Волга-седан - "баклажан" или приключения трех: Бахчисарай, пещерные города и пещеры Крыма, Тарханкут
Летом 2013 года трое друзей - Алеся (автор), Вера и Евгений - захотели осуществить свою давнюю мечту - съездить в путешествие на автомобиле. Кто бы мог тогда подумать, что это приведет нас к невероятным приключениям в течение последующих двух лет.
На великолепной фиолетовой Волге ГАЗ-3110 мы проехали более 18 000 километров по скоростным магистралям, суровым сибирским "трассам", проселочным дорогам, забирались в далекие деревушки и, конечно, постояли в городских пробках. Не обошлось и без пеших выходов в горы - нами было пройдено более 300 км по пересеченной местности. В поездках мы останавливались в 25 крупных городах, познакомились к множеством интересных людей, сталкивались, казалось, с неразрешимыми проблемами и находили неожиданный выход, ночевали в квартирах в центре и в палатке неизвестно где, ссорились и мирились и много чего еще . О том, как это было - в моих статьях.
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #1 - Дорога Москва-Керчь и Керченская крепость
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #2 - Ночь на горе Клементьева и не только
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #3 - Крым: Новый Свет и Судак - приключения продолжаются!
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #3: горы и усадьбы Южного Берега Крыма
Так вышло, что во все крупные города Крыма мы попали как раз в разгар праздников: тут тебе и день Военно-Морского флота (последнее воскресенье июля) и день Воздушно-десантных войск (2 августа). Один другого краше. На оба праздника мы умудрились влипнуть в очередные "веселые истории", когда нам позарез была необходима помощь и приходила она к нам совершенно с неожиданной стороны. Но обо всем по порядку.
После неудачной попытки поставить палатку у горы Кошка, мы решили не утруждать себя поиском жилья и переночевали на трассе, поставив машину в один из придорожных карманов в районе Гаспры. Проснулись мы на удивление рано, легко позавтракали и поехали сразу в Севастополь, минуя Балаклаву (о чем я жалею до сих пор). Главной нашей задачей, на тот момент, было сделать диагностику двигателя.
План был таков: сделать диагностику авто, снять квартиру и прогуляться день-два в Севастополе и окрестностях. Как говорится, хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах. Заранее жилья мы никакого не бронировали и это нам аукнулось в очередной раз. Обзванивая один за одним варианты жилья мы не могли понять, почему в городе катастрофически нет свободных квартир.Севастополь и пригороды были полностью заняты, а имеющиеся варианты были нам не по карману. Взглянули на календарь и нас осенило: впереди последние выходные июля - День ВМФ. Тут до нас дошла вся печальность ситуации: искать квартиру в приморских районах полнейший бесперспективняк ближайшие 3-4 дня. Поэтому решили не изменять себе и действовать по обстоятельствам.
После диагностики Волги на сервисе нам сказали, что с двигателем все порядке и причин для беспокойства нет. Видя наши недоумевающие лица, продолжили:
- ребят, а вы где заправлялись-то?
- на ТНК, в Судаке
- аааа, ну все понятно... это вы "классно" заправились, больше так не делайте, а то точно сервис понадобится и уже не для диагностики
Гулять по Севастополю мы не стали, сразу утром и выехали дальше. Курс был на Инкерман - "пещерный город" на монастырской скале, возникший в VI в. Со скалы открывался вид как на город, так и на однопутную железную дорогу, идущую из Симферополя в Севастополь. В нижней части Монастырской скалы находится пещерный монастырь Святых Климента и Мартина, возникший в VIII-XI вв, но в него мы заходить не стали.
Подходящий нам вариант жилья мы нашли только в Бахчисарае, поэтому наш путь неспешно лежал туда. Искупавшись в местном карьере, поехали в сторону столицы Крымского ханства. Но было еще одно место, в которое мы хотели заехать - это пещерный монастырь недалеко от села Терновка. Вся территория от Инкермана до Бахчисарая пестрит огромным количеством пещерных монастырей и городов. Их здесь очень много!
Место просто потрясающее! Невероятная энергетика, покой и умиротворение.
