Ирина Шираченко
10 июля 2015

Отдыхаем в Саратовской области: Сплав на байдарках по Медведице

Чем можно заняться в жаркие июльские выходные? Конечно же отправиться на ближайший водный объект! Но чтобы провести эти дни на воде с пользой, нужен план активного времяпрепровождения, и тут главное не переборщить!
Из всего разнообразия интересных мест Саратовской области, в этот раз, нас привлек один из притоков Дона — река Медведица, отличающийся прекрасными возможностями для сплава на байдарках. В Лысогорском районе Медведица имеет очень маленькую глубину и не слишком широкая, а во многих местах по берегам есть маленькие песчаные пляжики, на которых можно удобно устроиться, к тому же по пути мы наблюдали несколько оборудованных мест отдыха с деревянными беседками.

В прошедшие выходные, организация «Мочи весла», устроила для нас отличный сплав на байдарках по Медведице. Весь маршрут проходил в пределах Лысогорского района Саратовской области, включал в себя две ночевки, примерно три с половиной часа сплава в день и остановки для обеда и купания. Путешествие началось уже в пятницу вечером, южнее поселка Лысые Горы, на правом берегу Медведицы.

Лагерь мы разбили в дубовой роще, на ужин сварили гречневую кашу с тушенкой на костре, заварили травяной чай и отлично провели вечер.

Субботним утром после завтрака, сбора лагеря и инструктажа, мы отплыли на байдарках вниз по течению. Берега реки покрыты густой растительностью, а дно почти везде заросло водорослями. По пути встречаются песчаные островки с зарослями камыша и в местах с тихим течением большое количество желтых кувшинок (кубышек желтых). Повсюду летают бабочки и стрекозы и различные птицы, а под водой видно только мелких рыбешек. Опасности подстерегали нас везде — это были коряги и острые ветки, ели показывающиеся из воды, а иногда даже целые деревья.

Обед мы организовали на небольшом пляже. После физических нагрузок, суп из рыбной консервы шел на ура. Недалеко от стоянки было поле и несколько нор любопытных сусликов, мы видели их только издалека, а потом оставили им печенья.

Проплыв до восьми часов вечера, мы разбили лагерь на левом берегу Медведицы, и поужинав, без сил попадали в палатки.

В 6 утра воскресенья, солнце нещадно пекло нас и, быстро позавтракав и собравшись, мы плыли дальше. Как же прекрасно оказаться рано-рано утром посередине прохладной речки, понаблюдать за неспешным течением жизни вокруг, пристать к маленькому пляжу и искупаться в чистой воде. В течение четырех часов мы сплавляли, временами останавливаясь для того, чтобы освежиться и перекусить. В конце пути нас ждал прощальный ужин и отъезд в Саратов.

Всего было пройдено 36 км вниз по течению реки Медведицы. Эти выходные оставили в нашей памяти массу приятных моментов, заставили наши мышцы ныть в начале рабочей недели и напомнили всю прелесть отдыха на природе.