Ольга и Владимир progulkipomiru Митрофановы
21 сентября 2013

Индонезия. Остров Бали. Две рисовые террасы, один храм в горах, один водопад и рассвет на вулкане

<p>Одним чудесным утром мы решили совершить трип, в который мы включили знакомство с горным хребтом, где расположены вершины Абанг и Батукау, по пути нами было запланировано заехать посмотреть на пару рисовых террас, в храм, который является символом острова Бали, взглянуть на водопад и отправиться встречать рассвет на вулкан Гунунг-Батур. В принципе, наш безумный план мы смогли осуществить, но в тот день мы поняли, что мы, все-таки, упорные до безумия (как мы себя назвали - "упоротые"), потому что эта прогулочка на мопеде, перевалившая за 300 км, и продлившаяся более суток, была, скажем так: не самой простой. Дело всё в том, что около восьми часов из этих суток мы провели под проливным тропическим дождём, а те, кто знают, что это такое, сейчас меня поймут. Мы были мокрые так, как будто мы купались в одежде, а в горах, если вы не знаете, не так уж и жарко, да ещё и плюс байк, то есть - не хилый ветер, в общем, к вечеру мы уже стучали зубами, и всё это на жарком Бали!
Начиналось всё не так уж страшно, первую террасу мы смогли ещё увидеть спокойно, без паники:

Когда мы приехали к храму Улун Дану на горном озере Братан (забавно звучит), мы стали подозревать неладное...

С неба начал накрапывать дождь, и через минут пять он превратился в адский ливень.

Мы решили переждать его в одном из ближайших кафе, поедая наши любимые жареные бананы (Pisang goreng - Писанг горенг), но не тут-то было! Ливень вообще не собирался заканчиваться! Пришлось покупать дождевики и отправляться в дальнейший путь.

Следующей нашей точкой был водопад Гит-Гит. Когда мы приехали туда под проливным дождём, на нас посмотрели, как на сумасшедших. Но мы уверенно заплатили за вход и отправились к водопаду, который, естественно, превратился в бешеный клокочущий поток грязной воды из-за дождя.

Камеру, впрочем как и телефоны, как и всё, что у нас было с собой залило водой...

День закончился, и часам к восьми дождь прекратился. Мы стояли у какого-то супермаркета и пытались отогреться горячим кофе, ведь впереди был путь к вулкану Гунунг-Батур, около семидесяти километров через джунгли. Путь в ночи был захватывающим, но мы промерзлись уже так, что уже не представляли, как к утру полезем на гору. Мы представляли себе горячий фен, которым мы высушим наши вещи в каком-нибудь отеле в деревне у вулкана.
Наконец-то мы добрались до такого места, заплатили за ночь около 25$, но фена там не оказалось... Вообще местечко, конечно, адское, отелем его назвать очень трудно, но зато оно находится прямо на берегу озера Батур, которое расположено в гигантском кратере и является главной святыней для балийцев.
Мы залезли под горячий душ, если эту струю над унитазом можно так назвать, и пили горячий чай прямо под ним. Вещи мы положили сушиться на крыльцо, в надежде, что они за пару часов нашего сна подсохнут. Но, нас ожидал худший сценарий: за эти пару часов ничего не изменилось, ведь влажность на острове сумасшедшая! В очередной раз мы выжали носки и все остальные вещи, натянули их на себя и отправились взбираться на вулкан.

Мы подъехали к площадке перед тропой наверх, где в три часа ночи начинают собираться группы, взяли гида, хотя, это вовсе и не обязательно: на вулкан поднимается множество людей, можно спокойно идти вместе с ними, чтобы не заблудиться. Но мы тогда не видели саму тропу и поэтому отправились наверх вместе с отличным балийским парнем Юрием (что очень привычно нашему уху, да, его так и зовут, это индонезийское имя), с которым мы договорились на сумму в два раза меньшую, чем с нас просили изначально.

Часам к пяти утра мы поднялись на высоту 1717 метров. Мы были по-прежнему абсолютно мокрые, но после подъёма холодно уже не было. Какое-то время мы просто сидели на этой горе и смотрели на окрестности, а затем появилось солнце...

Сказать, что это прекрасно - ничего не сказать!

Один рассвет на горе стоит миллионов дней прожитых от звонка до звонка...

Ощущение волшебное, когда ты стоишь над облаками и у тебя на глазах из океана появляется солнце...

Мы немного погуляли по вершине, посмотрели как из земли поднимается пар, ведь это всё-таки действующий вулкан!

А затем нас ждал путь вниз, сквозь облака, вместе с нашим Юрием. Кстати, он был гораздо сложнее, чем подъём - спуск оказался очень крутым.

Тот кратер, что внизу, извергался совсем недавно, в 1963 году, и вы можете видеть на фотографии последствия этого извержения - вся тёмная область. А выброс пепла высотой в 300 метров был ещё совсем недавно - в 2000-ом году. Мы были на самой его вершине этого вулкана.

А это внизу, у подножья. То самое озеро Батур.

После спуска с Батура мы отправились отмокать в горячие источники, но те, что были предусмотрены для туристов, для нас оказались слишком дорогими, и Юрий посоветовал нам бассейн для местных.

На обратном пути в Керобакан мы заехали в ещё одно место, снова посмотреть на рисовые террасы:

В целом, эта прогулка была не из лёгких, благодаря капризному климату в горах Бали. Но мы не на секунду не пожалели, что дождь не смог нас остановить, ведь эта картинка рассвета над прекрасным островом и ощущение единения со всем миром останется в нашей памяти до конца наших дней. Солнце встаёт и садится, мы воспринимаем это как должное, как нечто неизменное. Но думаем ли мы, что каждый день уникален, каждая его минута несёт в себе неповторимый смысл, хотя бы просто потому, что мы сами способны наполнить эти минуты смыслом? Очень важно где, как и с кем мы проводим свои дни, часы, минуты, секунды... Ведь эти секунды и есть наша жизнь.