Как у меня свистнули мотоцикл в Париже и другие приключения Яниты (Дневники мотоциклистки. Часть 2)
День 4ий: Берлин — Ганновер (300 км)
Выезжать из Берлина было непросто, я совершенно запуталась в этих сумасшедших развязках, съехала с кольцевой, только не там, где надо, заехала в какую-то промзону, остановилась у одной единственной припаркованной машины с немцем-водителем, у которого спросила дорогу. Сначала он поехал мне показывать заправку, так как бензин был на нуле, там мы встретили ещё одного немца, и теперь уже втроем ломали голову над тем, как же мне выехать и попасть на трассу, которая меня выведет на Ганновер, в итоге разобрались и я, спустя полчаса, стартовала. Где-то на полпути на автобане я словила грозу и дождь с градом, решила
остановиться под мостом переждать, потому что в какой-то момент мне стало не по себе, когда впереди стало уже ничего не видно, воды сантиметров 5, впереди черное небо и молнии сверкают. Не прошло и 5 минут, как ко мне подьехал чувак на машине с прицепом и предложил переждать в ней, в итоге накормил меня сырными гамбургерами с водой и дал адрес свой на случай чего, сам байкер и звать его Лукас, ему около 50ти, у него 4 мотоцикла, один сын - пианист, которому дела нет до мотиков, а еще его бросила жена из-за ревности к ..ну вы догадались, к мотоциклам.
Самое интересное то, что когда я садилась в машину с немецкими номерами, то и представить не могла, что говорить буду сейчас на русском, а всё потому, что у немца Лукаса есть русский друг, который сейчас живет в Германии и учит его великому и могучему, причем вполне успешно. Итак, пока мы общались, гроза стихла, дождь закончился, выглянуло солнце и я покинула своего нового друга.
К вечеру я въехала в Ганновер. У меня не было денег на мобиле, и нигде в городе не было вайфая, чтобы позвонить каучсерферу Нику, чтобы узнать номер квартиры. Как выяснилось позже, номер бы и не понадобился, потому что у них на домофоне кнопки с именами жильцов, достаточно знать номер дома. Уже стемнело, я медленно ехала по безлюдному городу (это был вечер воскресенья), вдруг я увидела толпу людей у какого-то ресторана, подошла к ним, обьяснила ситуацию и один из ребят (он назвался Мальборо) дал мне позвонить со своего номера и предложил показать следующим утром город с ним и его русским другом, восхитительные человечные личности.
Спустя полчаса я была у Ника. Он и его девушка живут в уютной однокомнатной квартирке с кроватью на втором этаже и окнами с видом на железную дорогу, по которой ездят супернавороченные модные поезда. Ребята радушно меня встретили и вкусно накормили, Ник тоже оказался вегетарианцем и для своих 40 лет он был полон сил и выглядел просто шикарно. Его фото прилагаю :). Следующим утром мне позвонил Андрей из Амстера, мы поболтали и договорились, что вечером наконец увидимся. А пока у меня было еще пол-дня посмотреть Ганновер.
Я поехала кататься налегке по городу, мне очень понравился этот небольшой городок с огромным количеством арт-объектов, разные причудливые скульптуры почти на каждом перекрестке. Сначала я посетила Новую Ратушу, несмотря на название, это строение выглядит как старинное сооружение. Внутри есть лифт, на котором сначала едешь, причем пол в нем косой и скользский, можно сползти, а затем поднимаешься пешком по винтовой лестнице на смотровую площадку, с которой открывается прекраснейший вид на весь город, высота башни почти 100 метров и домики с такой высоты кажутся совсем игрушечными.
А внизу в самой ратуше можно долго рассматривать 3d-макет целого города. После культурной программы я прокатилась до супермаркета, накупила вкуснейших фруктов, решила угостить ребят и сама попробовать нечто вроде украинский мамардики, красный пупырчатый плод, внутри которого спелая сладкая мякоть, еще прихватила пиццу и вернулась домой к Нику.
Там мы пообедали, и я отправилась в Амстердам. Ганновер мне понравился больше всего из немецких городов, он спокойный, чистый и приветливый.
День 5ий: Ганновер — Амстердам (374 км)
Дорога в Амстер была прекрасной. Как только въехала в Голландию, начались приключения.
