Евгений Гиренок
11 марта 2020
225

Филиал Парижа на Дону | Отель в стиле СССР | Где Дон становится морем? | EP3

 
Как я уже рассказывал, на ночь мы остановились в придорожном кемпинге, сделанном вполне в духе американцев – длинный сарай, разделенный на номера, каждый со своим входом. Очень удобно, можно запарковать машину прямо у своей двери, вещи таскать недалеко, да и в целом прикольно – напоминает фильм Коммандо. А учитывая, что нам это обошлось всего 1200 рублей, то я считаю, мы приняли правильное решение не ехать ночью дальше.
 
 
Утром оказалось, что здесь еще и кафе отличное, не зря тут столько фур стоит – все абсолютно канонично, мягкие диваны, вкусная и недорогая еда и даже кипяток по десять рублей за литр, мы доверху наполнили свой мега-термос. И, кстати, совершенно без проблем расплатились по карте, опять скептически вспомнив столовую на М4 – все-таки можно вести бизнес, не стремясь выжать все до копейки из случайных клиентов, гораздо правильнее создать условия, чтобы людям хотелось у тебя потратить деньги и приехать еще.
 
 
А вот Калач-на-Дону, до которого мы добрались минут за сорок, нам не глянулся, если честно. Это даже и не город в моем представлении, а большая станица, застроенная сотнями разномастных домиков. Население здесь почти двадцать пять тысяч человек, но городской статус Калач получил относительно недавно, в 1951 году, а свою историю ведет с 1708 года, когда был небольшим казачьим хутором. Короткий взлет значения города как раз связан с советским прошлым, когда был открыт Волго-Донской канал, и речной порт в Калаче стал крупным узлом – сюда приходила старейшая на юге железнодорожная ветка.
 
 
Сейчас здесь все тихо и грустно – пассажирского железнодорожного сообщения нет, речной порт зачах, объемы каких-то перевозок вообще незначительны. Как нам сказали местные рыбаки, расположившиеся на толстом льду затона, корабли, которые присутствуют на большинстве фотографий из Калача, стоят без движения уже несколько лет, потихоньку ржавея, и пока не видно никаких перспектив для изменения такого положения. Вообще, речной порт в это время производит впечатление одной большой заброшки в стиле постапокалипсиса, хотя, возможно, в период навигации здесь все-таки повеселее.
 
 
Но Дон красив вне зависимости от времени года и погоды – здесь это уже широченный полноводный красавец, которого не касаются проблемы каких-то людишек на его берегу. Со спокойным достоинством он проходит мимо, за многие века своей жизни видевший и рождение, и смерть, и войну, и мир, взлеты и падения, любовь и ненависть, рассветы и закаты.
 
 
Он видел и жесточайшие битвы белых и красных во время гражданской войны, когда Калач восемь раз переходил из рук в руки, видел и яростные сражения советских чудо-богатырей с фашистской нечистью, когда город сыграл огромную роль в Сталинградской битве. Он видел и времена подъема, когда в послевоенное время люди с энтузиазмом прокладывали новые пути и строили новую жизнь, но видел и то, как это стало никому не нужным и пришло в упадок.
 
 
Но, по большому счету, туристам в Калаче делать нечего, поэтому мы безо всякого сожаления распрощались с ним и поехали в населенный пункт с говорящим названием Пятиморск – порт пяти морей. Это очень интересное место. Построен он был в начале пятидесятых, как поселок для сотрудников гидроузла Волго-Донского канала и имел достаточно утилитарное назначение. Но вот гидротехнические сооружения здесь никак не назовешь обычными.
 
 
Конечно, арка шлюза номер тринадцать не может не привлечь к себе внимание – она выполнена из светлого камня в стиле подобных строений и напоминает и ВДНХ в Москве, и Триумфальную арку в Париже. К слову сказать, она находится на одной широте с парижской с точностью до минуты, и если идти точно на запад, никуда не сворачивая, то можно выйти как раз к площади Шарля де Голля. Ну, если есть шенгенская виза. Интересно, что и размеры пятиморской арки почти точно повторяют парижские, чтобы уж совсем не оставалось вопросов, чем вдохновлялись архитекторы.
 
 
 
А неподалеку расположен знаменитый монумент не менее знаменитого скульптора Вучетича Соединение фронтов. Как можно понять из его названия, он посвящен одному из важнейших событий Сталинградской битвы. Безусловно, это очень величественное сооружение, и оно реально привлекает к себе множество людей – кто-то приезжает с экскурсионными целями, а кто-то действительно отдать дань уважения великому подвигу наших предков, но я думаю, что никто здесь не сможет остаться равнодушным.
 
 
В Пятиморске есть и очень своеобразный тематический парк, посвященный истории России – он состоит из нескольких разделов и, как мне кажется, рассчитан на самый живой интерес посетителей любых возрастов от мала до велика. Здесь каждый сможет найти то, что ему интересно – и историю Волго-Донского канала, и военную историю, историю Победы, историю Российского государства. А детям так вообще тут раздолье.
 
