Первомайский флешбек: гонка автостопом, миссия выполнима: из Познани в Амстердам за 34 часа и 7 минут
День 0.
И вот, наконец-таки, свершилось!
О мероприятии, в котором я принимала участие в прошлом году, я узнала от своей подруги. Гонка автостопом мне показалось вполне интересной идеей, автостопщик я только начинающий (за мной не вполне удачная поездка в Прагу, и весьма положительный визит в Гамбург), а пока есть свободное время и нет никаких ограничивающих факторов, время действовать!
Правила просты - 30 апреля в 10.00 участники (а их официально 600!) стартуют с главной площади Познани - Старого Рынка (Ратушная площадь), первая добравшаяся до кемпинга в Амстердаме пара выигрывает состязание.
Надо сказать, партнер, несмотря на свой юный возраст, мне достался вполне опытный - 20-летний Доминик откликнулся на мое полное надежды сообщение на фейсбуке с просьбой составить мне компанию. О забрании таких "продвинутых" гаджетов, типа газовой переносной плитки и котелка, я даже не подумывала, зато подумал мой партнер. Хорошо иметь такого напарника!
Также пригодились старые контакты с бывшим одногруппником из Голландии Себастианом, который подсказал, что лучше написать на табличках. В итоге я приготовила целых 6: первая, моя гордость, на которую возлагались большие надежды, гласящая НА БЕРЛИН!!, вторая, обычная AMSTERDAM, третья, H - автомобильный знак Ганновера, четвертая, 020 - код Амстердама, пятая, AJAX - ФК Аякс - это в надежде побудить национальную гордость голландцев, и, последняя, MOKUM - на идише Мокум - "место" или "безопасная обитель", также употребляется как своеобразное название Амстердама на сленге.
День 1.

С 8.00 до 9.30 необходимо было пройти регистрацию на главной площади города, получить пакет с рекламными наклейками и брошюрами, официальные футболки, инструкции, и просто поучаствовать во всеобщем предстартовом мандраже. Организаторы подготовили несколько конкурсов, к мероприятию присоединились мэр Познани, а также другие официальные лица, перед самым стартом всех участников гонки (как же это по-польски!) благословил священник.

И вот главные часы Познани пробили 10 раз, и наша компания из 3 пар тут же, не смотря на толпу, помчалась на трамвайную остановку. По прибытии на место мы чуть-было обрадовались, что приехали первыми, но не тут-то было: перед нами оказалось еще как минимум 10 – 15 человек. Не теряя оптимизма, мы встали напротив заправки и начали голосовать.
Надо проникнуться той атмосферой безумия и понять всех водителей, которые донельзя расширенными глазами смотрели на нас, и не осознавали, что же происходит, а происходило вот что: примерно в течение получаса, прибывших участников стало еще больше и вот на дороге, ведущей к автостраде А2, стояла толпа из 100 человек (а может быть, даже и больше!), причем все в одинаковых фиолетовых футболках и табличками «БЕРЛИН» «АМСТЕРДАМ» и т.д.
Первой машиной, которая подвезла нас на 5 км, оказалась такси. Окрыленные, что ждать пришлось не так уж долго (примерно полчаса), мы продолжали голосовать. Таксист подвез нас на самый вылет на автостраду, но, к нашему сожалению, кроме нас на том месте стояло не менее 50 человек. Примерно через 10 минут к нашей толпе подъехала полиция и велела уйти с дороги, часть стопщиков пошла к ближайшему Макдональдсу, часть, в том числе и мы, осталось ждать. Ждали мы долго, очень-очень долго... Мы делали все: улыбались, смеялись, прыгали, танцевали, становились на колени, и соблазнительно показывали ножки, но ничего не помогало. Водители улыбались в ответ, показывали поднятый вверх палец, махали, но подвозить никто не хотел. В среднем в течение 20-30 минут останавливалось только 1-2 машины. Некоторые отчаянные выходили пешком на автостраду, что категорически запрещено всеми ПДД. Время все шло.