В Бахчисарай приехали уже на закате. Домик, который мы арендовали, располагался на боковой стороне ущелья, разрезающего город на две части. Навигатор показывал, что есть дорога прямо через ущелье. Она петляла между рядами домов и, в реальности, все меньше походила на "дорогу", превращаясь в жуткого вида грунтовку, проехать по которой не рискнул даже УАЗ. Пришлось разворачиваться и в потемках искать объезд. Петляя по городу около часа, мы, наконец, добрались до пункта назначения. Домик был с видом на ущелье, в саду много зелени и цветов и утром бегали кролики. Терраса с летней кухней располагались ярусом ниже. Хозяева занимались виноделием (у них мы потом прикупили в дорожку 5 литров вина разного сорта).
Следующие два дня мы отдыхали и осматривали окрестности. Пещерный город Чуфут-Кале, Свято-Успенский монастырь и Ханский дворец - главные достопримечательности Бахчисарая.
Чуфут-Кале
Чуфут-Кале - самый древний и наиболее хорошо сохранившийся пещерный город Крыма. За время своего существования Чуфут-Кале принадлежал гото-аланам, хазарам, татарам Золотой Орды, крымским татарам и Российской империи. Какое-то время в Чуфут-Кале находилась резиденция Крымского ханства, пока рядом не построили Бахчисарай. После переноса резиденции ханов в Бахчисарай Чуфут-Кале оставался оборонной крепостью и тюрьмой для пленных.
К пещерному городу ведет хорошая тропа, потеряться сложно. Вход в крепость платный. Зайти можно как со стороны плато, так и со стороны Бахчисарая. Идти пешком из Бахчисарая недолго, около часа. Путь лежит мимо еще одной достопримечательности - Свято-Успенсокго монастыря.
Дома в Чуфут Кале строились на поверхности, а в скале высекались в основном только вспомогательные и оборонительные сооружения. Исключением была только городская тюрьма, камеры которой с низкими потолками тоже высечены в скале.
С плато открывается вид на на гору Беш Кош и долину Биюк Ашлама Дере
В северной части города много оборонительных пещер и складов. Несмотря на то. что сооружения находятся под землей и построены были очень давно, акустика там потрясающая. В некоторых комнатах даже можно встретить музыкантов.
Несмотря на то, что дожди в это время года редкость, мы умудрились попасть под ливень. Женя предусмотрительно купил себе накидку от дождя, а мне и Вере пришлось прятаться со всеми в пещере.
На обратном пути мы зашли и на древнее караимское кладбище, расположенное недалеко от Чуфут-Кале
Ханский дворец
Следующий день выдался солнечным - то, что нужно для осмотра дворца.
Ханский дворец в Бахчисарае - бывшая резиденция крымских ханов, единственный в мире образец крымско-татарской дворцовой архитектуры. Во дворах много зелени. В корпусах проводят интересные экскурсии, рассказывают об истории дворца и назначении каждого здания.
Вечером мы выехали к еще одному пещерному городу недалеко от Бахчисарая - Качи Кальон. Город состоит из нескольких гротов, есть хорошие тропы.
Под вечер припарковались на поле недалеко от скал, где и заночевали.
Пещеры Крыма
Утром выехали Симферополь. По дороге заехали на карьер в селе Скалистое, называемый "Марсианское озеро". Вода была прозрачная, теплая и потрясающего бирюзового цвета.
Искупавшись и погревшись на солнышке мы поехали завтракать. Довольно быстро добрались до Симферополя и наткнулись на потрясающую столовую в центре города, где можно объесться на 150 рублей! (название забыла). Вере надо было уехать на несколько дней в Москву и следующим пунктом был вокзал. На этот раз все обошлось без приключений и после обеда мы поехали к пещерам.
Мы посетили всего 2 пещеры из трех запланированных: Мраморную и Эмине Баир Хосар.
Несмотря на жару на улице, в пещерах довольно прохладно, не помешает куртка или теплая кофта. Но это того стоит! Если у вас нет своей куртки - на входе их дают в прокат.
В Мраморной пещере протяжённость всех разведанных залов — более 2 километров, а глубина — 60 метров. По оценкам спелеологов она входит в пятерку красивейших пещер планеты. Это одна из самых посещаемых пещер Европы, и в 1992 г. она была принята в Международную ассоциацию оборудованных пещер.
Пещера Эмине Баир Хосар намного больше Мраморной.В названии отражены сразу несколько особенностей пещеры: географическое расположение, внешний вид и легенда, связанная с пещерой. С тюрского Эмин — дуб, Баир — склон, Хосар — колодец, все вместе это означает: колодец на склоне возле дуба.
