Индия. Жизнь и легенды. Часть 2
Границы штата Карнатака проходят вдоль штатов Тамилнад и Керала на юге, на севере и северо-западе вдоль Махараштра и Гоа, а на востоке Карнатака имеет границы с Андхра-Прадеш.
Небольшой городок Мурдешвар, скорее напоминающий рыбацкий поселок, с трех сторон окружен Аравийским морем.
Главный гранитный храм комплекса посвящен Шиве. Храм был построен в 1542г.
Внутри статуи Шивы находится музей, посвященный гокарнской легенде о Раване и Атма-лингаме. (Это символ Шивы. Лингам не просто символ физической силы, а космического созидания и обновления жизни.)
Вход в храм-музей, при входе сюда люди тоже снимают обувь
Легенда гласит, демонический царь Ланки Равана совершал аскезы – духовные упражнения, на горе Кайлаш для того чтобы получить атма-лингам – божественный символ, который наделяет бессмертием и великой силой его обладателя.
Во время аскезов демон отрезал собственные головы и приносил их в жертву Шиве.
Шива, как покровитель аскетов явился чтобы наградить его лингамом. Мудрец Нарана понял, что Демон может приобрести небывалую силу и решил остановить его, обратившись за помощью к богам Ганеша и Вишну. Нарада попросил Господа Вишну, чтобы он затуманил сознание Раваны. В результате этого помешательства, Равана попросил Богиню Парвати в жены и Шива отдал ее Королю Ланки (зная при этом, что Парвати не так легко приручить и что она может быть женой только Шивы).
По приезду домой Равана решил представить Парвати своей матери. В этот момент она превращается в богиню смерти Кали (одно из обличий Парвати) Равана и его мать испугались зловещего вида Кали и она покидает их и возвращается к Шиве.
Равана понимает, что был околдован Вишну. Он снова идет возносить молитвы Шиве, моля о прощении.
Шива появился и наградил его атма-лингамом, но с условием, что Лингам никогда не должен касаться земли, так как в этом случае все силы лингама вернутся обратно к Шиве.
Бог Вишну остановил бога солнца (Сурья) и на земле настала тьма. Демону, остановившемуся в это время в Гокарне, необходимо было исполнить ритуалы с наступлением тьмы, но ему мешал лингам, находившийся в его руке. В этот момент перед ним появился Ганеша в образе мальчика-брахмана, и демон предложил ему подержать лингам.
Ганеша согласился, но с одним условием, если он позовет демона трижды, а тот не явится к нему, то Ганеша оставит лингам на земле.
Когда царь демонов ушёл, Ганеша стал звать его, но Равана не успел вернуться, и Ганеша бросил лингам на землю.
Царь был разгневан и пытался поднять атма-лингам, но все попытки Раваны сдвинуть атма-лингам с места потерпели неудачу, тогда он схватил Ганешу находящегося в теле мальчика.
Шива, наблюдавший за этим, защитил своего сына и успокоил царя демонов Ланки Равану. Место примерно в 20 км от Гокарны, где упал лингам, было названо впоследствии Мурдешвар.
Согласно другой версии легенды свою преданность Шиве Равана, которого изначально звали Дашагрива унаследовал от матери, которая всю свою жизнь поклонялась Лингаму Шивы. Но однажды царь дэвов, Индра, выкрал у неё предмет её почитания и поклонения.
Несчастная женщина от нестерпимого горя отказалась от пищи. Равана же успокоил ее, пообещав достать ей взамен утраченного атма-лингам Шивы и отправился на Кайлас. Там он предался очень суровым аскетическим подвигам.
А когда Шива предстал перед ним, он попросил не только атма-лингам, но и бессмертия, и женщину себе в жены такой же красоты, как Парвати, супруга Шивы. Восхищённый преданностью и аскетизмом Раваны Шива не раздумывая отдал ему атма-лингам, сказав, что его мать может более не бояться, что его у неё украдут, ибо атма-лингам обладает таким свойством, что если он где-либо коснётся земли, то останется там навечно. Также Шива сказал, что Равана будет оставаться бессмертным до тех пор, пока снова Его не побеспокоит и отдал в жены собственную супругу.
