Осенняя прогулка по г.Бари на востоке Италии и немного о яхтенных переходах. Часть 2




Часть 1. Через 3 моря средиземноморья: www.youtube.com/watch?v=eaZ0I9QICto

Часть 2. Бари - город порт на стыке цивилизаций и брожения по адриатическому морю.



Итак, прошло ровно 2 недели с момента как я прыгнул в самолет на о.Сардиния и улетел в сторону Москвы с её обычной рабочей суетой. Благодаря парусу, признаюсь честно, я начал ценить и любить эту суету. В городе создаётся ощущение общества. Того самого общества в котором есть очень разные люди, которых огромное количество. В котором совокупность людей настолько обширна, что сильно нивелирован фактор личности. Создается ощущение серой массы. Такого себе потока из людей. Со своими волнами, приливами и отливами. Ощущение общества на грани безликой толпы, вот что есть город. Не имея генерального плана и проложенного курса, можно просто потеряться в этой толпе разноликой и разношерстной. Но как легко рассуждать о курсе или плане немного понимая парус и как элементарно сбиться с пути не зная базовых навыков навигации, которые преподают тут же, под носом, в твоём же городе…

Нда… Про яхтинг… Прошло 2 года как я впервые ступил на палубу шлюпа, чтобы получить ответ на простой вопрос «моё ли дело парус»… Однозначного ответа, как вы понимаете до сих пор нет… Ребята из профессионального спорта говаривали, что взяв впервые в руки скрипку после 30-ти, первый концерт можно дать на том свете. А ребята из видевших парус лишь на картинках говорили, что я сильно увлечен. Моё личное отношение к данному вопросу остаётся крайне трепетным, поскольку можно сделать себе парусный сезон насыщенным, а именно 6 месяцев из 12 на местных водоёмах по 3-5 раз в неделю и еще 1-2 месяца добавить вылазками в тёплые регионы. И это с сохранением рабочего места. Итого, не смотря на континентальный климат и морозные зимы, сезон может составлять 8 месяцев, что совсем не дурственно с точи зрения практики. Но рьяный подход может нарушить тонкую грань между рутиной и увлеченностью и тогда пиши пропало! Придется отказываться от паруса и искать новое увлечение. А не хотелось бы. В общем, гармония души штука сложная, а потому перейду ка я к описанию нашего перехода берегами Италии.

1 октября 2016 года из Москвы вылетел в г.Бари, что на востоке Италии с транзитом через Турцию и ночевкой в аэропорту Стамбула. Оказывается аэропорт им.Ататюрка значительно комфортнее франкфуртовского хаба по причине наличия гостиницы в транзитной зоне. Удивительно, но факт. Только не обнадеживайтесь свободным бронированием номеров в данном отеле. Как правило, их нужно резервировать задолго до прибытия, поскольку желающих значительно больше, чем номерной фонд гостиницы. Признаюсь честно, осознав степень зависимости маршрута и времени перехода от ветра в яхтинге и силу влияния внешних факторов на нашу жизнь, как-то легко начал относиться к транзиту, перелётам и состоянию всего временного и быстротекущего, когда находишься в пути. Благодаря парусу научился получать удовольствие не от нахождения в пункте А или пункте Б, а от самого процесса путешествия. От решения простых бытовых вопросов возникающих в течение этого путешествия. Смакование процесса – это и есть яхтинг. И это именно то чувство, что сильно расширило моё мировоззрение. Поэтому я совершенно перестал планировать. К примеру, сборы дома на 2-х недельный переход составили 30 минут. Резервирование гостиницы – в экспрессе по дороге в аэропорт. Резервирование машины – по прибытии в аэропорт назначения. Поиск гостиницы в ожидании самолёта. Всё это стало сплошной импровизацией по ходу событий.

2 мая 2016 года приезд в Бари со стандартной процедурой доехать в город и обосноваться в гостинице в ожидании еще одного члена экипажа и обзорная экскурсия по городу.

Команда уже устоявшаяся. На яхту Carrot приезжаем в гости к её хозяину и с одной стороны мы помогаем в перегоне яхты на зимовку, с другой Андрей помогает нам с исправлением ошибок в швартовке, навигации, рулежке, настройке парусов. Концепция win-win во всей своей красе. Андрей Райков всё также с вниманием относиться и к лодке, и к своим выпускникам. А важным остаётся тот момент, что смена класса яхты сразу смывает налёт опыта, полученный на других лодках. И как в первый раз всё по кругу. Одно и тоже.

