Трансатлантический круиз из Италии в Бразилию на Costa Fasсinosa. Часть первая
Costa Fascinosa - всего пару месяцев назад это была всего лишь строка в поисковике на круизом сайте. Сейчас же это для меня синоним пока лучшего приключения в жизни!
Наконец-то я разорвал "порочный" пространственный круг Европы и стремительно вырвался из ее прочных объятий.
28 ноября
Как и предполагалось, сборы чемоданов завершились около часа ночи. Многодневный недосып вносил особый оттенок в предпутешественные приготовления. Поспать удалось всего два часа. Будильник весело заиграл в 3 утра.
В эту дивную ночь мы впервые решили опробовать ночной автобус Н1, который каждые пол часа проходит через всю Москву и прибывает в Шереметьево. Мама заранее обследовала путь от дома до ближайшей остановки, чтобы сохранить САМОЕ дорогое - колеса наших сумок :). По неведомой причине, именно наш автобус поехал не по прописанному маршруту до терминала D и нам пришлось выйти на F. Как оказалось, очень не случайно, ведь перелет в Касабланку был именно оттуда, и нам не пришлось тащиться с сумками через 2 терминала. На регистрации мой фейс узнали будущие пассажиры "Фашинозы", летящие этим же рейсом. Так начала образовываться российская компания трансатлантического круиза. При посадке было очень непривычно слышать арабскую музыку на борту и еще непривычнее слышать запах его обитателей. Проходя мимо "ароматного" негра сидящего у прохода я искренне обрадовался, что он не мой сосед, но рано... Это был именно наш ряд и наш негр )). Спасло нас только то, что самолет был полупустой и после взлета он поспешил удалиться к своей подружке. Взлетали мы достаточно долго, самолет обрабатывали горячей водой, а в Шереметьево хозяйничала настоящая пурга. Тем сильнее был для нас контраст в Африке, встретившей нас палящим солнцем. Во время полета была великолепная видимость, особенно запомнились Карпаты и некоторые регионы Испании с причудливым рельефом. Забавно было наблюдать на синей глади огромные морские лайнеры размером с точку и осознавать, что очень скоро я буду писать эти строки на борту одного из них.
К 16 часам мы добрались до Милана. У нас был забронирован отель почти в самом центре, между станциями Pasteur и Roveretto на красной ветке метро. Там все было довольно мило, кроме арабского персонала и wi-fi, который принципиально не пускал на vk.com. Весь вечер и часть ночи мы прогуляли по холодному историческому центру Милана (на тот момент погода была едва ли теплее, чем в Москве). Дуомо действительно хорош, как все и говорили.
29 ноября
Утром перед отъездом к лайнеру мы не могли не совершить еще один марш-бросок. Без навигатора, бумажных карт и телефона, поэтому прогулка милость затянулась... На свою электричку до Савоны мы не успели. Следующая была только через час, с пересадкой в Генуе. На двоих нам это счастье обошлось в 48 евро. Наш поезд опоздал на 15 минут, поэтому на генуйскую пересадку мы тоже не успели. Я стал всерьез беспокоиться, как бы не опоздать на лайнер. До его отправления оставалась всего пара часов, и он, как известно, очень часто не ждет опоздавших. Очень хорошо, что электрички от Генуи до Савоны ходят достаточно часто. За час до отправления мы были уже в городе. 2 молодые итальяночки согласились проводить нас до самого причала с судном.

И хотя мы неслись по городу, как угорелые, он оставил самые положительные впечатления, которые в последствии были подтверждены рассказами более пунктуальных пассажиров лайнера :). Подбегая к терминалу мы ожидали увидеть пустое помещение и глядящие на нас с укором глаза персонала, но нет! Терминал кишел французиками и немчиками, регистрация и не думала заканчиваться. Мы были далеко не последними пассажирами, поднявшимися на борт.