Мудрец Нарада, пожелав воспрепятствовать Раване, чтобы не дать ему захватить власть над дэвами, предстал перед Раваной и спросил его, кто эта уродливая старуха, что сидит у него на плечах. Парвати же не хотела становиться супругой Раваны и, услышав их с Нарадой диалог, быстро превратилась в старуху. Тогда Равана очень разозлился на Шиву, сбросил с плеч Парвати и пошел дальше, держа в руке атмалингам. Вечером, собираясь совершить ритуал, сандхйа-вандану, он так же, как в первой версии легенды встретил Ганешу в образе мальчика, который опустил лингам на землю. В отчаянии Равана возвратился обратно на Каиласу и стал стараться привлечь внимание Шивы. Но Шива пребывал в глубокой медитации и никак не реагировал на взывания Раваны. Тогда Равана решил, что раз уж он не может доставить своей матери атмалингам Шивы, то он доставит ей самого Шиву, ибо атмалингам вечно пребывает в сердце Махадэвы. И он решил поднять Каиласу вместе с восседавшей на ней божественной четой и доставить к себе на Ланку (о его колоссальной силе ходили легенды).
Но когда он немного приподнял гору и она заколыхалась, Парвати очень испугалась, вскрикнула и обняла Шиву. Шива вышел из состояния медитации и надавил на вершину горы пальцем. Гора тотчас же встала на место, придавив Раване руки. От дикой боли Равана взревел настолько громко, что от рёва его содрогнулись земля и небеса. И тогда Махадэва предстал перед ним и сказал: «Да будет отныне имя тебе Равана», что означает «вынуждающий кричать». А после добавил: «Поскольку ты побеспокоил Меня, то отныне ты лишаешься дара бессмертия. Ты умрешь, когда украдешь чужую жену». Так Равана лишился всех трех даров Шивы.
Вокруг статуи Шивы так же можно увидеть несколько других статуй.
Ездовое любимое животное Шивы - бык Нандин.
Сурья - бог солнце
Колесница, запряжена лошадьми, а восседают на ней Арджуна и Кришна
Напротив храма, находится двадцатиэтажная башня Раджа
Подобные башни, достаточно характерные для индийской архитектуры, имеют название "горупа". Эта горупа является самой высокой в мире. Ее высота 184 метра. Это самая высокая индийская храмовая башня
На лифте можно подняться на восемнадцатый этаж башни, с которого открываются неведанной красоты вид на море северной части штата Карнатака и 37ми метровую статую бога Шивы
Золотой Храм - храмовый комплекс, посвященный Шиве
При входе в Храм Шивы стоят два каменных слона, выполненные в натуральную величину
Статуя Ганеша - сына Шивы в золотом храме
Священнослужители храма
Семейство Шивы
Знак ОМ - это священный символ, священный слог ОМ означает неназываемое имя Творца, абсолют, дао, содержит в себе смысл всех священных писаний, является первоначальной вибрацией мироздания. Слог Ом — первоначальный звук, творящий Вселенную. Символ бесконечности духа, Божественного в мире и человеке. Знаменует победу над Хаосом. Помогает установить связь со своей глубинной сущностью.
По дороге в священный город Гокарна......туда где родился Шива
Гокарна
Тысячи паломников едут сюда со всех концов Индии, чтобы совершить необходимый обряд покаяния и вспомнить своих ушедших предков. По древнему преданию, находясь в этом священном месте Индии можно освободиться сразу от сотни всевозможных грехов.
В Гокарне, согласно легенде, "родился" (появился на свет) Шива. Здесь он вышел из уха коровы Матери – Земли, и в честь этого знаменательного момента город и получил свое красивое название. Слово Гокарна буквально означает «Ухо коровы». ("Го" означает "корова", "карна" - "ухо").
