Станислав Березкин
23 сентября 2014
1995

Форталеза – Ча Лонг Бей: три четверти длины экватора на надувном катамаране. Мексика

Канкун



В Канкуне особенных забот у нас не было. Надо было встретить еще одного участника – Ольгу Антонову.



Наличие девушки в экипаже, по мнению наших спонсоров, должно было благотворно сказаться на популярности проекта, а ее знание французского было необходимо нам при прохождении Французской Полинезии. То, что на нашем корабле кроме моря, неба, парусов и полуголых мужиков появилась еще и симпатичная девушка, не могло не радовать глаз.
Быть в краю древних земледельцев майя и не увидеть их знаменитых городов было бы непростительной глупостью, поэтому два дня мы потратили на экскурсии по Юкатану. Затем стали было готовиться к переходу в Веракрус, но… Крюк по Мексиканскому заливу показался нам лишним. Мы наняли фуру, погрузили в нее наши пожитки, и двинулись в порт Салина-Крус, к побережью Тихого океана.




Салина-Крус




Передо мной из ровной свинцовой поверхности океана низким гулом рождается мертвая зыбь, вздымается трехметровым шипящим пенным гребнем и с грохотом обрушивается на песчаный пляж, отдаваясь эхом в прибрежных скалах, затем с тихим шелестом отступает. Позади меня – низкий лесистый хребет Южных Кордильер, впереди – древний Тихий океан, Великий и грозный, темно-свинцовый под облаками и светло-бирюзовый под солнцем, мощь и непредсказуемый характер которого чувствуется корнями волос. Салина-Крус медленно погружается во тьму. Завтра, завтра, завтра начнется долгий и опасный путь, завтра, а сегодня уже хватит слушать прибой, пора спать…
Завтра на город обрушилась неистовая Катрин - жесткий ураган с нежным именем. Проливной дождь зарядил с утра, и к обеду город превратился в бурлящий поток, в котором плыли к морю припаркованные на улицах автомобили. К вечеру ливень утих, а утром с гор подул сильный порывистый ветер. В северном полушарии начинало серьезно штормить. Несмотря на усталость и жару, необходимо было торопиться.


Стройка 2.0 началась с мозгового штурма. Конечно, наш корабль после карибского рейда не выглядел разбитым корытом, а мы далеко не были похожи на мудрецов из таза, но один досадный просчет требовал теперь многих усилий. Дело в том, что фанерная палуба не смогла обеспечить достаточной жесткости для того, чтобы устранить так называемую «луноходность» - перемещения баллонов друг относительно друга. И именно из-за этой «луноходности» половина соединений в наборе необратимо пришла в негодность. От штурмующих требовалось сочинить замену сломанным элементам и обеспечить жесткость конструкции. Для первой задачи в этот же день нашли мастерскую, имевшую необходимый запас полдюймового нержавеющего прутка и крепежа. Через день был готов полный комплект U-образных хомутов для крепления внешних стрингеров, который на следующий же день был установлен.


Внутренние и грузовые стрингера закрепили по старому – крестообразными кницами, которых после переборки и восстановления набралось достаточное количество. С жесткостью вышло сложнее. Найти материал, достойный по качеству, оказалось сложным делом. Троса казались свитыми из оцинкованного волоса, коуши – штампованными из консервных банок, а полдюймовые «стальные» болты сгибались пассатижами. Пробегав день по магазинам, нам удалось собрать систему из четырех тросов – два по диагонали под палаткой и два – между второй и пятой балками сверху. Немного крутившуюся корму укротили двумя деревянными укосинами на вязках. На этом творчество закончилось, и еще неделю продолжалась нудная рутина по закреплению оборудования на давно насиженные места. Наконец 8 июля мы сбросили катамаран на воду, традиционно прибегнув к помощи проезжавшего мимо трактора.


Капитан гнал нас вперед. Именно гнал, потому что мы были вымотаны местной жарой и амебной дизентерией, подхваченной от местных овощей, которые, как оказалось, надо мыть с хлоркой. В бешеном темпе закупали воду и продукты. Удалось продать оба бразильских мотора. В последний день перед отходом, перед пресс-конференцией, обнаружили, что у нашего нового «Меркури» заело дроссельную заслонку. Местный Кулибин исправил ее за 500 песо. И вот мы, готовые к отплытию, стоим в белой парадной форме перед телекамерами, а Джек на ужасной смеси английского и испанского дает интервью все местным телеканалам. С нами фотографируются все – портовое начальство, пресса, охрана порта, рыбаки, экипаж американской яхты, случайно зашедшей в Салина-Крус. Вокруг – улыбающиеся люди, желающие нам удачи и, кажется, не совсем верящие в то, что мы действительно собрались пересечь Тихий океан…





Доброе утро, Великий океан!



Хмурое утро 12 июля было почти безветренным. Начальница таможни отдала нам документы, проверила emergency devices, обняла нас и пожелала доброго пути. Капитан порта раздал нам форменные футболки и бейсболки «Puerto de Salina Crus», крепко пожал руки. Катамаран заскользил по гладкой воде гавани навстречу пологой зыби. Вопреки прогнозам, ураганы Дэниел и Эмилия отступили к Гаваям, освобождая нам путь вдоль побережья на юг. Это был добрый знак…




Текст: Станислав Березкин
Фото: Евгений Ташкин, Станислав Березкин, Евгений Ковалевский, Ирина Ахметьянова
Комментарии
Татьяна Чулкова
24 сентября 2014, в 00:15

Великий респект за ваше великое плавание! И за рассказ о нем. Всегда читаю с упоением:))

Станислав Березкин
24 сентября 2014, в 12:41

Спасибо :)

Светлана Чанилова
24 сентября 2014, в 14:10

? Спасибо за статью. А местное население так разукрашивается для туристов? Или вы попали на какой-то обряд - жуткий)))?

Станислав Березкин
24 сентября 2014, в 18:08

Это специальный мужик фотографируется с туристами. Причем он очень веселый, несмотря на жуткий вид :)

Светлана Чанилова
24 сентября 2014, в 18:09

?

Галина Боинчану
25 сентября 2014, в 23:20

Супер! Весьма отважно.

Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
Как только подхватываешь лихорадку путешественника, ты уже не можешь от нее излечиться и будешь заражен ей до конца жизниМайкл Пейлин