Город Санкт-Петербург- Крым, город Саки. Или путешествие туда и обратно

Вечер 28 июня 2017 года. Полным ходом идут приготовления к поездке в Крым. Машина осмотрена, приготовлены припасы еды в дорогу, обновлен до последней версии навигатор NAVITEL со всеми дополнениями, который является штатным в автомобиле, собраны вещи. Завтра, раннем утром, я и моя жена отправимся впервые, на столь дальнее расстояние: Санкт-Петербург-Республика Крым г. Саки на автомобиле, где планируем провести две недели отдыха. Через сайт www.gosparom.ru заказаны билеты и распечатаны на переправу порт Кавказ- порт Крым и обратно. Вроде всё готово! Завтра в путь.
Наступило раннее утро. Около 4 часов утра 29 июня начали движение. Погода солнечная, видимость прекрасная, дорога свободная. Навигатор настроен на звуковое оповещение при превышении скорости на 20 км/ч от разрешенной. Дорога прекрасна ранним утром. Вдоль обочины ещё стоят уставшие фуры и другие участники движения. Трасса свободна. Незаметно прошло время и мы подъехали к Твери, где во всю идут дорожные работы и движение немного уплотнилось, но и это не создало никаких помех. Свою роль сыграло время суток. Люди ещё особо никуда не ехали. Хочется сказать, что трасса С-Петербург- Москва, в принципе, не плохая- ровная, разметка чёткая. До Московской области доехали без остановок, 7 часов пути прошли незаметно. Вот выехали на Ленинградское шоссе тут в г. Зеленоград попали в первую пробку. В плотном движении, управляемые навигатором, съезжаем на 1 платную дорогу до Москвы. Стоимость дороги 450 рублей, расстояние 20 км. Как-то не дёшево! Так мы добрались до 4 транспортного кольца г. Москва. Движение плотное. Средняя скорость составляла 50-60 км/ч. Надо отметить, что другие участники движения относились к окружающим корректно, пропускали, не лезли по беспределу. И вот он съезд на трассу ДОН 4. Съехав с МКАД заезжаю на заправку BP, сходить в туалет, заправить машину. Заправка кишит народом. Машины заправляются, просто припаркованы с отдыхающими водителями. Людей полно как на базаре и все при какой- то суете. Выполнив все процедуры начинаю движение на трассу, как к автомашине, преграждая путь подбегает мужчина худощавого телосложения с криком о помощи. Я приспускаю стекло двери и интересуюсь что же случилось. Мужчина в суете начинает рассказывать: "что у него сломалась машина, и что ему очень нужны деньги на ремонт, которые он мне обязательно вернёт на номер телефона, когда отремонтирует машину". Видя что, я слушаю его, но ничего не делаю, к моей машине уже начал движение ещё один мужчина, со словами, «что если на ремонт не дашь, так дай на бензин». Здесь возникает вопрос: так машина сломалась, или бензин кончился????!!! Уважаемые путешественники и все автовладельцы, будьте внимательны!!! так работают «барсеточники»!!! Пока один или несколько человек отвлекают водителя, их подельник тихонечко открывает дверь и забирает из машины всё, что может представлять ценность (кошелек, дамскую сумочку, телефон и т.д.) и так же тихонечко потом её закрывает. Всё проще происходит через открытые окна автомобиля. При этом расчёт верный, так как пропажу замечают очень далеко от того места, где всё случилось. Я, наблюдая начинающее движение вокруг моего автомобиля даю мужчине 200 руб. и уезжаю. Еду и думаю, ВОРЬЁ это было или правда люди попали в беду? И склоняюсь к тому, что скорее всего это были мошенники. Как печально осознавать, что нет больше веры в людей и не дай Бог случилось бы что- нибудь с нами на дороге, большинство бы проехало мимо.