Еду значит себе спокойно 120 кмч, вижу в зеркале мелькает черная бмв с обычными голландскими номерами, маячит и маячит. Я еду, не обращая на нее никакого внимания. Вдруг они меня обгоняют, и включают "громкую связь", по которой просят меня уйти вправо и припарковаться. Я еду дальше. Затем они включают табло на заднем стекле со светящимися буквами, сначала надпись POLIZEI, потом что-то ещё на голландском. Я, вспомнив, что у нас на рынке на Фучика продаются такие забавы, которые можно установить на любую тачку и в которые можно вбить любые надписи, продолжаю игнорировать весельчаков и еду себе спокойно дальше. Обгоняю ребят, продолжаю движение. Они за мной, снова твердят в рупор, чтобы я ушла вправо. Спокойно еду дальше еще километр. Тут смотрю в зеркало и наблюдаю, как с правого переднего стекла высовывается рука с мигалкой и ставит ее на крышу. И тут мне закралась в голову мысль: "А что, если это действительно копы??". В общем, я нехотя остановилась. Оказалось, и правда, копы :) И вот, из этой черной бэхи выходят два подтянутых красавца в солнечных очках, подходят ко мне, снимают очки и спрашивают, почему я так долго не останавливалась. Я попросила предъявить их документы, они удивились, но показали. Затем я ответила, что просто они не похожи на русскую полицию, они поржали и гордо сказали, что "конечно, мы не похожи!!", видимо, насмотревшись роликов про русских пузатых копов на ютюбе. Затем посмотрели мои доки, скорее просто из любопытства, удивились, что я путешествую в гордом одиночестве, и пожелали мне счастливого пути. Замечательные полицейские! Мне очень понравились :).
Позже я познакомилась на заправке с мотопутешественником Конором из Ирландии, дальше ехали вместе какое-то время. При въезде в Амстердам запуталась в съездах с кольцевой и чудом не пропустила мой съезд. Похолодало, температура упала до 19 градусов, если 2 дня назад в Берлине было 33, то сейчас я уже немного замерзала. Подъехала по адресу, который мне скинул Андрей, нашла примерно два дома без номеров, в одном из которых жили ребята. Припарковалась, подошла к парадной одного из них, смотрю на табло с именами владельцев квартир и пока думала, куда звонить, вдруг слышу крик: "Янааа!!". Оборачиваюсь и вижу довольные рожицы дружочков на балконе из дома напротив. Через пару минут, Андрей выбежал и встретил меня. Это было потрясающее чувство, после 5тидневного трипа в одиночку увидеть знакомые лица в этом прекрасном, мною горячо любимом городе нашей планеты, в котором я оказалась уже во второй раз.:)
День 6-8ий: Амстердам :)
Жили мы на окраине Амстера на съёмной уютной 4хкомнатной квартире с прекрасным балконом. В тот же вечер, когда я приехала, мы с Андреем решили затусить. Вышли из дома поздновато, так что опоздали на последний трамвай и решили прогуляться пешком до центра. Долго еще я не забуду эту прогулку где-то в окрестностях Амстердама.
Шли мы, шли.. в ночи, то и дело натыкаясь на зайцев в парках, они там бегают, как у нас кошки, экология - понимаете ли. И тут пошел дождь, холодный такой, мерзотненький, мы попытались поймать такси, но это оказалось не так-то просто. Во-первых, это был понедельник, точнее уже вторник наступал, а во-вторых мы шли по каким-то улицам, по которым проезжала 1 тачка в час. В итоге мы заблудились, промокли и поймали-таки такси, которое отвезло нас в центр. И только захотели мы найти уютненький кофешопчик, как один из продавцов пиццы открыл нам тайну, что понедельник в кофешопах - санитарный день. ЗАПОМНИТЕ ЭТО! Короче, 2 часа мы добирались до центра, чтобы съесть пиццу и вернуться домой в 3 часа ночи.
На момент моего приезда ребята отдыхали около недели в Амстере. Нас было шестеро, а именно, Андрей и Дима на мотоциклах, о которых я говорила в самом начале, жена и годовалая дочурка Димы, прилетевшие на самолёте, Паша, также прилетевший на самолете, чтобы купить в Германии автомобиль и на нём уехать в Питер, ну и я. Дима с семьёй взяли на прокат тачку и почти все время проводили вместе, а мы с Андреем и Пашей гуляли, шопились и коффешопились.
Я посетила музей человеческого тела, парни отказались, пошли по коффешопам. А меня эта экскурсия оочень впечатлила: настоящие люди в разрезах с мышцами и кровеносными сосудами, есть там даже голова пожилого мужчины в продольном разрезе, зрелище не для слабонервных, печень алкоголика и лёгкие курильщика, 6 этажей такой вот пропаганды здорового образа жизни, на одном этаже головы, на другом ноги и так далее. Мне понравилось.
Потом мы немного затарились сувенирчиками, я купила теплую кенгу, так как из теплых вещей у меня было, так сказать - ничего, а вечер провели, гуляя по всяким интересным местам и заведениям. Один день я отдыхала от мотоцикла, наконец клёво выспалась, у меня была своя комната с гигантской надувной кроватью, которая вечно спускалась, и с французским окном от пола до потолка.
