Поездка в Крым на музейном экспонате и Ялта глазами "японского туриста"
Началось все в январе 2012 года, а вернее еще осенью 2011. Каждый сентябрь я стараюсь уехать на ЮБК и останавливаюсь у друзей в Ялте, откуда родом был мой отец, который и привил мне любовь к Крыму, массандровским винам и Черному морю. Сентябрь 2011 г. не стал исключением. Это был третий или четвертый раз, когда я приехал в Крым на машине. К сожалению мой приезд в Ялту совпал с каким-то огромным музыкальным фестивалем, центр города был практически закрыт для личного транспорта, а поскольку я остановился в непосредственной близости от эпицентра "торжеств", то пришлось стать заложником ситуации - припарковался я еще до начала фестиваля и выехать то мог, но обратно меня бы уже не впустили и я на неделю стал пешеходом. Но даже если бы не это, то все равно маленькие крымские города и однополосные дороги никогда не были предназначены для такого количества транспорта и пробки теперь обычное дело, да и найти парковку около самых заметных и приятных крымских мест дело непростое. И как-то вечером я сказал сам себе - "В следующем году я приеду на мотоцикле!" Невелик подвиг, конечно, но на тот момент на мотоцикле я сидел в последний раз еще лет 20 назад, когда у отца была Ява, разумеется навыков вождения не было никаких и даже не была открыта соответствующая категория в правах. В январе 2012 г. я приступил к приготовлениям...
Начал я с конца - первым делом купил мотоцикл. Это была Yamaha Virago 400 1993 г. Выбор объснялся очень просто - это был самый дешевый мотоцикл, который мне удалось найти. (Я хотел железный, "настоящий", поэтому пластиковые варианты не рассматривал). Он заводился и...этого было достаточно. Потом я дождался апреля и пошел учиться на права. Поначалу все было не очень...но при большом желании и при помощи одного хорошего человека, который взялся меня научить, все сложилось неплохо. Правда на права я сдал со второго раза и получил я их только 26 июня. Надо было еще накатать хоть сколько-то перед выездом, дорога туда-обратно больше 3 000 км, не очень много, но без навыков управления дистанция приличная. Но вот тут мотоцикл преподнес сюрприз...
20 лет для техники приличный срок и, судя по всему, последние несколько лет на мотоцикле никто не ездил - хуже не придумаешь. И мой "дедушка" забарахлил по полной...Весь июль я пытался привести его в чувство (не сам, конечно, на тот момент познания о двигателе внутреннего сгорания, коробке передач и пр. у меня, как у бравого Швейка, были в зачаточном состоянии). Получилось это только к августу. Весь месяц я с мотоциклом кочевали из сервиса в сервис... Вот тогда и родилась у меня шутка, что может и не стоить "дедушку" мучить а сразу в музей сдать как антикварное средство передвижения... Но вот все как будто бы в порядке - он заводится, едет, переключает передачи и уже не глохнет. На приобретение навыков остался только месяц - старт был назначен на первые числа сентября. По вечерам, после работы, я стал выезжать в город. Сначала ездил только по району, потом стал выбираться на Садовое кольцо...На Воробьевы горы заезжал даже пару раз, почувствовать себя "настоящим байкером". Месяц пролетел быстро, но "наездить" мне удалось только чуть больше 600 км, а ведь в первый же день проехать предстояло почти 750 км... Было интересно и чуть-чуть страшно. Я понятие не имел, что меня ждет и какие неприятности могут произойти (сражу сказу - из всего, чего я опасался, не случилось только прокола)
Итак, 6 сентября. День выезда. Мой байк временно переоборудован по типу цыганской кибитки
Дальше были два дня пути. Сначала было жарко, потом холодно. И когда казалось, что холоднее быть не может и вот-вот уже должно появиться теплое море и огни городов ЮБК...стало холодно так, что зубы в шлеме стучали печатной машинкой - никогда не думал, что так бывает на самом деле... Но вот меня уже встретили друзья, напоили горячим чаем и, хотя после Харькова меня сильно продуло и я все-таки заболел, все через один день я был вполне здоров. Настолько, что при первом же поездке по городу, не отъехав и 50 метров от стоянки, зацепил партульную машину...на встречной для себя полосе. Сначала грозные партульные разрисовали все ужасы, через которые мне предстояло пройти, но осмотрев меня и мой мотоцикл с двигателем в 400 "кубиков", сверились с документами и когда я ответил утвердительно на вопрос "Ты что, на этом мопеде из Москвы приехал?" хором усомнились в моих умственных способностях и ,уже как с душевнобольного, ограничились штрафом примерно в 500 рублей и я был отпущен. (Кстати, сразу после Харькова со мной произошла история, наведшая на размышления о скоротечности и "несправедливости" времени, если конечно подходить ко времени с нашей "человеческой" мерой о справедливости.
