Великое Тырново - Болгарский Великий Новгород. Сакральные знания Болгарии. Часть 1
Я уже и не помню, когда впервые услышал про «Тырново» и в связи с чем. Но это слово, непонятно почему, записалось на мой личный компьютер в голове и осталось, зачем то, незабытым. И когда я приехал в Болгарию, то меня потянуло поехать в это удивительное и интересное место в самом сердце современной Болгарии, где, как мне думалось, может быть сохранились незабытыми старые артефакты и знания. Не думаю, что сильно ошибся. Хотя дорога вглубь Болгарии была достаточно долгой, а времени на осмотр города и окрестностей было немного. Поездка оправдала в целом мои ожидания. И приятное ощущение от посещения этого города осталось внутри меня до сих пор. Мои родные накануне приболели, и поездка для них выдалась дополнительной физической нагрузкой, а для меня - экзаменом для нервов. Но когда монастырь Петра и Павла под Тырново, первый из посещенных нами в этом уголке Болгарии (а день апостолов Петра и Павла ещё и совпадает с моим днём рождения), провожал нас раскатистым колокольным звоном, то я ощутил благостное умиротворение и понял, что всё получится, будет хорошо. Так и случилось.
Со временем, наверное, хотелось бы побывать там ещё. Вот такая лирическая предыстория. Много осталось впечатлений. Но сначала о некоторых легендах-мифах народов – соседей нашей России.
Со временем, наверное, хотелось бы побывать там ещё. Вот такая лирическая предыстория. Много осталось впечатлений. Но сначала о некоторых легендах-мифах народов – соседей нашей России.
Сначала мифы и легенды о раздаче земли Богом причерноморским странам и народам.
Когда я бывал в Болгарии, Греции, Абхазии (В Абхазии – достаточно давно: ещё при СССР. Автор), то мне всегда рассказывали похожие между собой легенды о раздаче Богом земель народам (Со временем у меня возникла версия о том, что Бог-Господь из этих мифов и легенд на самом деле - какой-нибудь Император-царь, известный нам в реальной истории. Автор). Везде в легендах сюжет почти един: когда Бог решил раздать землю народам, то болгарин (грек, абхаз, грузин…) опоздал и поэтому пришел последним, чтобы получить свою долю. Но к тому времени Господь уже раздал всю землю. Но благодаря определённым качествам болгарина (грека, абхаза, грузина…) Господь дарит ему часть своей земли – кусочек рая, которые ранее хотел приберечь для Себя.
Болгарская легенда рассказывает, что болгарин работал в поле и поэтому пришел последним. И так как болгарин известен своей добротой, скромностью и трудолюбием, то Господь решил подарить ему часть своей земли.
Грек опоздал, так как танцевал на празднике для себя и гостей, но и ему Господь решил подарить ему часть своей земли.
Грузин опоздал, так как накануне пил вино с гостями за здравие Бога, и ему Господь решил подарить часть своей земли.
Абхазская легенда рассказывает, что «людей Господь оповестил о своем намерении через Ангелов». Но абхаз не мог прийти, так как у него был гость, и он не мог его бросить. Господа растрогал поступок абхаза. И хотя Бог уже раздал все земли, но за достойный поступок подарил абхазу райский кусочек земли, который приберег для себя.
Кто скажет, что нет связи у этих легенд между собой? Очевидно - есть. Возможно, что изначально что-то было по иному, а потом забылось. Например, реальный Император Римской-Византийской или «Иной Большой Империи», наместник Бога на земле, после удачной войны раздал завоеванные или колонизированные земли своим верным союзникам. Есть такая же легенда и про русских!
Итак, русская версия (такую вот рассказывали, и если есть ещё версии – поделитесь! Автор). Всё, как у всех, кроме версии опоздания русского и конца мифа. Бог щедро раздал земли западным и прочим королям. И когда уже все земли были розданы, к Богу явился русский царь (не простой, скажем, русский). Русский царь ответил Богу, кланяясь, что он не мужик простой, чтобы к Богу являться с утра. С утра попарился в баньке, помылся, побрился, помолился, водки стопку откушал. На что Бог дал русскому царю меч со словами: «иди, что сам себе навоюешь – всё твоё!». Так вот, говорят в легенде, и образовалась Русская Империя. Всё взяли сами.
Конечно, это - сказки-легенды-мифы, но взяты они часто из реально происходивших событий, которые неправильно поставлены не в то время и место в написанной истории. И часто они из относительно недавнего прошлого.