Место, где по легенде родился Шива (когда мы были там, сие место было на реконструкции)
Легенда гласит: Всевышний решил сотворить мир и поручил это Брахме. Брахма обратился за помощью к Шиве. Шива решил, что у него не хватает заслуг и для получения опыта спустился в последний, седьмой круг ада. Прошло очень много времени и Брахма, отчаявшись ждать Шиву, сотворил мир сам. Когда Шива узнал об этом, он разгневался и решил вернуться обратно но, если бы Шива выбрался наружу, он разорвал бы планету. Земля, ассоциируемая в индуизме с коровой) взмолилась Шиве, и Шива уменьшится до размера большого пальца и вышел на Землю через ухо коровы в Гокарне, и это место считается его местом "рождения".
Главной достопримечательностью города Гокарна является храмовая колесница ратху. Этой колеснице 600 лет. Каждый год в Махашиваратри — великую ночь Шивы, колесницу катают по улицам Гокарны
Махабалешвар — главный храм Гокарны, в нем стоит живой бык, символизируюзий Нанди, его правда нельзя было фотографировать, но покормить его можно)))) кушает он цветочки, которые прям там и продают местные торговцы)
Зато там есть скульптурка того же бычка, которому на ухо можно пошептать свое желание и оно обязательно сбудется))
Махабалешвар - храм, в котором хранится один из самых могущественных шивалингамов Индии. Этой святыне более 1500 лет и для шиваитов она имеет особое значение. Туристам разрешается заходить на территорию храма, но не в его главное святилище
Тот самый шивалингам
Храм Парвати прилегает к храму Махабалешвар, стены храма украшены портретами 9 ипостасей богини-матери. По традиции, в Наваратри весной и осенью 9 дней славят Великую мать — Ади Шакти.
Пуджа в храме
Водоём, куда сбрасываю пепел после кремации (только женщин), хотя судя по виду этого самого озерца, туда сбрасывают уже всё, что угодно, и никто его не чистит
Желтый веселенький храм Ганеши расположен в 10 шагах от храма его родителей, но в него мы так и не попали, он почему то был закрыт((
Прогуливаясь по улочкам Гокарны, мы наткнулись на "змеиную" стену. Со всей страны приезжают молодые пары, которые по каким-либо причинам не могут меть детей.Они оставляют в нишах стены фигурки змей и молятся.обычно это две переплетенные змеи, как символ мужского и женского начала. Когда заветное желание исполняется и в семье рождается долгожданный ребенок, то родители возвращаются в храм, всячески благодарят и почитают свою змею. А возле своей ниши указывают дату рождения ребенка. Обычно это две переплетенные змеи, как символ мужского и женского начала.
Когда у пары рождается долгожданный ребенок, то они возвращаются к этой стене, благодарят змею. А возле своей ниши указывают дату рождения ребенка. Вернее, там стоят две даты: первая - когда фигурку туда положили и вторая- дата рождения малыша)
Улочки Гокарны
Потрясающе
Ещё одна достопримечательность Гокарны – озеро Котитиртха. Считается, что его священные воды смывают все грехи (как и в водах Ганга)
На входе висит предупреждающая табличка «Озеро Котитиртха очень глубокое, многие погибают здесь каждый год, ещё одна надпись предупреждает о наличии в водоёме крокодилов, хотя ни одного из них мы там не видели))))
Надо заметить, что Гокарна — это город потомственных браминов. Каждое утро тут начинается с чтения мантр и церемоний, вечерами пунджа. Вокруг озера Котитирха живут только брамины.
Не смотря на предупреждающие надписи и не самое лучшее состояние воды в священном водоёме, индуисты совершают здесь омовения и даже, как нам показалось, могут прополаскать ею рот)
Поблизости озера есть ещё несколько небольших храмов, куда иностранцев тоже не пускают
Самые крупные религиозные течения в индуизме – вишнуизм и шиваизм.