На следующий день мы с Андреем поехали катать, это было потрясающе, я всегда мечтала поисследовать Амстердам на мотоцикле. Когда мы припарковались на площади Дам, к нам подбежали какие-то туристы итальянцы и стали с нами фотографироваться. Они перепутали меня с какой-то итальянской актрисой, ну и я им подыграла :).
Итак, после 3х дней в Амстердаме Андрей должен был ехать назад в Питер вместе с Димой через Швецию на пароме в Финку, но узнав, что я еду в Париж, решил внепланово присоединиться ко мне. А с Димой в итоге поехал Паша, купивший мерседес в Германии. А Франция нетерпеливо жаждала нашего появления. Вот тут и начались настоящие приключения.
День 9й: Амстердам — Лилль (285 км)
Итак, путь по дороге во Францию, несмотря на мизерный километраж, был нелегким. Мы ехали 250 км через всю Бельгию почти 9 часов!!! под жестким ветром и дождем, промокли все насквозь, (телефон мой залило водой, хотя он лежал в кармане водонепроницаемой куртки и на экране внутри появились некие разводы, которые, тем не менее, не мешали работать этому чуду техники.
И это весьма радовало, потому как телефон был единственным средством связи со всеми каучсерферами, с которыми мы списывались через приложения, только там были все адреса и номера. Как только въехали в Лилль, то сразу заплутали, это прекрасный небольшой городок на севере Франции, как будто из сказки, повсюду клумбы с цветами рядом с домами и на улицах.Такая себе милая деревушка, но это только на окраине, в центре много интересной готики. Искали пиццерию и наткнулись на мелких пацанов, которые прямо на перекрестке демонстрировали (спешл для нас) езду на заднем на великах.
Сразу поразили местные люди. Я спросила дорогу у одной француженки, она объясняла долго путь, потому что там много маленьких улочек с односторонним движением, потом она в итоге села в свою машину и велела следовать за ней. Мы не отказались. И это был далеко не единичный случай отзывчивости местных. Итак, мы подрулили к дому каучсерфера Виктора. Он оставил свой адрес на сайте кауча, а про телефон забыл. А так хотелось в тепло и уют после такой дороги… Я стала писать ему сообщения на кауче, они не доходили, и тогда мы решили поехать в центр. Немного подкрепившись в кафешке на главной площади, мы отправились смотреть готический центр, пока снова не полил дождь.
Решив попытать счастья вновь, мы вернулись к дому Виктора, но нам снова никто не открыл дверь. Тогда мы сели под окнами и в расстройствах стали думать, где же нам сегодня ночевать. Как вдруг я услышала на третьем этаже голоса ребят, у которых, по всей видимости, была вечеринка. Тогда я стала кричать имя Виктора, один из ребят высунулся из окна, и я спросила, не знакомы ли они случайно с Виктором. Он ответил, что нет и спустя минуту вышел из парадной со своим другом. Я рассказала им историю и то, что нам негде ночевать. На что парни сели в свою тачку и поехали показывать нам отель.
Ребята привезли нас в отличное место — отель F1, это сеть бюджетных отелей во Франции, которую я всем очень рекомендую. За 30 евро, мда — августе курс еще был 45:) на двоих у нас был великолепный номер, весь отель похож внутри на футуристичный космический корабль, особенно душ — это нечто, везде обтекаемые линии, никаких острых углов и сплошной минимализм, ничего лишнего. Мы прекрасно отдохнули, а с утра, когда Виктор наконец прочитал мессадж, то, как оказалось, он просто перепутал даты) и очень извинялся, и предложил остататься у него еще на 1 день, но мы всё-таки предпочли отказаться. Ну что ж, со всеми бывает, такая вот накладочка вышла. Как бы то ни было, утром мы стартовали на Париж.
День 10й: Лилль — Париж (220 км)
Стартовали утром в Париж, но в связи с тем, что я проехала уже около 3000 км, нужно было поменять масло у монстрика, а Андрей тоже нужно было какое-то масло для КТМ, которое он никак не мог найти.