Пещеры по особенному красивы. Когда смотришь на все эти сталактиты и сталагмиты появляется потрясающее чувство нереальности и сказки. По возможности - обязательно посетите эти места.
Заночевали мы на косе, недалеко от Евпатории. В ту ночь было потрясающе ясное звездное небо. Млечный путь пересекал его, а лежа на пляже было чувство, что ты в космосе. Я сидела, слушала море и утопала в этой красоте.
Утром мы сходили на соляные озера, расположенные рядом. Один краб пытался напасть на женю, но был пойман и.... нет, не отправлен на суп, а выпущен на волю.
Тарханкут
Осмотр Евпатории мы решили оставить на потом и поехали на самую западную часть Крыма - мыс Тарханкут. Там мы встали с на пару дней с палаткой в кемпинге. Каждое утро и вечер можно было наблюдать за дельфинами, которые плавали недалеко от берега.
Тарханкут - это рай для дайверов. Прозрачная и теплая вода, множество гротов и рифов! Здесь снимали такие фильмы как "Человек-Амфибия" и "Пираты XX века". Весь мыс - это степь, ни одного деревца, только ближе к поселкам и городам можно встретить немного зелени. Машины поднимают огромные облака пыли, Женя не удержался и запилил фотку для нашей Волги.
Готовьтесь к тому, что здесь нужно платить не только за место, но и за воду, так как она вся привозная. А еще здесь нет тени. Вообще. Совсем. С северо-западной стороны полуострова все приятнее: есть песчаные пляжи, санатории, дома отдыха, но, как следствие, куча людей.
Еще одно интересное место на Тарханкуте - ветроэлектростанция. К ней мы заехали уже на обратном пути.
Все самое интересное началось в Евпатории. Днем мы снова остановились на песчаной косе перед городом, чтобы у моря переждать жару. Отдыхали, слушали музыку и ни о чем не думали, потому что поезд в Москву у Веры был только в 23:05 - времени предостаточно. Ближе к вечеру мы приехали в город, поставили машину на окраине старого района - самой интересной и богатой на достопримечательности части и пошли гулять.
Когда стемнело, мы вернулись в машину. Женя по привычке включил магнитолу и через пару минут она вырубилась. Сначала мы подумали, что магнитола накрылась. Попробовали завести машину, но она перестала подавать признаки жизни. Сдох аккумулятор. И вот тут мы напряглись. 9 вечера, 2 августа, день ВДВ, 2 часа до поезда, мы на другом конце города от вокзала. Стали останавливать и так редко проезжающие машины - ни у кого нет проводов для прикуривания. Поголовно. Таксисты (как это обычно бывает, хотят подзаработать на беде) и предлагают подвести до заправки за деньги, где якобы можно купить провода.Нет, спасибо. Наличных нет ни на первое, ни на второе.
Женя решает пойти поспрашивать в городе у местных. Мы вдвоем остаемся в машине, на тот случай, если Женя не будет успевать и нам придется идти пешком на вокзал. Страшное дело, учитывая какой на дворе праздник. Через полчаса Женя приезжает с каким-то парнем на "десятке", "прикуривают" Волгу, но этого не хватает. Аккумулятор разряжен в ноль. Переставили аккумы. Чутка подзарядили на работающем двигателе десятки. Вторая попытка - наша почти завелась, но нет. Уезжают. Еще через полчаса приезжают на стареньком BMW с другим парнем. Прикуривают. Ура! Завелась.
Как потом рассказал Женя - он сидел на площади в центре старого города, когда к нему подошел парень и спросил, нужна ли помощь. Женя объяснил ситуацию и тогда парень сразу согласился помочь. Они подъехали на "десятке". После того, как не получилось завести Волгу - он обзвонил своих родственников и нашел человека, который сможет помочь. С братом того парня Женя съездил до магазина, они купили нам провода и завели машину, оставив провода нам на счастье. И все это абсолютно бесплатно. Оказалось, что эти ребята - крымские татары, владельцы сети кафе, которые окружают центральную площадь старого города.Ребята, если вы читаете этот пост – мы вас помним, спасибо за помощь!