Шива (дословно "приносящий счастье") – в индуизме является создателем Вишны и Брахмы, с которыми вместе образует божественную триаду — тримурти, так же он - отец слоноподобного бога Ганеши и воинственного бога Сканды.
Шива не только добрый защитник, но и грозный бог, он регулирует череду периодов созидания и разрушения.
В конце каждой кальпы (периода, равного 4,32 миллиарда человеческих лет), Шива должен уничтожить мир и всех богов.
Шива имеет четыре руки, что не редкость для Индийских богов, они многоруки – это подчёркивает их нематериальную (духовную) природу, силу и могущество и является важным отличием от простых смертных людей
Существует большое количество легенд и мифов, связанных с богом Шивой, с его женой Парвати
1. Согласно одному из мифов, боги использовали змея Васуки при вращении горы Мандары - в индуистской мифологии священная гора, место обитания различных божеств.
Но змей очень сильно устал и испустил яд, который мог уничтожить весь мир. Шива проглотил яд, и его шея окрасилась в синий цвет.
2. Легенда о браке Шивы и Шакти (Сати)(Парвати):
Отец Сати Дакша организовал яджну (обряд жертвоприношения), но не пригласил Сати и Шиву, поскольку у него были разногласия с Шивой на суде Брахмы, и вообще отец считал Шиву неподобающей партией для своей дочери. Но Сати хотела посетить Яджну, и пошла, несмотря на то, что Шива не оценил эту идею. К ее великому огорчению Дакша проигнорировал ее присутствие и даже не предложил Прасад (божественная пища) для Шивы. Сати чувствовала себя оскорбленной и была поражена глубоким горем. Она бросилась в огонь яджны и пожертвовала собой. Господь Шива очень разгневался, когда услышал новость о жертвоприношении Сати. Неся тело Сати, Шива стал выполнять танец разрушения и уничтожил королевство Дакши. Шива, будучи теперь одиноким, принял строгую аскезу и удалился в Гималаи. Сати возродилась как Парвати в семье Бога Гималаев. Парвати, зная, что прервать медитацию Шивы очень трудно, обратилась за помощью к Богу Любви и Страсти. Бог попросил Парвати станцевать перед Шивой. Когда Парвати танцевала, Камадева (бог любви) выстрелил свою стрелу страсти в Шиву и нарушил его аскезу. Шива пришел в бешенство и открыл свой третий глаз, который сжег Камадеву . Только после мольбы жены Камадевы, Шива восстановил Камадеву. Через преданность Парвати, также известная как Ума, стала в состоянии склонить Шиву к супружеской жизни, далекой от асктизма.
3. Легенда гласит, что Парвати долго была одна, пока Шива управлял миром и вершил великие дела, и она создала себе сына, который превратился в высокого красивого юношу. Когда Шива вернулся домой, то увидел молодого мужчину. В гневе он отсек ему голову и забросив её так далеко, что никто из посланных не смог её отыскать. Богиня была в гневе и отказалась допускать к себе Шиву пока он не исправит положение. Шива понял свою ошибку, но воскресить сына без головы он не смог, увидев в джунглях слоненка, Шива отрубил ему голову, приставил к телу сына и воскресил его. Так появилось новое божество – Ганеша - бог мудрости и благополучия, который теперь любимое божество многих индийцев.
4. По одной из легенд, Шива породил шесть детей без участия Парвати. Богиня полюбила малюток супруга и однажды так крепко обняла, что их тела слились в одно, образовав мальчика с шестью головами. Впоследствии он стал богом воины Скандой
5. По легенде, третий глаз Шивы возник в результате проделки его жены Парвати. Когда он медитировал на горе Кайласа, его жена подкралась незаметно к нему сзади и закрыла его глаза руками. Тут же весь мир погрузился во тьму и мрак. Неожиданно во лбу Шивы появился третий глаз, который выпустил пламя и осветил мир, разогнав тьму.