После 4 часов ожидания мы решились пойти по тому же пути (наша двойка, и двойка Денис-Агата). На автостраде, естественно, никто не собирался останавливаться, машины неслись с такой скоростью, что вряд ли они хоть что-то могли разобрать на наших табличках. Мы договорились идти пешком к ближайшей автозаправке. Через 10 минут пешего хода около нас остановилась служба автострады, приветливый рабочий предупредил, что если нас увидит полиция, то оштрафует, и попросил, чтобы мы шли как можно дальше от асфальта, а на мою просьбу подкинуть нас до ближайшей автозаправки, сочувственно покачал головой, мол, нельзя, за такое могут и уволить. Еще через 10 минут нашего хода к нам подъехала полиция. В общем-то, полицейские оказались невредными, выписали нам только 100 злотых на четверых, пожурили, и опять-таки велели сойти с автострады. Хотя бы подвезли, подумала тогда я. Пришлось уходить с А2, мы перелезли через забор и продолжили наш путь вдоль трассы, но уже за металлической проволокой. В общей сложности, мы прошли около 6 километров. При палящем солнце, температуре +25, и, самое главное, с огромнейшим рюкзакам, этот путь я запомню на долго.
В итоге мы вышли на обыкновенную стоянку: никакой заправки, никакого кафе, только туалеты и столики с лавочками. Машин практически не было, поэтому мы кинули рюкзаки и вытянулись на асфальте. Доминик пошел к единственной фуре на стоянке и разговорился.
Фура съезжала на старую дорогу а2, водитель Арек согласился подкинуть нас до ближайшей АЗС, к тому же согласился взять всех 4-ых. Пока мы ехали, передумали высаживаться на заправке при А2, Арек заверил нас, что на старой дороге будет намного больше машин, чем на платной автостраде.

По прибытии на место мы поняли, что дело плохо. Машин было мало, постепенно темнело, а мы находились всего лишь в 50 км от Познани.
Через час безрезультатного голосования и полного наступления темноты, тесно прижавшись друг к дружке, под спальным мешком, мы сидели на лавочке и прикидывали, где бы разбить палатку. Вдруг Денис вспомнил, что недалеко от того места, где мы находились, всего-то в 15 км, у него живет друг. Через полчаса за нами приехал друг Адам. Совсем не так, как предполагалось, мы провели ту ночь и следующее утро – спали в квартире, на диване, а с утра был теплый душ и плотный завтрак. Настроение, по крайней мере, у меня, было все еще боевое.
День 2.
Утром Адам ехал с друзьями на спуск по реке, поэтому отвез нас только на автовокзал, помог с вещами и пожелал удачи. Мы купили билет на автобус, который и вывез нас на старую дорогу а2. В 8 утра там уже стояли двое парней с рюкзаками – участники нашей гонки, что не могло не насторожить нас (хотя, с другой стороны, мы немного обрадовались, что не последние). От двух бедолаг мы узнали, что стояли они уже минут 40, движение было совсем маленькое, останавливаться никто не хотел. Начинался дождь. Мы с Домиником быстро сбегали на ближайшую заправку, но оттуда никто не ехал в сторону границы. Я зашла в будку к непонятным жителям-пьянчугам этой заправки (они обещали помочь), но на их сообщение по радио тоже никто не отзывался. Пришлось возвращаться обратно на трассу. По противоположной стороне дороги время от времени проезжали фуры с российскими номерами, я тут же достала припасенную табличку «НА БЕРЛИН», и начала высматривать «наших». Примерно через минут 40 на горизонте появился белорусский грузовичок, я тут же вскинула наверх свой козырной знак, и мой маневр удался – водитель приостановился. Нашему счастью не было предела!