 
Честно, я даже удивился, что в таком микроскопическом поселочке может быть такой роскошный парк. Конечно, современными технологиями тут никого не поражают, типа как в 57 павильоне на ВДНХ с постоянно действующей экспозицией по истории России, но вполне можно почерпнуть для себя много интересной информации. Однако, надо чтобы погода была соответствующей – когда мы здесь гуляли, с воды дул такой влажный пронизывающий ветер, что было одно желание – поскорее забиться обратно в машину и включить печку на максимум.
 
 
 
Поэтому в Пятиморске мы особо не стали задерживаться и выдвинулись в сторону Цимлянска. До него было примерно две с половиной сотни километров, но поскольку мы почти нигде не останавливались, то часам к двум пополудни уже въезжали в маленький городок, где поняли, что если не пообедаем, то ничего интересного здесь не увидим. Поэтому мы предприняли усилия, чтобы найти какое-нибудь кафе, которые увенчались непредсказуемым успехом – я совершенно не ожидал, что нам удастся отведать такой вкусной вок-лапши, как будто изготовленной по всем правилам китайского кулинарного искусства.
 
 
 
Сытый турист – довольный турист. Выбравшись из подвальчика суши-бара на поверхность земли, мы уже другими глазами смотрели на маленький городок, который сразу начал приоткрываться в выгодном свете. В другое время года его роскошный песчаный пляж, вне всякого сомнения, привлекает к себе сотни людей, но и в такую погоду там тоже есть на что посмотреть. Дон предстал нам в образе настоящего моря, где в туманной дымке угадывались силуэты больших сухогрузов, но при всем желании невозможно было разглядеть другой берег. Мне почему-то вспомнился Финский залив где-нибудь в районе Лисьего Носа.
 
 
 
А вообще, Цимлянск славен своими винами – как говорят, здесь уникальное сочетание почвы и климата, а традиции виноградарства уходят в петровские времена. По одной из легенд, первую лозу посадил лично Петр Первый, бывавший в этих местах в апреле 1709 года. Во всяком случае, Цимлянск, до революции бывший станицей, считался центром виноделия, и его игристые вина, сделанные по старинным казачьим рецептам, были известны далеко за пределами региона. Но поскольку сейчас по состоянию здоровья я временно не могу проводить дегустации, то пришлось поверить на слово информации с различных сайтов и отложить исследование местных вин до лучших времен.
 
 
 
 
Цимлянск мне показался вполне милым городком, хотя и самым заурядным – такая же малоэтажная застройка, частные домики, одна главная улица, по большому счету он сильно похож на Калач. Но лично для меня он надолго запомнится двумя вещами – потрясающе красивым пляжем и вкуснейшей вок-лапшой. Не стану загадывать наперед, но мне бы хотелось побывать здесь летом.
 
 
 
После Цимлянска мы взяли курс на Азов. Конечно, для чистоты эксперимента надо было заехать и в Волгодонск, который все равно проезжали по краю, но день уже заканчивался, и мы рассудили, что не успеем ничего рассмотреть засветло. Тем более начинался час пик, и совершенно не было желания толкаться в пробках – все-таки Волгодонск город немаленький, почти две сотни тысяч населения, после Ростова самый крупный в области. А учитывая, что он был построен в начале пятидесятых годов и является типичным примером великих строек страны Советов, то очень похож на наш Новомосковск, который строился вокруг крупнейшего химкомбината и тоже был стройкой века.
 
А вот Азов, куда мы приехали уже поздним вечером, даже в темноте показался очень интересным городом, и мы уже прикидывали, что обязательно должны посмотреть утром. Порывшись на букинге, мы остановили свой выбор на сетевом отеле, с которым уже имели дело в Беларуси. Он и здесь нам понравился – я испытал радостно-изумленный шок, очутившись сразу в конце восьмидесятых годов, настолько интерьер номера сохранил ту атмосферу.
 
 
 
Конечно, нас предупредили на рецепшене, что это разряд эконом, но, честно, жалеть не пришлось – это было как полное погружение, встреча с молодостью и возвращение в СССР. Я не уверен, что мне постоянно хотелось бы таких впечатлений, но, как разовый, опыт показался очень даже интересным. Ну и стоимость номера соответствовала, мы заплатили чуть меньше полутора тысяч, что посчитали очень даже приемлемым. В конце концов, много ли надо человеку, чтобы выспаться с дороги? А наутро мы отправились гулять по городу, о чем обязательно расскажу…
 
 
Продолжение обязательно будет…
Спасибо за просмотр и удачи на дорогах
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
16:20
Планета на двоих. Кипр
17:10
Рекорды моей планеты. Самые жуткие места на планете
17:40
Рекорды моей планеты. Самые опасные профессии планеты
16:25
Костюмы природы
17:20
Звериный репортёр
17:50
Звериный репортёр
Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас естьГилберт Честертон