Про Бари следует отметить. Что городок разделен на 3 части: историческая, жилая и рабочая. Историческая часть представлена припортовыми сооружениями древних греков и различными храмами, церквями с узкими улочками заполненными ремесленниками делающими мучные изделия и сувенирными лавками. Рабочая часть города представляет собой эдакую смесь старой застройки и современных бизнес-центров из стекла и стали с кучей магазинчиков и кафе. Спальные районы представлены малоэтажным строительством. В глаза бросается большое количество заброшенных отелей, кафе на побережье, вилл с бассейнами, да и просто домов или магазинов. Вероятно, восточный берег Италии не так сильно жалуют туристы своим вниманием. Впрочем, в день нашего прибытия в город зашло круизное судно, поэтому было относительно людно. Везде сновали экскурсии, люди с фототехникой, экскурсоводы, и прочие обязательные атрибуты традиционного туристического отдыха.
И, тем не менее, мы прогулялись по старому городу и ключевым его достопримечательностям.
Первым местом была базилика св.Николая, где хранятся его мощи.
Рядом с базиликой установлен памятник работы Зураба Церетели, да не страшный и большой, а вполне себе приличный. Посвящен тому же святому Николаю.
Собор св.Саввина находиться в 5 минутах ходьбы от базилики. Город буквально напичкан соборами, храмами, церквями и уже после 3-го такого сооружения картинка в памяти становиться какой-то однообразной. И интерес к историческим памятникам архитектуры духовного плана угасает.
В пределах старого города находиться замок, построенный королем Сицилии в норманнском стиле. Таким образом, данный портовый город впитывал в себя большое количество культур, ввиду того, что лежал на пути от старого света к восточным рынкам.



Марина Бари Ranieri, где нас ждала яхта Carrot больше похожа на яхтенный двор или рабочую пристань, что-то вроде большого гаража для яхт, испачканного мазутом и заставленного ангарами, но никак не на туристическую гавань. Не смотря на это, недалеко от неё находились супермаркеты, которые позволили нам оперативно пополнить запасы всего необходимого для переходов. Важно отметить, что в марине жили активной жизнью всего 3 яхты: 2 однокорпусника включая нас и катамаран Helia 44. Все экипажи русскоязычные. Вероятнее всего все находились в этой марине транзитом из Черногории или из Хорватии в западном направлении. И команды поспешно собирались бежать дальше. Что не удивительно. На противоположном берегу Адриатического моря с гор спускался ветер Бора. Встретить в Бари Бору не только тавтология, но еще и напряженный яхтинг.

Вообще очень важным фактором осенних переходов является маневрирование в оперативно меняющейся ветровой обстановке. Любое промедление с выходом сулило нам хоть и попутным, но достаточно свежим ветром в 35 узлов. По ожидаемому прогнозу Бора дула б около недели. Выйдя в море, трудно было не заменить её предвестников: При ветре в 10-15 узлов к нам бежала зыбь в 1,5-2 метра, но как я и говорил, на попутном курсе это не сильно уменьшало комфорт начала перехода.

Тем не менее команда офисного планктона приняла драмину, в надежде, что данный витамин сгладит переходный период от кабинетного образа жизни к морской, парусной. Бежали весело и под парусами, и с музыкой, и с активной рулежкой. А ближе к вечеру один из участников перехода вынужден был приостановить путешествие и искать возможности сойти с яхты. Он попросил «остановиться у ближайшего аэропорта». Благо порт Бриндизи был недалеко и мы выполнили его просьбу. К тому же на прикачку 1 день – могло показаться достаточным. По заходу в марину оглядываясь за корму можно было заметить, как отдельные волны закрывали горизонт. Ветер крепчал. Особенно захватывающе было наблюдать как гребни нагонящих волн обрушиваются перед кормой так и не успев её догнать. Вот-вот кажется, что рулевого сейчас окатит морской водой, но корма легко поднимается вверх и матрос абсолютно комфортно рулит, даже не обращая внимания на тот факт, что был в полуметре от хорошего такого гребня. Сидеть на банке лицом к волне в ожидании этого захватывающего момента можно часами. Но перед глазами вырастает стена мола. Обратная волна от него делает волнение хаотичным, а наш маршрут лежит прямо в створ портовых навигационных огней. Незапланированный заход в порт на ночевку означал приближение Боры и увеличение риска нашей встречи. Мы отставали от графика. А задача была дойти до Леуки, чтобы укрыться за континентом от сильного попутного ветра.