Водитель, имени которого, я, к сожалению, не узнала, ехал в Швейцарию. Мы закинули рюкзаки в грузовой отдел, удобно расположились на передних местах и, наконец-таки, поехали! Доминик, услышав непонятную ему русскую речь, тут же уснул. Надо сказать, водитель разговаривал по-русски с забавным белорусским акцентом, сам он был из Жодино, работал в белорусской логистической фирме. Ездил и по Европе и по России.
Нам очень повезло, что от Берлина водитель сворачивал в направлении Мюнхена и Франкфурта, Доминик проверил в интернете подходящую нам по маршруту автозаправку, там же нас и высадил добродушный белорус. Дело в том, что окружная дорога Берлина чрезвычайно обширная, а автозаправок там – одна через 20-30 км, так как в Германии выходить на автобан строго запрещено, постой на неправильной автостоянке, на неправильном участке грозит нерадивым автостопщикам, по крайней мере, несколько-часовым ожиданием (в прошлый раз мы с подругой ждали около 4 часов).
На стоянке мы даже не успели пройти к зданию кафе, как около нас остановился черный Фольксваген, и молодой немец спросил, куда мы держим путь. Сам Маркус ехал в Бремен, нас обещал подвезти до Ганновера. Дороги в Германии на редкость приятные, время пролетело быстро, а с хорошим водителем оно пролетело еще быстрее. Маркус очень хорошо говорил по-английски, год проучился в Америке по обмену. Был женат, с двумя детьми; на наш вопрос, разрешил бы своим детям ездить автостопом, выждал несколько секундную паузу и выпалил «Нет!», потом, правда, оговорился, что подождал хотя бы, пока им исполнится по 16 лет. Сам Маркус в молодости ездил автостопом, поэтому охотно и подобрал нас. При подъезде к Ганноверу предложил нам два варианта – или высадить нас на автозаправке при автобане, или высадить при т.н. автохофе – комплексе из автозаправки, Бургер Кинга и других магазинов. Мы выбрали второй вариант, и, как оказалось позже, зря.

На автозаправке мы скинули тяжелые рюкзаки, расставили таблички (пожилая голландка одобрительно показала нам поднятый вверх палец при виде нашего МОКУМ, правда, забрать нас не смогла – вся машина была забита пассажирами и вещами), и принялись приставать к водителям. Я, на всякий случай, зашла на стоянку к фурам, но получила все тот же неутешительный ответ – день 1 мая для грузоперевозок запрещен. Среди водителей и пассажиров легковых автомобилей оказалась и русская пара, но, к сожалению, ехали они в совершенно другом направлении. Я зашла на заправку попросить картонную коробку и фломастер, внутри познакомилась с двумя поляками - водителями фур. После короткого разговора я вышла на улицу, как толпа из 5-6 водителей нагнала меня, подошел и Доминик. Поляки расспрашивали нас, откуда, куда и зачем едем, сетовали на запрет движения, иначе обязательно бы подвезли нас на ближайшую заправку на автобане. Все сводилось к тому, что они предлагали нам бросить это гиблое дело – автостоп, и дождаться следующего дня с ними (и с пивом, естественно). Мы с Домиником поняли, что надо делать ноги от скучающих, и изнывающих от безделья соотечественников.
От наших новых друзей мы узнали, как дойти до поворота на автобан, приготовили табличку А2 (NL), и направились к месту. Начался сильный дождь. Примерно за 15 минут мы вымокли до нитки, не помогали даже дождевики, но, на удивление, у меня было отличнейшее настроение. Понимание того, что мы всего лишь в 200 км от немецко-голландской границы, грело меня изнутри. На повороте, мокрые и несчастные мы стояли 20 минут. Вскоре возле нас остановился семейный кроссовер. Надо сказать, что машина была полностью заполнена – 2 пассажира спереди и двое детей, в детских креслах, сзади. Несмотря на ливень, и то, что нас можно было буквально выжимать, потрясающая немецкая фрау, в одних тапочках выскочила из машины, помогла нам раздеться, сложить рюкзаки, и втиснуться между двух детей, смотревших на нас широко раскрытыми глазами. Вот это, в моем понимании, настоящая человеческая помощь!
