Кто был на корабле, тот в «счастливый час» не счастлив




Вряд ли что-то может сравниться с неделей на парусном корабле, особенно в качестве члена команды. Вот и мне повезло этим летом поплавать на красавце-бриге Stavros S Niarchos, следовавшем из Суонси в Корк. Первый день на корабле был полностью посвящен технике безопасности. «На палубе ходим в страховке, так вас можно будет легко вытащить из воды; кольца снимаем, чтобы кожу не сняло, как перчатку; по лестницам спускаемся только спиной вперед! Иначе можете полететь вниз, сломать спину и разбить голову о ступени, и тогда придется вызывать вертолет, а нам этого очень не хочется делать, уж поверьте. Еще не хватало, чтобы лопасти в стропах запутались». Естественно, такая пламенная речь на молодых людей, даже детей (а нам всем было от 16 до 25 лет) и их неокрепшую психику не произвела абсолютно никакого впечатления. Всем уже не терпелось отдать швартовы и поплыть навстречу приключениям.
И вот наконец настало утро, а за ним и день. Нас разделили на три дозора по 8 человек в каждом: «синий», «белый» и «красный» (к разочарованию некоторых наших неполиткорректных ребят, «черный» дозор делать не стали). Нас отправили на капитанский мостик к штурвалу, а «синие» с «красными» помогали со стропами. Стараясь не перепутать, что старборд справа, а порт – слева, мы живо крутили штурвал то в одну, то в другую сторону по просьбе капитана. Выведя таким образом корабль из порта Суонси, что в Уэльсе, мы начали наш путь через неспокойное Ирландское море.
Сначала оно решило испугать нас грозой и штормом, и многие пали (таблетки от укачивания не спасли никого), но оставшиеся держались как могли (за борт, штурвал, капитана...). Всю ночь нас мотало как скорлупку, дождь лил не переставая, а спрятаться было негде. На капитанском мостике рулевой старался держать курс, и с каждым поворотом штурвала волны колотили корабль, едва не опрокидывая его. Двое других стояли дозорными по бокам брига, но высматривать в такую погоду было абсолютно невозможно – вода заливала глаза, больно била в лицо и попадала в нос, текла по рукавам до локтей и мочила обувь. Тут не то что горизонт – дальше собственного носа не увидишь. Помотав нас так всю ночь, море решило, что для нас достаточно, и мы спокойно простояли на якоре остаток следующего дня.
Тут и выяснилось, что лидер одного из дозоров упала во время качки и сильно ударилась головой. Делать нечего, пришлось-таки вызывать вертолет. Ветер и сильные волны раскачивали корабль, нас согнали в столовую, чтобы не мешались под ногами. Там мы наблюдали из окошка иллюминатора, как кружил вертолет, не зная, с какой стороны подобраться. Мачты раскачивались взад-вперед, ветер не утихал, и мы невольно вспомнили слова инструктора. Глаза боятся, но все равно смотрят. Так мы и стояли еще минут десять, прильнув к окошкам, пока нам не сказали, что можно выходить. Кто-то сел ужинать, а кому-то по расписанию нужно идти на дозор на капитанский мостик.


Дав поспать 5 часов, теперь уже нас будят на дозор. Мы нехотя вылезали из своих спальных мешков, опасаясь, каких испытаний принесет нам эта ночь. Но в этот раз ночное небо чистое, и первое, что бросается в глаза, это остатки убывающей луны. Рядом с ней замечаешь Венеру размером с горошину, а там и Большая Медведица, Млечный путь, и миллиарды других звезд, приклеенных к темному полотну или падающих. Небо, которое видели первые люди, появившиеся на нашей планете, и которое мы потеряли из-за технического прогресса. Вроде стоишь на посту, должен следить, чтобы корабль не наткнулся в ночи на что-нибудь, а глаза нет-нет, да и поднимаются все выше горизонта, и выше, выше, выше, пока слова помощника капитана «Старборд все чисто?» не вернут с небес на землю.


После завтрака разворачиваем мачты (вы тоже думали, что они не должны двигаться?) и ставим паруса. Вдоль бортов две команды – одна ослабляет канаты, другая их натягивает. Все стоят как на перетягивании каната, только вместо команды соперника соревнуешься с самим кораблем (ветром, качкой, силой трения, притяжения, Ньютоном, и т.д.). Мне повезло в это время стоять на носу корабля и распутывать стропы там. Там как нигде чувствовались взлеты и падения корабля, во время последних морская вода почти касалась наших ног, и вдруг – дельфины! Несколько минут они плыли с нами вдоль бортов, радуя нас прыжками, а потом уплыли по своим дельфиньим делам. Мы от восторга чуть не сорвались, к счастью, под ногами была натянута сетка. После этого по команде «Спагетти!» мы свернули весь такелаж в аккуратные крендельки, чтобы не валялись под ногами.



Обед, и вот он, «Счастливый час»! Твой звездный час, твоя минута славы, когда ты можешь показать всему миру свой талант.. чистки палубы, душевых кабин и унитазов! Выдается ведро, швабра, скребок для пола, две тряпки, и две бутылки чистящего средства (одно для стен, другое строго для металлических раковин). И ничего, что нас целых 24 человека, свои хотя бы 10 минут «счастья» получит каждый.


Отдельная история – это social climb, преодолевание себя – подъем на самую вершину мачты. Ты думаешь, что боишься высоты – и бах! через КАКИХ-ТО полчаса пыхтений, судорог в ногах, застрявших в канатах стоп, отнимающихся рук, пота и крови (нет, обошлось без последнего, слава богу) ты на высоте! 45 метров, и выше только небо. «Страховка? О, она нужна только, когда ты уже залезешь наверх, чтобы прикрепиться к мачте. Вам разве про это не сказали, когда вы еще стояли на палубе? Ну вы тогда главное... вниз не смотрите» От страха высоты избавилась, но второй раз я туда не полезу.



Когда мы, наконец, сошли вечером в порт, то все поплыло перед глазами. Нет, мы не пьяные, просто привыкли к качке. Привыкли, что мотает из стороны в сторону, что земля то уходит из под ног, то сама бросается в лицо. Море, оно такое. В первые дни тебя будет от него тошнить (в прямом смысле), зато потом, сойдя на твердую землю, ты скажешь «что-то я не уверен, что мне это нравится» и поспешишь обратно на корабль, в свою холодную каюту, на свою узкую, качающуюся, убаюкивающую койку.
Осталась бы я еще на недельку-другую? Конечно. Корабль – это не просто киль, палуба, паруса. Это свобода. Это преодоление себя. Это возможность выйти из зоны комфорта и жить по-настоящему.
Читайте, мечтайте, дерзайте. Не бойтесь ставить себе цели и идти к ним, ибо
«ни один ветер не будет попутным, если не знаешь, куда плыть».

Оставить комментарий
Загрузка...
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.