1 декабря
Первый день зимы с ярким солнцем над головой и двумя континентами на горизонте - лучше даже сложно себе представить! Сегодня мы прошли Гибралтар - место встречи Европы и Африки. Одноименный полуостров выглядел с западной части, словно открытый перелом кости. То, что мы наблюдали в этот день, с лихвой компенсировало отсутствие стоянки в каком-либо порту. В бинокли на 11 палубе мы рассматривали проходящие на очень близком расстоянии суда и изрезанную скалами береговую линию. Наши телефоны сошли с ума! Во время прохождения Гибралтара, испанские и марокканские мобильные операторы раз 7 забирали друг у друга пальму первенства в наших симках :). Не смотря на холод, почти все пассажиры Косты несколько часов не сходили с открытых верхних палуб. Свободное пространство с хорошим обзором мы нашли лишь под самым радаром лайнера, на площадке с наклоном под 45 градусов. Там практически не дуло и открывался прекрасный вид по курсу лайнера. Даже после наступления темноты "врата Средиземноморья" еще долго мигали нам своими огнями.

2 декабря
Первое, что кинулось в глаза пассажирам утром - конечно же, огромная мечеть Касабланки, одна из самых больших в Мире. Издалека ей мало чем можно похвастаться, кроме размера - она напоминает коробки с только что купленным комнатным вентилятором - одна коробка широкая и низкая с лопастями, вторая рядом, вытянутая и узкая, с подставкой под вентилятор. Но, подходя ближе, начинаешь осознавать все величие святыни. Даже не заходя внутрь начинает перехватывать дыхание. Мы подъехали к ней вечером, прямо перед закатом и он щедро добавил зрелищности этому великолепному строению.

Но было еще одно первое впечатление - даже не спустившись на землю, мы почувствовали тонкий аромат тухлой рыбы, который проникал вместе со сквозняком из порта - так нас встретила Касабланка... От лайнера до города мы шли около 20 минут и большую часть дороги нас яростно атаковали таксисты. Хотелось построиться "свиньей" и сомкнуть щиты. Особей отбившихся от стаи они атаковали с утроенной силой. Район, куда мы вышли, можно было без преувеличения назвать зоной сплошных ремонтных работ и строительства, кругом шум и кучи стройматериалов. Мы разыскали железнодорожную станцию и, оставив основную часть группы, побежали с Антоном искать купюрообменник. Нам понадобилось около полу-часа чтобы найти кого-то англоговорящего, дойти до указанного им места и вернуться с местной валютой к своим. За один доллар можно получить около 9 дирхам, т.е. 1 дирхам это 4 рубля.
Когда мы еще только подходили к вокзалу наша группа активно замахала руками, подгоняя нас. На покупку билетов и посадку в электричку до Рабата оставалось меньше 5 минут. Пришлось сильно ускориться и заскакивать в практически закрывающиеся двери вагона. Проезд до столицы Марокко обошелся нам в 35 дирхамов с человека. Из окон электрички мы смогли ознакомить с истинным бытом марокканцев, проезжая множество населенных пунктов без столичного лоска и величественных построек. Интересно, что даже на самом завалюшном сарае обязательно присутствовала спутниковая тарелка, а то и несколько. Многие из них были настолько ржавые, что возникало ощущение давно наступившего Апокалипсиса. Забавно было наблюдать, как в чистом поле, без признаков поселения в обозримом пространстве, оживленно ходили в разных направлениях люди, будто это центральная площадь города.
Особо не зная расположения достопримечательностей Рабата, мы пошли по самому большому проспекту. По сторонам раскинулись аллеи пальм и богатых государственных зданий. Любопытная особенность - если вы видите перед собой величественное здание, большую площадь, парк или даже аэропорт, то будьте уверены, эта красота названа либо именем Маххамеда V, либо Хассана II, третьего не дано!
В Рабате мы прошлись по большому парку с белыми лебедями в пруду и вдоль трамвайных путей направились в древнюю медину. Ее древние восточные стены видны издалека. На перекрестке перед воротами в медину стоял марокканец с огромной горой спелых апельсинов. Всего за 4 дирхама он прямо при вас выдавливал пол литра свежего сока с мякотью, при помощи нехитрого устройства прикрученного к столу. Жалею, что выпил только одну порцию...

В медине царит атмосфера настоящего восточного базара, со всем присущим ему мусором, с грязными людьми в рванье, странными запахами и предметами. Мне очень приглянулось одни тапки, но мы очень торопились и я до вечера не мог успокоиться, пока не нашел такие же в Касабланке ).