Трасса ДОН4 также хорошая, в основном из платных участков со скоростным режимом от 130 до 90 км/ч, только цены гораздо ниже нежели по трассе СПб-Москва, цена варьирует от 60 до 100 рублей. И таких участков на пути 7. Практически вся трасса увешана камерами видеофиксации, причём такими, что находясь на противоположной стороне движения, фиксирует скорость автотранспорта всех полос и многие антирадары их не обнаруживают. Мы ехали и любовались красотами русских полей и холмов. Позади остались и Воронеж и Тула. Над дорогой неоднократно пролетали аисты. КРАСОТИЩА!



Вот начало темнеть. Не доезжая Ростова остановились на заправке Татнефть, заправились, поужинали в открытой беседке и легли спать в машине. Проснувшись выпили кофе из термоса и продолжили путешествие. Так, не спеша, миновали Ростов. Проехав около 100 км. от Ростова по трассе Ростов-Краснодар навигатор повел влево от трассы и я послушно последовал за ним. Вот тут-то я впервые столкнулся с массовым неуважением других участников дорожного движения. Дороги узкие, двухполосные, как в самих станицах, так и вне их. Водители с 123 регионом как специально прижимаются к разделительной полосе, что бы не было видно встречной машины, при этом могут следовать с очень низкой скоростью. Каждый обгон такого транспорта сопровождается серьёзным риском, так как, непонятно почему, но при обгоне такой машины они зачастую увеличивают свою скорость.
Хотелось бы отдельно передать «привет» старшему лейтенанту полиции ГИБДД Краснодарского края с которым мы встретились на дороге, он придумывал законы на ходу и откровенно беспределил. Наверное хотел денег, зная что транзитные туристы не будут оспаривать действия сотрудников полиции. Так, следуя по одной из дорог Краснодарского края, которые как я уже говорил двухполосные, и часто имеют участки со сплошной (линия 1.1) и прерывистой линией (линия 1.5) , всё это также сопровождается знаками «обгон запрещён» (знак 3.20) и «конец зоны запрещения обгона» ( знак 3.21). Проезжая по одной из дорог Краснодарского края, я догнал ползущий грузовик с прицепом. Выбрав удобный момент для обгона, я совершил манёвр и закончил манёвр на разметке 1.6 (линия приближение – линия, у которой штрихи в три раза длиннее промежутков) – предупреждает о приближении к сплошной линии) и до знака 3.20. Через несколько метров меня останавливает сотрудник ГИБДД и говорит, что я нарушил правила обгона. Я стал утверждать, что все мои действия были согласно ПДД. Сотрудник также возразил, приведя доводы, что разметку 1.6 пересекать никак нельзя и что по факту, я был на «встречке» и соответственно должен понести «законное» наказание, а именно штраф 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. В соответствии с ПДД пересекать линию разметки 1.6 можно в любом направлении и она носит информационный характер, о том, что скоро будет сплошная линия, а вот её пересекать никак нельзя! Спас видеорегистратор. Сотрудник мотивировал это тем, что всё произошло до знака 3.20, и что он не заметил всё издалека. А много ли таких без видеорегистраторов и путешественников, которые не хотят спорить с сотрудником ГИБДД, причём при следовании в отпуск? Может мне попался 1 из многих тысяч честных сотрудников, но впечатление от всего сложилось не очень хорошее. Хотелось бы также отметить, что это путешествие С-Петербург-Крым и обратно для меня обошлось без каких либо штрафов за нарушение ПДД, а это 5000 км. В чём также спасибо навигатору NAVITEL и функции о предупреждении превышения скорости. Но зато, проезжая станицы, глаз радуется от чистоты улиц и ухоженности домов. Вот таким образом миновали и г. Темрюк. И вот с права от дороги, мы увидели Азовское море. Так как всю дорогу было жарко, а погода была солнечная, мы остановились и решили искупаться, ведь до парома ещё долго. Пляж прекрасный из песка и мелких ракушек, только много медуз. А вот общественные биотуалеты давно не откачивались и это оставило неприятный осадок. От них на несколько метров пахло смрадом. Покупались в