Что мы знаем из истории о массовых раздачах земли в Старом свете? Знаем пример такого рода раздачи земли своим воинам Карлом Великим (хотя бы: [3.]). Раздавали в порядке старшинства с учетом военных заслуг в предыдущий период.
Или знаем, про раздел земель по Библии (в Пятикнижии: как завоевание «земли обетованной») или раздел Новгородских земель Руси.[1.].
Цитируем [1.]. «… грандиозный и многолетний раздел «новгородских земель» конца XV - начала XVI веков …продолжался оказывается НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ ЛЕТ. До середины XVI века! Происходило это так. Первыми потребовали СВОЕЙ ДОЛИ В ЗАВОЕВАННЫХ ЗЕМЛЯХ братья царя Ивана III. Затем начался ГРАНДИОЗНЫЙ ДЕЛЕЖ. Р.Г.Скрынников сообщает: «В ДЕЛЕЖЕ ЖЕЛАЛИ УЧАСТВОВАТЬ НЕ ТОЛЬКО УДЕЛЬНЫЕ КНЯЗЬЯ, НО И ВЕЛИКИЕ БОЯРЕ, руководившие войной с Новгородом, а затем возглавившие НОВУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ ЗЕМЛИ… Дума поначалу распределила конфискованные в Новгороде земли СРЕДИ ЗНАТИ». Но знати НЕ ХВАТИЛО. К дележу были ПРИВЛЕЧЕНЫ (не допущены, а именно привлечены) ДЕТИ БОЯРСКИЕ И ДВОРЯНЕ. НО И ИХ НЕ ХВАТИЛО! Оказалось, что на Руси НЕ ХВАТАЕТ ЗНАТИ, ДЕТЕЙ БОЯРСКИХ И ДАЖЕ ПРОСТО ДВОРЯН, ЧТОБЫ РАССАДИТЬ ИХ НА ЗАВОЕВАННЫХ ЗЕМЛЯХ. И... Завоеванные земли стали чуть ли не принудительно РАЗДАВАТЬ ДАЖЕ «ЛУЧШИМ ХОЛОПАМ»… Сразу же после завоевания Новгорода, то есть около 1478 года, «на Новгородских землях поместья получили примерно полторы-две тысячи московских служилых людей… К началу XVI века фонды конфискованных вотчин в Новгороде БЫЛИ СТОЛЬ ВЕЛИКИ, А КОНТИНГЕНТ ДЕТЕЙ БОЯРСКИХ, ПРЕТЕНДОВАВШИХ НА ПОМЕСТЬЯ, СТОЛЬ ОГРАНИЧЕН, ЧТО ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЫНУЖДЕНО БЫЛО НАДЕЛИТЬ ПОМЕСТЬЯМИ БОЛЕЕ СОТНИ БОЕВЫХ ХОЛОПОВ ИЗ СОСТАВА РАСПУЩЕННЫХ БОЯРСКИХ СВИТ»... к началу XVI века дележ «новгородских» земель ДЛИТСЯ УЖЕ ПОЧТИ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ. И все еще не заселили. «Лишних» дворян уже нет. Детей боярских не хватает! В ход пущены холопы. И все равно многие завоеванные земли пока еще пустуют без рачительных хозяев.». Бельский получил «городок ДЕМОН в вотчину да МОРЕВУ СО МНОГИМИ ВОЛОСТЬМИ>МОРЕВА — это известная средневековая МОРЕЯ, то есть ПЕЛОПОННЕС. См. БСЭ, второе издание, на слово «Морея». А город ДЕМОН — это город ЛакеДЕМОН в Морее (Пелоннесе), то есть «Лаконийский Демон» или город Демон в области Лакония. Напомним, что Лакония — это область Пелопоннеса. Именно эта область называлась «древней» Спартой. Русский боярин Федор Бельский при разделе «новгородских» земель в конце XV века получил в удел ни много ни мало — всю Грецию с островами. Или всего лишь Пелопоннес. Между прочим, Бельский не был «столичным боярином». Он прибыл в Москву из Литвы совсем недавно, лишь в 1482 году (Скорее всего, тот самый - «ОПОЗДАВШИЙ», согласно вышеприведенным легендам! Автор). И тем не менее СРАЗУ ЖЕ ПОЛУЧИЛ себе в вотчину всю Морею. Надо полагать, столичным боярам доставались куски получше». [1.]