Пройдя медину насквозь, мы вышли к живописной набережной с рыбацкими лодками и ярко голубой водой. Это был первый момент за путешествие, когда захотелось искупаться. Пройдя несколько километров вдоль набережной, мы перешли через дорогу, еще раз восхитившись красотой местных скоростных трамваев, и начали подъем к мавзолею Хассана, по пути лакомясь мандаринами прямо с деревьев. У входа в дворцовый комплекс с мавзолеем всегда стоит караул из марокканских конных гвардейцев, вооруженных копьями. Слева находилась большая площадь, с каменными столбами одинаковой длины, справа несколько зданий, в том числе и мавзолей.

Обратно к вокзалу мы пошли другой дорогой, через узкие улочки с овощными лавками и маленькими кафе. Там же опробовали знаменитый марокканский кофе. По пути, у входа в один из домов нам бросился в глаза мужик, который несколько минут мило беседовал с кем-то по домофону, приняв удобную позу облокотившись на стеночку. Ржали по этому поводу мы еще долго. Представьте, сидите у себя в квартире, звонок в домофон, вы нажимаете кнопочку, а там голос: "а давай поговорим?"... Похоже, у марокканских мобильных операторов есть серьезный конкурент.
Вернувшись на электричке в Касабланку, мы решили дойти пешком до мечети, но уже через 10 минут поняли, какой это было ошибкой. Шоссе было оживленное, пыльное и оглушающее. С правой стороны, где должен быть берег океана разворачивалась огромная сплошная стройка, перемежающаяся с помойками разных размеров, слева бесконечные дорожные работы с кучами песка и щебня, в общем, картина потрясающей красоты. Очень вовремя к нам подкатил турок на минивэне, предложив экскурсию всего за 5 евро с человека. Впоследствии он, наверняка, уже пожалел об этом, наша экскурсия задержалась часа на два. Мы сделали больше 6 остановок: осмотрели мечеть, несколько площадей, прокатились по району местной "Рублевки", девушки закупились в магазине с косметикой и маслами, погуляли по медине, в том числе выбрали мне тапочки. Подходя к машине, водитель спросил меня о покупках, я гордо вытащил свои "хатабычи", на что он воскликнул: - "о-о-о, бабУщи".
У меня дома они заняли самое достойное место, единственный минус - постоянно задеваю углы их длинными носами.

Продолжение следует...
Читать вторую часть
Наконец-то я разорвал "порочный" пространственный круг Европы и стремительно вырвался из ее прочных объятий.
28 ноября
Как и предполагалось, сборы чемоданов завершились около часа ночи. Многодневный недосып вносил особый оттенок в предпутешественные приготовления. Поспать удалось всего два часа. Будильник весело заиграл в 3 утра.
В эту дивную ночь мы впервые решили опробовать ночной автобус Н1, который каждые пол часа проходит через всю Москву и прибывает в Шереметьево. Мама заранее обследовала путь от дома до ближайшей остановки, чтобы сохранить САМОЕ дорогое - колеса наших сумок :). По неведомой причине, именно наш автобус поехал не по прописанному маршруту до терминала D и нам пришлось выйти на F. Как оказалось, очень не случайно, ведь перелет в Касабланку был именно оттуда, и нам не пришлось тащиться с сумками через 2 терминала. На регистрации мой фейс узнали будущие пассажиры "Фашинозы", летящие этим же рейсом. Так начала образовываться российская компания трансатлантического круиза. При посадке было очень непривычно слышать арабскую музыку на борту и еще непривычнее слышать запах его обитателей. Проходя мимо "ароматного" негра сидящего у прохода я искренне обрадовался, что он не мой сосед, но рано... Это был именно наш ряд и наш негр )). Спасло нас только то, что самолет был полупустой и после взлета он поспешил удалиться к своей подружке. Взлетали мы достаточно долго, самолет обрабатывали горячей водой, а в Шереметьево хозяйничала настоящая пурга. Тем сильнее был для нас контраст в Африке, встретившей нас палящим солнцем. Во время полета была великолепная видимость, особенно запомнились Карпаты и некоторые регионы Испании с причудливым рельефом. Забавно было наблюдать на синей глади огромные морские лайнеры размером с точку и осознавать, что очень скоро я буду писать эти строки на борту одного из них.
К 16 часам мы добрались до Милана. У нас был забронирован отель почти в самом центре, между станциями Pasteur и Roveretto на красной ветке метро. Там все было довольно мило, кроме арабского персонала и wi-fi, который принципиально не пускал на vk.com. Весь вечер и часть ночи мы прогуляли по холодному историческому центру Милана (на тот момент погода была едва ли теплее, чем в Москве). Дуомо действительно хорош, как все и говорили.
29 ноября
Утром перед отъездом к лайнеру мы не могли не совершить еще один марш-бросок. Без навигатора, бумажных карт и телефона, поэтому прогулка милость затянулась... На свою электричку до Савоны мы не успели. Следующая была только через час, с пересадкой в Генуе. На двоих нам это счастье обошлось в 48 евро. Наш поезд опоздал на 15 минут, поэтому на генуйскую пересадку мы тоже не успели. Я стал всерьез беспокоиться, как бы не опоздать на лайнер. До его отправления оставалась всего пара часов, и он, как известно, очень часто не ждет опоздавших. Очень хорошо, что электрички от Генуи до Савоны ходят достаточно часто. За час до отправления мы были уже в городе. 2 молодые итальяночки согласились проводить нас до самого причала с судном.