И тем не менее, вопреки риску мы заходили в Бриндизи, в промышленный порт. Там, на его территории, расположилась небольшая марина маломерных судов. Ошвартовывались так ярко, что команда стоящего рядом с нашим местом катамарана стала сомневаться даже в собственных способностях. И ведь не зря сомневались! Ввиду того, что марина полупустая ребята напрочь забыли вывесить какие-либо кранцы и ни разу не угадали. Красивая неоновая подсветка не убережет от неопытного матроса! Когда они объективно оценили складывающуюся ситуацию, на борт были вывешены не только кранцы, но и надувные матрасы, подушки и даже мягкие игрушки. Нас встречали торжественно! Вся команда катамарана оторвалась от ужина и приятного вечера, вывалила на правый борт и активно упиралась в скулу нашей яхты всем чем можно, вопреки правилам безопасности. С нашей стороны также народ не отставал и выставлял конечности под вес 17-ти тонн наваливающихся на кат. Бойцы со швартовыми концами выскочили оперативно, но причал был оборудован рымами, а с ними в условиях ограниченной видимости быстрая работа не складывается. Наблюдающая и пытающаяся помочь команда катамарана от стесненного хихикания переходит к этапу панического восприятия разворачивающихся событий. Горящие глаза активно работающих команд 2-х лодок освещали марину не хуже любой иллюминации. И со временем, так сказать, и медведь на велосипеде… Точнее офисный сотрудник на яхте освоиться… Процесс швартовки был завершен. Спасибо неизвестной команде катамарана. Кстати, это была та же Helia, что мы встретили в Бари. По прибытии, член нашего экипажа покинул лодку в направлении домой. Увы. Обстоятельства иногда превыше наших желаний.

Проведенный день на свежем воздухе, физические нагрузки и солнце дали о себе знать. Заснул в полёте на подушку. Признаться честно, людям страдающим бессонницей, я бы настоятельно рекоммендовал бы попробовать парусные переходы: спишь как младенец не смотря ни на какие обстоятельства. Единственный фактор определяющий сон - наличие времени.

Утром, после завтрака, понимая риск Боры, долго не раскачивались и вышли в путь. Нам предстояло 2 суток в море с одной ночевкой. Яхта направлялась в сторону Сицилии. Зыби к утру стало меньше, а вот ветра больше. 20-25 узлов попутным курсом под греющим солнцем – это прекраснейшие условия для практики. И взяв первый риф мы двинули в сторону пункта назначения. Хотя, фраза «взяв первый риф» для нашего творческого процесса должна быть сильно расширена. Где-то на просторах интернета Лукин описывал рифление юных шкиперов. Не знаю каким образом, но он передал в своём коротком рассказе наш процесс со всеми деталями очень точно. Во всей красе типичных ошибок и с паникой на борту, но без блондинки на баке мы как под кальку сделали всё что могли. Вот все ошибки, что могли, все сделали. Повторенье – мать ученья! Были и корректные термины переходящие в вольную импровизацию с цветами веревок, и повышенные тона, и великий могучий раскрыл свои возможности. Мы впитывали интуитивно накопленный опыт прошлых поколений. Море у нас в крови, как не крути. А как водиться, море – это не только отдых. Это еще и соль. В нашем случае - даже с перцем. Кто-то из умных когда-то сказал, что нет лучших знаний, чем знания полученные через боль. Он наверняка имел ввиду то, что мы делали с первым рифом. Исключительно по причине опыта видавшего виды инструктора и тщательно воспитанной в себе сдержанности Андрей не цитировал Лаврова, а мы уж постарались и поводы давали чуть ли не каждый день. Вот и рифление прошло под знаком «а гляньте как я могу».

В общем, зарифились, и шли себе бакштагом задорно и быстро. Хороший курс и хорошая скорость: свои 7-8 узлов делали. Что-то было с поклёвкой, но мы не сориентировались и рыба ушла вместе с крючком и приманкой.

К вечеру зашли за мыс Леука и спрятались и от волны и от ветра. Он действительно сошёл на нет, а ночью уже шли в ветре 6-8 узлов. С вечера можно было официально считать, что мы убежали от Боры. Кроме того, мы покинули воды адриатического моря и вошли в южное - ионическое.

Продолжение следует...