Мы видим, что у этих реальных событий, связанных, скорее всего, с раздачей русским царем-императором завоёванных земель (в том числе: вокруг Черного моря), есть почти сказочное отражение в мифах и легендах разных народов. Одна и та же история «национализирована» разными странами и подаётся часто, как только своя. Из легенд и мифов, точнее из «литературно обработанных и по-разному - реально происходивших событий», соткана порой и история причерноморских стран. Возможно, эти земли и не несут ту старину (в археологических памятниках и реальной собственной истории), которую национализировали после распада Большой Империи. Но, несомненно, могли сохранить некоторые нужные знания, подчас сакральные, которые и мы можем считать своими-родными, но которые мы сами забыли, точнее, нас заставили забыть!
И если вернуться к раздаче земель Иваном III, то здесь вопрос в другом: что это за такой Великий Новгород с непомерными излишками земель, в том числе и на юге от России? Как известно, много «Новых городов» было и есть в мире (в России – два наиболее известных: Нижний и на Волхове, ещё по миру – Неаполь (Италия), Новиград (Хорватия), Новоград-волынский, …). Современный на Волхове не тянет на тот исторический - не те там земли! Великий Новгород северной Руси (по Новой хронологии это – союз городов и княжеств вокруг Ярославля-Владимира-Костромы) – тоже не совсем похож в данном случае. Какой же Великий Новгород победил Иван III (тоже «Грозный», кстати!)? Может и «стояние на Угре» тоже с этим как то связано? Да и «ересь жидовствующих» скорее связана с иным походом к христианству греков-византийцев. Версия авторов Новой хронологии есть, хотя и требует дополнительных подтверждений. Цитируем опять [1.]. «…НОВГОРОД по сути дела означает то же, что и НОВЫЙ РИМ, то есть Константинополь. Потому что слово РИМ означало просто «ГОРОД». Именно поэтому, например, труд Тита Ливия по истории РИМА называется «Историей от основания ГОРОДА» — «Ab URBE Condita». Urbe — это ГОРОД». Иван III победил Царьград? И Греция к Царьграду ближе.
Вернемся к Великому Тырнову.
Точная дата основания города неизвестна. История поселений по официальной исторической версии в окрестностях Велико-Тырново восходит ещё к 4300 до н.э. Не знаю, как это проверялось, какие методы для этого использовались, но на веру, как показывает практика, ничего так просто в истории принимать нельзя! Здесь найдены следы поселений «фракийцев», римлян и византийцев. На месте города обнаружены стоянки первых людей, следы византийской крепости и славянских поселений. Наверное, всё это было и существует – все эти археологические находки материальной культуры. Дело в правильной хронологической оценке этих находок. Да ещё хотелось бы уточнить: кто реально такие «фракийцы». Может, сохранились где-нибудь целые образцы Y-ДНК хромосом для сравнения «фракийской» гаплогруппы с гаплогруппами ныне живущих людей. Ещё недавно: всем известные и глубоко «античные» скифы официально считались кем угодно, но только не родственниками славян. С другой стороны, очень многие историки ставили чуть ли знак равенства между славянами и скифами, приводя этому МАССУ доказательств. Но преобладало мнение, основанное на неправильной хронологии, неправильном понимании истории и порой – на примитивном славянофобстве, где скифы выделялись в АБСОЛЮТНО отдельную от славян нацию со своей отдельной историей и культурой, часто – строго азиатской. Не было сильных доказательств, чтобы прижать догматиков от исторической науки. Но в последнее время математики, археологи и генетики сильно поколебали базис «неславянского скифства». Из особо замалчиваемых можно привести работы А. А. Клесова по ДНК-генеалогии.([7.],[8.]). Если кратко: из 10 найденных и исследованных целых образцов Y-ДНК хромосом для 10 скифов (А останки этих 10 (Десяти) скифов - «типичны» именно для скифов, с точки зрения ТРАДИЦИОННЫХ историков и археологов) - 9 (Девять) являются «арийцами» (то есть имеют гаплогруппу R1a, которая характерна для 50-60% ВОСТОЧНЫХ славян и поляков).
Идём дальше. По мнению ряда историков крепости на холмах Царевец, Момина и других появились в 6-7 вв. н.э.