И хотя мы неслись по городу, как угорелые, он оставил самые положительные впечатления, которые в последствии были подтверждены рассказами более пунктуальных пассажиров лайнера :). Подбегая к терминалу мы ожидали увидеть пустое помещение и глядящие на нас с укором глаза персонала, но нет! Терминал кишел французиками и немчиками, регистрация и не думала заканчиваться. Мы были далеко не последними пассажирами, поднявшимися на борт.

1 декабря
Первый день зимы с ярким солнцем над головой и двумя континентами на горизонте - лучше даже сложно себе представить! Сегодня мы прошли Гибралтар - место встречи Европы и Африки. Одноименный полуостров выглядел с западной части, словно открытый перелом кости. То, что мы наблюдали в этот день, с лихвой компенсировало отсутствие стоянки в каком-либо порту. В бинокли на 11 палубе мы рассматривали проходящие на очень близком расстоянии суда и изрезанную скалами береговую линию. Наши телефоны сошли с ума! Во время прохождения Гибралтара, испанские и марокканские мобильные операторы раз 7 забирали друг у друга пальму первенства в наших симках :). Не смотря на холод, почти все пассажиры Косты несколько часов не сходили с открытых верхних палуб. Свободное пространство с хорошим обзором мы нашли лишь под самым радаром лайнера, на площадке с наклоном под 45 градусов. Там практически не дуло и открывался прекрасный вид по курсу лайнера. Даже после наступления темноты "врата Средиземноморья" еще долго мигали нам своими огнями.

2 декабря
Первое, что кинулось в глаза пассажирам утром - конечно же, огромная мечеть Касабланки, одна из самых больших в Мире. Издалека ей мало чем можно похвастаться, кроме размера - она напоминает коробки с только что купленным комнатным вентилятором - одна коробка широкая и низкая с лопастями, вторая рядом, вытянутая и узкая, с подставкой под вентилятор. Но, подходя ближе, начинаешь осознавать все величие святыни. Даже не заходя внутрь начинает перехватывать дыхание. Мы подъехали к ней вечером, прямо перед закатом и он щедро добавил зрелищности этому великолепному строению.

