Таганай. Второй одиночный поход. День 6

В этот день я вновь встал рано. За несколько часов до рассвета. Позавтракал, собрал часть вещей и отправился на гору. Идти уже было гораздо легче по своим следам, и мне не составило никакого труда подняться наверх. А ведь ещё вчера я боролся со снежным покровом, тратя кучу сил и времени.

Я успел подняться к самому рассвету. Солнце только - только показало своё яркое личико из-за горизонта, а горные вершины уже отливали золотом и сверкали в пробудившихся лучах. Я сделал фотографии, за которыми сюда пришёл, посмотрел на рассвет и начал спуск обратно.

В одиннадцать тридцать я снова был на тропе, только с полным снаряжением. Мне предстоял путь длинной в двадцать километров, а за спиной уже было пять утренних. Я рассчитывал выйти к закату, но кое - чего не учёл. 

Первые несколько километров, как ни странно, дались тяжелее всего. Сложно было заставить себя идти, когда впереди ещё такое расстояние. Но я шёл, то ускоряя, то сбавляя темп. 

По дороге я встретил сына с отцом. Лет пятнадцать назад он работал в приюте, из которого я вышел утром, и хотел просто показать это место своему маленькому сыну. 

Спустя семь километров был приют. Там я сделал привал, перекусил и отдохнул полчасика, а потом продолжил свой путь. Психологически уже стало легче, да и впереди был спуск, что не могло не радовать. 

Пройдя ещё столько же, я завернул по следам направо и дошёл до каменной реки. Вид был потрясающий. Все камни, засыпанные толстым слоем снега, создавали великолепный узор, а вдали возвышалась Двуглавая сопка.

Дороги там не было, поэтому я надел снегоступы и решил пройтись немного вперёд, чтобы сделать фотографии. Когда я вернулся обратно, то вновь встретил сына с отцом:-

-Ты только что ходил туда?

-Да.

- Но там же очень опасно ходить. Можно провалиться и застрять.

- Так я в снегоступах.

- Всё равно.

И, поварачиваясь к сыну, он сказал:

- Сынок, никогда не становись туристом. Они сумасшедшие люди и я в том числе. 

После этого я собрал все вещи и отправился дальше. До выхода из национального парка оставалось каких-то шесть - семь километров. 

По пути я ещё пару раз остановился, чтобы сделать несколько фотографий каменной реки на закате. Но, когда вновь ходил по камням, делал это уже с большой осторожностью, ведь несколько раз снег осыпался рядом со мной и я увидел глубокие провалы.

Вскоре солнце уже совсем село, и начинало темнеть. А я всё шёл и шёл. 

По дороге ещё встретил группу туристов, которые поднимались на Средний Таганай. Даже удалось немного поговорить. А после них уже больше никто не встречался на моём пути. 

Ночь сменила день. Я включил фонарь. Выход уже был совсем рядом. И около шести часов вечера я наконец-то вышел из леса. Изначально я планировал дойти за пять часов, но несколько фото - остановок увеличили это время на полтора часа.

Я зашёл в Центральную усадьбу, отметился и пошёл заселяться в домик. Там, кроме меня, было ещё два мужчины. Сперва я позвонил Диме (таксисту) и договорился, чтобы утром следующего дня он отвёз меня в Зюраткуль. Потом сходил в ближайший магазин и вернулся обратно. Не помню, как звали моих соседей, но мы отлично поболтали и я лёг спать.