ЦАРЕВЕЦ. ВИД СВЕРХУ НА ГОРОД
НО первая ключевая дата в истории самого города — 1185 г. В ходе восстания валашские феодалы Петр и Асен свергли византийское владычество и создали Второе Болгарское царство (а не было ли Первое царство булгар, может быть, на Волге? Автор.). В 1186—1393 здесь была столица Второго болгарского царства, место коронования болгарских царей и резиденция архиепископа, а с 1235 — болгарских патриархов.
Утверждается, ссылаются на мнение историка Византии Никиты Хониата, что более 200 лет после этого Великое Тырново в Европе называют «Третьим Римом» и «вторым Константинополем». Но позвольте! Мы – русские (и не только) знаем, что «Третий Рим» и «второй Константинополь» - это МОСКВА! По мнению авторов НХ, это мнение (в отношении Москвы) верно с таким уточнением: Первый Рим - это Александрия в современном Египте, второй Рим-Константинополь. А «Античным Римом», который часто путают с «Итальянским», авторы НХ называют Ярославль или Великий Новгород Руси.
Что же тогда за город - Великое ТырНОВО, с созвучным с Великим НОВгородом именем?! Можно предположить, что существует: либо путаница с Москвой, либо с каким-либо Новгородом (может и не из Руси). Либо переселенцы за Чёрное море из Руси ЛЮБЫЕ НОВЫЕ крупные города-Новгороды называли третьими после Новгорода-Рима на Руси и Рима-Константинополя, или, когда воспоминания о Руси подзабывались, называли (из-за путаницы в «Римах»-«Новгородах») их вторыми после территориально близкого им Рима-Константинополя. Или же это - перенос большой части общей истории Славянской (или Византийской) Империи на отдельные части Империи, которые откололись из-за распада. Происходил поиск в отколовшихся частях похожих аналогов того, что было родным в большой Империи, но археологически не находилось уже на современных отколовшихся территориях. И вследствие чего: «известным брендом» назывались похожие объекты и города на новой территории, которым приписывалась реальная история и сакральные знания других городов, которые уже находились ВНЕ СОВРЕМЕННОЙ данной части бывшей Империи.
В истории этого красивого города (за примерно последние 1000 лет) можно выделить три основных этапа развития.
1.Утверждается, что при правлении царей Ивана Асена II (1218-1241), Ивана Александра (1331-1371), Ивана Шишмана (1371-1393), город стал крупным религиозным и экономическим центром на Балканах. Утверждается, что современники называли Велико-Тырново «королевой городов» и даже, повторяюсь, «вторым после Константинополя».
2.Но в 1393 Тырново взяли турки, город был сожжен. Почти все памятники эпохи расцвета культуры были уничтожены. Потом «темная эпоха» турецкой оккупации. Прошло 500 лет, о которых мало что известно.
3.«Новая» эпоха Великого Тырнова. На 1893 в городе было 12 800 жителей. Во второй половине XVIII - XIX века город был важным административным торговым и промышленным центром. Официально, именно в это время были созданы уникальные памятники материальной и духовной культуры, и скорее всего, на базе старых знаний. Возможно, современная Болгария, как когда-то часть и единое целое с двумя крупнейшими Империями: Римско-Византийской и Римско-«монголо»-славянской впитала в себя знания и историю этих Империй (что запомнила) и попыталась в XVIII - XIX веках найти подтверждения этой истории в архитектуре Современной Болгарии. Где-то удалось, где-то – не очень. А сохранённые знания – это тоже богатство, даже если сегодня и неправильно привязаны к определённым территориям. Важно только: эти знания правильно расшифровать и проанализировать. После освобождения от турецкого господства в 1877 до войны 1912-1913 года и в 1915-1918 годы Тырново как историческая столица играл значительную роль в формировании политической, административной и культурной независимости Болгарии.
Есть ощущение, что 1 этап для Великого Тырново - это история Болгарии в значительной части рамках Монгольской-русской и Византийско-Римской историй. Общая для многих народов Причерноморья и не только. 2 этап истории - только в рамках Османской Империи – наследницы Византии. Но, как только, турки-османы религиозно и исторически стали сильно отдаляться от «античной» и православной истории и традиций, то православные болгары и греки стали (в противовес османам) восстанавливать древние основы, считая для себя необходимым - сохранение древнего наследия. Со временем, греки и болгары стали считать себя единственными (так как многое подзабылось за древностью лет) носителями той «древне-античной», религиозной истории и древних доисламских знаний. Это движение началось ещё до обретения независимости от Османской Империи и послужило национальным базисом для создания новой независимой страны. Спасибо им, что они сохранили многое то, что забыли мы-русские, хотя это и для нас – тоже родное, часть и нашей истории. Ну и 3 этап истории: развитие современного города в новой независимой Болгарии без всяких исторических наслоений.
