Таганай. Первый одиночный поход. День 4
Когда я проснулся, в палатке было уже холодно. Вышел из приюта за час до рассвета, чтобы всё успеть. Надо было пройти девять километров. Но, если до этого я доходил до приютов, там оставлял вещи, и поднимался на горы только с фотоаппаратом, то сейчас мне необходимо было взять с собой весь рюкзак. А я понимал, что с тридцатью килограмами на гору я точно не поднимусь, либо это займёт очень много времени, поэтому оставил часть вещей в приюте, сбросив вес килограмм на восемь, что значительно облегчило дорогу. И первые пять километров я прошёл чуть больше, чем за час. А ощущение было такое, будто бы пролетел. Но потом начался подъём в гору. Я отдыхал, наверное, каждые метров пятьсот, потом вообще каждые триста. Но к обеду я всё же дошёл до метеостанции, и ближе к самому верху деревья вновь побелели, а позади открылся вид на Круглицу.
Дойдя до метеостанции, я передохнул, поел и начал осматривать её окрестности. Это была самая высокая точка - 1112 метров над уровнем моря. Было видно вообще все горы и долины, находившиеся вокруг. Но больше всего меня впечатлил вид на Круглицу, так как лишь её вершина была белоснежной, а весь низ был полностью тёмным, ведь снега на деревьях там не было. И смотрелось это очень интересно, особенно с лёгким прозрачным туманом, окутывающем долину.
После съёмки я зашёл внутрь. На метеостанции кроме меня было ещё пару человек. Одного из них звали Георгий. Это был пожилой человек, лет семидесяти. Одет он был по - домашнему. На чёрной футболке красовалась надпись: "Охранник". Когда мы с ним разговорились, то оказалось, что он ходит в Таганай ещё с того момента, когда здесь работала метеостанция. А это ещё с 90-х годов или даже раньше. И не один раз в год, а целых восемь или девять. А надпись "охранник" на футболке ничего не значит. Ему её просто кто-то подарил. И футболку он надевает именно здесь, чтобы все думали, что он и правда охранник. А когда он спит, то путешественники говорят: "Тише, там охранник спит".
Георгий рассказал мне несколько историй про Таганай и метеостанцию:
-Тут бывает даже такое, что в сильную метель люди доходят до метеостанции, стоят от неё в пяти метрах и даже не знают об этом. А в туалет в такие моменты ходят по верёвочке, и по дороге можно даже заблудиться.
Ещё рассказал пару историй про Камчатку. Как ездил туда с волонтёрами, летал на вертолёте и таскал для японцев съёмочное оборудование на горы и вулканы.
Два часа с ним пролетели очень быстро. Но потом мне надо было собираться. Я планировал остаться на метеостанции только в одном случае: если будут звёзды. Но погода была пасмурная и звёздная ночь никак не планировалась. Поэтому, собрав все вещи и попрощавшись с Георгием и вновь прибывшими путешественниками, я отправился до Киалимского кордона. Это был ещё один приют в конце маршрута. Дорога до него была лёгкой, так как шла просто вниз.
Как обычно, дошёл туда к закату, спросил про места. В этот раз в общем домике оказалось свободно. Кроме меня там было ещё три женщины и больше никого. Не очень популярное место. А спустился я сюда только для того, чтобы на следующий день было проще идти назад. Ну и заодно можно было подняться на ещё одну вершину - Ицыл.
Пообщавшись с женщинами, я узнал ещё несколько мест, куда можно будет отправиться в следующие походы. А они сами были с Магнитки. Это маленький городок в пятнадцати километрах от метеостанции. Раньше они ходили сюда очень часто. Почти каждую неделю. Сейчас же бывают здесь очень редко. На следующий день они планировали подняться на Ицыл и также, как и я, собирались в обратную сторону.
Ближе ко сну я вышел на улицу. Было морозно, и, на удивление, небо было усыпано многочисленными яркими огоньками. Тогда я подумал, что зря не остался на метеостанции, ведь мог бы сделать ночные фотографии. Но момент уже был упущен, поэтому я лишь полюбовался звёздным небом и лёг спать.
Продолжение уже есть в профиле