Волга-седан - "баклажан" или приключения трех: Дорога Москва-Керчь и Керченская крепость
Летом 2013 года трое друзей - Алеся (автор), Вера и Евгений - захотели осуществить свою давнюю мечту - съездить в путешествие на автомобиле. Кто бы мог тогда подумать, что это приведет нас к невероятным приключениям в течение последующих двух лет.
На великолепной фиолетовой Волге ГАЗ-3110 мы проехали более 18 000 километров по скоростным магистралям, суровым сибирским "трассам", проселочным дорогам, забирались в далекие деревушки и, конечно, постояли в городских пробках. Не обошлось и без пеших выходов в горы - нами было пройдено более 300 км по пересеченной местности. В поездках мы останавливались в 25 крупных городах, познакомились к множеством интересных людей, сталкивались, казалось, с неразрешимыми проблемами и находили неожиданный выход, ночевали в квартирах в центре и в палатке неизвестно где, ссорились и мирились и много чего еще . О том, как это было - в моих статьях.
Первая наша поездка была летом 2013 года. За 30 дней мы проехали около 6000 км и побывали более чем в 50 городах. Мы объехали весь Южный берег Крыма, проехали по Черноморскому побережью России и большей части Абхазии.
Так как для всех нас это было первое крупное путешествие, то к подготовке мы подошли со всей серьезностью. Начали обдумывать все детали еще за 3-4 месяца. Мы четко распределили обязанности: я занималась маршрутом (согласуя со всеми), Женя - машиной, а Вера - жильем.
Первоначально мы хотели ехать в Крым (тогда еще Украинский) через Беларусь, затем в Киев, Одессу и далее по Южному Берегу Крыма (ЮБК) в Абхазию и замкнуть "кольцо" в Москве. Но обстановка на пограничных пунктах немного поменяла наши планы и было решено ехать через паромную переправу "порт Кавказ-порт Крым" (о чем мы ни разу не пожалели).
О подготовке машины к поездке на дальние расстояния можно написать отдельную статью, поэтому здесь я упущу этот момент. Наша крошка (мы прозвали его "Ниндзя") перед поездкой прошла полное ТО нашими собственными силами, а скорее силами Жени. Не знаю каким богам надо сказать "спасибо", но за всю поездку мы даже колесо ни разу не прокололи.
Также заранее был составлен список необходимых в поездке вещей, рассчитан примерный километраж (чтобы отложить деньги на бензин и обслуживание авто), куплена еда в дорогу и подготовлены все необходимые документы на машину для прохождения границы.
Счастливые, в ночь с воскресенье на понедельник - чтобы избежать пробок на выезде из Москвы и в других городах - мы стартанули в сторону порта Кавказ. Наша поездка началась 15 июля.
Торопиться было некуда, впереди был целый месяц. Через 30 часов мы были уже в поселке Темрюк Краснодарского Края и гуляли по интересному музею военной техники, впервые купались в море и ближе к ночи подъехали к паромной переправе Порт Кавказ-Порт Крым.
Прохождение границы и вся переправа заняла у нас не более 3-х часов и в 2 часа ночи мы были в центре Керчи и заселялись в уютную квартирку, которую мы нашли, кстати, стоя в очереди на паром. Но и тут без приключений не обошлось. Поиск нужного нам адреса обернулся несколькими кругами по темным улочкам города. В центре Керчи много улиц с односторонним движением, что для незнающей местность троицы создавало некоторые трудности, особенно если учесть тот факт, что в 2 часа ночи у прохожего не спросишь о том "как пройти в библиотеку". Но сон на больших диванах того стоил!
После того как мы все выспались и спала, непривычная для нас, убивающая жара мы пошли гулять и осматривать достопримечательности города-героя Керчь. Бродили по улочкам старого города, поднялись на гору Митридат, с которой открывается великолепная панорама Керчи и залива.
Прошлись по руинам древнего городища - Пантикапея у вершины Митридат и встретили там закат с шампанским (надо же отметить начало поездки!) и видом на залив.
На следующий день мы решили ехать в Керченскую крепость и по пути заехали на еще одно городище - Тиритаки, но оно впечатления на нас не произвело, скорее всего, потому, что находилось в стадии раскопок. А вот крепость нас поразила. Огромное количество укреплений, переходов и складов, спрятанных внутри земляных холмов так, чтобы с моря ничего не было видно, поражали своими масштабами. Керченская крепость, она же форт Тотлебен, начал строится в ноябре 1856 года, а закончен проект был 1872 году и позже стал памятником фортификационного строительства XIX века.
Мы опоздали на стандартную экскурсию и вместо гида гулять по крепости с нами пошли охранники (договорились на месте, даже дешевле вышло), которые были не хуже, а то и намного лучше экскурсоводов. Мы прошлись по внешней и внутренней частям Крепости, заглянули в подземные склады и казармы. Узнали много историй о сражениях, проходивших здесь и вклад крепости в историю различных войн. Кстати, на тот момент часть территорий так и оставалась неразминированнной.
С верхних точек холмов открывались красивые виды на Керченский залив с одной стороны и сам город Керчь с другой.
После посещения крепости мы решили сразу ехать в Коктебель, а точнее на гору Клементьева - Крымскую "Мекку" парапланеристов. Но это уже другая история...