Болгарская легенда рассказывает, что болгарин работал в поле и поэтому пришел последним. И так как болгарин известен своей добротой, скромностью и трудолюбием, то Господь решил подарить ему часть своей земли.
Грек опоздал, так как танцевал на празднике для себя и гостей, но и ему Господь решил подарить ему часть своей земли.
Грузин опоздал, так как накануне пил вино с гостями за здравие Бога, и ему Господь решил подарить часть своей земли.
Абхазская легенда рассказывает, что «людей Господь оповестил о своем намерении через Ангелов». Но абхаз не мог прийти, так как у него был гость, и он не мог его бросить. Господа растрогал поступок абхаза. И хотя Бог уже раздал все земли, но за достойный поступок подарил абхазу райский кусочек земли, который приберег для себя.
Кто скажет, что нет связи у этих легенд между собой? Очевидно - есть. Возможно, что изначально что-то было по иному, а потом забылось. Например, реальный Император Римской-Византийской или «Иной Большой Империи», наместник Бога на земле, после удачной войны раздал завоеванные или колонизированные земли своим верным союзникам. Есть такая же легенда и про русских!
Итак, русская версия (такую вот рассказывали, и если есть ещё версии – поделитесь! Автор). Всё, как у всех, кроме версии опоздания русского и конца мифа. Бог щедро раздал земли западным и прочим королям. И когда уже все земли были розданы, к Богу явился русский царь (не простой, скажем, русский). Русский царь ответил Богу, кланяясь, что он не мужик простой, чтобы к Богу являться с утра. С утра попарился в баньке, помылся, побрился, помолился, водки стопку откушал. На что Бог дал русскому царю меч со словами: «иди, что сам себе навоюешь – всё твоё!». Так вот, говорят в легенде, и образовалась Русская Империя. Всё взяли сами.
Конечно, это - сказки-легенды-мифы, но взяты они часто из реально происходивших событий, которые неправильно поставлены не в то время и место в написанной истории. И часто они из относительно недавнего прошлого.
Что мы знаем из истории о массовых раздачах земли в Старом свете? Знаем пример такого рода раздачи земли своим воинам Карлом Великим (хотя бы: [3.]). Раздавали в порядке старшинства с учетом военных заслуг в предыдущий период.
Или знаем, про раздел земель по Библии (в Пятикнижии: как завоевание «земли обетованной») или раздел Новгородских земель Руси.[1.].
Цитируем [1.]. «… грандиозный и многолетний раздел «новгородских земель» конца XV - начала XVI веков …продолжался оказывается НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ ЛЕТ. До середины XVI века! Происходило это так. Первыми потребовали СВОЕЙ ДОЛИ В ЗАВОЕВАННЫХ ЗЕМЛЯХ братья царя Ивана III. Затем начался ГРАНДИОЗНЫЙ ДЕЛЕЖ. Р.Г.Скрынников сообщает: «В ДЕЛЕЖЕ ЖЕЛАЛИ УЧАСТВОВАТЬ НЕ ТОЛЬКО УДЕЛЬНЫЕ КНЯЗЬЯ, НО И ВЕЛИКИЕ БОЯРЕ, руководившие войной с Новгородом, а затем возглавившие НОВУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ ЗЕМЛИ… Дума поначалу распределила конфискованные в Новгороде земли СРЕДИ ЗНАТИ». Но знати НЕ ХВАТИЛО. К дележу были ПРИВЛЕЧЕНЫ (не допущены, а именно привлечены) ДЕТИ БОЯРСКИЕ И ДВОРЯНЕ. НО И ИХ НЕ ХВАТИЛО! Оказалось, что на Руси НЕ ХВАТАЕТ ЗНАТИ, ДЕТЕЙ БОЯРСКИХ И ДАЖЕ ПРОСТО ДВОРЯН, ЧТОБЫ РАССАДИТЬ ИХ НА ЗАВОЕВАННЫХ ЗЕМЛЯХ. И... Завоеванные земли стали чуть ли не принудительно РАЗДАВАТЬ ДАЖЕ «ЛУЧШИМ ХОЛОПАМ»… Сразу же после завоевания Новгорода, то есть около 1478 года, «на Новгородских землях поместья получили примерно полторы-две тысячи московских служилых людей… К началу XVI века фонды конфискованных