Alla Kir
9 февраля 2014

Иран. Уходящая натура. Заметки на планшетах. Часть тертья

<p>День восьмой
Проснулись в 5.50 утра, потому что нас будил водитель, дескать, выходите уже. Вышли на прекрасный, чистый, теплый автовокзал, умылись, попили чаю и стали думать в какую гостиницу поселиться. Выбрали по Лонли Планет. Приехали, а там все овер фулл. Мы, дескать, порекомендуйте, идем туда, там неподъемно по деньгам, мы опять порекомендуйте, короче, в 4 -ой гостинице PART HOTEL нам удалось получить номер за 100 000 т-34,6 USD с завтраками, гигантской террасой и беседкой на крыше №507.

Вселились, помылись, позавтракали, и бегом на площадь Эмама. Там везде к нашему приезду затеяли реконструкцию, но не успели еще закончить. Но мы отнеслись с пониманием, и фоткали с лесами, как было, в мечети Имама отбили меня от нескольких групп школьниц. Я давно знаю, что как «гамильтоновский» крысолов, могу увести детей из города, но не ожидала такого эффекта на иранских школьницах.

ВВ пристал к смотрителю можно ли подняться на минарет 49м и пофоткать, смотритель был не против но запросил 450000р-15,5 USD за каждого, получалось 900000 на двоих –дороговато. Стали торговаться. Не сговорились, смотритель очень нервничал и все время исчезал. Потом подошел радушный продавец из соседнего коврового магазина и предложил договориться со смотрителем «всего» за 1.500.000, к вящему удовольствию всех. ВВ опять разошелся, что все его объегоривают, и подъем был отменен, к моему великому облегчению .
Побежали к Джейме- мечеть .Х11 век с фресками ХVвека, потрясающе.

Потом я устала, закапризничала, и запросилась в теплый, красивый номер, решено было передохнуть и пойти снимать ночные мосты Исфахана.
Вечерело. Двинули по главной туристическо-торговой улице, ( которая оказалась за углом нашего отеля) вниз, и 4 часа бродили по руслу высыхающей на зиму реки Заяндэ.

Очень странное ощущение расколотой, пересохшей речной земли. Мосты перекинуты через песок и камни. Но зато, по неглубоким берегам (около метров самом глубоком месте) были разбиты прекрасные ,чистые, зеленые набережные с фонтанами и парковыми скульптурами, с туалетами, скамейками, фонарями и велосипедными дорожками, с тренажерами для детей, взрослых и инвалидов. Мы очередной раз погрузились в обидное чувство досады за такую богатую, но бестолковую, жадную, зеленую, бескрайнюю, злую , полноводную, ленивую и всечерезжопную нашу страну.

День девятый
Ни что не предвещало беды. Правда снилась какая то околесица, но день начался замечательно, мы позавтракали и отправились на спеша осматривать не осмотренные достопримечательности.

Далее, согласно намеченному плану, следовало двигаться в армянский квартал. Далековатенько, решили взять такси, долго торговались из- за 1000 т-0,4 USD победили, и поехали. Таксист остановился , махнул рукой в сторону церкви Вонг и резко уехал. . Мы вышли, и только захлопнув дверь, я поняла, что камера осталась лежать на заднем сиденье..... Дальше начался АД. Я закричала, побежала за такси, таксист меня не увидел, сели в первую попавшуюся машину, не догнали, вернулись на место, где нас высадили, и решили ждать. Простояли битый час, надежда умирала с каждой минутой; может к нему сел нечестный клиент, может он обиделся из- за 1000т, может он решил, что ему наша Sonyчка нужнее, может, сдал в туристическую полицию, или может, отвез в бюро пропавших вещей….. Очень хотелось плакать, но не плакалось. Простояв полтора часа, мы решили, что надежды нет. Но фоток, да и самой камеры было так жалко, что решили, что ВВ останется там еще на час, а я поеду в туристическую полицию, вдруг Sonyчка уже там.
У нас была одна на двоих иранская симка, и я оставила ее ВВ. Приехала на площадь Имама, дошла до полиции и, как смогла, объяснила ситуацию, описала преступника, его приметы, и приметы его машины. В полиции мне посочувствовали, но сказали, что возврат маловероятен, поскольку я не запомнила номера такси , а, мол, водителю будет крайне хлопотно объяснять откуда у него камера, и кому она принадлежит…. При этом полицейские записали наш номер телефона «на случай ЧУДА».
Побрела по площади, сопровождаемая только местными воронами. Не в силах заплакать, села на лавочку, лицом к мечети Имама и взмолилась, как могла, взывая к Аллаху, патронирующему этот регион, что бы ОН объяснил таксисту, где мы его ждем, и, что нам очень нужна наша камера со снимками 8-ми дней путешествия, и, что «Не укради», и в том же духе …. Ответа не последовало…
После ворон стало легче, и я побрела на место, где мы сели в такси.
Дальше было чудо. На моих глазах ко мне подъехало наше такси, выбежал таксист, размахивая руками, качая головой , и громко причитая на Фарси, о том, какая я растыка, идиотка беспечная, и о том, как подобные разлюляйские туристические личности осложняют жизнь честных иранских таксистов. Потом он объяснял, что проехал все достопримечательности Армянского квартала, и бросился объезжать все 5-ти звездочные отели города, везде спрашивал про двух русских…. Наконец решил заехать на место где он нас взял. (Заметьте логику : ни приехать на место, где он нас высадил, ни отнести фотик в туристическую полицию, ему в голову не пришло).
У меня с собой была очень незначительная бумажка в 50000т-17,4USD , которую я ему с радостью и благодарностью отдала. Потом я попросила его позвонить ВВ, тот ответил, выслушал новости и сказал, что едет ко мне. Мы попрощались с водителем, и я пошла к турполицейским, чтобы и их обрадовать, и отменить розыск «особоопасного» увозителя камер. Я вам клянусь, они ликовали, как дети, обнимались друг с другом, и были горды своей страной, своим народом вообще, и своими таксистами в частности. К моменту всеобщего ликования подъехал ВВ, его тоже стали поздравлять.
Дальше ,пошли пообедали. Еще поколачивало…. решили ехать в Сад цветов… на такси… выйдя, ВВ опять поругался с таксистом… Сад был закрыт, возвращались по набережной, поснимали дневные мосты. Шли в отель, зная ,что если бы продавался алкоголь,- однозначно напились бы.

День десятый
Уже было решено отправляться дальше, но не было решено- КУДА. По плану, собирались на север, но внезапно ударили морозы , а к --10 градусам мы не были готовы одеждой. На юг в отмененный Керман и Бам, не хотел ехать ВВ, на запад в горы тоже не могли… Поругались, первую половину дня пробродили по прекрасному, спокойному, величественному Исфахану.

Заходили во дворцы, парки и медресе, купили коробку конфет для нашего спасителя Сонечки, оставили ее (коробку) с конвертом на нашем рецепшине, рассчитались и поехали на автовокзал в Кошан.</p>