Мы спокойно посадили Веру на поезд, а сами выехали в сторону порта Кавказ. Как мы заехали на Белую скалу на Волге, как добрались до Адлера и что делали в Абхазии – в следующем посте
На великолепной фиолетовой Волге ГАЗ-3110 мы проехали более 18 000 километров по скоростным магистралям, суровым сибирским "трассам", проселочным дорогам, забирались в далекие деревушки и, конечно, постояли в городских пробках. Не обошлось и без пеших выходов в горы - нами было пройдено более 300 км по пересеченной местности. В поездках мы останавливались в 25 крупных городах, познакомились к множеством интересных людей, сталкивались, казалось, с неразрешимыми проблемами и находили неожиданный выход, ночевали в квартирах в центре и в палатке неизвестно где, ссорились и мирились и много чего еще . О том, как это было - в моих статьях.
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #1 - Дорога Москва-Керчь и Керченская крепость
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #2 - Ночь на горе Клементьева и не только
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #3 - Крым: Новый Свет и Судак - приключения продолжаются!
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #3: горы и усадьбы Южного Берега Крыма
Крым. Часть пятая
Так вышло, что во все крупные города Крыма мы попали как раз в разгар праздников: тут тебе и день Военно-Морского флота (последнее воскресенье июля) и день Воздушно-десантных войск (2 августа). Один другого краше. На оба праздника мы умудрились влипнуть в очередные "веселые истории", когда нам позарез была необходима помощь и приходила она к нам совершенно с неожиданной стороны. Но обо всем по порядку.
После неудачной попытки поставить палатку у горы Кошка, мы решили не утруждать себя поиском жилья и переночевали на трассе, поставив машину в один из придорожных карманов в районе Гаспры. Проснулись мы на удивление рано, легко позавтракали и поехали сразу в Севастополь, минуя Балаклаву (о чем я жалею до сих пор). Главной нашей задачей, на тот момент, было сделать диагностику двигателя.
План был таков: сделать диагностику авто, снять квартиру и прогуляться день-два в Севастополе и окрестностях. Как говорится, хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах. Заранее жилья мы никакого не бронировали и это нам аукнулось в очередной раз. Обзванивая один за одним варианты жилья мы не могли понять, почему в городе катастрофически нет свободных квартир.Севастополь и пригороды были полностью заняты, а имеющиеся варианты были нам не по карману. Взглянули на календарь и нас осенило: впереди последние выходные июля - День ВМФ. Тут до нас дошла вся печальность ситуации: искать квартиру в приморских районах полнейший бесперспективняк ближайшие 3-4 дня. Поэтому решили не изменять себе и действовать по обстоятельствам.
После диагностики Волги на сервисе нам сказали, что с двигателем все порядке и причин для беспокойства нет. Видя наши недоумевающие лица, продолжили:
- ребят, а вы где заправлялись-то?
- на ТНК, в Судаке
- аааа, ну все понятно... это вы "классно" заправились, больше так не делайте, а то точно сервис понадобится и уже не для диагностики
Гулять по Севастополю мы не стали, сразу утром и выехали дальше. Курс был на Инкерман - "пещерный город" на монастырской скале, возникший в VI в. Со скалы открывался вид как на город, так и на однопутную железную дорогу, идущую из Симферополя в Севастополь. В нижней части Монастырской скалы находится пещерный монастырь Святых Климента и Мартина, возникший в VIII-XI вв, но в него мы заходить не стали.
Подходящий нам вариант жилья мы нашли только в Бахчисарае, поэтому наш путь неспешно лежал туда. Искупавшись в местном карьере, поехали в сторону столицы Крымского ханства. Но было еще одно место, в которое мы хотели заехать - это пещерный монастырь недалеко от села Терновка. Вся территория от Инкермана до Бахчисарая пестрит огромным количеством пещерных монастырей и городов. Их здесь очень много!
Место просто потрясающее! Невероятная энергетика, покой и умиротворение.
В Бахчисарай приехали уже на закате. Домик, который мы арендовали, располагался на боковой стороне ущелья, разрезающего город на две части. Навигатор показывал, что есть дорога прямо через ущелье. Она петляла между рядами домов и, в реальности, все меньше походила на "дорогу", превращаясь в жуткого вида грунтовку, проехать по которой не рискнул даже УАЗ. Пришлось разворачиваться и в потемках искать объезд. Петляя по городу около часа, мы, наконец, добрались до пункта назначения. Домик был с видом на ущелье, в саду много зелени и цветов и утром бегали кролики. Терраса с летней кухней располагались ярусом ниже. Хозяева занимались виноделием (у них мы потом прикупили в дорожку 5 литров вина разного сорта).