вотчин в Новгороде БЫЛИ СТОЛЬ ВЕЛИКИ, А КОНТИНГЕНТ ДЕТЕЙ БОЯРСКИХ, ПРЕТЕНДОВАВШИХ НА ПОМЕСТЬЯ, СТОЛЬ ОГРАНИЧЕН, ЧТО ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЫНУЖДЕНО БЫЛО НАДЕЛИТЬ ПОМЕСТЬЯМИ БОЛЕЕ СОТНИ БОЕВЫХ ХОЛОПОВ ИЗ СОСТАВА РАСПУЩЕННЫХ БОЯРСКИХ СВИТ»... к началу XVI века дележ «новгородских» земель ДЛИТСЯ УЖЕ ПОЧТИ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ. И все еще не заселили. «Лишних» дворян уже нет. Детей боярских не хватает! В ход пущены холопы. И все равно многие завоеванные земли пока еще пустуют без рачительных хозяев.». Бельский получил «городок ДЕМОН в вотчину да МОРЕВУ СО МНОГИМИ ВОЛОСТЬМИ>МОРЕВА — это известная средневековая МОРЕЯ, то есть ПЕЛОПОННЕС. См. БСЭ, второе издание, на слово «Морея». А город ДЕМОН — это город ЛакеДЕМОН в Морее (Пелоннесе), то есть «Лаконийский Демон» или город Демон в области Лакония. Напомним, что Лакония — это область Пелопоннеса. Именно эта область называлась «древней» Спартой. Русский боярин Федор Бельский при разделе «новгородских» земель в конце XV века получил в удел ни много ни мало — всю Грецию с островами. Или всего лишь Пелопоннес. Между прочим, Бельский не был «столичным боярином». Он прибыл в Москву из Литвы совсем недавно, лишь в 1482 году (Скорее всего, тот самый - «ОПОЗДАВШИЙ», согласно вышеприведенным легендам! Автор). И тем не менее СРАЗУ ЖЕ ПОЛУЧИЛ себе в вотчину всю Морею. Надо полагать, столичным боярам доставались куски получше». [1.]
Мы видим, что у этих реальных событий, связанных, скорее всего, с раздачей русским царем-императором завоёванных земель (в том числе: вокруг Черного моря), есть почти сказочное отражение в мифах и легендах разных народов. Одна и та же история «национализирована» разными странами и подаётся часто, как только своя. Из легенд и мифов, точнее из «литературно обработанных и по-разному - реально происходивших событий», соткана порой и история причерноморских стран. Возможно, эти земли и не несут ту старину (в археологических памятниках и реальной собственной истории), которую национализировали после распада Большой Империи. Но, несомненно, могли сохранить некоторые нужные знания, подчас сакральные, которые и мы можем считать своими-родными, но которые мы сами забыли, точнее, нас заставили забыть!
И если вернуться к раздаче земель Иваном III, то здесь вопрос в другом: что это за такой Великий Новгород с непомерными излишками земель, в том числе и на юге от России? Как известно, много «Новых городов» было и есть в мире (в России – два наиболее известных: Нижний и на Волхове, ещё по миру – Неаполь (Италия), Новиград (Хорватия), Новоград-волынский, …). Современный на Волхове не тянет на тот исторический - не те там земли! Великий Новгород северной Руси (по Новой хронологии это – союз городов и княжеств вокруг Ярославля-Владимира-Костромы) – тоже не совсем похож в данном случае. Какой же Великий Новгород победил Иван III (тоже «Грозный», кстати!)? Может и «стояние на Угре» тоже с этим как то связано? Да и «ересь жидовствующих» скорее связана с иным походом к христианству греков-византийцев. Версия авторов Новой хронологии есть, хотя и требует дополнительных подтверждений. Цитируем опять [1.]. «…НОВГОРОД по сути дела означает то же, что и НОВЫЙ РИМ, то есть Константинополь. Потому что слово РИМ означало просто «ГОРОД». Именно поэтому, например, труд Тита Ливия по истории РИМА называется «Историей от основания ГОРОДА» — «Ab URBE Condita». Urbe — это ГОРОД». Иван III победил Царьград? И Греция к Царьграду ближе.
Вернемся к Великому Тырнову.
