Как создают сенсации, или репортаж, в котором правда только в фотографиях

Итак, приступим к написанию текста, в котором правды нет.
Необходимо соблюдать несколько правил, чтобы всё выглядело более-менее правдоподобно.
Правило 1. У текста обязательно должна быть некоторая наукообразность. Что это значит? В тексте необходимы ссылки на авторитетных учёных, но конкретные ссылки на труды должны отсутствовать, чтобы нельзя было определить, откуда это взято. На вопросы необходимо отвечать, что вы не прочитали той статьи, в которой об этом говориться. Также помогает использование оборотов "широко известно, что.....", "всем понятно...", "по общему мнению....".
Правило 2. Иллюстрации должны быть подлинными. Что вы говорите про них в тексте, как вы их описываете, к содержанию иллюстраций может не иметь никакого отношения.
Правило 3. Исключительная уверенность в том, что вы говорите истинную правду. Многих это успокаивает, и они склонны верить вам.
И наконец - правильное, истинное будет помечено жирным курсивом и в скобках.
(Запевка. Какое исследование обходится без мнения учёных, особенно таких ярких, как британские?)
Согласно исследованиям британских ученых, наша цивилизация на земле не первая. Предыдущая цивилизация погибла в результате катастрофы. Время, когда произошла эта катастрофа, разные группы ученых стран Британского содружества оценивают по-разному. Наиболее оптимистичные относят время существования «предтеч» на время до начала эпохи оледенений, перед неогеном. Другие относят время их существования на 65 миллионов лет назад и связывают закат цивилизации предтеч с эпохой вымирания динозавров. Но где искать следы «працивилизации»? По мнению археолога Джона Макмиллана Брауна [John Macmillan Brown] из Новой Зеландии, это места, которые не подвергались интенсивному воздействию окружающей среды в течение долгого времени. С ним согласен ирландский исследователь Роберт Александр Стюарт Макалистер (Robert Alexander Stewart Macalister), который называет в качестве возможных мест, где с наибольшей вероятностью могли сохраниться следы «предтеч», подледные части центральной Гренландии и Антарктиды.
(Прошу прощения у настоящих учёных, которые тут упомянуты - это специалисты в своей области, археологии и геологии - но это сделано для особо настырных, которые полезут проверять, кто эти люди. На вопрос - А где они такое говорили? - всегда можно ответить, что вы просто не прочитали тех работ, где от этом сказано. Конкретные работы - не приводить! см. пункт 1).
Лед в этих местах неподвижен уже в течение долгого периода и служит отличным консервантом для сохранения остатков материальной культуры. Все исследователи единодушны во мнении, что остатки предшествующей цивилизации могли сохраниться только в местах, где воздействие ветровой и водной эрозии минимально. В качестве вероятных мест называются центральные части Канады, центральная часть севера США, Северный Урал. Все эти области находятся вдали от мирового океана, с умеренным климатом, возможные разрушения от термического расширения минимальны. Ветровая эрозия минимальна.
(Следует правильно сочетать правду и вымысел (лёд - правда, а то, что под ним находятся объекты материальной культуры в нашем конкретном случае - вымысел)).
Руководствуясь этими соображениями группа энтузиастов-исследователей отправилась на Северный Урал с целью отыскать возможные следы «працивилизации». Южной границей была выбрана сопка Караульная,

северной границей договорились считать район истоков Илыча. Этот район характерен большим обилием каменных останцев на вершинах Уральского хребта, причем эти останцы тянуться узкой полосой, переходя с восточной стороны хребта на западную и потом продолжаясь параллельными хребтами.


(Этот район Северного Урала действительно очень интересен, ширина хребта в этом месте максимальна, хребты тянуться в разных направлениях, часто под прямым углом друг у другу, что свидетельствует о многократных процессах горообразования)
Вот так своеобразно выглядит осевая часть хребта - хребет Хомингнел. Эти ровные ряды скалистых останцов могли быть созданы только разумными существами!


Кроме того, по результатам наших поисков мы расширили наши изыскания на хребет Муравьиный камень, отделенный от осевого хребта небольшой перемычкой.

Почему нас привлек Муравьиный камень? Одним из основных доводов являлось то, что он расположен иначе, чем другие хребты: все хребты идут параллельно главному хребту, и только Муравьиный камень отходит от хребта почти под прямым углом и «дорога» между главным хребтом и Муравьиным камнем идет практически горизонтально, на ней нет крупных камней. Особый интерес вызывают камни, из которых «построен» Муравьиный камень. Это кварцевая галька, которой придана округлая форма (см. фотографии), галька скреплена между собой тонким очень прочным песчаником (т.е. песком, который чем-то связан в очень прочный монолит).

Цвет этой гальки различен, он изменяется от белого полупрозрачного до светло-лимонного, а некоторые гальки окрашены в сине-фиолетово-малиновые оттенки, как аметист. В целом напоминает бетон, но намного прочнее. Расколоть эти камни очень трудно.

