Там за зелёными холмами аборигенов странный вид. Часть 3. Западное Папуа
Предыдущее повествование -- http://www.moya-planeta.ru/reports/view/tam_za_zelnymi_holmami_aborigenov_strannyj_vid_chast_2_zapadnoe_papua_17250/
Вамена раскинулась в долине Балием, меж зелёных холмов и каменистых речек.
Условно напоминает прямоугольник, по углам которого на въездах установлены статуи папуасов на высоких вышках, имитирующих смотровые площадки.
В скверах те же статуи напоминают о месте вашего пребывания.
По улицам городка неспешно передвигались велорикши. Это основной здесь транспорт, на котором перевозится всё или почти всё. Везут продукты, закупленные на рынках, товары для дома и строительства, мебель, да и сами папуасы с удовольствием им пользуются.
Мотоциклы в городе так же имеются и лихо проносятся мимо. Автомобилей совсем мало, но существуют маршрутные микроавтобусы, которые отвезут вас до близлежащих деревень.
Продуктовые рынки также разместились на всех главных въездах в городок.
Рынок многое может рассказать о своём городе, даже, если хотите, о своей стране. Именно рынки всегда интересны к посещению. Здесь можно встретить персонажи, которых на улице просто не увидеть. Рынок отражает быт и пристрастия жителей данных мест. Овощи, фрукты, сувениры везде свои и даже их выкладка всегда разная. Вот и в папуасской Вамене дани, яли и лари имеют свои рынки с четырёх углов городка на главных перекрёстках четырёх дорог.
Выращивают в окрестностях всевозможные овощи, перец, фасоль. Изобилие свежих фруктов. Один из них мне полюбился, называется змеиный фрукт. Это народное название получил за свою кожуру точь-в-точь похожую на шкуру змеи. Если откусить его поперёк, то на срезе обозначается рисунок, похожий на мордочку милого зверька. Довольно забавный фрукт, к тому же ещё вкусный, да и к транспортировке пригоден.
Торгуют тут прямо с земли, хотя имеются везде добротные прилавки. Сами продавцы сидят здесь же на полу. Женщины не уступают мужчинам, они много курят и яростно жуют бетель.
Это стимулирующее средство применимо во многих странах Азии. Для папуасов видимо бетель является отдушиной, ведь на Папуа не продают даже слабоалкогольные напитки. Папуасы не имеют иммунитета к алкоголю и очень быстро превращаются в алкоголиков. Именно на рынках великое множество интересных личностей. Тут достаточно папуасов в традиционной одежде покупающих товары для дома, строительные доски, продающих поросят. Ходила я по этим рынкам одна, поэтому снимала с опаской, порой даже забывала это делать, с интересом наблюдая разные ситуации.
Казалось как-то зазорно и неуместно ходить совсем голым среди одетых людей, но папуасы, судя по всему, подобного дискомфорта не чувствовали. Ни те, которые были нагие, и не те, которые были одеты. Они как будто бы не замечали разницы между собой. Ведь в город на рынок едут, надо одеться, а у себя в деревне всё равно все разденутся.
Ведь не зря тут травяные юбки кучками продают? Значит, в ходу они и женщины в них нуждаются.
Популярные среди женщин вязаные сумки-сетки напоминали не большой невод и это отдельная тема. Выплетены они из разноцветных нитей и предназначены только для женщин. Надеваются ручкой на голову, а сама сумка забрасывается за спину. Если ноша в сетке тяжела, то под ручку подкладывается свёрнутая ткань. В этой сетке много чего можно перенести, она растягивается до неопределённых размеров. Носят в ней даже животных. Маленьких поросят, кроликов, щенят. При этом животные в сетке обязательно что-то жуют. Ну, а если сетка – невод пуста, то её всё равно носят, никогда не снимая. Ведь в холод ею замотаться можно, или же присесть на неё у окраины дороги, а то и пот с лица утереть, работая в поле. В общем, очень нужная вещь, и кажется порой, что эта сетка просто намертво приклеена к женскому лбу. Что бы ни делала женщина, сетка всегда при ней.