Точная дата основания города неизвестна. История поселений по официальной исторической версии в окрестностях Велико-Тырново восходит ещё к 4300 до н.э. Не знаю, как это проверялось, какие методы для этого использовались, но на веру, как показывает практика, ничего так просто в истории принимать нельзя! Здесь найдены следы поселений «фракийцев», римлян и византийцев. На месте города обнаружены стоянки первых людей, следы византийской крепости и славянских поселений. Наверное, всё это было и существует – все эти археологические находки материальной культуры. Дело в правильной хронологической оценке этих находок. Да ещё хотелось бы уточнить: кто реально такие «фракийцы». Может, сохранились где-нибудь целые образцы Y-ДНК хромосом для сравнения «фракийской» гаплогруппы с гаплогруппами ныне живущих людей. Ещё недавно: всем известные и глубоко «античные» скифы официально считались кем угодно, но только не родственниками славян. С другой стороны, очень многие историки ставили чуть ли знак равенства между славянами и скифами, приводя этому МАССУ доказательств. Но преобладало мнение, основанное на неправильной хронологии, неправильном понимании истории и порой – на примитивном славянофобстве, где скифы выделялись в АБСОЛЮТНО отдельную от славян нацию со своей отдельной историей и культурой, часто – строго азиатской. Не было сильных доказательств, чтобы прижать догматиков от исторической науки. Но в последнее время математики, археологи и генетики сильно поколебали базис «неславянского скифства». Из особо замалчиваемых можно привести работы А. А. Клесова по ДНК-генеалогии.([7.],[8.]). Если кратко: из 10 найденных и исследованных целых образцов Y-ДНК хромосом для 10 скифов (А останки этих 10 (Десяти) скифов - «типичны» именно для скифов, с точки зрения ТРАДИЦИОННЫХ историков и археологов) - 9 (Девять) являются «арийцами» (то есть имеют гаплогруппу R1a, которая характерна для 50-60% ВОСТОЧНЫХ славян и поляков).
Идём дальше. По мнению ряда историков крепости на холмах Царевец, Момина и других появились в 6-7 вв. н.э.
ЦАРЕВЕЦ. ВИД СВЕРХУ НА ГОРОД
НО первая ключевая дата в истории самого города — 1185 г. В ходе восстания валашские феодалы Петр и Асен свергли византийское владычество и создали Второе Болгарское царство (а не было ли Первое царство булгар, может быть, на Волге? Автор.). В 1186—1393 здесь была столица Второго болгарского царства, место коронования болгарских царей и резиденция архиепископа, а с 1235 — болгарских патриархов.
Утверждается, ссылаются на мнение историка Византии Никиты Хониата, что более 200 лет после этого Великое Тырново в Европе называют «Третьим Римом» и «вторым Константинополем». Но позвольте! Мы – русские (и не только) знаем, что «Третий Рим» и «второй Константинополь» - это МОСКВА! По мнению авторов НХ, это мнение (в отношении Москвы) верно с таким уточнением: Первый Рим - это Александрия в современном Египте, второй Рим-Константинополь. А «Античным Римом», который часто путают с «Итальянским», авторы НХ называют Ярославль или Великий Новгород Руси.
Что же тогда за город - Великое ТырНОВО, с созвучным с Великим НОВгородом именем?! Можно предположить, что существует: либо путаница с Москвой, либо с каким-либо Новгородом (может и не из Руси). Либо переселенцы за Чёрное море из Руси ЛЮБЫЕ НОВЫЕ крупные города-Новгороды называли третьими после Новгорода-Рима на Руси и Рима-Константинополя, или, когда воспоминания о Руси подзабывались, называли (из-за путаницы в «Римах»-«Новгородах») их вторыми после территориально близкого им Рима-Константинополя. Или же это - перенос большой части общей истории Славянской (или Византийской) Империи на отдельные части Империи, которые откололись из-за распада. Происходил поиск в отколовшихся частях похожих аналогов того, что было родным в большой Империи, но археологически не находилось уже на современных отколовшихся территориях. И вследствие чего: «известным брендом» назывались похожие объекты и города на новой территории, которым приписывалась реальная история и сакральные знания других городов, которые уже находились ВНЕ СОВРЕМЕННОЙ данной части бывшей Империи.
В истории этого красивого города (за примерно последние 1000 лет) можно выделить три основных этапа развития.
1.Утверждается, что при правлении царей Ивана Асена II (1218-1241), Ивана Александра (1331-1371), Ивана Шишмана (1371-1393), город стал крупным религиозным и экономическим центром на Балканах. Утверждается, что современники называли Велико-Тырново «королевой городов» и даже, повторяюсь, «вторым после Константинополя».