В инете нашли некий мотомагазин, местечко Секлен в 11 км от Лилля и так как он был нам по пути, решили заехать. Понадеялись что там нам подскажут мотомастерскую. И это был абсолютно правильный выбор, потому что магазин оказался в гигантской промзоне, рядом с которым было еще куча таких магазинов, КТМ, Yamaha, Honda, как у нас МЕГА, только все на мототематику. Когда мы зашли внутрь, это оказался настоящий рай для мотоциклистов. Я купила, наконец, шикарный комбез от дождя и стильные мотобахиллы — всё за 30 евро, смазку для цепи и масло для монстрика, и по счастливому стечению обстоятельств прямо рядом с магазом оказался мотосервис, где добродушные французы разрешили нам воспользоваться их помещением для замены масла совершенно бесплатно, дали все инструменты и даже перчаточки :)
Мы поменяли масло, смазали цепи, как вдруг снова полил дождь, от которого мы спрятались в холле и попивая кофе из автомата разговорились с Кристианом на литровом джиксере, с которым познакомились в мастерской. Ему 45, катает вовсю, его взрослый сын занимается мотокроссом, отличная семейка. На тот момент я и представить не могла насколько судьбоносным окажется это знакомство. Так вот, немного пообщавшись, мы попрощались и уже сели с Андреем на моты, как вдруг, я почувствовала что-то, что заставило меня вновь подойти к Кристиану (интуиция, связь с космосом, неведомая сила, не знаю, голод в конце концов) и спросить «где тут можно перекусить?». Кристиан ответил, что сможет нас проводить, и мы втроём поехали на заправку километрах в 10, тоже по пути в Париж.
Я наконец переключилась с английского на французский, потому что еще днем ранее очень подтормаживала, говоря на англо-французском. Французы обычно очень быстро говорят, но с Крисом нам повезло, я прекрасно его понимала и рассказывала про наш безумный трип, иногда работая переводчиком у Андрея. У него есть необыкновенный дар, он понимает все языки, но сказать ничего не может, а так как поговорить он любит, для него конечно, было пыткой общение с иностранцами вплоть до Польши, там нам попался каучсерфер Матэус, который знал русский. Но об этом позже. Итак мы полтора часа просидели в кафешке, перекусили божественными круассанами с каппуччино, обменялись с Кристианом аккаунтами на фейсбуке и в вк, и продолжили путь. Каучсерферша Изабель ждала нас еще днем, но так как вся эта история с мотоателье и Кристианом нас несколько задержала, в Париж мы прибыли только вечером. Обнаружив севшую батарею на моем телефоне, мы нашли первый попавшийся макдак и зависли там, поочередно оставляя друг друга наедине с картошкой фри, выходя на улицу подышать свежим воздухом.
Чтобы вы понимали, телефон Андрея был предназначен только для звонков и это нас не спасало. Пока Андрей караулил вещи, я пошла искать магаз, чтобы купить французскую симку с 3g, так как во Франции мы планировали немного задержаться. Но не тут-то было, да симку приобрести — не проблема, но 3g у них нет, на мой вопрос «Как же у вас люди пользуются интернетом в телефонах?», я так и не получила никакого ответа. В итоге купила симку только для звонков по Европе, а инет нам приходилось искать по макдакам. Во всей Франции не так-то просто найти «вифи», как говорят французы. Это у нас всё заполонено этой сетью, в Европе нет. Возможно это связано с теми экспериментами в парках с вайфаем, доказывающих его губительное воздействие на окружающий мир. Европа вообще более осознанная, и менталитет людей в корне отличается от нашего. Что насторожило нас, пока мы находились на севере Парижа, так это то, что за 1час нам 7 раз предложили купить кокаин местные наркоши. К слову сказать, в этом округе мы почти не встретили коренного населения, кругом негры и арабы, они повсюду — продавцы, работники макдака, охранники, бомжи, кидалы, наркодилеры. В этом райончике последние — самая востребованная специальность. Итак, спустя 2 часа зарядки телефона он зарядился, тадаам… на 3%, а все дело в проводе, который постоянно глючил и то заряжал, то не заряжал. В основном, не заряжал. Вобщем всё, на что он оказался способным, это отписаться Изабель, что мы уже в Париже и готовы к ней приехать. На тот момент мы были жутко уставшие и хотели только отдыхать, но Изабель вдруг ответила, что ждала нас днем, специально прогуляла свою работу, но мы объявились только вечером.Я попыталась объяснить, что мотоцикл — это не поезд, и могут быть накладки по времени, она прочитала сообщение, но не ответила. Таким образом, мы решили заночевать в ближайшем отеле, объехали несколько, но ценник везде был загнут, даже по меркам евро августовского курса, не было номеров дешевле 60 евро.
Даже в хостеле общий номер на 12 человек стоил 35 евро с каждого. Вобщем нашли мы отель Hôtel de la Comète за 40 евро. Номер оказался небольшим, но вполне уютным, со всеми необходимыми удобствами. На ресепшене стоял пожилой афроамериканец, у которого я спросила насчет парковки, он ответил, что парковки нет и что мы можем оставить моты рядом с отелем на тротуаре. Именно так мы и сделали. Придя в номер, мы безумно уставшие моментально заснули, придумав программу на следующий день, мечтая от том, как завтра поедем катать по Парижу налегке к Эйфелевой башне и всё такое. Реальность оказалась менее романтичной.
