательно собирал свои сумки, что забыл дождевик. Поэтому какими бы водоотталкивающими не были мои велоштаны и велокуртка, после 6-ти часов непрерывного душа я был мокрым с ног до головы.

К хорошему быстро привыкаешь, и качество велодорожки в Лихтенштейне подняло мою планку требований до небывалых высот. Вело условия в Австрии казались мне отвратительными. Дорога с постоянными бордюрами, ремонтами, оросительными каналами от Рейна — ехать ни о чем не думая не получается. Поэтому я переехал через реку и поехал по территории Швейцарии. Через пару часов я был уже в Германии.



Немцы, в отличие от итальянцев, очень системные люди. И если у них туристический сезон не начался, значит НЕ НАЧАЛСЯ и все кемпы будут закрыты. Здесь никто не станет открывать душ специально для тебя и пускать тебя бесплатно, чтобы ты занял 2 метра квадратных казенной территории. Но больше всего удивило то, что немцы не говорят по-английски. Ну, то есть СОВСЕМ не говорят. Итальянцы говорят (хоть и плохо), швейцарцы говорят, а немцы — ни в какую. Объясняться с ними по телефону было очень сложно.




На место ночевки в Линдау я приехал среди ночи грязным по уши. Дождь никак не заканчивался. Температура на улице была +7, но ощущалась она хуже, чем минус 10. Я не нашел на прокисшей земле сухого места и поставил палатку практически в луже. Все мокрые вещи сложил у входа в мусорные пакеты и оставил лежать до утра.

Проснулся я под звуки дождя. Он не прекращался 30 часов! Вылезать из палатки совсем не хотелось, но нужно было постирать вчерашнюю грязную и промокшую одежду, лежащую рядом со мной в пакете. Жизнь в кемпингах прекрасна тем, что ты всегда можешь жить автономно, а в критических ситуациях у тебя под рукой есть горячий душ, стиральная и сушильная машины. Так что я довольно быстро решил вопрос с вещами и снова нырнул в палатку, чтобы прятаться от дождя.




Как бы я не хотел проваляться в ней целый день, урчание живота говорило о том, что не плохо было бы закинуть еды в топку. К седьмому дню пути у меня закончились все припасы, купленные в Италии, и пришлось искать продукты на местности. В общем-то это не проблема, но не в воскресенье… В воскресенье же в Германии ничего не работает, особенно в маленьких городах. Выходной должен быть для всех!

Я быстро сгонял на велосипеде в соседнюю деревушку и нашел в ней работающий ресторан. Так что сегодня я нарушил одно из условий автономного путешествия (есть только еду, приготовленную на горелке).




Ехать дальше при такой погоде не было смысла, и я устроил себе вынужденный выходной, во время которого плотно занялся разбором полетов своего перехода через Альпы. Подумать было над чем, ведь на следующий день (8-ой день путешествия) я проеду еще 25 км до Фридрихсхафена, отмечу свой пятисотый километр в пути, и мой AlpenRide подойдет к концу.


Пройденный маршрут: Lenz — Chur — Vaduz (Лихтенштейн) — St. Margrethen — Bregenz (Aвстрия) — Lindau (Германия) (138.53 km).

Другие статьи о велопереходе через зимние Альпы:
Штурмуем зимние Альпы на велосипеде, ночуя в палатке
Рождение сумасшедшей идеи
Часть 1 | Продрогшая Италия
Часть 2 | Неожиданности на пути в Швейцарию
Часть 3 | Вокруг Санкт-Морица, или Бобслей — всему голова
Часть 4 | Безжизненный перевал
Часть 5 | Отдых в “барском” кемпе
1 серия — “Снаряжаем велосипед”
2 серия — “Тестируем экипировку”