тёплой азовской воде, покушали на берегу и продолжили свой маршрут к переправе. По пути остановились в посёлке Пересыпь, зашли в винный супермаркет и увидели богатый ассортимент винной продукции Краснодарского края и Крыма. Цена рознилась от 130 рублей до 1000 рублей за бутылку. Посмотрев на прилавки, мы решили, что в Крыму должно всё быть также богато в этом плане и ни в коем случае не дороже, ведь здесь вино произведённое и разлитое в Крыму стоит до 200 рублей за бутылку. И продолжили маршрут. Когда подъехали к переправе, то уже стемнело, по распечатанным билетам нас зарегистрировали примерно за 2 минуты и несмотря на то, что по билетам время погрузки на паром на несколько часов позже, погрузились. Вся переправа заняла не более часа. И вот мы съехали с парома Елена на Крымский берег. Здравствуй город-герой Керчь! До места назначения сталось примерно 200 км. и вот он- долгожданный морской отдых. Пара слов про ночную Керчь. Тихий темный город. На улицах практически не встречается народа, не смотря на то, что время около 22 часов и день недели пятница. Проехали часть города и заночевали на одной из заправок в автомашине. Около 4 часов утра продолжили свой путь. В Крыму стало рассветать, но как выехали из Керчи, то дорогу окутал плотный туман, который сгущался в низинах и рассеивался на возвышенностях. Вдоль дороги активно шли дорожные работы то тут, то там двигается строительная техника, так, что складывается впечатление, что работа не останавливается ни на минуту даже ночью. Вот туман рассеялся, появилось солнце и через какое-то время мы въехали в Город воинской славы- Феодосию. Дорога шла вдоль черноморского побережья по городской черте. На побережье с большим, нескончаемым песчаным пляжем много палаточных городков и гостинец с базами отдыха.
Проехав Феодосию и Симферополь мы прибыли в город-санаторий, грязевую здравницу России- г. Саки.



Весь маршрут с 2 остановками на ночлег из-за темноты составил чуть более 2 суток. Сам город молодой, ему всего 65 лет, а вот как грязевая лечебница он известен с 1827 года. Ещё сам отец «Мёртвых душ» и «Ревизора»- Н.В.Гоголь посещал эту здравницу, что и отражено в виде бюста в центральном парке г. Саки. Справедливости ради хотелось отметить, что парк находится в запущении, наверное со времён распада СССР, о чем свидетельствуют коммунистические фрески на заброшенных зданиях и руинах бывшего санатория. Парк, как в «Сказке о спящей красавице» Ш. Перо, с перекошенными мощёными дорожками, пустыми бассейнами, заросший деревьями и заколоченными ветхими строениями. Такое ощущение, что люди давно его забросили. Хотя он, наверное, любимое место прогулок как местных жителей, так и гостей города. Так как по парку прогуливалось много молодых мам, влюблённых парочек и другого народа. Озёра тоже не облагорожены, от былой роскоши остались только деревянные сваи, рельсы от вагонеток, которыми лечебная грязь доставлялась в санаторий и оборудование для извлечения целебной грязи из озёр. Но а мы остановились на окраине г.Саки на базе отдыха «Прибой». Великолепная база отдыха находится на берегу Чёрного моря с удобными, комфортабельными отелями. Эту базу отдыха можно сравнить с отдельным городом, есть все необходимое для отдыха, детские развлекательные центры, ночная дискотека, всевозможные аттракционы, множество ресторанов, магазинов и овощной рынок. А вот цены, к примеру, любителям пива 0,5 Жигулёвского производства Крым варьируется от 50 рублей до 100. Так и на любые продукты и блюда. Килограмм крымского арбуза на местном рынке стоил 50 рублей, в Евпатории на рынке, который находится в 20 минутах езды, 30 рублей. При этом в С-Петербурге астраханский арбуз в это же время продавался от 10 до 30 рублей за кг. Меня также удивил тот факт, что вино крымского производства стоило в 2 раза дороже, чем в Краснодарском крае. Шезлонг на пляже стоит 200 рублей сутки, парковочное место на автостоянке у базы отдыха «Прибой» от 150 до 200 рублей, въезд на территорию базы на личном авто запрещён.