Фрау также в молодости ездила автостопом, а потому переспрашивала нас, куда и зачем едем, интересовалась, много ли молодежи ездит таким образом сегодня. Семья подвезла нас всего лишь 20 километров, но для нас это были самые спасительные 20 километров того дня! Спасибо вам, дорогая немецкая семья, ехавшая через автохоф в Ганновер, я очень вам благодарна, и никогда этого не забуду!
На автозаправке уже выглядывало солнышко, ливень закончился, машин было много, и мы чувствовали, что до цели осталось совсем чуть-чуть! Сразу же мы выкинули мокрые дождевики, промокшие и потекшие таблички; возле урны мы познакомились с девочкой - участницей нашей гонки, она заверила нас, что больше чем 15 минут нам здесь ждать не придется, почти все машины отсюда ехали в направлении Голландии. Пока я ходила по стоянке и искала подходящую машину, Доминик познакомился с польской парой, которая ехала в Амстердам. Роберт и Марта жили в 20 километрах от Амстердама, но довезли нас прямо под ворота кемпинга.
Мы достигли конечной цели в 8 часов вечера, заняли 194 место из 300, а вся дорога заняла нам 34 часа 07 минут.

Итог: за те пару дней я получила уйму приятных, и совсем чуть-чуть неприятных впечатлений, мое убеждение и в том, что из любой ситуации можно найти выход, только укрепилось, в очередной раз подтвердилось то, что все мы, несмотря на разные национальности, возраста, политические убеждения и т.д. простые люди, и всегда способны помогать друг другу, для кого-то эта помощь будет совсем незначительной, но она может что-то изменить и на что-то повлиять. В копилку добавился и бесценный опыт в путешествиях автостопом, в следующем году я обязательно постараюсь принять участие в мероприятии! Ну и, конечно же, два дня в Амстердаме... без комментариев.
И вот, наконец-таки, свершилось!
О мероприятии, в котором я принимала участие в прошлом году, я узнала от своей подруги. Гонка автостопом мне показалось вполне интересной идеей, автостопщик я только начинающий (за мной не вполне удачная поездка в Прагу, и весьма положительный визит в Гамбург), а пока есть свободное время и нет никаких ограничивающих факторов, время действовать!
Правила просты - 30 апреля в 10.00 участники (а их официально 600!) стартуют с главной площади Познани - Старого Рынка (Ратушная площадь), первая добравшаяся до кемпинга в Амстердаме пара выигрывает состязание.
Надо сказать, партнер, несмотря на свой юный возраст, мне достался вполне опытный - 20-летний Доминик откликнулся на мое полное надежды сообщение на фейсбуке с просьбой составить мне компанию. О забрании таких "продвинутых" гаджетов, типа газовой переносной плитки и котелка, я даже не подумывала, зато подумал мой партнер. Хорошо иметь такого напарника!
Также пригодились старые контакты с бывшим одногруппником из Голландии Себастианом, который подсказал, что лучше написать на табличках. В итоге я приготовила целых 6: первая, моя гордость, на которую возлагались большие надежды, гласящая НА БЕРЛИН!!, вторая, обычная AMSTERDAM, третья, H - автомобильный знак Ганновера, четвертая, 020 - код Амстердама, пятая, AJAX - ФК Аякс - это в надежде побудить национальную гордость голландцев, и, последняя, MOKUM - на идише Мокум - "место" или "безопасная обитель", также употребляется как своеобразное название Амстердама на сленге.
День 1.

С 8.00 до 9.30 необходимо было пройти регистрацию на главной площади города, получить пакет с рекламными наклейками и брошюрами, официальные футболки, инструкции, и просто поучаствовать во всеобщем предстартовом мандраже. Организаторы подготовили несколько конкурсов, к мероприятию присоединились мэр Познани, а также другие официальные лица, перед самым стартом всех участников гонки (как же это по-польски!) благословил священник.

