Волга-седан - "баклажан" или приключения трех: Белогорск, Сочи, водопады рек Тхаб и Агура
Летом 2013 года трое друзей - Алеся (автор), Вера и Евгений - захотели осуществить свою давнюю мечту - съездить в путешествие на автомобиле. Кто бы мог тогда подумать, что это приведет нас к невероятным приключениям в течение последующих двух лет.
На великолепной фиолетовой Волге ГАЗ-3110 мы проехали более 18 000 километров по скоростным магистралям, суровым сибирским "трассам", проселочным дорогам, забирались в далекие деревушки и, конечно, постояли в городских пробках. Не обошлось и без пеших выходов в горы - нами было пройдено более 300 км по пересеченной местности. В поездках мы останавливались в 25 крупных городах, познакомились к множеством интересных людей, сталкивались, казалось, с неразрешимыми проблемами и находили неожиданный выход, ночевали в квартирах в центре и в палатке неизвестно где, ссорились и мирились и много чего еще . О том, как это было - в моих статьях.
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #1 - Дорога Москва-Керчь и Керченская крепость
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #2 - Ночь на горе Клементьева и не только
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #3 - Крым: Новый Свет и Судак - приключения продолжаются!
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #3: горы и усадьбы Южного Берега Крыма
Волга-седан - "баклажан" или приключения трех #4: Бахчисарай, пещерные города и пещеры Крыма, Тарханкут
Возвращаемся в порт Керчь мы по равнинной части полуострова. За три недели, проведенные в Крыму, жара стала привычным делом и не напрягает. Пейзаж за окном значительно отличается от того, что мы видели ранее. Теперь вместо бескрайнего моря - равнина и зеленые холмы на горизонте, вдоль дороги десятки гектаров виноградников и небольших поселков. Наш путь лежит мимо Белогорска, в село с "говорящим" названием - Белая скала.
Я заранее нашла маршрут на вершину. В небольшой статье писали, что на гору "легко можно заехать на личном автомобиле", не уточнив марки. Я, как человек доверчивый, повела Женю предложенным маршрутом. Когда мы, в очередной раз, заехали в буераки, я ненароком прочитала Жене отзыв, на что получила комментарий следующего содержания: - даааа, можно легко заехать на личном автомобиле, если вы хотите его здесь же и оставить. Но мы народ упертый, проедем и тут, пофигу.
Через пятнадцать минут мы стояли на вершине скалы и любовались открывающимися оттуда видами: пологие холмы с одной стороны и резкие обрывы с другой с виднеющимся вдалеке силуэтом города. Пустынный пейзаж разбавляли беле полоски известняка, напоминающие артерии, питающие скалу.
Долго задерживаться мы не стали, съехали по пологой западной части - оказывается, там была приличного вида грунтовка (доверяй потом отзывам). К вечеру мы приехали в уже знакомое и полюбившееся нам место - на гору Клементьева. Заключительную ночь в Крыму провели там.
Крепость Еникале
К порту Керчь мы приехали около обеда и попали на перерыв. Чтобы не простаивать у таможни просто так, мы поехали в еще одну крупную крепость недалеко от Керчи - Еникале. Во времена Османской империи крепость, расположенная в самой узкой части Керченского пролива и вооружённая мощными пушками, препятствовала проходу российских кораблей между Азовским и Чёрным морями. Но в крепости была серьезна проблема с пресной водой, для подачи которой строители проложили керамический подземный водопровод, соединявший Еникале с источником, расположенным в нескольких километрах от крепости. В настоящее время крепость находится в полу-разрушенном состоянии. Внутри можно встретить копателей, которые торгуют гильзами времен Великой Отечественной войны.
По дороге в крепость мы встретили вот этого милого пса, который в прошлой жизни, вероятно, был спасателем или Хатико. Он сидел неподвижно, устремляя свой взгляд в синее море .
