Таганай. Второй одиночный поход. День 4

Точно не помню, но встал я, по-моему, где-то в семь тридцать утра. Все ещё спали, поэтому я тихонько собрался и позавтракал. 

К моему выходу уже все проснулись, я попрощался и пошёл дальше. День был непростым, ведь в прошлый раз я скинул в этом приюте вес рюкзака до двадцати килограмм, так как предстоял подъём на метеостанцию, которая находится на самом верху горы, а в этот раз я решил подниматься в гору с полным набором снаряжения. 

Первые пять километров до подъёма я прошёл чуть меньше, чем за полтора часа. А вот когда начался набор высоты, стало трудно идти. Я часто останавливался, заставлял себя делать шаги вперёд. Как говорится, лучше идти медленно, чем вообще не идти. 

Где-то на середине пути я встретил ребят, Мишу и Лену, с которыми, как оказалось, мы вместе заходили в национальный парк. Они видели, как я ночевал в палатке и сразу же меня узнали. Мы немного поболтали и дальше уже пошли вместе, но вскоре я их обогнал и ушёл вперёд. 

Затем я остановился, чтобы сделать несколько фотографий, и теперь они уже обогнали меня. 

Позже мы встретились у родника. Он был на пути к метеостанции. 

А погода, тем временем, только ухудшалась. Порывы ветра усиливались, а на гору опустился непроглядный ледяной туман. Были видны лишь силуэты заснеженных елей, а следы заметало уже через несколько минут.

Ребята вновь меня обогнали, так как я не мог пройти мимо такой завораживающей красоты и не сделать фотографии. 

А последние метров четыреста я просто шёл вверх на ощупь, не различая дороги. 

Метеостанцию я увидел лишь тогда, когда до неё оставалось меньше ста метров. 

Зайдя вовнутрь, я встретил ребят. Они уже сидели у окна и пили чай. А по дороге наверх, Костю. Он решил немного прогуляться. Только куда он пошёл в такую погоду, для нас оставалось загадкой. 

Делать было особо нечего, поэтому мы пили чай и разговаривали на разные темы. Миша и Лена были из Екатеринбурга. Они вместе путешествовали по России. В Таганай они уже ходят давно. И часто в конце декабря. У них это стало уже традицией. Из-за возраста, они уже не могли много и часто ходить в горы, поэтому чаще сплавлялись по своим рекам или ходили в небольшие, более простые походы. Я рассказал им про себя и свои путешествия. 

Когда за окном уже начало темнеть, мы стали беспокоиться, ведь Костя всё ещё не пришёл. А потеряться в такую погоду было проще простого. Но вскоре дверь открылась, и мы наконец увидели Костю. Оказалось, что он спускался до нижнего приюта. Костя был из Челябинска. 

Чуть позже ещё пришли парень с девушкой и тоже присоединились к нашей беседе. Обычно на метеостанции всегда много народу, но в этот раз было всего лишь шесть человек, включая меня. 

Одним из запомнившихся открытий в тот вечер для меня стал факт, что за последние несколько лет гора Дальний Таганай, на которой мы находились, выросла на два метра. Да и от ребят я тоже слышал, что Уральские горы снова растут. А также здесь стало намного больше зелени и деревьев, если брать промежуток в двадцать лет. 

Хотелось бы ещё немного описать дорогу до туалета. Он находился на краю обрыва и до него было идти метров сто. К тому же сильный ветер и туман немного затрудняли путь. Но дойти до него и открыть дверь было мало. Надо было её ещё как-то закрыть против ветра. И далеко не всегда получалось сделать это с первого раза. А потом вновь открыть, закрыть и дойти обратно. 

Мне рассказывали истории, как туристы просто не доходили до туалета и терялись в ночном тумане. Иногда до туалета вещали верёвку и находились люди, которые ради забавы перевешивали её в другом направлении. 

Пришло время ложиться спать. Но я решил немного посидеть и подождать звёзды. Вдруг распогодится. Но, к сожалению, молочная синева заволокла всё вокруг. Поэтому, потеряв всякую надежду, я тоже пошёл спать.