За время пребывания в Крыму мы посетили достопримечательности г. Севастополь, г Ялта и п. Оленевка знаменитого своим каменным берегом с гротами.




Что хотелось бы сказать по этим поездкам: пейзажи завораживающие, дороги узкие, но хорошие. На дорогах нет конкретных указателей, встречаются, иногда в глубинках, только на украинском языке. Ели нашли путь к Ласточкиному гнезду, т.к. оно находится не в г. Ялта, как во всех брошюрах, а в посёлке Гаспра, да и по дороге в этот посёлок со стороны г. Ялта нет конкретных указателей, так, что не мудрено поблуждать, ну и так со многими достопримечательностями Крыма. На дорогах Крымского полуострова будьте также внимательны. Я заметил такую тенденцию, что водители с регионом 777 считают, что у них столько жизней, сколько на номере региона, они обгоняют через сплошную на спусках, подъёмах, поворотах, горных серпантинах. А ведь нарушения ПДД в условиях этих дорог практически все фатальны. Интернета в Крыму практически нет, скорость от раздаваемого в ресторанах и отелях WI-FI очень маленькая, а мобильного интернета вообще нет, так что нужную для путешествий информацию подготавливайте заранее. На побережье Евпатории также много палаточных городков, так что в Крыму можно свободно отдыхать в палатках. Всё наше путешествие до Крыма и по Крымскому полуострову навигатор меня ни разу не подводил, за исключением некоторых безобидных багов, а именно долго искал спутники.
Ну вот подошёл конец отпуска и надо отправляться в обратный путь. До переправы доехали без проблем, навигатор вёл исправно, переправились в порт Кавказ также легко и непринуждённо. После переправы я ввёл в навигатор NAVITEL последнюю точку и он «сошёл с ума». Навигатор стал рисовать маршрут на 90 км, вместо 2300 и по прямой, через страны Прибалтики. До конца пути навигатор так и не пришёл в себя, несмотря на то, что я его включал и с подключением к интернету и без. Так, что возвращались по интуиции. А в целом обратный маршрут прошёл без приключений, только вот в Тверской области поздним вечером и ранним утром, в низинах был сильный, густой туман, что затрудняло движение. Всю дорогу туда и обратно была отличная солнечная погода.
Подведем итоги:
1. Будьте внимательны на дороге, имейте с собой ПДД и желательно видеорегистратор, дабы не попасться, как я, сотруднику ГИБДД, который на ходу их придумывает. Обязательно соблюдайте ПДД, помните они написаны «кровью».
2. Не сильно надейтесь на антирадары, помните технологии не стоят на месте.
3. Имейте запасной навигатор, который может работать без интернета. В связи с тем, что не везде есть интернет, или если он есть, то очень плохой приём. Ну или атлас дорог того места, где вы путешествуете.
4. Остерегайтесь мошенников. Закрывайте двери на центральный замок и не оставляйте ценные вещи без присмотра. Следите, что бы все окна были закрыты, если с вами разговаривают посторонние через окно двери автомобиля. Вступая в диалог, не открывайте дверное стекло целиком, чтобы злоумышленник не мог вас схватить.
5. Перед путешествием составьте маршруты тех мест, которые вы хотите посетить со всеми необходимыми координатами.
6. Ну и от себя хотелось бы пожелать удачных путешествий всем любителям приключений, а автомобилистам:- «….ни гвоздя, ни жезла….».
Надеюсь уважаемые читатели, прочитав эту статью сделают для себя интересные заметки и может найдут полезную информацию.