С питанием в городе очень однообразно, на изыски кулинарии можно не надеяться, но с голоду мы не умерли. Всегда можно перекусить рисом с зажаренной и засушенной до неузнаваемости курицей. Она вполне съедобна, если ещё её полить соусом, потом запить водой и заесть фруктами. Кстати о воде. Здесь в папуасской столице она в два раза дороже, нежели в Сентани (Джаяпуре), поэтому пассажиры, летевшие с нами, тащили полные рюкзаки питьевой воды. Думаю для бизнеса. И ведь на посадке в самолёт ту воду никто не отбирал! Мы об этом знали, но везти её за собой не стали, покупали ту, что народ в рюкзаках привёз.
Глава 5. Деревня деревней
Встреча с нашим проводником Хериманом оказалась довольно плодотворной. Вечером в отель он приехал вовремя, привёз с собой карты долины Балием с означенными маршрутами, брошюры для нас. Договорились на завтра пройтись по деревням папуасов племени Дани. Хериман оказался скромным и стеснительным человеком, объяснял очень доступно и ненавязчиво, чем вызывал к себе простую человеческую симпатию.
Мы предусмотрительно с вечера купили в дорогу воду, печенье, сладости. Утром в девять часов выехали. По дороге наменяли мелких денег для аборигенов, ведь ни один папуас не позволит уйти из деревни, не заплатив за визит. Если только вступить с ними в рукопашный бой!
Заехали на рынок, где всё пестрело от ярких одежд. Тут и куры, и свиньи, гордость и достояние папуасов. Количеством свиней оценивают все крупные покупки. Горы капусты были свалены на землю, морковь связана красивыми чистыми ярко-оранжевыми пучками, сухие листья табака, намотанные на деревяшку, нарезаны разными порциями. Неизвестные медицинские травы были разложены по кучкам.
Что-то похожее на куски пемзы высилось горкой, но на ощупь было лёгким и пружинистым. Оказалось папуасская панацея от всех болезней. Разрушенный людьми термитник был порезан на куски и вывезен на рынок.
Народ, не смотря на свою доверчивость и не злобный характер, при виде фотокамер отворачивался. Женщины закрывались сетками, на которых же и сидели. Многие мужчины в венках, имея грозный вид, вызывали у нас безудержный смех. Нет, мы не сумасшедшие, просто странная особенность тамошних мужчин иметь под носом, извините, мокрость, никак не клеилась с их воинственностью.
Интересно ещё и то, что этот недочёт во внешности никто как будто бы не замечал. Эти мужчины серьёзно разговаривали с себе подобными личностями, иногда облизываясь. Ну, а мы что? Мы просто давились со смеху! Такого недостатка у женщин не наблюдали.
Несколько обнажённых стариков деловито ходили меж рядов, лишь только один грустно стоял с котомкой на плече. Жалкий такой и совсем худой. Протянула ему мелкую купюру, сразу заулыбался, плечи расправил и отдался моей фотокамере. Судя по одежде, стало ясно, что он из племени яли.
Первой деревней оказалась Кулуру, расположенная за тридцать километров от Вамены. На подъезде к ней установлен полицейский кордон. Тут были проштампованы наши разрешения, как и полагается по правилам. Ближе к деревне раскинулись несколько озерков с ярко – розовыми нимфеями. Пейзажи ласкали взор сочными красками на фоне синих гор, туманно растекаясь по ущельям.
Множество папуасских племён и деревень находятся в зелёной долине меж гор. Народ сохраняет свои обычаи, пока ещё и мы можем быть тому свидетелями. Но сколько племён проживает в непролазных джунглях, не знают даже сами жители долины Балием.
Прямо на центральной аллее, ведущей в деревню, нас перехватили сами же жители и ну, давай позировать!
Женщины в травяных юбках, мужчины и дети в украшениях. Что ни фото, то руку за деньгами тянут. Ну, мы сгоряча чуть было здесь же всё и не отдали. Хериман нас в чувство привёл, а тут уже сувениры несут специально для нас. Как то незаметно у меня на шее оказался амулет с «зубом динозавра», точнее со свиным клыком, в придачу к той длинной тыковке, что за спиной висит на верёвочке. Поняв, что белые обладают покупательской способностью, обступили со всех сторон, тыквы разных форм в руки суют, амулеты на шею вешают. Ну, просто не отбиться!