Небольшой городок Мурдешвар, скорее напоминающий рыбацкий поселок, с трех сторон окружен Аравийским морем.
Главный гранитный храм комплекса посвящен Шиве. Храм был построен в 1542г.
Внутри статуи Шивы находится музей, посвященный гокарнской легенде о Раване и Атма-лингаме. (Это символ Шивы. Лингам не просто символ физической силы, а космического созидания и обновления жизни.)
Вход в храм-музей, при входе сюда люди тоже снимают обувь
Легенда гласит, демонический царь Ланки Равана совершал аскезы – духовные упражнения, на горе Кайлаш для того чтобы получить атма-лингам – божественный символ, который наделяет бессмертием и великой силой его обладателя.
Во время аскезов демон отрезал собственные головы и приносил их в жертву Шиве.
Шива, как покровитель аскетов явился чтобы наградить его лингамом. Мудрец Нарана понял, что Демон может приобрести небывалую силу и решил остановить его, обратившись за помощью к богам Ганеша и Вишну. Нарада попросил Господа Вишну, чтобы он затуманил сознание Раваны. В результате этого помешательства, Равана попросил Богиню Парвати в жены и Шива отдал ее Королю Ланки (зная при этом, что Парвати не так легко приручить и что она может быть женой только Шивы).
По приезду домой Равана решил представить Парвати своей матери. В этот момент она превращается в богиню смерти Кали (одно из обличий Парвати) Равана и его мать испугались зловещего вида Кали и она покидает их и возвращается к Шиве.
Равана понимает, что был околдован Вишну. Он снова идет возносить молитвы Шиве, моля о прощении.
Шива появился и наградил его атма-лингамом, но с условием, что Лингам никогда не должен касаться земли, так как в этом случае все силы лингама вернутся обратно к Шиве.
Бог Вишну остановил бога солнца (Сурья) и на земле настала тьма. Демону, остановившемуся в это время в Гокарне, необходимо было исполнить ритуалы с наступлением тьмы, но ему мешал лингам, находившийся в его руке. В этот момент перед ним появился Ганеша в образе мальчика-брахмана, и демон предложил ему подержать лингам.
Ганеша согласился, но с одним условием, если он позовет демона трижды, а тот не явится к нему, то Ганеша оставит лингам на земле.
Когда царь демонов ушёл, Ганеша стал звать его, но Равана не успел вернуться, и Ганеша бросил лингам на землю.
Царь был разгневан и пытался поднять атма-лингам, но все попытки Раваны сдвинуть атма-лингам с места потерпели неудачу, тогда он схватил Ганешу находящегося в теле мальчика.
Шива, наблюдавший за этим, защитил своего сына и успокоил царя демонов Ланки Равану. Место примерно в 20 км от Гокарны, где упал лингам, было названо впоследствии Мурдешвар.
Согласно другой версии легенды свою преданность Шиве Равана, которого изначально звали Дашагрива унаследовал от матери, которая всю свою жизнь поклонялась Лингаму Шивы. Но однажды царь дэвов, Индра, выкрал у неё предмет её почитания и поклонения.
Несчастная женщина от нестерпимого горя отказалась от пищи. Равана же успокоил ее, пообещав достать ей взамен утраченного атма-лингам Шивы и отправился на Кайлас. Там он предался очень суровым аскетическим подвигам.
А когда Шива предстал перед ним, он попросил не только атма-лингам, но и бессмертия, и женщину себе в жены такой же красоты, как Парвати, супруга Шивы. Восхищённый преданностью и аскетизмом Раваны Шива не раздумывая отдал ему атма-лингам, сказав, что его мать может более не бояться, что его у неё украдут, ибо атма-лингам обладает таким свойством, что если он где-либо коснётся земли, то останется там навечно. Также Шива сказал, что Равана будет оставаться бессмертным до тех пор, пока снова Его не побеспокоит и отдал в жены собственную супругу.
