Крымский поход: за кадром, или воспоминания непутёвой походницы. День пятый. Лаванда и курортная Алушта
Я гляжу в проносящуюся мимо ночную тьму и думаю о том, что я все же вырвался в поход. Пять дней – по меркам города немного. Но по меркам природы в этот срок входят и жизнь, и смерть, и любовь. Но по меркам судьбы эти пять дней длиннее года, который я проработал в школе.
А.В. Иванов «Географ глобус пропил».
А.В. Иванов «Географ глобус пропил».
То ли от накопившейся за несколько дней усталости, то ли от быстро прогрессирующей болезни ужинать совсем не хотелось. Я еле доела макароны с тушёнкой и, отказавшись от сладкого, легла спать. После тяжёлых нагрузок мышцы ног пронизывала острая ноющая боль. Я мечтала о том, чтобы вытянуть их во всю длину, но исполнить своё желание не получалось. Я постоянно скатывалась со склона вниз и упиралась коленями во вход палатки. Изрядно намучившись и вконец выбившись из сил, я всё-таки уснула и проспала до самого утра беспробудным сном.
Ранним утром, открыв глаза, я попыталась поздороваться с Мишкой, но не смогла выговорить ни слова. Простуда лишила меня голоса и заключила горящее от высокой температуры тело в объятья невероятной слабости. Горло пронизывала дикая боль, словно я проглотила ежа, отчаянно пытавшегося выбраться наружу. В таком состоянии двигаться дальше было опасно. Глядя на мой страдальческий вид, Мишка предложил завершить наш поход раньше, чем мы планировали, и направиться в сторону Лаванды – посёлка, расположенного на южном склоне горы Чатыр-Даг, рядом с автомобильной дорогой, где мы смогли бы сесть на автобус или троллейбус и добраться до Алушты.
Немного подумав, я согласилась. Пожалуй, самое приятное и ценное чувство последнего времени – это то, что меня перестало задевать мнение окружающих. Даже тех, кто мне действительно дорог, тех людей, чей вкус я считаю хорошим, а ум – развитым. Возможно, кто-то разочаруется во мне, посчитав, что я не стала выкладываться до конца и не пошла дальше. Но для меня это не будет важным. Я не гонюсь за спортивными рекордами и не ставлю перед собой цели покорить все четырнадцать восьмитысячников, как Райнхольд Месснер. Пешие походы для меня – это, прежде всего, неиссякаемый источник энергии и вдохновения. Мне нравится смотреть на мир с вершины и видеть перед собой зелёные моря деревьев, окутанных белыми облаками. Я люблю наблюдать, как меняется настроение у моря и засыпать от усталости в уютной палатке с книгой в руках. И если я, обычная девчонка, смогла вдохновить хоть одного человека собрать рюкзак и отправиться на природу за новыми впечатлениями и яркими эмоциями, то своего успеха я уже достигла. Можно пройти пешком пару километров и взглянуть на мир иначе. А можно остаться дома и ничего не узнать.
Скорректировав наш маршрут, мы стали неторопливо собирать свои вещи, вспоминая прошедшие дни, проведенные в крымских горах. Через пару часов, мы выдвинулись в сторону Лаванды, где должны были пересесть на любой транспорт, следующий до Алушты.
Дорога к посёлку не была длинной, но шла через постоянные подъёмы и спуски в колючих зарослях леса. Больное горло затрудняло дыхание, из-за чего нам приходилось делать частые остановки. В итоге до Лаванды мы добрались уже ближе к обеду.
Посёлок показался нам пустым и немного заброшенным. Людей нигде не было видно. Только лошади, гулявшие по улицам, с любопытством посматривали на нас своими огромными чёрными глазами. Пройдя Лаванду, мы вышли на трассу и пошли в сторону остановки, где проходили уникальные крымские троллейбусы, знаменитые самым длинным в мире междугородним маршрутом. Дождавшись своего транспорта, мы направились в Алушту, чтобы познакомиться с очередным новым городом.
Троллейбус быстро уносился прочь, оставляя позади горы, ставшие нам домом за последние пять дней. Пройденные совсем недавно километры казались далёким прошлым. За это время было всё: и потрясающие виды с вершин, и тяжёлые подъёмы, и бодрящие ванны в водопадах, и спуски по сыпучей тропе на склоне Южной Демерджи... Этот поход многому меня научил и оставил за собой целый шквал разнообразных эмоций, которые ещё долго будут бушевать в моём сердце, увлекая беспокойный дух в новые приключения.
***
Удивительно, но самым запоминающимся местом в Алуште для меня оказалось море. Я не смогла, как ни старалась, уловить ту атмосферу небольших приморских городков, которую прочувствовала в Судаке и Феодосии. Алушта – это, прежде всего, курорт с огромным количеством людей, заполненными пляжами, кафе и аттракционами.
Единственным местом, где можно отдохнуть о шумной толпы отдыхающих, я бы назвала Приморский парк. Там без труда можно найти укромный уголок в тени высоких деревьев, послушать уличных музыкантов и полюбоваться скульптурами на морскую тематику.
Весь город можно осмотреть практически за сутки, поэтому останавливаться тут больше, чем на пару дней, мы не стали и взяли билеты до Ялты.
Вечером, гуляя по набережной и наблюдая за наглыми чайками под изумительно вкусный облепиховый лимонад, мы делились впечатлениями о нашем путешествии в Долину приведений и спрашивали друг друга, куда отправимся в следующий раз, чтобы вновь испытать те радостные чувства, которые дарит походная жизнь.
Читайте также