Люся Маратканова
8 февраля 2016

Исландия: "Ах!" длиною в 28 дней. Подробный отчет. День 9 и 10

Исландская Атлантида. Дни 9 и 10. Туманно-облачные.

Эти два дня я объединила в один пост, так как описывать толком нечего. Трекинг вышел крайне не удачным. Погода в очередной раз подложила свинью. Утро 13го было солнечным и теплым, и мы, потеряв бдительность, как всегда очень долго собирались, грелись, так как идти нужно было всего часа 3-4. Можно было не торопиться, но если бы мы знали, что уже через пару часов мы попадем в зону глухой облачности, скорее всего, мы бы все-таки ускорились.

Итак, первых 2 часа ходу погода была чудная, виды прелестные. Мшистые, отнюдь не пологие вершинки, каменные столбы, огромные ниши-пещеры в лавовых срезах и сверкающий ледник на горизонте. Тропа медленно тенятся вверх, без резких спусков и подъемов, вся промаркирована.

До Скогара (Skogar) идти ровно 23 км. До средней точки маршрута – между вулканом Эйяфьялайокуль (Eyjafjallajökull) и ледником Мирдалсъякуль (Myrdalsjökull) – километров 12. Этот вулкан извергался несколько лет назад, вы должны это помнить, и из-за него отменили все авиаперелеты в Европе, так как в воздухе висела плотная взвесь пепла. Между ледниками стоит две хижины, для ночлега.

«Луноходы»

После очередного подъема, нас накрыло облаками, и собственно, больше не «раскрывало». Из теплого солнечного зеленого дня мы попали реально на луну – холодную, туманную, безжизненную. Километры черных лавовых полей, видимость метров 10. Туман гасит все звуки, как будто тебя накрыли стеклянной сферой, как букашек баночкой. Мы потопали по снежнику, за несколько минут все вымокли, в обуви в такт шагам стало мило почмокивать. И так на протяжении еще часов двух. Единственной забавой стала раскаленная земля, видимо, где-то совсем недалеко от вулкана – прикладываешь руку, и больше пяти секунд она не выдерживает. Везде груды красно-бурой застывшей лавы и черный пепел, волнами расстелившийся на белом снегу.
Мы дошли до хижины, предназначенной для чрезвычайных ситуаций. Там два домика – один совсем старый, другой совсем новый. Остановились, конечно, во втором. Там уже была группа ребят, человек 5. Прекрасный теплый двухэтажный дом. Без газа и воды (а у нас все было с собой), но зато отапливаемый. Денег с нас никто не попросил. Мы поужинали, и долго и громко гогоча, остаток вечера провели за игрой в карты. Перед сном облачность немного разошлась, и вокруг стали видны бескрайние просторы убегающих в даль двух ледников.

Но утро было вновь серым. Мы одели мокрую обувь и вновь похлюпали по мокрому снегу и грязи. Сегодня на пути встречалось много групп. Одна из них была нереально большая – человек сто. Идти было легко, так как путь лежал все время вниз. Множество маленьких водопадов на пути, но из-за туманности, особого впечатления они не производили. Спустя 2 часа начались зеленые долины, стали появляться барашки. Трек закончился 65 метровым водопадом Скогафос (Skógafoss). Этот дружок, конечно, впечатление произвел, несмотря даже на холод, усталость и туман. Широкая, высоченная стена неудержимо рвущейся вниз толщи воды.
У водопада нас встретила Леночка, которая в трек с нами не ходила, а отогнала нашу машину в конечную точку маршрута. Первым делом отправились в городской бассейн г. Вика (Vík) отогреться в горячей ванне. Это заметно приподняло нам боевой дух. Но в Вике решили не останавливаться, кемпинг оказался так себе, и мы отправились в город с длинным невыговариваемым названием Кirkjubaejarklaustur. Там и заночевали.

15.06. 2013

Читайте отчёт о предыдущем дне путешествия