Мудрец Нарада, пожелав воспрепятствовать Раване, чтобы не дать ему захватить власть над дэвами, предстал перед Раваной и спросил его, кто эта уродливая старуха, что сидит у него на плечах. Парвати же не хотела становиться супругой Раваны и, услышав их с Нарадой диалог, быстро превратилась в старуху. Тогда Равана очень разозлился на Шиву, сбросил с плеч Парвати и пошел дальше, держа в руке атмалингам. Вечером, собираясь совершить ритуал, сандхйа-вандану, он так же, как в первой версии легенды встретил Ганешу в образе мальчика, который опустил лингам на землю. В отчаянии Равана возвратился обратно на Каиласу и стал стараться привлечь внимание Шивы. Но Шива пребывал в глубокой медитации и никак не реагировал на взывания Раваны. Тогда Равана решил, что раз уж он не может доставить своей матери атмалингам Шивы, то он доставит ей самого Шиву, ибо атмалингам вечно пребывает в сердце Махадэвы. И он решил поднять Каиласу вместе с восседавшей на ней божественной четой и доставить к себе на Ланку (о его колоссальной силе ходили легенды).
Но когда он немного приподнял гору и она заколыхалась, Парвати очень испугалась, вскрикнула и обняла Шиву. Шива вышел из состояния медитации и надавил на вершину горы пальцем. Гора тотчас же встала на место, придавив Раване руки. От дикой боли Равана взревел настолько громко, что от рёва его содрогнулись земля и небеса. И тогда Махадэва предстал перед ним и сказал: «Да будет отныне имя тебе Равана», что означает «вынуждающий кричать». А после добавил: «Поскольку ты побеспокоил Меня, то отныне ты лишаешься дара бессмертия. Ты умрешь, когда украдешь чужую жену». Так Равана лишился всех трех даров Шивы.
Вокруг статуи Шивы так же можно увидеть несколько других статуй.
Ездовое любимое животное Шивы - бык Нандин.
Сурья - бог солнце
Колесница, запряжена лошадьми, а восседают на ней Арджуна и Кришна
Напротив храма, находится двадцатиэтажная башня Раджа
Подобные башни, достаточно характерные для индийской архитектуры, имеют название "горупа". Эта горупа является самой высокой в мире. Ее высота 184 метра. Это самая высокая индийская храмовая башня
На лифте можно подняться на восемнадцатый этаж башни, с которого открываются неведанной красоты вид на море северной части штата Карнатака и 37ми метровую статую бога Шивы
Золотой Храм - храмовый комплекс, посвященный Шиве
При входе в Храм Шивы стоят два каменных слона, выполненные в натуральную величину
Статуя Ганеша - сына Шивы в золотом храме
Священнослужители храма
Семейство Шивы
Знак ОМ - это священный символ, священный слог ОМ означает неназываемое имя Творца, абсолют, дао, содержит в себе смысл всех священных писаний, является первоначальной вибрацией мироздания. Слог Ом — первоначальный звук, творящий Вселенную. Символ бесконечности духа, Божественного в мире и человеке. Знаменует победу над Хаосом. Помогает установить связь со своей глубинной сущностью.
По дороге в священный город Гокарна......туда где родился Шива
Гокарна
Тысячи паломников едут сюда со всех концов Индии, чтобы совершить необходимый обряд покаяния и вспомнить своих ушедших предков. По древнему преданию, находясь в этом священном месте Индии можно освободиться сразу от сотни всевозможных грехов.
В Гокарне, согласно легенде, "родился" (появился на свет) Шива. Здесь он вышел из уха коровы Матери – Земли, и в честь этого знаменательного момента город и получил свое красивое название. Слово Гокарна буквально означает «Ухо коровы». ("Го" означает "корова", "карна" - "ухо").
