С приключениями по Норвегии

Одна молодая пара однажды решила в свой медовый месяц восхититься норвежскими фьордами. Было это в сентябре месяце в далеком 2013 году. Тогда все было по-другому: солнце светило ярче, трава была зеленее, курс евро добрее… И даже авиабилеты до Осло обошлись в 6 т.р. на человека (с пересадкой в Эстонии). «Вот это здОрово! – подумалось тогда, - удастся экономично съездить.» Повторюсь, пара была молодой и наивной. И, как оказалось, немного безответственной… Но все же удачливой.
В аэропорту обнаружилось отсутствие колес у чемодана. А так как добрую половину его занимали армейские сухпайки (к слову сказать, очень даже вкусные) и прибалтийские шпроты, то волочить его до отеля своим ходом было ощутимо…
В отеле вдруг выяснилось, что новоиспеченная жена забыла дома водительское удостоверение. «Не волнуйся, - сказал муж, - я-то свое взял.» И с какой-то неуверенностью вдруг забегал глазами. Нет, не взял. А ведь завтра будет ждать малыш Фиат своих временных хозяев. Поток упреков, слезы, отчаяние, слезы, поиск путей решения, слезы…
Ночи у компьютера, прокладывание маршрута, форум Винского, информация, информация, информация, красные глаза… Неужели все зря? Фьорды, не ждите нас!
Хорошо, что есть на свете друзья! Сказали, вызволят права и отправят через DHL. Тогда они должны прибыть в Норвегию через три дня. Спасибо, друзья!
Переспектива все эти дни гулять без настроения по Осло не радовала. Холменколлен и парк скульптур Вигеланда увидены и прочувствованы.
Психанули, сели на корабль до Дании. Получилось очень даже неожиданно, интересно и экономично (если слово «экономично» вообще можно употреблять в этих скандинавских странах). Ночь в каюте стоила значительно меньше ночи в столичном отеле. Путь проходил по Осло-фьорду.



Копенгаген терпел молодоженов часов 6-7 – затем корабль отплывал обратно.
Подплывая к Осло, получили смс с приятными новостями – права в офисе проката авто. Ликуя, понеслись за ними. Познакомились с Фиатом Пунто, отправились наконец в путь!
И началось самое заветное путешествие по паутине норвежских фьордов!
Вел машину в основном муж, жена (собственно, я) непрестанно крутила головой. У обоих не прекращался поток междометий от созерцания такой красоты. Дороги комфортные, пустынные. Много водопадов. В сентябре они не такие обильные, как весной, но все же очень красиво. Маячили ледники.
От величественного водопада Верингсфоссен захватило дух! Игнорируя табличку «Запрещено» и держась одной рукой за ствол березы над пропастью, я жадно снимала на объектив.



Хардангер-фьорд встретил дружелюбно. Хотелось смотреть и смотреть, впитать как можно глубже все эти необыкновенные пейзажи. Фотоаппарат работал в режиме нон-стоп.


На следующий день в планах главным образом значилась Тролльтунга (Язык троллей). Вдоволь налюбовавшись утром окрестными водопадами, к отправной точке Языка мы попали только в районе 14 часов.



Дядечка на автостоянке отрицательно крутил головой, говорил: «Ноу, со лэйт! Кам бэк томорроу». Мы растерялись: окрестности осмотрены, терять целых полдня – непозволительная роскошь (уже много дней потеряно). Было решено идти…
Высоко в горизонт устремлялись рельсы, которые были предназначены для некогда ходившего по ним туристического трамвая. Где-то в интернете была информация, что по ним путь будет короче. В нетерпении отправились покорять рельсы. По бокам были ступени, по которым очень удобно было подниматься.



Муж так бойко и уверенно зашагал по ним, что у меня не было сомнений: знает, что делает. Минуты через три шаги стали реже, дыхание громче… Еще через минуту супруг приземлился. Решили: надо быть рациональнее. Не спеша продолжили путь. Он показался долгим и трудным. Наконец ноги вновь коснулись земли. Ликуя, супруги выразили недоумение: не так уж и долго идти, и ну не вот прям трудно… «Trolltunga, 9 km» - встретила табличка. С застывшей улыбкой переглянулись: еще чуть-чуть… Отправились по довольно ровной тропинке. Подсчитали, во сколько примерно дойдем до Языка таким темпом. Становилось все ветренее. Все чаще накидывались немаленькие подъемы. Навстречу шли люди: разной национальности и разного возраста. И у всех глаза счастливо горели. Кто-то говорил, как нам повезло, ведь можно будет сделать шикарные фото Языка без толп туристов, потому что там больше никого не будет в такое время. Пару начали посещать сомнения. Но улыбки идущих назад были такими искренними, что сомнения развеивались. На всякий случай, люди диктовали телефон воздушной службы спасения. На всякий: вдруг вертолет понадобится… Мы упорно шли дальше, не забывая любоваться природой. Как же красиво, какие просторы, как дышится!