Сам Крым открылся для меня по-новому. И это действительно было удивительно, ведь мне казалось, что я все о нем знаю, но когда ты не ограничен "своими двумя" или большими четырьмя колесами для тебя открывается столько нового и удивительного! Скажу просто, я полюбил путешествия на мотоцикле всей душой и теперь вряд ли променяю их на что-нибудь другое. Не смотря на неприятности на обратном пути (падение, пустой бак 2 раза) удовольствие от поездки не испортилось нисколько. Наоборот, когда тебе на помощь приходят совершенно незнакомые люди, предлагая безвозмездно тебя выручить, после ты смотришь на мир другими глазами зная, что есть в нем много-много добрых, отзывчивых людей и это знание и самого тебя делает добрее и отзывчевее... В офисной суете о таких вещах обычно даже не думаешь.
А в подтверждение моих слов о новых открытых приведу только один пример - старая ялтинская дорога. Она была построена до современной дороги Ялта-Севастополь и из-за угрозы обвалов сейчас практически не используется. Во многих местах она узковата и две современные машины с трудом бы разъехались... но до чего же это дорога прекрасна. Скалы, ветер, обрывы, внизу море - ради одной поездки по этой дороге на мотоцикле стоило затевать всю эту затею. Вот пара фотографий:
Закончить мне хотелось бы несколькими фотографиями Ялты. Я всегда стараюсь находить достойные кадры, за которые не было бы стыдно (и иногда это получается - в 2010 г моя фотография вышла в финал открытой национальной фотопремии Лучший фотограф...ну сам себя не похвалишь...)) Дело не в этом. В свой последний день на ЮБК я захотел поснимать так, как не снимал никогда. Я назвал это фотографиями в стиле "японского туриста". Ну знаете этот стереотип, что туристы из Японии абсолютно все что видят стараются сфотографировать. Так же поступил и я. В одну руку я взял самое огромное мороженое, которое смог только найти (оно оказалось необыкновенно вкусным) в другую руку взял камеру, настроенную в автоматическом режиме и снимал Ялту, ту Ялту, которую видят глаза абсолютно любого праздно гуляющего по ней человека. Вы не найдете в них большого художественного замысла, правил третей и золотого сечения, нет в них так же пропотливо выстроенной композиции и глубокого филосовского смысла. Поэтому они мне показались не знаю...теплее что-ли. Это просто фотографии моего любимого города, таким какой он есть в своей ежедневной суете бархатного сезона...
Начал я с конца - первым делом купил мотоцикл. Это была Yamaha Virago 400 1993 г. Выбор объснялся очень просто - это был самый дешевый мотоцикл, который мне удалось найти. (Я хотел железный, "настоящий", поэтому пластиковые варианты не рассматривал). Он заводился и...этого было достаточно. Потом я дождался апреля и пошел учиться на права. Поначалу все было не очень...но при большом желании и при помощи одного хорошего человека, который взялся меня научить, все сложилось неплохо. Правда на права я сдал со второго раза и получил я их только 26 июня. Надо было еще накатать хоть сколько-то перед выездом, дорога туда-обратно больше 3 000 км, не очень много, но без навыков управления дистанция приличная. Но вот тут мотоцикл преподнес сюрприз...