Путь до порта Кавказ, вместе с паромом занял 3 часа. Таможню мы прошли быстро, по пути прихватив к себе попутчиков из Харькова - Алену и Антона - ребята ехали в Анапу на музыкальный фестиваль "Кубана". Разговорившись, мы не заметили как подъехали к городу. Ночевать лучше в кампании и все вместе поехали в сторону Большого Утриша, где и остановились в кемпинге. Алена мастерила всякие штуки и очень быстро плела фенечки - на память сплела мне и Жене по одной. На следующее утро мы разъехались в разные стороны: они поехали на фестиваль, а мы дальше - в сторону Абхазии.
Сделали остановку за Новороссийском у смотровой с классическим видом на порт.
Тхаб
За день добрались до водопадов на реке Тхаб. На мой взгляд, эта река с самыми живописными каскадами водопадов в этом районе. Приехали только под вечер, до заката оставалось пара часов, но меня с Женей это не остановило. Хотели разведать обстановку. Из-за недавно прошедших дождей, доехать на чем-то, кроме УАЗа и проходимого джипа не представлялось возможным. Местный водитель предложил подвести нас за 1000 рублей туда-обратно, но мы отказались. Пройдя метров 300 в сторону водопадов, УАЗ догнал нас, направляясь за последней оставшейся группой туристов и предложил подвести нас бесплатно, но только в одну сторону. Мы с радостью согласились. Я села на заднее сидение, о чем потом сильно пожалела. Учитывая габариты машины и экстрим местной "дороги", мотало меня по всему салону, похлеще американских горок. Вскоре мы были у кафе в начале пешего маршрута.
Антураж у места соответствующий: вокруг висит грязная и мокрая обувь, обычно по одной штуке из пары, которую оставляют нерадивые туристы, дойдя до кафе. Дальше путь только пешком. Можно идти двумя размеченными тропами: одна вдоль русла реки, вторая - через лес. Впоследствии они соединяются в одну. Мы пошли первым путем и успели добраться только до первого каскада водопадов. Становилось темно и мы вернулись к машине, чтобы утром повторить заход.
Встали пораньше, захватили еды и выдвинулись снова на маршрут. В этот раз, путь и туда и обратно прошли на своих двоих. Основная туристическая тропа заканчивается у водопада - "Фата", но вверх по течению есть еще несколько не менее красивых каскадов. Забравшись по крутому склону справа от "Фаты", мы пошли дальше. Кое-где встречались буреломы, пару раз приходилось взбираться прям по водопадам или отвесным насыпям, которые ссыпались вниз прямо под ногами. Ох, и натерпелась я там, но это того стоило!
Если судить по карте, то мы дошли практически до истока реки Тхаб. Повернули назад, когда уже не трудно стало пробираться через бурелом. Вернулись к кафе под вечер, несколько раз искупавшись в крупных купелях в начальной части маршрута. Вдоль маршрута есть несколько мест под палатки. Места очень живописные.
Поужинали в кафе, владелец которого собирал более-менее приличные пары обуви, оставленные туристами. Он отмывал их и раздавал нуждающимся. Свои шлепки я порвала еще по пути туда и он подарил мне ярко голубые кеды на обратную дорогу. Спасибо ему за это!
Адлер и Агурские водопады
Путь от Тхаб до Сочи занял полтора дня. 60 километров серпантина по трассе Туапсе - Сочи стали самым трудным испытанием за всю поездку. Проходили мы его исключительно ночью, когда поток машин (особенно, большегрузов) становился минимальным, но от этого было не легче.
Каково было наше удивление, увидеть полнейшую разруху в Сочи за 5 месяцев до Олимпиады! Кругом стройка и ремонт, дороги есть - указателей нет, пару раз заблудились (в навигаторе-то новых развязок нет). В очередной раз пытаясь выехать на нужную нам дорогу, в тоннеле у нас закончился бензин. Благо ехали под горку накатом с приличной скоростью. Вылетая из тоннеля, я краем глаза заметила заправку и мы влетели на нее со второго ряда с такими шлифами, что народ разбежался от стоящих в очереди машин. Эффектно вышло, ничего не скажешь!
