Непал апрель 2015г. Грозовые тучи и отряд южнокорейских женщин. Часть 1

«Опасное это дело, Фродо, выходить за порог: стоит ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно куда тебя занесет». Хоббит. Толкиен.



18.04.15/ День 00: - авиаперелет Красноярск-Москва

Всё прошло буднично: заказ такси, белый, чистый ниссан с таким же аккуратным дядечкой отвозит меня в аэропорт Емельяново. Я прохожу регистрацию, сажусь в самолет-маршрутку и вылетаю в Домодедово. В полете познакомился с соседкой-молодой девушкой,она оказалась матушкой в православном храме в Тайланде. Оказывается, там достаточно много православных храмов и в одном из них она вместе со своим мужем и служит не только для местной русской диаспоры, но и как миссионеры несут свет веры местным туземцам))Прилетаю в Москву 9 утра, почти в то же время, что и вылетел из Красноярска (разница между нами 4 часа, что и время полета))) Осталось убить целые сутки в аэропорту, тк вылет в Абу Даби почти в полночь. Мой рюкзак оказывается попадает в разряд негабарита, я получаю его последним из пассажиров и сразу же сдаю в камеру хранения, чтобы не таскать его за собой сутки. Первые два часа ушли на обзор достопримечательностей здания аэропорта и началось томительное время ожидания, скрадываемое перекусами, осмотром магазинчиков и походами в туалет.
Вечером из Нижнего Новгорода приехал мой приятель Андрей, которого я сперва не узнал-он похудел, был без бороды и красной куртки, каким я его запомнил по нашему походу на Мунку-Сардык))) Время пошло быстрее и вот уже объявлен наш вылет в Абу-Даби.


19.04.15/ День 01: - авиаперелет Москва-АбуДаби-Катманду



Междунаро́дный аэропо́рт Абу́-Да́би (араб. مطار أبو ظبي الدولي) (IATA: AUH, ICAO: OMAA) — аэропорт в Абу-Даби, столице Объединённых Арабских Эмиратов. Был построен в 1982 году в 32 км от центра города (до этого с 1968 года аэропорт функционировал в другом районе города). Лучший аэропорт Ближнего Востока в 2010 году по опросу Airport Council International. Перелет запомнился моим первым знакомством с азиатской особенностью кухни-по незнанию съел какую то специю. И жаром пустыни когда выходил из самолета, строительством новых огромных терминалов и большим количеством авто БМВ и Мерседес премиум класса как развозой машины для персонала. В проходе стоит спорткар Мазерати как приз в лотерее чеков среди покупателей. И самое главное, как они успели за 15мин перекинуть наш багаж из одного самолета в другой на обратном пути, когда мы уже простились с ним-молодцы арабы))



В скромном аэропорту Катманду мы заполнили декларацию, таможня взяла с нас по 40 баксов, наклеили визу в паспорт и не глядя скинули наши декларации в ящик стола и велком ту Непал)) На улице нас встретил гид Сурадж, посадил в старенький ниссанчик без кондишина и мы поехали в отель. Я ранее не был в азиатских странах, но был наслышан об особенностях их движения. Не помогло.. От страха увиденного броуновского движения авто, мопедов и пешеходов я просто сел на шею Андрею и закрыл свои глаза. Зачем они тратят деньги рисуя сплошные линии на дорогах? Наш отель был в самом центре этого безумного мира))туристический центр Тамель состоит из узких улочек, на которых расположены маленькие магазины, туристические бюро, бюджетные отели, валютообменные бюро, многочисленные рестораны, клубы. Сами улицы обычно наполнены уличными торговцами и зазывалами. Тамель также служит предварительным базовым лагерем для альпинистов, предлагая широкий выбор магазинов с альпинистским снаряжением, которое шьют наверное тут же за шторкой. Нужно обязательно торговаться, поначалу за 10%, а в конце мы уже научились сбрасывать до 50%. В этом особенно преуспел Андрей дойдя до 90 уровня гуру. Не только я получал удовольствие от процесса его торговли, но было видно, что и сами продавцы тоже))



Вид из окна нашего отеля. Вечером почистив зубы и забыв о предостережении пользоваться бутилированной водой, я глянул в раковину и увидел там зеленую воду. Пейте ром господа, много рому)))



Утром у нас завтрак и я снова попался на специях. Положил себе в тарелку капусты с чем то..хорошо что только попробовал, но и этого хватило, чтобы у меня перехватило дыхание..там мы познакомились с еще одним нашим участником-молодой человек Иван из Москвы. Он работает официантом в самом пафосном ресторане столицы Турандот. Рядом с ним была тетка явно неспортивного типа((( Но оказалась, что она не с нами, а просто путешествует автостопом без денег-пипец какая отчаянная)) А сегодня у нас запланирована экскурсия по городу. Наш гид Сурадж по русски не только отлично говорит, но и понимает все наши приколы)))На наш вопрос в кого он верит из всего сонма божеств индуизма отвечает, что его религия это работа))
Патан считается одним из самых красивых городов мира из-за огромного количества достопримечательностей. Нет информации, когда образовался город Патан, история известна лишь эпизодами. По легендам здесь был ещё Будда и его ученик Ананда.