20 лет для техники приличный срок и, судя по всему, последние несколько лет на мотоцикле никто не ездил - хуже не придумаешь. И мой "дедушка" забарахлил по полной...Весь июль я пытался привести его в чувство (не сам, конечно, на тот момент познания о двигателе внутреннего сгорания, коробке передач и пр. у меня, как у бравого Швейка, были в зачаточном состоянии). Получилось это только к августу. Весь месяц я с мотоциклом кочевали из сервиса в сервис... Вот тогда и родилась у меня шутка, что может и не стоить "дедушку" мучить а сразу в музей сдать как антикварное средство передвижения... Но вот все как будто бы в порядке - он заводится, едет, переключает передачи и уже не глохнет. На приобретение навыков остался только месяц - старт был назначен на первые числа сентября. По вечерам, после работы, я стал выезжать в город. Сначала ездил только по району, потом стал выбираться на Садовое кольцо...На Воробьевы горы заезжал даже пару раз, почувствовать себя "настоящим байкером". Месяц пролетел быстро, но "наездить" мне удалось только чуть больше 600 км, а ведь в первый же день проехать предстояло почти 750 км... Было интересно и чуть-чуть страшно. Я понятие не имел, что меня ждет и какие неприятности могут произойти (сражу сказу - из всего, чего я опасался, не случилось только прокола)
Итак, 6 сентября. День выезда. Мой байк временно переоборудован по типу цыганской кибитки
Дальше были два дня пути. Сначала было жарко, потом холодно. И когда казалось, что холоднее быть не может и вот-вот уже должно появиться теплое море и огни городов ЮБК...стало холодно так, что зубы в шлеме стучали печатной машинкой - никогда не думал, что так бывает на самом деле... Но вот меня уже встретили друзья, напоили горячим чаем и, хотя после Харькова меня сильно продуло и я все-таки заболел, все через один день я был вполне здоров. Настолько, что при первом же поездке по городу, не отъехав и 50 метров от стоянки, зацепил партульную машину...на встречной для себя полосе. Сначала грозные партульные разрисовали все ужасы, через которые мне предстояло пройти, но осмотрев меня и мой мотоцикл с двигателем в 400 "кубиков", сверились с документами и когда я ответил утвердительно на вопрос "Ты что, на этом мопеде из Москвы приехал?" хором усомнились в моих умственных способностях и ,уже как с душевнобольного, ограничились штрафом примерно в 500 рублей и я был отпущен. (Кстати, сразу после Харькова со мной произошла история, наведшая на размышления о скоротечности и "несправедливости" времени, если конечно подходить ко времени с нашей "человеческой" мерой о справедливости.
Сам Крым открылся для меня по-новому. И это действительно было удивительно, ведь мне казалось, что я все о нем знаю, но когда ты не ограничен "своими двумя" или большими четырьмя колесами для тебя открывается столько нового и удивительного! Скажу просто, я полюбил путешествия на мотоцикле всей душой и теперь вряд ли променяю их на что-нибудь другое. Не смотря на неприятности на обратном пути (падение, пустой бак 2 раза) удовольствие от поездки не испортилось нисколько. Наоборот, когда тебе на помощь приходят совершенно незнакомые люди, предлагая безвозмездно тебя выручить, после ты смотришь на мир другими глазами зная, что есть в нем много-много добрых, отзывчивых людей и это знание и самого тебя делает добрее и отзывчевее... В офисной суете о таких вещах обычно даже не думаешь.
А в подтверждение моих слов о новых открытых приведу только один пример - старая ялтинская дорога. Она была построена до современной дороги Ялта-Севастополь и из-за угрозы обвалов сейчас практически не используется. Во многих местах она узковата и две современные машины с трудом бы разъехались... но до чего же это дорога прекрасна. Скалы, ветер, обрывы, внизу море - ради одной поездки по этой дороге на мотоцикле стоило затевать всю эту затею. Вот пара фотографий:
Закончить мне хотелось бы несколькими фотографиями Ялты. Я всегда стараюсь находить достойные кадры, за которые не было бы стыдно (и иногда это получается - в 2010 г моя фотография вышла в финал открытой национальной фотопремии Лучший фотограф...ну сам себя не похвалишь...)) Дело не в этом. В свой последний день на ЮБК я захотел поснимать так, как не снимал никогда. Я назвал это фотографиями в стиле "японского туриста". Ну знаете этот стереотип, что туристы из Японии абсолютно все что видят стараются сфотографировать. Так же поступил и я. В одну руку я взял самое огромное мороженое, которое смог только найти (оно оказалось необыкновенно вкусным) в другую руку взял камеру, настроенную в автоматическом режиме и снимал Ялту, ту Ялту, которую видят глаза абсолютно любого праздно гуляющего по ней человека. Вы не найдете в них большого художественного замысла, правил третей и золотого сечения, нет в них так же пропотливо выстроенной композиции и глубокого филосовского смысла. Поэтому они мне показались не знаю...теплее что-ли. Это просто фотографии моего любимого города, таким какой он есть в своей ежедневной суете бархатного сезона...
Читайте также