Из-за нехватки символов, а также для сохранения интриги ожидайте продолжение в третьей части!
Выезжать из Берлина было непросто, я совершенно запуталась в этих сумасшедших развязках, съехала с кольцевой, только не там, где надо, заехала в какую-то промзону, остановилась у одной единственной припаркованной машины с немцем-водителем, у которого спросила дорогу. Сначала он поехал мне показывать заправку, так как бензин был на нуле, там мы встретили ещё одного немца, и теперь уже втроем ломали голову над тем, как же мне выехать и попасть на трассу, которая меня выведет на Ганновер, в итоге разобрались и я, спустя полчаса, стартовала. Где-то на полпути на автобане я словила грозу и дождь с градом, решила
остановиться под мостом переждать, потому что в какой-то момент мне стало не по себе, когда впереди стало уже ничего не видно, воды сантиметров 5, впереди черное небо и молнии сверкают. Не прошло и 5 минут, как ко мне подьехал чувак на машине с прицепом и предложил переждать в ней, в итоге накормил меня сырными гамбургерами с водой и дал адрес свой на случай чего, сам байкер и звать его Лукас, ему около 50ти, у него 4 мотоцикла, один сын - пианист, которому дела нет до мотиков, а еще его бросила жена из-за ревности к ..ну вы догадались, к мотоциклам.
Самое интересное то, что когда я садилась в машину с немецкими номерами, то и представить не могла, что говорить буду сейчас на русском, а всё потому, что у немца Лукаса есть русский друг, который сейчас живет в Германии и учит его великому и могучему, причем вполне успешно. Итак, пока мы общались, гроза стихла, дождь закончился, выглянуло солнце и я покинула своего нового друга.
К вечеру я въехала в Ганновер. У меня не было денег на мобиле, и нигде в городе не было вайфая, чтобы позвонить каучсерферу Нику, чтобы узнать номер квартиры. Как выяснилось позже, номер бы и не понадобился, потому что у них на домофоне кнопки с именами жильцов, достаточно знать номер дома. Уже стемнело, я медленно ехала по безлюдному городу (это был вечер воскресенья), вдруг я увидела толпу людей у какого-то ресторана, подошла к ним, обьяснила ситуацию и один из ребят (он назвался Мальборо) дал мне позвонить со своего номера и предложил показать следующим утром город с ним и его русским другом, восхитительные человечные личности.
Спустя полчаса я была у Ника. Он и его девушка живут в уютной однокомнатной квартирке с кроватью на втором этаже и окнами с видом на железную дорогу, по которой ездят супернавороченные модные поезда. Ребята радушно меня встретили и вкусно накормили, Ник тоже оказался вегетарианцем и для своих 40 лет он был полон сил и выглядел просто шикарно. Его фото прилагаю :). Следующим утром мне позвонил Андрей из Амстера, мы поболтали и договорились, что вечером наконец увидимся. А пока у меня было еще пол-дня посмотреть Ганновер.
Я поехала кататься налегке по городу, мне очень понравился этот небольшой городок с огромным количеством арт-объектов, разные причудливые скульптуры почти на каждом перекрестке. Сначала я посетила Новую Ратушу, несмотря на название, это строение выглядит как старинное сооружение. Внутри есть лифт, на котором сначала едешь, причем пол в нем косой и скользский, можно сползти, а затем поднимаешься пешком по винтовой лестнице на смотровую площадку, с которой открывается прекраснейший вид на весь город, высота башни почти 100 метров и домики с такой высоты кажутся совсем игрушечными.
А внизу в самой ратуше можно долго рассматривать 3d-макет целого города. После культурной программы я прокатилась до супермаркета, накупила вкуснейших фруктов, решила угостить ребят и сама попробовать нечто вроде украинский мамардики, красный пупырчатый плод, внутри которого спелая сладкая мякоть, еще прихватила пиццу и вернулась домой к Нику.
Там мы пообедали, и я отправилась в Амстердам. Ганновер мне понравился больше всего из немецких городов, он спокойный, чистый и приветливый.
День 5ий: Ганновер — Амстердам (374 км)
Дорога в Амстер была прекрасной. Как только въехала в Голландию, начались приключения.