И вот главные часы Познани пробили 10 раз, и наша компания из 3 пар тут же, не смотря на толпу, помчалась на трамвайную остановку. По прибытии на место мы чуть-было обрадовались, что приехали первыми, но не тут-то было: перед нами оказалось еще как минимум 10 – 15 человек. Не теряя оптимизма, мы встали напротив заправки и начали голосовать.
Надо проникнуться той атмосферой безумия и понять всех водителей, которые донельзя расширенными глазами смотрели на нас, и не осознавали, что же происходит, а происходило вот что: примерно в течение получаса, прибывших участников стало еще больше и вот на дороге, ведущей к автостраде А2, стояла толпа из 100 человек (а может быть, даже и больше!), причем все в одинаковых фиолетовых футболках и табличками «БЕРЛИН» «АМСТЕРДАМ» и т.д.
Первой машиной, которая подвезла нас на 5 км, оказалась такси. Окрыленные, что ждать пришлось не так уж долго (примерно полчаса), мы продолжали голосовать. Таксист подвез нас на самый вылет на автостраду, но, к нашему сожалению, кроме нас на том месте стояло не менее 50 человек. Примерно через 10 минут к нашей толпе подъехала полиция и велела уйти с дороги, часть стопщиков пошла к ближайшему Макдональдсу, часть, в том числе и мы, осталось ждать. Ждали мы долго, очень-очень долго... Мы делали все: улыбались, смеялись, прыгали, танцевали, становились на колени, и соблазнительно показывали ножки, но ничего не помогало. Водители улыбались в ответ, показывали поднятый вверх палец, махали, но подвозить никто не хотел. В среднем в течение 20-30 минут останавливалось только 1-2 машины. Некоторые отчаянные выходили пешком на автостраду, что категорически запрещено всеми ПДД. Время все шло.

После 4 часов ожидания мы решились пойти по тому же пути (наша двойка, и двойка Денис-Агата). На автостраде, естественно, никто не собирался останавливаться, машины неслись с такой скоростью, что вряд ли они хоть что-то могли разобрать на наших табличках. Мы договорились идти пешком к ближайшей автозаправке. Через 10 минут пешего хода около нас остановилась служба автострады, приветливый рабочий предупредил, что если нас увидит полиция, то оштрафует, и попросил, чтобы мы шли как можно дальше от асфальта, а на мою просьбу подкинуть нас до ближайшей автозаправки, сочувственно покачал головой, мол, нельзя, за такое могут и уволить. Еще через 10 минут нашего хода к нам подъехала полиция. В общем-то, полицейские оказались невредными, выписали нам только 100 злотых на четверых, пожурили, и опять-таки велели сойти с автострады. Хотя бы подвезли, подумала тогда я. Пришлось уходить с А2, мы перелезли через забор и продолжили наш путь вдоль трассы, но уже за металлической проволокой. В общей сложности, мы прошли около 6 километров. При палящем солнце, температуре +25, и, самое главное, с огромнейшим рюкзакам, этот путь я запомню на долго.
В итоге мы вышли на обыкновенную стоянку: никакой заправки, никакого кафе, только туалеты и столики с лавочками. Машин практически не было, поэтому мы кинули рюкзаки и вытянулись на асфальте. Доминик пошел к единственной фуре на стоянке и разговорился.
Фура съезжала на старую дорогу а2, водитель Арек согласился подкинуть нас до ближайшей АЗС, к тому же согласился взять всех 4-ых. Пока мы ехали, передумали высаживаться на заправке при А2, Арек заверил нас, что на старой дороге будет намного больше машин, чем на платной автостраде.

По прибытии на место мы поняли, что дело плохо. Машин было мало, постепенно темнело, а мы находились всего лишь в 50 км от Познани.