Место, где по легенде родился Шива (когда мы были там, сие место было на реконструкции)
Легенда гласит: Всевышний решил сотворить мир и поручил это Брахме. Брахма обратился за помощью к Шиве. Шива решил, что у него не хватает заслуг и для получения опыта спустился в последний, седьмой круг ада. Прошло очень много времени и Брахма, отчаявшись ждать Шиву, сотворил мир сам. Когда Шива узнал об этом, он разгневался и решил вернуться обратно но, если бы Шива выбрался наружу, он разорвал бы планету. Земля, ассоциируемая в индуизме с коровой) взмолилась Шиве, и Шива уменьшится до размера большого пальца и вышел на Землю через ухо коровы в Гокарне, и это место считается его местом "рождения".
Главной достопримечательностью города Гокарна является храмовая колесница ратху. Этой колеснице 600 лет. Каждый год в Махашиваратри — великую ночь Шивы, колесницу катают по улицам Гокарны
Махабалешвар — главный храм Гокарны, в нем стоит живой бык, символизируюзий Нанди, его правда нельзя было фотографировать, но покормить его можно)))) кушает он цветочки, которые прям там и продают местные торговцы)
Зато там есть скульптурка того же бычка, которому на ухо можно пошептать свое желание и оно обязательно сбудется))
Махабалешвар - храм, в котором хранится один из самых могущественных шивалингамов Индии. Этой святыне более 1500 лет и для шиваитов она имеет особое значение. Туристам разрешается заходить на территорию храма, но не в его главное святилище
Тот самый шивалингам
Храм Парвати прилегает к храму Махабалешвар, стены храма украшены портретами 9 ипостасей богини-матери. По традиции, в Наваратри весной и осенью 9 дней славят Великую мать — Ади Шакти.
Пуджа в храме
Водоём, куда сбрасываю пепел после кремации (только женщин), хотя судя по виду этого самого озерца, туда сбрасывают уже всё, что угодно, и никто его не чистит
Желтый веселенький храм Ганеши расположен в 10 шагах от храма его родителей, но в него мы так и не попали, он почему то был закрыт((
Прогуливаясь по улочкам Гокарны, мы наткнулись на "змеиную" стену. Со всей страны приезжают молодые пары, которые по каким-либо причинам не могут меть детей.Они оставляют в нишах стены фигурки змей и молятся.обычно это две переплетенные змеи, как символ мужского и женского начала. Когда заветное желание исполняется и в семье рождается долгожданный ребенок, то родители возвращаются в храм, всячески благодарят и почитают свою змею. А возле своей ниши указывают дату рождения ребенка. Обычно это две переплетенные змеи, как символ мужского и женского начала.
Когда у пары рождается долгожданный ребенок, то они возвращаются к этой стене, благодарят змею. А возле своей ниши указывают дату рождения ребенка. Вернее, там стоят две даты: первая - когда фигурку туда положили и вторая- дата рождения малыша)
Улочки Гокарны
Потрясающе
Ещё одна достопримечательность Гокарны – озеро Котитиртха. Считается, что его священные воды смывают все грехи (как и в водах Ганга)
На входе висит предупреждающая табличка «Озеро Котитиртха очень глубокое, многие погибают здесь каждый год, ещё одна надпись предупреждает о наличии в водоёме крокодилов, хотя ни одного из них мы там не видели))))
Надо заметить, что Гокарна — это город потомственных браминов. Каждое утро тут начинается с чтения мантр и церемоний, вечерами пунджа. Вокруг озера Котитирха живут только брамины.
Не смотря на предупреждающие надписи и не самое лучшее состояние воды в священном водоёме, индуисты совершают здесь омовения и даже, как нам показалось, могут прополаскать ею рот)
Поблизости озера есть ещё несколько небольших храмов, куда иностранцев тоже не пускают
Самые крупные религиозные течения в индуизме – вишнуизм и шиваизм.