По пробкам добрались до Адлера, был еще целый день в запасе и мы пошли на Агурские водопады и Орлиные скалы. Сразу скажу - подъем на Орлиные скалы - не для слабонервных, очень крутой! Есть другой маршрут - вдоль реки, более щадящий. Там обозначенная тропа. и можно пойти обратным маршрутом и спускаться через Орлиные скалы. На вершине горы стоит памятник Прометею.
Каскад на реке Агура состоит из трех крупных водопадов и Чертовой купели. После дождей вода в реке была грязная и купаться мы не стали, хотя очень хотелось.
Вечерком мы встретили на вокзале Веру (которая ехала в сидячем вагоне 29!!! часов) и этой же ночью решили проходить границу Россия - Абхазия. На границу мы подъехали около 11 ночи. Таможня была пустая и через 15 минут!!!!! мы были уже на другой стороне. Сказать, что нас досматривали - ничего не сказать. Машинку "посмотрели", поспрашивали стандартные вопросы (оружие, наркотики, запрещенные вещества и прочее). Я с Верой прошли паспортный контроль в пустом терминале и все! (попали в период без рейсовых автобусов). На Абхазской стороне они вообще машину не останавливали. Мы просто выехали на шоссе пребывая в абсолютном шоке от произошедшего.
Еще в больший шок нас повергла трасса, которая была в ИДЕАЛЬНОМ состоянии.Такое ощущение, что мы ехали по какой-то Европейской стране, а не по Абхазии. Вся дорога освещается фонарями, идеально ровный асфальт, разметка, но посты ДПС через каждые 20-30 км. Мы сами не заметили как за пару часов доехали до Сухума. Ночевать, по привычке, решили в машине у края дороги на одном из съездов. Через пару часов добрые ДПСники нас предупредили, что вставать на обочине опасно (часто грабят) и предложили оставить машину у поста ГАИ, там мы и спали до утра. Часов в 8 нас любезно попросили покинуть магистраль, так как должен быть проезжать президентский кортеж (ну теперь все понятно! вот почему дорога хорошая - трасса-то, президентская!) и мы поехали осматривать Сухум.
На великолепной фиолетовой Волге ГАЗ-3110 мы проехали более 18 000 километров по скоростным магистралям, суровым сибирским "трассам", проселочным дорогам, забирались в далекие деревушки и, конечно, постояли в городских пробках. Не обошлось и без пеших выходов в горы - нами было пройдено более 300 км по пересеченной местности. В поездках мы останавливались в 25 крупных городах, познакомились к множеством интересных людей, сталкивались, казалось, с неразрешимыми проблемами и находили неожиданный выход, ночевали в квартирах в центре и в палатке неизвестно где, ссорились и мирились и много чего еще . О том, как это было - в моих статьях.
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #1 - Дорога Москва-Керчь и Керченская крепость
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #2 - Ночь на горе Клементьева и не только
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #3 - Крым: Новый Свет и Судак - приключения продолжаются!
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #3: горы и усадьбы Южного Берега Крыма
Волга-седан - "баклажан" или приключения трех #4: Бахчисарай, пещерные города и пещеры Крыма, Тарханкут
Крым, Часть 6
Возвращаемся в порт Керчь мы по равнинной части полуострова. За три недели, проведенные в Крыму, жара стала привычным делом и не напрягает. Пейзаж за окном значительно отличается от того, что мы видели ранее. Теперь вместо бескрайнего моря - равнина и зеленые холмы на горизонте, вдоль дороги десятки гектаров виноградников и небольших поселков. Наш путь лежит мимо Белогорска, в село с "говорящим" названием - Белая скала.
Я заранее нашла маршрут на вершину. В небольшой статье писали, что на гору "легко можно заехать на личном автомобиле", не уточнив марки. Я, как человек доверчивый, повела Женю предложенным маршрутом. Когда мы, в очередной раз, заехали в буераки, я ненароком прочитала Жене отзыв, на что получила комментарий следующего содержания: - даааа, можно легко заехать на личном автомобиле, если вы хотите его здесь же и оставить. Но мы народ упертый, проедем и тут, пофигу.