Если же эту поверхность отполировать, что полученный камень не уступит многим отделочным материалам (яшма, мрамор, лабрадорит).
(Выше приведено художественное описание обычной горной породы - конгломерата. От встречается на Урале и ещё много где, отличается наполнением. Эта порода - свидетельство того, что когда-то на той территории, по которой мы идём, плескалось море, и эти камни - просто обычная галька, за многие миллионы лет превратившаяся в очень прочную горную породу.)
И мы решили подняться на верхнюю точку этого интересного объекта. Надо сказать, что чем ближе мы подходили к хребту, тем интереснее нам было. Вдоль «дороги» от главного хребта к хребту Муравьиный камень с одной стороны, слева, идут камни, по форме напоминающие пирамиды. Высота этих пирамид один-два метра.

(Камней там много, при желании всегда можно подобрать по очертаниям что-нибудь, что подходит под задуманное. И какая разница, что этот камень один, а других, непохожих, двести? Мы ведь про непохожие не говорим).
Они состоят из уже описанного нами «древнего бетона». Когда мы подошли к подножью хребта, наше удивление возросло ещё больше. Оказывается, «дорога» от центрального хребта продолжается дальше, на вершину Муравьиного камня идет ровная, гладкая, шириной около 30 метров полоса, практически свободная от камней.

Вдоль этой дороги и здесь тоже можно увидеть пирамиды высотой около метра.

Эта ровная полоса заканчивается практически под самой вершиной, до которой остается подняться не более 50 метров вверх. Весь хребет построен из прочной породы – древнего бетона, и о его прочности можно судить по тому, что величина камней по бокам дороги может достигать до 6 метров в длину и 3 в высоту. Во время подъема дорога имеет два горизонтальных участка протяженностью приблизительно 50 метров каждый. И характер породы сбоку от дороги в ровных местах сразу меняется – он становится ещё более прочным, видно, что эти круглые выходы (их диаметр равен длине ровного участка) состоят из очень прочной черной породы. Вид сверху не разочаровывает – это самая высшая точка в этом районе Северного Урала. С неё отлично видно горы, например, Мунинг-Тумп, вся вершина которой уставлена ровными каменными столбами одинаковой высоты. Возникает невольное уважение к древним строителям, чьи постройки до сих пор сохранили внешние очертания, хотя безжалостное время постаралось нанести как можно больше ран. Что тут было раньше, чем служила столь гигантская постройка – древним космодромом или чем-то ещё, чего мы даже не знаем? Или это была плотина гигантской гидроэлектростанции? За долгие годы река могла уйти, но сама постройка осталась. Пребывание на склонах хребта, подъем и спуск по хорошо сохранившейся до наших дней дороге, осматривание «сигнальных пирамид» оставляют неизгладимый след в душе.
Надо сказать, что места здесь очень редкопосещаемы, и в лесах Северного Урала до сих пор могут встретиться очень странные животные. Вечером, когда мы сидели у костра и обсуждали наши дальнейшие планы, из леса с клёкотом и шипением вылетело странное создание и начало крутится вокруг костра и нас. Честно скажем, мы испугались и начали кидать в это создание всё, что было у нас под рукой. Как мы не зашибли друг друга, остается неведомым ни нам, ни господу богу, но мы попали в это чудо топором и сбили его. Создание выглядело странно – голое туловище, перья на крыльях, длинная шея.

Никогда такого зверя видеть не доводилось!

(Многие горожане из ощипанных птиц видели только куриц, а если в качестве птицы взять глухаря, ощипать его наполовину - то получится совершенно непривычное взгляду горожанина существо. В общем, самый обычный полуощипанный глухарь).
Очень хотелось его как-то сохранить, но было тепло, даже жарко, а машина должна была придти за нами ещё только через неделю. К тому же наш завхоз просчитался с раскладкой продуктов, и эта неделя должна была быть весьма голодной. В общем, после фотографирования этого летучего «динозавра» мы его – да, съели! Вкус можно оценить как неплохой, мясо – светлое, немного жестковатое, кости какие-то странные, как будто составленные из нескольких травинок, и очень легкие. Кости мы хотели привезти, но нам это не удалось. Видимо, это создание является лакомством не только для нас, но и для всех обитателей тайги. Когда утром мы вышли из палаток, то увидели удивительное зрелище – на столе, куда мы положили кости, копошилось десятка три мышей, которые растаскивали последние кости себе по норам.
(Если мы нашли что-то необычное, то как объяснить, что мы не смогли это привезти для исследования? Только из-за стечения обстоятельств - голод, нашествие диких мышей и тому подобные отговорки).
Какие мы можем сделать выводы? Посмотрев на чудо «природного строительства»: хребет Муравьиный Камень и на его окрестности, начинаешь соглашаться с тем, что такую постройку природа самостоятельно построить не могла, и что скорее всего это следы деятельности погибшей цивилизации. Глядя на грандиозность и крепость построек, понимаешь, что этой постройке не один и даже не два миллиона, А НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ МИЛЛИОНОВ ЛЕТ. Если кто-то сомневается в наших выводах, я могу предложить только одно: сомневающийся, посети это место, и после этого мы приобретем ещё одного или нескольких сторонников.
(Места там, надо признаться, на самом деле очень красивые! Вот только никакой деятельности працивилизаций там нет! От слова "СОВСЕМ")