Следующие два дня мы отдыхали и осматривали окрестности. Пещерный город Чуфут-Кале, Свято-Успенский монастырь и Ханский дворец - главные достопримечательности Бахчисарая.
Чуфут-Кале
Чуфут-Кале - самый древний и наиболее хорошо сохранившийся пещерный город Крыма. За время своего существования Чуфут-Кале принадлежал гото-аланам, хазарам, татарам Золотой Орды, крымским татарам и Российской империи. Какое-то время в Чуфут-Кале находилась резиденция Крымского ханства, пока рядом не построили Бахчисарай. После переноса резиденции ханов в Бахчисарай Чуфут-Кале оставался оборонной крепостью и тюрьмой для пленных.
К пещерному городу ведет хорошая тропа, потеряться сложно. Вход в крепость платный. Зайти можно как со стороны плато, так и со стороны Бахчисарая. Идти пешком из Бахчисарая недолго, около часа. Путь лежит мимо еще одной достопримечательности - Свято-Успенсокго монастыря.
Дома в Чуфут Кале строились на поверхности, а в скале высекались в основном только вспомогательные и оборонительные сооружения. Исключением была только городская тюрьма, камеры которой с низкими потолками тоже высечены в скале.
С плато открывается вид на на гору Беш Кош и долину Биюк Ашлама Дере
В северной части города много оборонительных пещер и складов. Несмотря на то. что сооружения находятся под землей и построены были очень давно, акустика там потрясающая. В некоторых комнатах даже можно встретить музыкантов.
Несмотря на то, что дожди в это время года редкость, мы умудрились попасть под ливень. Женя предусмотрительно купил себе накидку от дождя, а мне и Вере пришлось прятаться со всеми в пещере.
На обратном пути мы зашли и на древнее караимское кладбище, расположенное недалеко от Чуфут-Кале
Ханский дворец
Следующий день выдался солнечным - то, что нужно для осмотра дворца.
Ханский дворец в Бахчисарае - бывшая резиденция крымских ханов, единственный в мире образец крымско-татарской дворцовой архитектуры. Во дворах много зелени. В корпусах проводят интересные экскурсии, рассказывают об истории дворца и назначении каждого здания.
Вечером мы выехали к еще одному пещерному городу недалеко от Бахчисарая - Качи Кальон. Город состоит из нескольких гротов, есть хорошие тропы.
Под вечер припарковались на поле недалеко от скал, где и заночевали.
Пещеры Крыма
Утром выехали Симферополь. По дороге заехали на карьер в селе Скалистое, называемый "Марсианское озеро". Вода была прозрачная, теплая и потрясающего бирюзового цвета.
Искупавшись и погревшись на солнышке мы поехали завтракать. Довольно быстро добрались до Симферополя и наткнулись на потрясающую столовую в центре города, где можно объесться на 150 рублей! (название забыла). Вере надо было уехать на несколько дней в Москву и следующим пунктом был вокзал. На этот раз все обошлось без приключений и после обеда мы поехали к пещерам.
Мы посетили всего 2 пещеры из трех запланированных: Мраморную и Эмине Баир Хосар.
Несмотря на жару на улице, в пещерах довольно прохладно, не помешает куртка или теплая кофта. Но это того стоит! Если у вас нет своей куртки - на входе их дают в прокат.
В Мраморной пещере протяжённость всех разведанных залов — более 2 километров, а глубина — 60 метров. По оценкам спелеологов она входит в пятерку красивейших пещер планеты. Это одна из самых посещаемых пещер Европы, и в 1992 г. она была принята в Международную ассоциацию оборудованных пещер.
Пещера Эмине Баир Хосар намного больше Мраморной.В названии отражены сразу несколько особенностей пещеры: географическое расположение, внешний вид и легенда, связанная с пещерой. С тюрского Эмин — дуб, Баир — склон, Хосар — колодец, все вместе это означает: колодец на склоне возле дуба.