Через пятнадцать минут мы стояли на вершине скалы и любовались открывающимися оттуда видами: пологие холмы с одной стороны и резкие обрывы с другой с виднеющимся вдалеке силуэтом города. Пустынный пейзаж разбавляли беле полоски известняка, напоминающие артерии, питающие скалу.
Долго задерживаться мы не стали, съехали по пологой западной части - оказывается, там была приличного вида грунтовка (доверяй потом отзывам). К вечеру мы приехали в уже знакомое и полюбившееся нам место - на гору Клементьева. Заключительную ночь в Крыму провели там.
Крепость Еникале
К порту Керчь мы приехали около обеда и попали на перерыв. Чтобы не простаивать у таможни просто так, мы поехали в еще одну крупную крепость недалеко от Керчи - Еникале. Во времена Османской империи крепость, расположенная в самой узкой части Керченского пролива и вооружённая мощными пушками, препятствовала проходу российских кораблей между Азовским и Чёрным морями. Но в крепости была серьезна проблема с пресной водой, для подачи которой строители проложили керамический подземный водопровод, соединявший Еникале с источником, расположенным в нескольких километрах от крепости. В настоящее время крепость находится в полу-разрушенном состоянии. Внутри можно встретить копателей, которые торгуют гильзами времен Великой Отечественной войны.
По дороге в крепость мы встретили вот этого милого пса, который в прошлой жизни, вероятно, был спасателем или Хатико. Он сидел неподвижно, устремляя свой взгляд в синее море .
Путь до порта Кавказ, вместе с паромом занял 3 часа. Таможню мы прошли быстро, по пути прихватив к себе попутчиков из Харькова - Алену и Антона - ребята ехали в Анапу на музыкальный фестиваль "Кубана". Разговорившись, мы не заметили как подъехали к городу. Ночевать лучше в кампании и все вместе поехали в сторону Большого Утриша, где и остановились в кемпинге. Алена мастерила всякие штуки и очень быстро плела фенечки - на память сплела мне и Жене по одной. На следующее утро мы разъехались в разные стороны: они поехали на фестиваль, а мы дальше - в сторону Абхазии.
Сделали остановку за Новороссийском у смотровой с классическим видом на порт.
Тхаб
За день добрались до водопадов на реке Тхаб. На мой взгляд, эта река с самыми живописными каскадами водопадов в этом районе. Приехали только под вечер, до заката оставалось пара часов, но меня с Женей это не остановило. Хотели разведать обстановку. Из-за недавно прошедших дождей, доехать на чем-то, кроме УАЗа и проходимого джипа не представлялось возможным. Местный водитель предложил подвести нас за 1000 рублей туда-обратно, но мы отказались. Пройдя метров 300 в сторону водопадов, УАЗ догнал нас, направляясь за последней оставшейся группой туристов и предложил подвести нас бесплатно, но только в одну сторону. Мы с радостью согласились. Я села на заднее сидение, о чем потом сильно пожалела. Учитывая габариты машины и экстрим местной "дороги", мотало меня по всему салону, похлеще американских горок. Вскоре мы были у кафе в начале пешего маршрута.
Антураж у места соответствующий: вокруг висит грязная и мокрая обувь, обычно по одной штуке из пары, которую оставляют нерадивые туристы, дойдя до кафе. Дальше путь только пешком. Можно идти двумя размеченными тропами: одна вдоль русла реки, вторая - через лес. Впоследствии они соединяются в одну. Мы пошли первым путем и успели добраться только до первого каскада водопадов. Становилось темно и мы вернулись к машине, чтобы утром повторить заход.
