Макс Большаков
29 июня 2017

Дорожные записки о России. Краснодарский край и Адыгея. День третий

День 1 (Прибытие в Адлер. Гора "Чёрная пирамида" в красных лучах заката и ещё много гор).

День 2 (Горы вокруг Красной Поляны, немного Сочи и закат, ныряющий в Чёрное море).

День 3.

Организм проснулся в 5.30, сознание - только в 7.00. Стоит побродить по Краснодару? Стоит. Выхожу в 7.30 на легке. На улице уже 17 градусов. Будет жара. На мне шорты, майка и кросы – наконец-то лето )). Покупаю два круассана и сок на завтрак.

Главная улица Краснодара - Красная. Дохожу до неё. По выходным ее делают пешеходной. В это время улица принадлежит бегунам и собачникам.

Город радует обилием зелени, чистотой и пустыми улицами. Всего в достатке - частных домиков южного типа (кубанского что-ли), советских общественных зданий типа ДК, царских купеческих домов, театров и т.д., современных элитных и не очень высоток и конечно же брошенных строек.

Так как достопримечательностей в городе не много, стараюсь фоткать особенности и всякие приколы, замеченные глазом.

Одна из главных точек - памятник Екатерине второй (город ведь Екатеринодаром звали до Советов). По дороге попадаются и прочие памятники.

Кстати на мусорных урнах города красуется вензельная буква "Е" (вот уж дорогая блажь). А на всех табличках с названиями улиц красуется приписка - в Екатеринодаре название было таким.

Здесь же Войсковой собор им. А.Невского.

На карте есть ещё два пункта, меня заинтересовавших - мост поцелуев и река Кубань. В итоге получается круг через город. По реке проходит граница Краснодарского края и Адыгеи. Река широкая, грязная и не особо впечатлила.

А на мосту поцелуев почти нет замочков – тоже полное разочарование.

По дороге к гостинице захожу в Бургер Кинг и ещё немного завтракаю. 10.00 - можно забирать вещи, немного полежать и двигать к вокзалу. И тут случается такое!

При очередном снимке фотокамера выдаёт ошибку - замените батарею. И замирает. Открываю ячейку а там китайская стоит. Все думаю - вот и дешевая покупка. Уже сломалась. Ставлю оригинальную. Та же ошибка. Включаю просмотр кадров, а там полкадра черные. Дальше я помню как-то отстраненно. Как будто и не сомной это происходило.

Я поднимаю зеркало камеры и вижу, что шторка затвора замерла на полпути. Спешно начинают мусолить интернет. Сервисов нет. Аренды фототехники нет. БУ техники нет. И самое главное - времени нет. Группа собирается в 11.00. Уже 10.40. А в этом сраном городе нет ни одного ремонта техники поблизости. Нахожу свою группу. Вид у меня как у утопленника обреченного. Ни у кого нет знакомых в городе. Все говорят забей, в том числе родные по телефону. А я не могу. Фотография и горы связаны неразрывной связью. Решаю купить новый 600д. Так как батареи в запасе именно к нему и объективы тоже. Где-то недалеко есть Мега и в ней Медиамаркт. Там есть он, но только с объективом 18-135. И это единственный доступный мне вариант на весь миллионник Краснодар. Моя группа что-то говорит, но я уже не слушаю их. В голове одна мысль – скорее. У вокзала такси - 300 р - едем. А Мега так далеко, аж в Адыгее. Пробки в такие моменты и светофоры особенно мучительны. Водилу прошу не выключать счётчик. Оставляю рюкзак для скорости и молю не уезжать. Пинками подгоняю сонных продавцов магазина. Денег он стоит безумных по нынешним меркам. Но и х#й бы с ними с деньгами. Добрая тетечка пропускает меня в очереди. Я ей в придачу к спасибо – бонусы от покупки на карту пробиваю.

Выбегаю на улицу - машины нет! Пиз##ц!!! Осматриваю округу - никого. Пиз##ц-пиз##ц.

И тут понимаю - место не то. Хотя и похоже, как две капли. Бегу на место - водила здесь. Штаны можно не менять. Звонит гид (кстати опять Женя) - они уже выезжают. Новая задача - догнать группу. Мой (уже родной) водила по мобиле узнает, где меня высадить и рвет туда - прочь из города. Приезжаем мы первыми.

Таксист оставляет меня под палящим солнцем, желает удачи и уезжает. А ещё говорит, что я малость чокнутый – да ну. Денег я ему накинул сверху счётчика. Снял все причиндалы со старого фотика и повесил на новый. Жалко его. Собирался продавать его сразу после похода - он как будто почувствовал это.

Наконец приезжают наши две жёлтые газели. Две группы объединили в одну (из-за сломанной ключицы второго гида) - 20 человек. Гружусь и поехали.

Долгая и монотонная трехчасовая дорога через Майкоп до посёлка Новопрохладное и ещё дальше. Много общаемся с ребятами. Выгружаемся и выгружаем вещи.

Женя настоятельно советует оставить ненужные вещи. Я оставляю один фотик и новый объектив (по дороге был опробован и забракован). Также идёт распределение продуктов поровну. По 4 кг на человека сверху. Также некоторые разбираются парами, что сокращает необходимость тащить все палатки. Мой рюкзак получился на 17.5 кг в итоге.

Наконец выдвигаемся. В первый день прошли мы не очень много. Часа 2 всего шли.

Рюкзак несётся вполне легко. Это очень хорошо ввиду моих проблем со спиной (грыжи и протрузии). Женя просто наполнен интересными историями - слушаем его залпом. Более опытный пипл также истории травит о своих походах и восхождениях. На пути встречаем один брод через ледяную реку, который преодолеваем разнообразными методами. Я прошёл босиком, некоторые прикупили спец обувь или тапки резиновые. Над бродом имеется ещё и подвесной мост, но выглядит он не особо надежным. Лагерь у нас рядом с быстрой и шумной речкой,

которая уходит вниз по нереально красивому каменному каньону, на фотографирование которого я потратил достаточно времени.

Ставим лагерь, разводим костёр, готовим ужин и т.д. Я помогаю с костром и ищу свои кадры.

Ужин. Далее - подробное знакомство и разговоры у костра. Москва, Владимир, Воронеж, Ижевск прислали своих представителей в дальний поход. Даже Запорожье представлено. Второй раз подряд у меня в группе два белоруса – на этот раз даже с гитарой. Я иду в палатку рано в 21.30. Надо журнал ещё написать и прочая. В палатке холодно, да и в спальнике тоже. Но очень быстро становится жарко - на минус 15 спальник мой рассчитан (я ведь мерзлявенький). Быстро засыпаю – так как место нашел достаточно далеко от костра, где еще долго играли а гитаре.

День 4.