На великолепной фиолетовой Волге ГАЗ-3110 мы проехали более 18 000 километров по скоростным магистралям, суровым сибирским "трассам", проселочным дорогам, забирались в далекие деревушки и, конечно, постояли в городских пробках. Не обошлось и без пеших выходов в горы - нами было пройдено более 300 км по пересеченной местности. В поездках мы останавливались в 25 крупных городах, познакомились к множеством интересных людей, сталкивались, казалось, с неразрешимыми проблемами и находили неожиданный выход, ночевали в квартирах в центре и в палатке неизвестно где, ссорились и мирились и много чего еще . О том, как это было - в моих статьях.
Крым. Часть первая
Первая наша поездка была летом 2013 года. За 30 дней мы проехали около 6000 км и побывали более чем в 50 городах. Мы объехали весь Южный берег Крыма, проехали по Черноморскому побережью России и большей части Абхазии.
Подготовка
Так как для всех нас это было первое крупное путешествие, то к подготовке мы подошли со всей серьезностью. Начали обдумывать все детали еще за 3-4 месяца. Мы четко распределили обязанности: я занималась маршрутом (согласуя со всеми), Женя - машиной, а Вера - жильем.
Первоначально мы хотели ехать в Крым (тогда еще Украинский) через Беларусь, затем в Киев, Одессу и далее по Южному Берегу Крыма (ЮБК) в Абхазию и замкнуть "кольцо" в Москве. Но обстановка на пограничных пунктах немного поменяла наши планы и было решено ехать через паромную переправу "порт Кавказ-порт Крым" (о чем мы ни разу не пожалели).
Поиск нужного нам адреса обернулся несколькими кругами по темным улочкам города
О подготовке машины к поездке на дальние расстояния можно написать отдельную статью, поэтому здесь я упущу этот момент. Наша крошка (мы прозвали его "Ниндзя") перед поездкой прошла полное ТО нашими собственными силами, а скорее силами Жени. Не знаю каким богам надо сказать "спасибо", но за всю поездку мы даже колесо ни разу не прокололи.
Также заранее был составлен список необходимых в поездке вещей, рассчитан примерный километраж (чтобы отложить деньги на бензин и обслуживание авто), куплена еда в дорогу и подготовлены все необходимые документы на машину для прохождения границы.
Керчь
Счастливые, в ночь с воскресенье на понедельник - чтобы избежать пробок на выезде из Москвы и в других городах - мы стартанули в сторону порта Кавказ. Наша поездка началась 15 июля.
Торопиться было некуда, впереди был целый месяц. Через 30 часов мы были уже в поселке Темрюк Краснодарского Края и гуляли по интересному музею военной техники, впервые купались в море и ближе к ночи подъехали к паромной переправе Порт Кавказ-Порт Крым.
Прохождение границы и вся переправа заняла у нас не более 3-х часов и в 2 часа ночи мы были в центре Керчи и заселялись в уютную квартирку, которую мы нашли, кстати, стоя в очереди на паром. Но и тут без приключений не обошлось. Поиск нужного нам адреса обернулся несколькими кругами по темным улочкам города. В центре Керчи много улиц с односторонним движением, что для незнающей местность троицы создавало некоторые трудности, особенно если учесть тот факт, что в 2 часа ночи у прохожего не спросишь о том "как пройти в библиотеку". Но сон на больших диванах того стоил!
Огромное количество укреплений, переходов и складов, спрятанных внутри земляных холмов так, чтобы с моря ничего не было видно, поражали своими масштабами
После того как мы все выспались и спала, непривычная для нас, убивающая жара мы пошли гулять и осматривать достопримечательности города-героя Керчь. Бродили по улочкам старого города, поднялись на гору Митридат, с которой открывается великолепная панорама Керчи и залива.
Прошлись по руинам древнего городища - Пантикапея у вершины Митридат и встретили там закат с шампанским (надо же отметить начало поездки!) и видом на залив.
На следующий день мы решили ехать в Керченскую крепость и по пути заехали на еще одно городище - Тиритаки, но оно впечатления на нас не произвело, скорее всего, потому, что находилось в стадии раскопок. А вот крепость нас поразила. Огромное количество укреплений, переходов и складов, спрятанных внутри земляных холмов так, чтобы с моря ничего не было видно, поражали своими масштабами. Керченская крепость, она же форт Тотлебен, начал строится в ноябре 1856 года, а закончен проект был 1872 году и позже стал памятником фортификационного строительства XIX века.
Мы опоздали на стандартную экскурсию и вместо гида гулять по крепости с нами пошли охранники (договорились на месте, даже дешевле вышло), которые были не хуже, а то и намного лучше экскурсоводов. Мы прошлись по внешней и внутренней частям Крепости, заглянули в подземные склады и казармы. Узнали много историй о сражениях, проходивших здесь и вклад крепости в историю различных войн. Кстати, на тот момент часть территорий так и оставалась неразминированнной.
С верхних точек холмов открывались красивые виды на Керченский залив с одной стороны и сам город Керчь с другой.
После посещения крепости мы решили сразу ехать в Коктебель, а точнее на гору Клементьева - Крымскую "Мекку" парапланеристов. Но это уже другая история...
Читайте также