Через час безрезультатного голосования и полного наступления темноты, тесно прижавшись друг к дружке, под спальным мешком, мы сидели на лавочке и прикидывали, где бы разбить палатку. Вдруг Денис вспомнил, что недалеко от того места, где мы находились, всего-то в 15 км, у него живет друг. Через полчаса за нами приехал друг Адам. Совсем не так, как предполагалось, мы провели ту ночь и следующее утро – спали в квартире, на диване, а с утра был теплый душ и плотный завтрак. Настроение, по крайней мере, у меня, было все еще боевое.
День 2.
Утром Адам ехал с друзьями на спуск по реке, поэтому отвез нас только на автовокзал, помог с вещами и пожелал удачи. Мы купили билет на автобус, который и вывез нас на старую дорогу а2. В 8 утра там уже стояли двое парней с рюкзаками – участники нашей гонки, что не могло не насторожить нас (хотя, с другой стороны, мы немного обрадовались, что не последние). От двух бедолаг мы узнали, что стояли они уже минут 40, движение было совсем маленькое, останавливаться никто не хотел. Начинался дождь. Мы с Домиником быстро сбегали на ближайшую заправку, но оттуда никто не ехал в сторону границы. Я зашла в будку к непонятным жителям-пьянчугам этой заправки (они обещали помочь), но на их сообщение по радио тоже никто не отзывался. Пришлось возвращаться обратно на трассу. По противоположной стороне дороги время от времени проезжали фуры с российскими номерами, я тут же достала припасенную табличку «НА БЕРЛИН», и начала высматривать «наших». Примерно через минут 40 на горизонте появился белорусский грузовичок, я тут же вскинула наверх свой козырной знак, и мой маневр удался – водитель приостановился. Нашему счастью не было предела!
Водитель, имени которого, я, к сожалению, не узнала, ехал в Швейцарию. Мы закинули рюкзаки в грузовой отдел, удобно расположились на передних местах и, наконец-таки, поехали! Доминик, услышав непонятную ему русскую речь, тут же уснул. Надо сказать, водитель разговаривал по-русски с забавным белорусским акцентом, сам он был из Жодино, работал в белорусской логистической фирме. Ездил и по Европе и по России.
Нам очень повезло, что от Берлина водитель сворачивал в направлении Мюнхена и Франкфурта, Доминик проверил в интернете подходящую нам по маршруту автозаправку, там же нас и высадил добродушный белорус. Дело в том, что окружная дорога Берлина чрезвычайно обширная, а автозаправок там – одна через 20-30 км, так как в Германии выходить на автобан строго запрещено, постой на неправильной автостоянке, на неправильном участке грозит нерадивым автостопщикам, по крайней мере, несколько-часовым ожиданием (в прошлый раз мы с подругой ждали около 4 часов).
На стоянке мы даже не успели пройти к зданию кафе, как около нас остановился черный Фольксваген, и молодой немец спросил, куда мы держим путь. Сам Маркус ехал в Бремен, нас обещал подвезти до Ганновера. Дороги в Германии на редкость приятные, время пролетело быстро, а с хорошим водителем оно пролетело еще быстрее. Маркус очень хорошо говорил по-английски, год проучился в Америке по обмену. Был женат, с двумя детьми; на наш вопрос, разрешил бы своим детям ездить автостопом, выждал несколько секундную паузу и выпалил «Нет!», потом, правда, оговорился, что подождал хотя бы, пока им исполнится по 16 лет. Сам Маркус в молодости ездил автостопом, поэтому охотно и подобрал нас. При подъезде к Ганноверу предложил нам два варианта – или высадить нас на автозаправке при автобане, или высадить при т.н. автохофе – комплексе из автозаправки, Бургер Кинга и других магазинов. Мы выбрали второй вариант, и, как оказалось позже, зря.