2.Но в 1393 Тырново взяли турки, город был сожжен. Почти все памятники эпохи расцвета культуры были уничтожены. Потом «темная эпоха» турецкой оккупации. Прошло 500 лет, о которых мало что известно.
3.«Новая» эпоха Великого Тырнова. На 1893 в городе было 12 800 жителей. Во второй половине XVIII - XIX века город был важным административным торговым и промышленным центром. Официально, именно в это время были созданы уникальные памятники материальной и духовной культуры, и скорее всего, на базе старых знаний. Возможно, современная Болгария, как когда-то часть и единое целое с двумя крупнейшими Империями: Римско-Византийской и Римско-«монголо»-славянской впитала в себя знания и историю этих Империй (что запомнила) и попыталась в XVIII - XIX веках найти подтверждения этой истории в архитектуре Современной Болгарии. Где-то удалось, где-то – не очень. А сохранённые знания – это тоже богатство, даже если сегодня и неправильно привязаны к определённым территориям. Важно только: эти знания правильно расшифровать и проанализировать. После освобождения от турецкого господства в 1877 до войны 1912-1913 года и в 1915-1918 годы Тырново как историческая столица играл значительную роль в формировании политической, административной и культурной независимости Болгарии.
Есть ощущение, что 1 этап для Великого Тырново - это история Болгарии в значительной части рамках Монгольской-русской и Византийско-Римской историй. Общая для многих народов Причерноморья и не только. 2 этап истории - только в рамках Османской Империи – наследницы Византии. Но, как только, турки-османы религиозно и исторически стали сильно отдаляться от «античной» и православной истории и традиций, то православные болгары и греки стали (в противовес османам) восстанавливать древние основы, считая для себя необходимым - сохранение древнего наследия. Со временем, греки и болгары стали считать себя единственными (так как многое подзабылось за древностью лет) носителями той «древне-античной», религиозной истории и древних доисламских знаний. Это движение началось ещё до обретения независимости от Османской Империи и послужило национальным базисом для создания новой независимой страны. Спасибо им, что они сохранили многое то, что забыли мы-русские, хотя это и для нас – тоже родное, часть и нашей истории. Ну и 3 этап истории: развитие современного города в новой независимой Болгарии без всяких исторических наслоений.
Идём далее. Посмотрим на архитектуру. Старая часть Велико Тырново расположена на трех холмах - Царевец, Трапезица и Света гора. Вид оттуда невероятно красив.(смотрите 2 часть репортажа)
Источники:
1. Г.В. Носовский, А.Т.Фоменко. РЕКОНСТРУКЦИЯ. Изд. РИМИС. 2005 г., 552 стр. ISBN 5-9650-0020-0, 5-9650-0028-6, 5-9650-0019-7. 6.14. РАЗДЕЛ ЗЕМЕЛЬ, ЗАВОЕВАННЫХ В XV ВЕКЕ ОРДЫНЦАМИ-ОСМАНАМИ = АТАМАНАМИ. КАК ОБ ЭТОМ РАССКАЗЫВАЮТ РУССКИЕ ДОКУМЕНТЫ.
2. Арбанаси. http://ru.wikipedia.org/wiki/
3. А. А. Васильев. История Средних Веков. http://www.medievalmuseum.ru/12history/medieval_history_feodalism.htm
4.«НАВЕРШИЯ СЛАВЯНО-АРИЙСКИХ ХРАМОВ». Доктор истории Рачинский Андрей Владиславович, к.г.-м.н Фёдоров Александр Евгеньевич. Институт Восточных Языков и Цивилизаций (INALCO, Париж).
http://pereformat.ru/wp-content/uploads/2014/03/rachinsky-fedorov.pdf
5. Крепость Каркасон. http://ru.wikipedia.org/wiki/
6. Церковь Рождества Христова (Арбанаси). http://ru.wikipedia.org/wiki/)
7. А.А. Клёсов «Кто такие скифы, кто их предки и потомки?». http://pereformat.ru/2013/06/kto-takie-skify/
8. А.А. Клёсов «Происхождение славян: ДНК-генеалогия против «норманнской теории» (М., 2013).
9. http://new.chronologia.org/volume5/katalonia.html/li>
10. «Велико Тырново». «Дар-РХ». Велико Тырново, 2008г.
Читайте также