В 1000 году население Патана составляло около ста тысяч человек, тогда это был одним из самых больших городов мира.



Напротив Королевского дворца еще несколько дней назад возвышалась каменная колонна, на вершине которой была установлена золотая статуя короля Йоги Нарендры Маллы, сыгравшего важную роль в становлении города. кто из нас знал, что жить этой красоте оставалось всего четыре дня?(((



а пока мы, как беззаботные туристы, фоткаемся возле древностей, которые стоят и смотрят на мир людей уже тысячу лет. Этих львов скульптор создавал по рассказам соседей родственников людей которые слышали об их существовании, но сами не видели)))



поражает изысканность и многообразие храмов, пагод, дворцов, украшениями домов и резьбой. Патан всегда был центром неварских художников, архитекторов, ювелиров, ремесленников, создавших утончённые образцы искусства



Быть кремированным на берегу реки Багмати является большой честью для всех индуистов, именно поэтому здесь почти всегда можно увидеть этот процесс воочию.



удивляет большое количество праздной молодежи, сидящей на лавочках на другом берегу. для них это просто парк культуры и отдыха. Нам этого не понять)))



К концу дня мы решили посетить главный символ Катманду и одно из самых святых мест буддизма - ступу Будданатх. Будданатх - это ступа, главное культовое сооружение буддистов Непала, построена в III веке до н.э. Будданатх - одна из самых старых и больших ступ в мире. Глаза на её стенах - не элемент декора. Считают, что через них на верующих глядит сам Будда.



Размеры поражают. Вся ступа Будданатх поделена на 13 горизонтальных плоскостей, соответствующих 13 уровням развития человека. Основание ступы, постамент символизирует землю, полусфера - воду, шпиль - огонь. Зонт, венчающий шпиль олицетворяет саму нирвану, к достижению которой должен стремиться каждый верующий
В полдень прилетели еще два участника нашего путешествия: серьезный мужчина Тарас и красавица Оксана из Испании. Тарас работает юристом в Уфе и знает назубок не только наш договор заключенный с турфирмой, наши права и их обязанности, но и весь наш маршрут до мелочей, точно как окей гугол)) Оксана тоже оказалась не простой девушкой, в прошлом году она покорила Килиманджаро 5895м- высшую точку Африканского континента!
Во вторник, рано утром мы собрались вылететь в горы. В 6 утра подъем, завтрак, знакомство с нашим гидом- шерп Прим, который говорит с нами только на английском, загрузка багажа в микроавтобус и на аэродром. Бардак и суета в зале отлета местных авиалиний (там еще и ремонт ремонтируют, обезьяны ходят по стройке, но без касок)))Там мы впервые увидели отряд южнокорейских женщин, с которыми еще будем не раз сталкиваться на маршруте. Это группа в 20 теток одного возраста, роста, внешности, одетых в одинаковую форму со множеством нашивок и флажками. Передвигающиеся только строем и по команде))) На местных авиалиниях без гида вообще делать нечего-там какой то междусобойчик))



Удивило, что на нашем маленьком самолетике есть стюардесса. Первые рейсы обычно в Луклу прилетают. Вторые - 50/50. К третьим Лукла часто закрывается из-за тумана и, рейсы отменяются.Несмотря на то, что наш самолетик уже выехал на взлетную полосу и стюардесса раздала конфетки-дали отбой по погодным условиям и нас высадили. Возможно, тогда это спасло нам жизнь. Завтра с утра будет еще одна попытка, а пока мы снова пошли гулять по Катманду. Недалеко от нашего отеля расположена старейшая королевская площадь Дурбар, там же находится дворец Кумари-живой богини Катманду



фото взято из сети, а тогда мы просто там гуляли и восхищались древними постройками, тогда еще чудом дожившими до наших дней(((Шли по маршруту проведенному Тарасом, который, как уже стало привычным, все знал: что смотреть и как туда пройти. Наперегонки сбегали с Оксаной на священный холм Сваямбунатх, к белой ступе куда вела лестница, как говорят, в 365 ступеней, но явно настроенных в десять раз больше и где было много диких обезьян. Я сделал вид, что как мужчина уступаю ей первовосхождение, хотя на самом деле просто сдох на последних ступеньках)) там я назвонился во все колокола. Усталые мы вернулись в отель отмотав 12км по Катманду, а вечером как всегда опять в ресторанчик))