До деревни всё-таки дошли, тут площадка плиткой вымощена. На ней народишко местный собрался, все нас ждут. Атака с их стороны была мощной, даже не сразу заметила стоящий поблизости мотоцикл. Хитрецы! Не всё так сумрачно, на мотоциклах разъезжают! Толстая свинья бродила у самого входа, но попасть в общинную деревню не могла. Всё входы в деревни сделаны в заборе в виде лаза под аркой, с двумя ступенями для подъёма. В самих деревнях чисто выметено. Уж за порядком следят! Деревни у папуасов дани не большие. 30 - 50 человек проживают в одном поселении.
Тут появился колоритный папуас с перьями в волосах, в венке, в скромных бусах и в красивой котеке. Сразу за своё фото доллар запросил, ну мы решили только поздороваться, а там посмотрим. Папуас расстроился и в сторонке встал, тут другой подскочил и ну, давай нам «впаривать» мумию своего вождя трёхсотлетней давности за кругленькую сумму.
- Да ты что, папуас? У меня этих вождей в засушенном виде видимо-невидимо! И все за эту сумму. А ты мне одного предлагаешь, да и то, даже не потрогать, а только посмотреть!
Ну вот, ещё одного папуаса расстроила. Ну как ему объяснить, что жуткий страх меня одолевает перед мумиями? Мы другие и кладбища наши за городом, и селиться мы рядом с ними не желаем. Не то, что у них в каждой деревне могилы посередь двора! Дети на них играют, старики пристраиваются прикорнуть, а можно и какую – никакую одежонку на могильных плитах просушить. И предки их за это не карают, и не думает народ об отрицательной энергетике, и не боится загробной жизни. Так - то вот.
следующая часть -- http://www.moya-planeta.ru/reports/view/tam_za_zelnymi_holmami_aborigenov_strannyj_vid_chast_4_zapadnoe_papua_17360/
Вамена раскинулась в долине Балием, меж зелёных холмов и каменистых речек.
Условно напоминает прямоугольник, по углам которого на въездах установлены статуи папуасов на высоких вышках, имитирующих смотровые площадки.
В скверах те же статуи напоминают о месте вашего пребывания.
По улицам городка неспешно передвигались велорикши. Это основной здесь транспорт, на котором перевозится всё или почти всё. Везут продукты, закупленные на рынках, товары для дома и строительства, мебель, да и сами папуасы с удовольствием им пользуются.
Мотоциклы в городе так же имеются и лихо проносятся мимо. Автомобилей совсем мало, но существуют маршрутные микроавтобусы, которые отвезут вас до близлежащих деревень.
Продуктовые рынки также разместились на всех главных въездах в городок.
Рынок многое может рассказать о своём городе, даже, если хотите, о своей стране. Именно рынки всегда интересны к посещению. Здесь можно встретить персонажи, которых на улице просто не увидеть. Рынок отражает быт и пристрастия жителей данных мест. Овощи, фрукты, сувениры везде свои и даже их выкладка всегда разная. Вот и в папуасской Вамене дани, яли и лари имеют свои рынки с четырёх углов городка на главных перекрёстках четырёх дорог.
Выращивают в окрестностях всевозможные овощи, перец, фасоль. Изобилие свежих фруктов. Один из них мне полюбился, называется змеиный фрукт. Это народное название получил за свою кожуру точь-в-точь похожую на шкуру змеи. Если откусить его поперёк, то на срезе обозначается рисунок, похожий на мордочку милого зверька. Довольно забавный фрукт, к тому же ещё вкусный, да и к транспортировке пригоден.
Торгуют тут прямо с земли, хотя имеются везде добротные прилавки. Сами продавцы сидят здесь же на полу. Женщины не уступают мужчинам, они много курят и яростно жуют бетель.