На автозаправке мы скинули тяжелые рюкзаки, расставили таблички (пожилая голландка одобрительно показала нам поднятый вверх палец при виде нашего МОКУМ, правда, забрать нас не смогла – вся машина была забита пассажирами и вещами), и принялись приставать к водителям. Я, на всякий случай, зашла на стоянку к фурам, но получила все тот же неутешительный ответ – день 1 мая для грузоперевозок запрещен. Среди водителей и пассажиров легковых автомобилей оказалась и русская пара, но, к сожалению, ехали они в совершенно другом направлении. Я зашла на заправку попросить картонную коробку и фломастер, внутри познакомилась с двумя поляками - водителями фур. После короткого разговора я вышла на улицу, как толпа из 5-6 водителей нагнала меня, подошел и Доминик. Поляки расспрашивали нас, откуда, куда и зачем едем, сетовали на запрет движения, иначе обязательно бы подвезли нас на ближайшую заправку на автобане. Все сводилось к тому, что они предлагали нам бросить это гиблое дело – автостоп, и дождаться следующего дня с ними (и с пивом, естественно). Мы с Домиником поняли, что надо делать ноги от скучающих, и изнывающих от безделья соотечественников.
От наших новых друзей мы узнали, как дойти до поворота на автобан, приготовили табличку А2 (NL), и направились к месту. Начался сильный дождь. Примерно за 15 минут мы вымокли до нитки, не помогали даже дождевики, но, на удивление, у меня было отличнейшее настроение. Понимание того, что мы всего лишь в 200 км от немецко-голландской границы, грело меня изнутри. На повороте, мокрые и несчастные мы стояли 20 минут. Вскоре возле нас остановился семейный кроссовер. Надо сказать, что машина была полностью заполнена – 2 пассажира спереди и двое детей, в детских креслах, сзади. Несмотря на ливень, и то, что нас можно было буквально выжимать, потрясающая немецкая фрау, в одних тапочках выскочила из машины, помогла нам раздеться, сложить рюкзаки, и втиснуться между двух детей, смотревших на нас широко раскрытыми глазами. Вот это, в моем понимании, настоящая человеческая помощь!
Фрау также в молодости ездила автостопом, а потому переспрашивала нас, куда и зачем едем, интересовалась, много ли молодежи ездит таким образом сегодня. Семья подвезла нас всего лишь 20 километров, но для нас это были самые спасительные 20 километров того дня! Спасибо вам, дорогая немецкая семья, ехавшая через автохоф в Ганновер, я очень вам благодарна, и никогда этого не забуду!
На автозаправке уже выглядывало солнышко, ливень закончился, машин было много, и мы чувствовали, что до цели осталось совсем чуть-чуть! Сразу же мы выкинули мокрые дождевики, промокшие и потекшие таблички; возле урны мы познакомились с девочкой - участницей нашей гонки, она заверила нас, что больше чем 15 минут нам здесь ждать не придется, почти все машины отсюда ехали в направлении Голландии. Пока я ходила по стоянке и искала подходящую машину, Доминик познакомился с польской парой, которая ехала в Амстердам. Роберт и Марта жили в 20 километрах от Амстердама, но довезли нас прямо под ворота кемпинга.
Мы достигли конечной цели в 8 часов вечера, заняли 194 место из 300, а вся дорога заняла нам 34 часа 07 минут.

Итог: за те пару дней я получила уйму приятных, и совсем чуть-чуть неприятных впечатлений, мое убеждение и в том, что из любой ситуации можно найти выход, только укрепилось, в очередной раз подтвердилось то, что все мы, несмотря на разные национальности, возраста, политические убеждения и т.д. простые люди, и всегда способны помогать друг другу, для кого-то эта помощь будет совсем незначительной, но она может что-то изменить и на что-то повлиять. В копилку добавился и бесценный опыт в путешествиях автостопом, в следующем году я обязательно постараюсь принять участие в мероприятии! Ну и, конечно же, два дня в Амстердаме... без комментариев.
Читайте также