Встали пораньше, захватили еды и выдвинулись снова на маршрут. В этот раз, путь и туда и обратно прошли на своих двоих. Основная туристическая тропа заканчивается у водопада - "Фата", но вверх по течению есть еще несколько не менее красивых каскадов. Забравшись по крутому склону справа от "Фаты", мы пошли дальше. Кое-где встречались буреломы, пару раз приходилось взбираться прям по водопадам или отвесным насыпям, которые ссыпались вниз прямо под ногами. Ох, и натерпелась я там, но это того стоило!
Если судить по карте, то мы дошли практически до истока реки Тхаб. Повернули назад, когда уже не трудно стало пробираться через бурелом. Вернулись к кафе под вечер, несколько раз искупавшись в крупных купелях в начальной части маршрута. Вдоль маршрута есть несколько мест под палатки. Места очень живописные.
Поужинали в кафе, владелец которого собирал более-менее приличные пары обуви, оставленные туристами. Он отмывал их и раздавал нуждающимся. Свои шлепки я порвала еще по пути туда и он подарил мне ярко голубые кеды на обратную дорогу. Спасибо ему за это!
Адлер и Агурские водопады
Путь от Тхаб до Сочи занял полтора дня. 60 километров серпантина по трассе Туапсе - Сочи стали самым трудным испытанием за всю поездку. Проходили мы его исключительно ночью, когда поток машин (особенно, большегрузов) становился минимальным, но от этого было не легче.
Каково было наше удивление, увидеть полнейшую разруху в Сочи за 5 месяцев до Олимпиады! Кругом стройка и ремонт, дороги есть - указателей нет, пару раз заблудились (в навигаторе-то новых развязок нет). В очередной раз пытаясь выехать на нужную нам дорогу, в тоннеле у нас закончился бензин. Благо ехали под горку накатом с приличной скоростью. Вылетая из тоннеля, я краем глаза заметила заправку и мы влетели на нее со второго ряда с такими шлифами, что народ разбежался от стоящих в очереди машин. Эффектно вышло, ничего не скажешь!
По пробкам добрались до Адлера, был еще целый день в запасе и мы пошли на Агурские водопады и Орлиные скалы. Сразу скажу - подъем на Орлиные скалы - не для слабонервных, очень крутой! Есть другой маршрут - вдоль реки, более щадящий. Там обозначенная тропа. и можно пойти обратным маршрутом и спускаться через Орлиные скалы. На вершине горы стоит памятник Прометею.
Каскад на реке Агура состоит из трех крупных водопадов и Чертовой купели. После дождей вода в реке была грязная и купаться мы не стали, хотя очень хотелось.
Вечерком мы встретили на вокзале Веру (которая ехала в сидячем вагоне 29!!! часов) и этой же ночью решили проходить границу Россия - Абхазия. На границу мы подъехали около 11 ночи. Таможня была пустая и через 15 минут!!!!! мы были уже на другой стороне. Сказать, что нас досматривали - ничего не сказать. Машинку "посмотрели", поспрашивали стандартные вопросы (оружие, наркотики, запрещенные вещества и прочее). Я с Верой прошли паспортный контроль в пустом терминале и все! (попали в период без рейсовых автобусов). На Абхазской стороне они вообще машину не останавливали. Мы просто выехали на шоссе пребывая в абсолютном шоке от произошедшего.
Еще в больший шок нас повергла трасса, которая была в ИДЕАЛЬНОМ состоянии.Такое ощущение, что мы ехали по какой-то Европейской стране, а не по Абхазии. Вся дорога освещается фонарями, идеально ровный асфальт, разметка, но посты ДПС через каждые 20-30 км. Мы сами не заметили как за пару часов доехали до Сухума. Ночевать, по привычке, решили в машине у края дороги на одном из съездов. Через пару часов добрые ДПСники нас предупредили, что вставать на обочине опасно (часто грабят) и предложили оставить машину у поста ГАИ, там мы и спали до утра. Часов в 8 нас любезно попросили покинуть магистраль, так как должен быть проезжать президентский кортеж (ну теперь все понятно! вот почему дорога хорошая - трасса-то, президентская!) и мы поехали осматривать Сухум.
Читайте также
7 декабря 2024
348