Пещеры по особенному красивы. Когда смотришь на все эти сталактиты и сталагмиты появляется потрясающее чувство нереальности и сказки. По возможности - обязательно посетите эти места.
Заночевали мы на косе, недалеко от Евпатории. В ту ночь было потрясающе ясное звездное небо. Млечный путь пересекал его, а лежа на пляже было чувство, что ты в космосе. Я сидела, слушала море и утопала в этой красоте.
Утром мы сходили на соляные озера, расположенные рядом. Один краб пытался напасть на женю, но был пойман и.... нет, не отправлен на суп, а выпущен на волю.
Тарханкут
Осмотр Евпатории мы решили оставить на потом и поехали на самую западную часть Крыма - мыс Тарханкут. Там мы встали с на пару дней с палаткой в кемпинге. Каждое утро и вечер можно было наблюдать за дельфинами, которые плавали недалеко от берега.
Тарханкут - это рай для дайверов. Прозрачная и теплая вода, множество гротов и рифов! Здесь снимали такие фильмы как "Человек-Амфибия" и "Пираты XX века". Весь мыс - это степь, ни одного деревца, только ближе к поселкам и городам можно встретить немного зелени. Машины поднимают огромные облака пыли, Женя не удержался и запилил фотку для нашей Волги.
Готовьтесь к тому, что здесь нужно платить не только за место, но и за воду, так как она вся привозная. А еще здесь нет тени. Вообще. Совсем. С северо-западной стороны полуострова все приятнее: есть песчаные пляжи, санатории, дома отдыха, но, как следствие, куча людей.
Еще одно интересное место на Тарханкуте - ветроэлектростанция. К ней мы заехали уже на обратном пути.
Все самое интересное началось в Евпатории. Днем мы снова остановились на песчаной косе перед городом, чтобы у моря переждать жару. Отдыхали, слушали музыку и ни о чем не думали, потому что поезд в Москву у Веры был только в 23:05 - времени предостаточно. Ближе к вечеру мы приехали в город, поставили машину на окраине старого района - самой интересной и богатой на достопримечательности части и пошли гулять.
Когда стемнело, мы вернулись в машину. Женя по привычке включил магнитолу и через пару минут она вырубилась. Сначала мы подумали, что магнитола накрылась. Попробовали завести машину, но она перестала подавать признаки жизни. Сдох аккумулятор. И вот тут мы напряглись. 9 вечера, 2 августа, день ВДВ, 2 часа до поезда, мы на другом конце города от вокзала. Стали останавливать и так редко проезжающие машины - ни у кого нет проводов для прикуривания. Поголовно. Таксисты (как это обычно бывает, хотят подзаработать на беде) и предлагают подвести до заправки за деньги, где якобы можно купить провода.Нет, спасибо. Наличных нет ни на первое, ни на второе.
Женя решает пойти поспрашивать в городе у местных. Мы вдвоем остаемся в машине, на тот случай, если Женя не будет успевать и нам придется идти пешком на вокзал. Страшное дело, учитывая какой на дворе праздник. Через полчаса Женя приезжает с каким-то парнем на "десятке", "прикуривают" Волгу, но этого не хватает. Аккумулятор разряжен в ноль. Переставили аккумы. Чутка подзарядили на работающем двигателе десятки. Вторая попытка - наша почти завелась, но нет. Уезжают. Еще через полчаса приезжают на стареньком BMW с другим парнем. Прикуривают. Ура! Завелась.
Как потом рассказал Женя - он сидел на площади в центре старого города, когда к нему подошел парень и спросил, нужна ли помощь. Женя объяснил ситуацию и тогда парень сразу согласился помочь. Они подъехали на "десятке". После того, как не получилось завести Волгу - он обзвонил своих родственников и нашел человека, который сможет помочь. С братом того парня Женя съездил до магазина, они купили нам провода и завели машину, оставив провода нам на счастье. И все это абсолютно бесплатно. Оказалось, что эти ребята - крымские татары, владельцы сети кафе, которые окружают центральную площадь старого города.Ребята, если вы читаете этот пост – мы вас помним, спасибо за помощь!
Мы спокойно посадили Веру на поезд, а сами выехали в сторону порта Кавказ. Как мы заехали на Белую скалу на Волге, как добрались до Адлера и что делали в Абхазии – в следующем посте
Читайте также
7 декабря 2024
351