В истории Непала не обошлось без русского, как обычно)) В центре Катманду, недалеко от Туристического информационного офиса, стоит небольшой памятник нашему соотечественнику Борису Лисаневичу. Имя россиянина, уроженца г.Одессы, Бориса Лисаневича, известно в России немногим, а в Непале он, по версии журнала «Лайф» (1959 г.), — «вторая достопримечательность страны после Эвереста». В конце гражданской войны юнкер Лисаневич бежит из Одессы в Париж, где начинает карьеру артиста балета в труппе Дягилева. Затем он путешествует по миру, охотится на тигров, занимается бизнесом и наконец в Калькутте в начале 50-х годов ХХ века Борис знакомится с королем Непала и делает ему интересное предложение – открыть для туристов эту полностью изолированную от остального мира страну. До разговора с Лисаневичем Его Высочество искренне считал, что смотреть в Непале абсолютно нечего и заманить туристов сюда совершенно невозможно. Но в конце концов дал добро, и Лисаневич строит первый в Непале отель, пятизвездочный Yak & Yety. С тех пор народная тропа сюда не зарастает, количество отелей и гестхаусов давно исчисляется сотнями, а треть валютных поступлений в государственный бюджет страны нынче от туризма. И судя по количеству русской речи на улицах Катманду и горных тропинках, в этом денежном потоке с каждым годом все более заметен и русский валютный ручеек. взято от сюда: http://www.buddhism.ru/rukovodstvo-po-puteshestviyu-v-nepal/#ad-image-0

В среду 22 апреля, очень рано утром первым рейсом мы наконец улетели в Луклу-горный аэродром, один из самых опасных в мире. Самолетик наш маленький, сидим в два ряда, между нами протискивается стюардесса, улыбаясь, раздавая конфетки и желая счастливого полета. Лететь всего минут 25, но какой вид из иллюминаторов! сначала внизу виден весь Катманду в пыли и смоге, очень много труб кирпичных заводиков, потом распаханные и засеянные террасами сопки. И вот мы уже летим рядом с Гималаями! В какой то момент самолетик сильно проваливается в яму, половина салона начинает молиться (привет грозовые тучи) мы с Тарасом глупо смеёмся, но все быстро выравнивается и, отряхнув штанишки, наконец подлетаем к аэродрому. ВПП под уклоном в горку, что помогает самолету тормозить при посадке, при этом он как на дрифте заруливает на стоянку. Взлет напоминает картинку старта самолета с авианосца. Все это шоу собирает толпу туристов))))



Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари (до 2008 г. — аэропорт Лукла) — небольшой аэропорт в городе Лукла в восточной части Непала. В январе 2008 г. переименован в честь первых покорителей Эвереста: Тэнцинга Норгея и Эдмунда Хиллари. ВПП аэропорта протяжённостью 527 метров расположена под уклоном в 12 % на отметке 2860 метров над уровнем моря. Из-за сложного ландшафта все приземления выполняются с торца 06, а все взлёты — с 24. Из-за большого уклона торцы ВПП различаются по высоте на 60 метров. Торец 06 находится прямо на краю обрыва, уходящего в семисотметровую пропасть, а 24 — у подножья четырёхтысячного хребта. Перрон оборудован четырьмя стояночными площадками и вертолётной площадкой. Взлёты и посадки выполняются исключительно по VFR, так как из навигационного оборудования в аэропорту есть только радиостанция. Первыми на полосе нас встречают русские туристы: Вам это понравится, говорят они и мы им верим! Там мы впервые знакомимся с нашими портерами, Они такие скромные, что мы так и не узнаем как их зовут-звали просто Антоха и Вован. Именно из Луклы мы и начали свой трек к вершине мира. Моё удостоверение на трек Лукла-Намче Базар-Базовый лагерь Эвереста-гора Кала Патар-Лукла.



Оксана с первых метров ускоряется так, что даже я не могу за ней успеть. Догоняем только на чек пойнтах, где её дальше не пускали без гида))



наши первые метры каменных ступеней



наши первые подвесные мосты через горные реки



наши первые каменные скамейки у туристических чек пойнтах на тропе



первые мощенные улочки деревушек через которые мы проходили.



и первые ворота в небо)))



и первый наш приют над водопадом! Такого не найдешь больше нигде!