А какая вкусная эта горная вода, тем более, она течет очень даже кстати. Становилось все жарче. Муж начал поскуливать, в речи становилось все больше слов с частицей НЕ. Жена встревожилась. Поработали над дыханием: вдыхаем носом, выдыхаем ртом. Так идти стало немного легче. Надо сказать, что комплекции супруг мой совсем не маленькой, достижениями в спорте особо не отличался. Как назло, встретили в пути чей-то атрибут, который явно говорил, что не всем дано дойти до цели.



Вскоре муж стал твердить одно только предложение: «Я не дойду». И все вспоминал про номер вертолета. Подбадривания помогали ненадолго. Вдруг он приземлился на камень, с мученическим лицом сообщил, что больше не может идти – у него свело мышцы на ногах. Целеустремленно сжав губы, верная жена стала размахивать руками что есть мочи. Массаж сделал свое дело. Еще минут десять-пятнадцать шли спокойно. Мышцы сводило с завидной периодичностью. Руки супруги не знали устали – Язык ждет!
Смеркалось… Тревога все больше завладевала женой: можно ведь и не успеть полюбоваться камнем засветло. Оставалось два километра. Нет, она больше не может ждать мужа: извини, милый, я побежала, давай догоняй потихоньку. Сверкнули пятки.
И вот он! Красавец, который забрался в глубины глубинные и троллит всех желающих созерцать Его! Тролльтунга!



Успела: прочувствовала, запечатлела в памяти своей и фотоаппарата. Смотрела, смотрела, смотрела, не отрываясь.
Конечно, больше на Языке никого не оказалось. Послышались чьи-то шаги. Странно, за нами никто не шел. А это уже супруг преодолел оставшийся путь – наверное, открылось второе дыхание. И пошел общаться с Языком. Я тактично не вмешивалась.



Это волшебство какое-то, что-то особенное, чего и не описать…




Но время неумолимо не стояло на месте, и становилось все темнее.
Первоначальные замыслы о романтическом мини-пикнике рядом с Языком были разбиты о собственную неподготовленность, и физическую, и моральную. У супруга из рукавов куртки-непродувайки просто ручьи текли. Наскоро переоделись, громко выдохнули и двинулись в обратный путь. Дорога пугала: сможет ли преодолеть ее супруг… Я обернулась в поисках мужа, но увидела его не сзади, а перед собой - супруг ловко преодолевал спуски. Оказалось, что я за ним еле поспеваю: подводили колени. А супруг мой, видимо, с кем-то договорился на Языке и получил бонусные силы. Я чувствовала себя Пятачком.
Темнело. Фонарики не включали до последнего – так хоть что-то будет видно вокруг. Вскоре пришлось их активировать, и обзор сдвинулся до узенькой полоски света. Здесь очень помогли ориентироваться пирамидки из камней с буквой Т (домики троллей). Пошел снег – легенький такой, воздушный. Что-то долго не показывается следующая пирамидка. Заблудились. Где-то вдалеке слышались голоса – кажется, немецкая речь. Там виднелись огни небольших домиков. Что это – чьи-то дачи? По уверениям мужа, нужно было кричать: «Help us!» Тогда немецкие люди должны будут прийти и спасти нас. Он светил куда-то вдаль и рвался идти напрямую к этим спасителям. Стоило немалого труда уговорить супруга вернуться к последней виденной пирамидке и начать от нее путь заново. Вскоре удалось подойти к рельсам. В начале пути было решено через рельсы обратно не ходить - мол, опасно. Исходя из того, что самый короткий путь – это тот, который знаешь, спускаться стали все же по рельсам. Вниз, вниз, вниз. Когда ступили на землю, колени отказывались разгибаться – так на полусогнутых добрели до машины. Не верили сами себе – кажется, все, спустились…
Получается, дорога к Языку заняла у нас примерно пять часов, обратно – четыре.
В ночи вернулись в свой домик. Сон в эту ночь был очень крепок.
Пожалуй, это было самое запоминающееся приключение в этой поездке. Просим вас: никогда не делайте так, как мы!
Ехали дальше, наслаждались Хардангер-фьордом, Аурландс-фьордом. В очень милом городке Аурланд ночевали в доме, которому 250 лет. Судя по табличке на одном из зданий, в этот чудесный город полиция приезжает два раза в неделю с 12 до 15.


Проезжая по снежной дороге снега, конечно, не обнаружили в сентябре, но зато обнаружили потрясающие пейзажи.


Затем нас встречал Согне-фьорд. Какой же красавец!



Дорога постоянно удивляла, открывая все более невероятные картины.


Ослепил нас и Гейрангер-фьорд. С Дороги Орлов и горы Далснибба на него открываются потрясающие виды.


11 раз мы резко поворачивали на Дороге троллей. Именно столько она имеет поворотов.
Затем отправились знакомиться с океаном на Атлантическую дорогу.
А в Лиллехаммере за обе щеки уплетали прибалтийские шпроты. И все время дорога, дорога, дорога, такая разная, интересная, неожиданная, удивительная.
Спасибо, Норвегия, за приключения, за море впечатлений, за удовольствие видеть и чувствовать! В душе навсегда останется робко-почтительное восхищение твоими необычайными пейзажами!Спасибо, Норвегия, за приключения, за море впечатлений, за удовольствие видеть и чувствовать! В душе навсегда останется робко-почтительное восхищение твоими необычайными пейзажами!
Читайте также