Но было еще одно первое впечатление - даже не спустившись на землю, мы почувствовали тонкий аромат тухлой рыбы, который проникал вместе со сквозняком из порта - так нас встретила Касабланка... От лайнера до города мы шли около 20 минут и большую часть дороги нас яростно атаковали таксисты. Хотелось построиться "свиньей" и сомкнуть щиты. Особей отбившихся от стаи они атаковали с утроенной силой. Район, куда мы вышли, можно было без преувеличения назвать зоной сплошных ремонтных работ и строительства, кругом шум и кучи стройматериалов. Мы разыскали железнодорожную станцию и, оставив основную часть группы, побежали с Антоном искать купюрообменник. Нам понадобилось около полу-часа чтобы найти кого-то англоговорящего, дойти до указанного им места и вернуться с местной валютой к своим. За один доллар можно получить около 9 дирхам, т.е. 1 дирхам это 4 рубля.
Когда мы еще только подходили к вокзалу наша группа активно замахала руками, подгоняя нас. На покупку билетов и посадку в электричку до Рабата оставалось меньше 5 минут. Пришлось сильно ускориться и заскакивать в практически закрывающиеся двери вагона. Проезд до столицы Марокко обошелся нам в 35 дирхамов с человека. Из окон электрички мы смогли ознакомить с истинным бытом марокканцев, проезжая множество населенных пунктов без столичного лоска и величественных построек. Интересно, что даже на самом завалюшном сарае обязательно присутствовала спутниковая тарелка, а то и несколько. Многие из них были настолько ржавые, что возникало ощущение давно наступившего Апокалипсиса. Забавно было наблюдать, как в чистом поле, без признаков поселения в обозримом пространстве, оживленно ходили в разных направлениях люди, будто это центральная площадь города.
Особо не зная расположения достопримечательностей Рабата, мы пошли по самому большому проспекту. По сторонам раскинулись аллеи пальм и богатых государственных зданий. Любопытная особенность - если вы видите перед собой величественное здание, большую площадь, парк или даже аэропорт, то будьте уверены, эта красота названа либо именем Маххамеда V, либо Хассана II, третьего не дано!
В Рабате мы прошлись по большому парку с белыми лебедями в пруду и вдоль трамвайных путей направились в древнюю медину. Ее древние восточные стены видны издалека. На перекрестке перед воротами в медину стоял марокканец с огромной горой спелых апельсинов. Всего за 4 дирхама он прямо при вас выдавливал пол литра свежего сока с мякотью, при помощи нехитрого устройства прикрученного к столу. Жалею, что выпил только одну порцию...

В медине царит атмосфера настоящего восточного базара, со всем присущим ему мусором, с грязными людьми в рванье, странными запахами и предметами. Мне очень приглянулось одни тапки, но мы очень торопились и я до вечера не мог успокоиться, пока не нашел такие же в Касабланке ).

Пройдя медину насквозь, мы вышли к живописной набережной с рыбацкими лодками и ярко голубой водой. Это был первый момент за путешествие, когда захотелось искупаться. Пройдя несколько километров вдоль набережной, мы перешли через дорогу, еще раз восхитившись красотой местных скоростных трамваев, и начали подъем к мавзолею Хассана, по пути лакомясь мандаринами прямо с деревьев. У входа в дворцовый комплекс с мавзолеем всегда стоит караул из марокканских конных гвардейцев, вооруженных копьями. Слева находилась большая площадь, с каменными столбами одинаковой длины, справа несколько зданий, в том числе и мавзолей.

Обратно к вокзалу мы пошли другой дорогой, через узкие улочки с овощными лавками и маленькими кафе. Там же опробовали знаменитый марокканский кофе. По пути, у входа в один из домов нам бросился в глаза мужик, который несколько минут мило беседовал с кем-то по домофону, приняв удобную позу облокотившись на стеночку. Ржали по этому поводу мы еще долго. Представьте, сидите у себя в квартире, звонок в домофон, вы нажимаете кнопочку, а там голос: "а давай поговорим?"... Похоже, у марокканских мобильных операторов есть серьезный конкурент.
Вернувшись на электричке в Касабланку, мы решили дойти пешком до мечети, но уже через 10 минут поняли, какой это было ошибкой. Шоссе было оживленное, пыльное и оглушающее. С правой стороны, где должен быть берег океана разворачивалась огромная сплошная стройка, перемежающаяся с помойками разных размеров, слева бесконечные дорожные работы с кучами песка и щебня, в общем, картина потрясающей красоты. Очень вовремя к нам подкатил турок на минивэне, предложив экскурсию всего за 5 евро с человека. Впоследствии он, наверняка, уже пожалел об этом, наша экскурсия задержалась часа на два. Мы сделали больше 6 остановок: осмотрели мечеть, несколько площадей, прокатились по району местной "Рублевки", девушки закупились в магазине с косметикой и маслами, погуляли по медине, в том числе выбрали мне тапочки. Подходя к машине, водитель спросил меня о покупках, я гордо вытащил свои "хатабычи", на что он воскликнул: - "о-о-о, бабУщи".
У меня дома они заняли самое достойное место, единственный минус - постоянно задеваю углы их длинными носами.

Продолжение следует...
Читать вторую часть
Читайте также