Еду значит себе спокойно 120 кмч, вижу в зеркале мелькает черная бмв с обычными голландскими номерами, маячит и маячит. Я еду, не обращая на нее никакого внимания. Вдруг они меня обгоняют, и включают "громкую связь", по которой просят меня уйти вправо и припарковаться. Я еду дальше. Затем они включают табло на заднем стекле со светящимися буквами, сначала надпись POLIZEI, потом что-то ещё на голландском. Я, вспомнив, что у нас на рынке на Фучика продаются такие забавы, которые можно установить на любую тачку и в которые можно вбить любые надписи, продолжаю игнорировать весельчаков и еду себе спокойно дальше. Обгоняю ребят, продолжаю движение. Они за мной, снова твердят в рупор, чтобы я ушла вправо. Спокойно еду дальше еще километр. Тут смотрю в зеркало и наблюдаю, как с правого переднего стекла высовывается рука с мигалкой и ставит ее на крышу. И тут мне закралась в голову мысль: "А что, если это действительно копы??". В общем, я нехотя остановилась. Оказалось, и правда, копы :) И вот, из этой черной бэхи выходят два подтянутых красавца в солнечных очках, подходят ко мне, снимают очки и спрашивают, почему я так долго не останавливалась. Я попросила предъявить их документы, они удивились, но показали. Затем я ответила, что просто они не похожи на русскую полицию, они поржали и гордо сказали, что "конечно, мы не похожи!!", видимо, насмотревшись роликов про русских пузатых копов на ютюбе. Затем посмотрели мои доки, скорее просто из любопытства, удивились, что я путешествую в гордом одиночестве, и пожелали мне счастливого пути. Замечательные полицейские! Мне очень понравились :).
Позже я познакомилась на заправке с мотопутешественником Конором из Ирландии, дальше ехали вместе какое-то время. При въезде в Амстердам запуталась в съездах с кольцевой и чудом не пропустила мой съезд. Похолодало, температура упала до 19 градусов, если 2 дня назад в Берлине было 33, то сейчас я уже немного замерзала. Подъехала по адресу, который мне скинул Андрей, нашла примерно два дома без номеров, в одном из которых жили ребята. Припарковалась, подошла к парадной одного из них, смотрю на табло с именами владельцев квартир и пока думала, куда звонить, вдруг слышу крик: "Янааа!!". Оборачиваюсь и вижу довольные рожицы дружочков на балконе из дома напротив. Через пару минут, Андрей выбежал и встретил меня. Это было потрясающее чувство, после 5тидневного трипа в одиночку увидеть знакомые лица в этом прекрасном, мною горячо любимом городе нашей планеты, в котором я оказалась уже во второй раз.:)
День 6-8ий: Амстердам :)
Жили мы на окраине Амстера на съёмной уютной 4хкомнатной квартире с прекрасным балконом. В тот же вечер, когда я приехала, мы с Андреем решили затусить. Вышли из дома поздновато, так что опоздали на последний трамвай и решили прогуляться пешком до центра. Долго еще я не забуду эту прогулку где-то в окрестностях Амстердама.
Шли мы, шли.. в ночи, то и дело натыкаясь на зайцев в парках, они там бегают, как у нас кошки, экология - понимаете ли. И тут пошел дождь, холодный такой, мерзотненький, мы попытались поймать такси, но это оказалось не так-то просто. Во-первых, это был понедельник, точнее уже вторник наступал, а во-вторых мы шли по каким-то улицам, по которым проезжала 1 тачка в час. В итоге мы заблудились, промокли и поймали-таки такси, которое отвезло нас в центр. И только захотели мы найти уютненький кофешопчик, как один из продавцов пиццы открыл нам тайну, что понедельник в кофешопах - санитарный день. ЗАПОМНИТЕ ЭТО! Короче, 2 часа мы добирались до центра, чтобы съесть пиццу и вернуться домой в 3 часа ночи.
На момент моего приезда ребята отдыхали около недели в Амстере. Нас было шестеро, а именно, Андрей и Дима на мотоциклах, о которых я говорила в самом начале, жена и годовалая дочурка Димы, прилетевшие на самолёте, Паша, также прилетевший на самолете, чтобы купить в Германии автомобиль и на нём уехать в Питер, ну и я. Дима с семьёй взяли на прокат тачку и почти все время проводили вместе, а мы с Андреем и Пашей гуляли, шопились и коффешопились.
Я посетила музей человеческого тела, парни отказались, пошли по коффешопам. А меня эта экскурсия оочень впечатлила: настоящие люди в разрезах с мышцами и кровеносными сосудами, есть там даже голова пожилого мужчины в продольном разрезе, зрелище не для слабонервных, печень алкоголика и лёгкие курильщика, 6 этажей такой вот пропаганды здорового образа жизни, на одном этаже головы, на другом ноги и так далее. Мне понравилось.
Потом мы немного затарились сувенирчиками, я купила теплую кенгу, так как из теплых вещей у меня было, так сказать - ничего, а вечер провели, гуляя по всяким интересным местам и заведениям. Один день я отдыхала от мотоцикла, наконец клёво выспалась, у меня была своя комната с гигантской надувной кроватью, которая вечно спускалась, и с французским окном от пола до потолка.