Шива (дословно "приносящий счастье") – в индуизме является создателем Вишны и Брахмы, с которыми вместе образует божественную триаду — тримурти, так же он - отец слоноподобного бога Ганеши и воинственного бога Сканды.
Шива не только добрый защитник, но и грозный бог, он регулирует череду периодов созидания и разрушения.
В конце каждой кальпы (периода, равного 4,32 миллиарда человеческих лет), Шива должен уничтожить мир и всех богов.
Шива имеет четыре руки, что не редкость для Индийских богов, они многоруки – это подчёркивает их нематериальную (духовную) природу, силу и могущество и является важным отличием от простых смертных людей
Существует большое количество легенд и мифов, связанных с богом Шивой, с его женой Парвати
1. Согласно одному из мифов, боги использовали змея Васуки при вращении горы Мандары - в индуистской мифологии священная гора, место обитания различных божеств.
Но змей очень сильно устал и испустил яд, который мог уничтожить весь мир. Шива проглотил яд, и его шея окрасилась в синий цвет.
2. Легенда о браке Шивы и Шакти (Сати)(Парвати):
Отец Сати Дакша организовал яджну (обряд жертвоприношения), но не пригласил Сати и Шиву, поскольку у него были разногласия с Шивой на суде Брахмы, и вообще отец считал Шиву неподобающей партией для своей дочери. Но Сати хотела посетить Яджну, и пошла, несмотря на то, что Шива не оценил эту идею. К ее великому огорчению Дакша проигнорировал ее присутствие и даже не предложил Прасад (божественная пища) для Шивы. Сати чувствовала себя оскорбленной и была поражена глубоким горем. Она бросилась в огонь яджны и пожертвовала собой. Господь Шива очень разгневался, когда услышал новость о жертвоприношении Сати. Неся тело Сати, Шива стал выполнять танец разрушения и уничтожил королевство Дакши. Шива, будучи теперь одиноким, принял строгую аскезу и удалился в Гималаи. Сати возродилась как Парвати в семье Бога Гималаев. Парвати, зная, что прервать медитацию Шивы очень трудно, обратилась за помощью к Богу Любви и Страсти. Бог попросил Парвати станцевать перед Шивой. Когда Парвати танцевала, Камадева (бог любви) выстрелил свою стрелу страсти в Шиву и нарушил его аскезу. Шива пришел в бешенство и открыл свой третий глаз, который сжег Камадеву . Только после мольбы жены Камадевы, Шива восстановил Камадеву. Через преданность Парвати, также известная как Ума, стала в состоянии склонить Шиву к супружеской жизни, далекой от асктизма.
3. Легенда гласит, что Парвати долго была одна, пока Шива управлял миром и вершил великие дела, и она создала себе сына, который превратился в высокого красивого юношу. Когда Шива вернулся домой, то увидел молодого мужчину. В гневе он отсек ему голову и забросив её так далеко, что никто из посланных не смог её отыскать. Богиня была в гневе и отказалась допускать к себе Шиву пока он не исправит положение. Шива понял свою ошибку, но воскресить сына без головы он не смог, увидев в джунглях слоненка, Шива отрубил ему голову, приставил к телу сына и воскресил его. Так появилось новое божество – Ганеша - бог мудрости и благополучия, который теперь любимое божество многих индийцев.
4. По одной из легенд, Шива породил шесть детей без участия Парвати. Богиня полюбила малюток супруга и однажды так крепко обняла, что их тела слились в одно, образовав мальчика с шестью головами. Впоследствии он стал богом воины Скандой
5. По легенде, третий глаз Шивы возник в результате проделки его жены Парвати. Когда он медитировал на горе Кайласа, его жена подкралась незаметно к нему сзади и закрыла его глаза руками. Тут же весь мир погрузился во тьму и мрак. Неожиданно во лбу Шивы появился третий глаз, который выпустил пламя и осветил мир, разогнав тьму.
Читайте также
9 декабря 2024
167
7 декабря 2024
718
Будет интересно