Это стимулирующее средство применимо во многих странах Азии. Для папуасов видимо бетель является отдушиной, ведь на Папуа не продают даже слабоалкогольные напитки. Папуасы не имеют иммунитета к алкоголю и очень быстро превращаются в алкоголиков. Именно на рынках великое множество интересных личностей. Тут достаточно папуасов в традиционной одежде покупающих товары для дома, строительные доски, продающих поросят. Ходила я по этим рынкам одна, поэтому снимала с опаской, порой даже забывала это делать, с интересом наблюдая разные ситуации.
Казалось как-то зазорно и неуместно ходить совсем голым среди одетых людей, но папуасы, судя по всему, подобного дискомфорта не чувствовали. Ни те, которые были нагие, и не те, которые были одеты. Они как будто бы не замечали разницы между собой. Ведь в город на рынок едут, надо одеться, а у себя в деревне всё равно все разденутся.
Ведь не зря тут травяные юбки кучками продают? Значит, в ходу они и женщины в них нуждаются.
Популярные среди женщин вязаные сумки-сетки напоминали не большой невод и это отдельная тема. Выплетены они из разноцветных нитей и предназначены только для женщин. Надеваются ручкой на голову, а сама сумка забрасывается за спину. Если ноша в сетке тяжела, то под ручку подкладывается свёрнутая ткань. В этой сетке много чего можно перенести, она растягивается до неопределённых размеров. Носят в ней даже животных. Маленьких поросят, кроликов, щенят. При этом животные в сетке обязательно что-то жуют. Ну, а если сетка – невод пуста, то её всё равно носят, никогда не снимая. Ведь в холод ею замотаться можно, или же присесть на неё у окраины дороги, а то и пот с лица утереть, работая в поле. В общем, очень нужная вещь, и кажется порой, что эта сетка просто намертво приклеена к женскому лбу. Что бы ни делала женщина, сетка всегда при ней.
С питанием в городе очень однообразно, на изыски кулинарии можно не надеяться, но с голоду мы не умерли. Всегда можно перекусить рисом с зажаренной и засушенной до неузнаваемости курицей. Она вполне съедобна, если ещё её полить соусом, потом запить водой и заесть фруктами. Кстати о воде. Здесь в папуасской столице она в два раза дороже, нежели в Сентани (Джаяпуре), поэтому пассажиры, летевшие с нами, тащили полные рюкзаки питьевой воды. Думаю для бизнеса. И ведь на посадке в самолёт ту воду никто не отбирал! Мы об этом знали, но везти её за собой не стали, покупали ту, что народ в рюкзаках привёз.
Глава 5. Деревня деревней
Встреча с нашим проводником Хериманом оказалась довольно плодотворной. Вечером в отель он приехал вовремя, привёз с собой карты долины Балием с означенными маршрутами, брошюры для нас. Договорились на завтра пройтись по деревням папуасов племени Дани. Хериман оказался скромным и стеснительным человеком, объяснял очень доступно и ненавязчиво, чем вызывал к себе простую человеческую симпатию.
Мы предусмотрительно с вечера купили в дорогу воду, печенье, сладости. Утром в девять часов выехали. По дороге наменяли мелких денег для аборигенов, ведь ни один папуас не позволит уйти из деревни, не заплатив за визит. Если только вступить с ними в рукопашный бой!
Заехали на рынок, где всё пестрело от ярких одежд. Тут и куры, и свиньи, гордость и достояние папуасов. Количеством свиней оценивают все крупные покупки. Горы капусты были свалены на землю, морковь связана красивыми чистыми ярко-оранжевыми пучками, сухие листья табака, намотанные на деревяшку, нарезаны разными порциями. Неизвестные медицинские травы были разложены по кучкам.
Что-то похожее на куски пемзы высилось горкой, но на ощупь было лёгким и пружинистым. Оказалось папуасская панацея от всех болезней. Разрушенный людьми термитник был порезан на куски и вывезен на рынок.