На следующий день мы с Андреем поехали катать, это было потрясающе, я всегда мечтала поисследовать Амстердам на мотоцикле. Когда мы припарковались на площади Дам, к нам подбежали какие-то туристы итальянцы и стали с нами фотографироваться. Они перепутали меня с какой-то итальянской актрисой, ну и я им подыграла :).
Итак, после 3х дней в Амстердаме Андрей должен был ехать назад в Питер вместе с Димой через Швецию на пароме в Финку, но узнав, что я еду в Париж, решил внепланово присоединиться ко мне. А с Димой в итоге поехал Паша, купивший мерседес в Германии. А Франция нетерпеливо жаждала нашего появления. Вот тут и начались настоящие приключения.
День 9й: Амстердам — Лилль (285 км)
Итак, путь по дороге во Францию, несмотря на мизерный километраж, был нелегким. Мы ехали 250 км через всю Бельгию почти 9 часов!!! под жестким ветром и дождем, промокли все насквозь, (телефон мой залило водой, хотя он лежал в кармане водонепроницаемой куртки и на экране внутри появились некие разводы, которые, тем не менее, не мешали работать этому чуду техники.
И это весьма радовало, потому как телефон был единственным средством связи со всеми каучсерферами, с которыми мы списывались через приложения, только там были все адреса и номера. Как только въехали в Лилль, то сразу заплутали, это прекрасный небольшой городок на севере Франции, как будто из сказки, повсюду клумбы с цветами рядом с домами и на улицах.Такая себе милая деревушка, но это только на окраине, в центре много интересной готики. Искали пиццерию и наткнулись на мелких пацанов, которые прямо на перекрестке демонстрировали (спешл для нас) езду на заднем на великах.
Сразу поразили местные люди. Я спросила дорогу у одной француженки, она объясняла долго путь, потому что там много маленьких улочек с односторонним движением, потом она в итоге села в свою машину и велела следовать за ней. Мы не отказались. И это был далеко не единичный случай отзывчивости местных. Итак, мы подрулили к дому каучсерфера Виктора. Он оставил свой адрес на сайте кауча, а про телефон забыл. А так хотелось в тепло и уют после такой дороги… Я стала писать ему сообщения на кауче, они не доходили, и тогда мы решили поехать в центр. Немного подкрепившись в кафешке на главной площади, мы отправились смотреть готический центр, пока снова не полил дождь.
Решив попытать счастья вновь, мы вернулись к дому Виктора, но нам снова никто не открыл дверь. Тогда мы сели под окнами и в расстройствах стали думать, где же нам сегодня ночевать. Как вдруг я услышала на третьем этаже голоса ребят, у которых, по всей видимости, была вечеринка. Тогда я стала кричать имя Виктора, один из ребят высунулся из окна, и я спросила, не знакомы ли они случайно с Виктором. Он ответил, что нет и спустя минуту вышел из парадной со своим другом. Я рассказала им историю и то, что нам негде ночевать. На что парни сели в свою тачку и поехали показывать нам отель.
Ребята привезли нас в отличное место — отель F1, это сеть бюджетных отелей во Франции, которую я всем очень рекомендую. За 30 евро, мда — августе курс еще был 45:) на двоих у нас был великолепный номер, весь отель похож внутри на футуристичный космический корабль, особенно душ — это нечто, везде обтекаемые линии, никаких острых углов и сплошной минимализм, ничего лишнего. Мы прекрасно отдохнули, а с утра, когда Виктор наконец прочитал мессадж, то, как оказалось, он просто перепутал даты) и очень извинялся, и предложил остататься у него еще на 1 день, но мы всё-таки предпочли отказаться. Ну что ж, со всеми бывает, такая вот накладочка вышла. Как бы то ни было, утром мы стартовали на Париж.
День 10й: Лилль — Париж (220 км)
Стартовали утром в Париж, но в связи с тем, что я проехала уже около 3000 км, нужно было поменять масло у монстрика, а Андрей тоже нужно было какое-то масло для КТМ, которое он никак не мог найти.
В инете нашли некий мотомагазин, местечко Секлен в 11 км от Лилля и так как он был нам по пути, решили заехать. Понадеялись что там нам подскажут мотомастерскую. И это был абсолютно правильный выбор, потому что магазин оказался в гигантской промзоне, рядом с которым было еще куча таких магазинов, КТМ, Yamaha, Honda, как у нас МЕГА, только все на мототематику. Когда мы зашли внутрь, это оказался настоящий рай для мотоциклистов. Я купила, наконец, шикарный комбез от дождя и стильные мотобахиллы — всё за 30 евро, смазку для цепи и масло для монстрика, и по счастливому стечению обстоятельств прямо рядом с магазом оказался мотосервис, где добродушные французы разрешили нам воспользоваться их помещением для замены масла совершенно бесплатно, дали все инструменты и даже перчаточки :)
Мы поменяли масло, смазали цепи, как вдруг снова полил дождь, от которого мы спрятались в холле и попивая кофе из автомата разговорились с Кристианом на литровом джиксере, с которым познакомились в мастерской. Ему 45, катает вовсю, его взрослый сын занимается мотокроссом, отличная семейка. На тот момент я и представить не могла насколько судьбоносным окажется это знакомство. Так вот, немного пообщавшись, мы попрощались и уже сели с Андреем на моты, как вдруг, я почувствовала что-то, что заставило меня вновь подойти к Кристиану (интуиция, связь с космосом, неведомая сила, не знаю, голод в конце концов) и спросить «где тут можно перекусить?». Кристиан ответил, что сможет нас проводить, и мы втроём поехали на заправку километрах в 10, тоже по пути в Париж.
Я наконец переключилась с английского на французский, потому что еще днем ранее очень подтормаживала, говоря на англо-французском. Французы обычно очень быстро говорят, но с Крисом нам повезло, я прекрасно его понимала и рассказывала про наш безумный трип, иногда работая переводчиком у Андрея. У него есть необыкновенный дар, он понимает все языки, но сказать ничего не может, а так как поговорить он любит, для него конечно, было пыткой общение с иностранцами вплоть до Польши, там нам попался каучсерфер Матэус, который знал русский. Но об этом позже. Итак мы полтора часа просидели в кафешке, перекусили божественными круассанами с каппуччино, обменялись с Кристианом аккаунтами на фейсбуке и в вк, и продолжили путь. Каучсерферша Изабель ждала нас еще днем, но так как вся эта история с мотоателье и Кристианом нас несколько задержала, в Париж мы прибыли только вечером. Обнаружив севшую батарею на моем телефоне, мы нашли первый попавшийся макдак и зависли там, поочередно оставляя друг друга наедине с картошкой фри, выходя на улицу подышать свежим воздухом.
Чтобы вы понимали, телефон Андрея был предназначен только для звонков и это нас не спасало. Пока Андрей караулил вещи, я пошла искать магаз, чтобы купить французскую симку с 3g, так как во Франции мы планировали немного задержаться. Но не тут-то было, да симку приобрести — не проблема, но 3g у них нет, на мой вопрос «Как же у вас люди пользуются интернетом в телефонах?», я так и не получила никакого ответа. В итоге купила симку только для звонков по Европе, а инет нам приходилось искать по макдакам. Во всей Франции не так-то просто найти «вифи», как говорят французы. Это у нас всё заполонено этой сетью, в Европе нет. Возможно это связано с теми экспериментами в парках с вайфаем, доказывающих его губительное воздействие на окружающий мир. Европа вообще более осознанная, и менталитет людей в корне отличается от нашего. Что насторожило нас, пока мы находились на севере Парижа, так это то, что за 1час нам 7 раз предложили купить кокаин местные наркоши. К слову сказать, в этом округе мы почти не встретили коренного населения, кругом негры и арабы, они повсюду — продавцы, работники макдака, охранники, бомжи, кидалы, наркодилеры. В этом райончике последние — самая востребованная специальность. Итак, спустя 2 часа зарядки телефона он зарядился, тадаам… на 3%, а все дело в проводе, который постоянно глючил и то заряжал, то не заряжал. В основном, не заряжал. Вобщем всё, на что он оказался способным, это отписаться Изабель, что мы уже в Париже и готовы к ней приехать. На тот момент мы были жутко уставшие и хотели только отдыхать, но Изабель вдруг ответила, что ждала нас днем, специально прогуляла свою работу, но мы объявились только вечером.Я попыталась объяснить, что мотоцикл — это не поезд, и могут быть накладки по времени, она прочитала сообщение, но не ответила. Таким образом, мы решили заночевать в ближайшем отеле, объехали несколько, но ценник везде был загнут, даже по меркам евро августовского курса, не было номеров дешевле 60 евро.
Даже в хостеле общий номер на 12 человек стоил 35 евро с каждого. Вобщем нашли мы отель Hôtel de la Comète за 40 евро. Номер оказался небольшим, но вполне уютным, со всеми необходимыми удобствами. На ресепшене стоял пожилой афроамериканец, у которого я спросила насчет парковки, он ответил, что парковки нет и что мы можем оставить моты рядом с отелем на тротуаре. Именно так мы и сделали. Придя в номер, мы безумно уставшие моментально заснули, придумав программу на следующий день, мечтая от том, как завтра поедем катать по Парижу налегке к Эйфелевой башне и всё такое. Реальность оказалась менее романтичной.
Из-за нехватки символов, а также для сохранения интриги ожидайте продолжение в третьей части!
Читайте также
11 декабря 2024
337