Народ, не смотря на свою доверчивость и не злобный характер, при виде фотокамер отворачивался. Женщины закрывались сетками, на которых же и сидели. Многие мужчины в венках, имея грозный вид, вызывали у нас безудержный смех. Нет, мы не сумасшедшие, просто странная особенность тамошних мужчин иметь под носом, извините, мокрость, никак не клеилась с их воинственностью.
Интересно ещё и то, что этот недочёт во внешности никто как будто бы не замечал. Эти мужчины серьёзно разговаривали с себе подобными личностями, иногда облизываясь. Ну, а мы что? Мы просто давились со смеху! Такого недостатка у женщин не наблюдали.
Несколько обнажённых стариков деловито ходили меж рядов, лишь только один грустно стоял с котомкой на плече. Жалкий такой и совсем худой. Протянула ему мелкую купюру, сразу заулыбался, плечи расправил и отдался моей фотокамере. Судя по одежде, стало ясно, что он из племени яли.
Первой деревней оказалась Кулуру, расположенная за тридцать километров от Вамены. На подъезде к ней установлен полицейский кордон. Тут были проштампованы наши разрешения, как и полагается по правилам. Ближе к деревне раскинулись несколько озерков с ярко – розовыми нимфеями. Пейзажи ласкали взор сочными красками на фоне синих гор, туманно растекаясь по ущельям.
Множество папуасских племён и деревень находятся в зелёной долине меж гор. Народ сохраняет свои обычаи, пока ещё и мы можем быть тому свидетелями. Но сколько племён проживает в непролазных джунглях, не знают даже сами жители долины Балием.
Прямо на центральной аллее, ведущей в деревню, нас перехватили сами же жители и ну, давай позировать!
Женщины в травяных юбках, мужчины и дети в украшениях. Что ни фото, то руку за деньгами тянут. Ну, мы сгоряча чуть было здесь же всё и не отдали. Хериман нас в чувство привёл, а тут уже сувениры несут специально для нас. Как то незаметно у меня на шее оказался амулет с «зубом динозавра», точнее со свиным клыком, в придачу к той длинной тыковке, что за спиной висит на верёвочке. Поняв, что белые обладают покупательской способностью, обступили со всех сторон, тыквы разных форм в руки суют, амулеты на шею вешают. Ну, просто не отбиться!
До деревни всё-таки дошли, тут площадка плиткой вымощена. На ней народишко местный собрался, все нас ждут. Атака с их стороны была мощной, даже не сразу заметила стоящий поблизости мотоцикл. Хитрецы! Не всё так сумрачно, на мотоциклах разъезжают! Толстая свинья бродила у самого входа, но попасть в общинную деревню не могла. Всё входы в деревни сделаны в заборе в виде лаза под аркой, с двумя ступенями для подъёма. В самих деревнях чисто выметено. Уж за порядком следят! Деревни у папуасов дани не большие. 30 - 50 человек проживают в одном поселении.
Тут появился колоритный папуас с перьями в волосах, в венке, в скромных бусах и в красивой котеке. Сразу за своё фото доллар запросил, ну мы решили только поздороваться, а там посмотрим. Папуас расстроился и в сторонке встал, тут другой подскочил и ну, давай нам «впаривать» мумию своего вождя трёхсотлетней давности за кругленькую сумму.
- Да ты что, папуас? У меня этих вождей в засушенном виде видимо-невидимо! И все за эту сумму. А ты мне одного предлагаешь, да и то, даже не потрогать, а только посмотреть!
Ну вот, ещё одного папуаса расстроила. Ну как ему объяснить, что жуткий страх меня одолевает перед мумиями? Мы другие и кладбища наши за городом, и селиться мы рядом с ними не желаем. Не то, что у них в каждой деревне могилы посередь двора! Дети на них играют, старики пристраиваются прикорнуть, а можно и какую – никакую одежонку на могильных плитах просушить. И предки их за это не карают, и не думает народ об отрицательной энергетике, и не боится загробной жизни. Так - то вот.
следующая часть -- http://www.moya-planeta.ru/reports/view/tam_za_zelnymi_holmami_aborigenov_strannyj_vid_chast_4_zapadnoe_papua_17360/
Читайте также