Волга-седан - "баклажан" или приключения трех: горы и усадьбы Южного Берега Крыма
Летом 2013 года трое друзей - Алеся (автор), Вера и Евгений - захотели осуществить свою давнюю мечту - съездить в путешествие на автомобиле. Кто бы мог тогда подумать, что это приведет нас к невероятным приключениям в течение последующих двух лет.
На великолепной фиолетовой Волге ГАЗ-3110 мы проехали более 18 000 километров по скоростным магистралям, суровым сибирским "трассам", проселочным дорогам, забирались в далекие деревушки и, конечно, постояли в городских пробках. Не обошлось и без пеших выходов в горы - нами было пройдено более 300 км по пересеченной местности. В поездках мы останавливались в 25 крупных городах, познакомились к множеством интересных людей, сталкивались, казалось, с неразрешимыми проблемами и находили неожиданный выход, ночевали в квартирах в центре и в палатке неизвестно где, ссорились и мирились и много чего еще . О том, как это было - в моих статьях.
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #1 - Дорога Москва-Керчь и Керченская крепость
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #2 - Ночь на горе Клементьева и не только
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #3 - Крым: Новый Свет и Судак - приключения продолжаются!
Правее. Еще правее. Так, теперь назад сдавай, потихоньку толь... СТОЙ! – Женя не успевает договорить и правая часть бампера нашей фиолетовой Волги с кошмарным скрежетом выдирается «с мясом» из корпуса автомобиля – встреча с опорой виноградника, сделанная из двух сваренных «уголков», не проходит бесследно.
Вот блиииииин!!! Ну, все, я попала… - пронеслось у меня в голове. Отъезжая назад, я смотрю из-за руля на Женю, который готов меня убить, а он, закрыв глаза и сделав глубокий вдох, тихо говорит – Леся, иди в дом. Просто иди в дом.
Понимаю, что момент совсем не подходящий, но меня почему-то пробивает на хохот – это нервное. Едва сдерживая смех, я ухожу в арендованный на несколько дней, домик у подножия Демерджи в поселке Лучистое, сажусь на кровать и хохочу до слез минут пять. Вера, на тот момент разбирающая сумки, вообще не понимает что происходит, и я толком объяснить не могу. Единственная фраза, которую я смогла более-менее спокойно произнести между приступами заливистого хохота – это «сходи к машине, поймешь!»
За два дня до этого:
- Нам бы на заправку, а то ближайшая по навигатору еще не скоро – говорю я, видя АЗС ТНК на выезде из Судака.
Вообще, я не очень люблю ТНК и наша нелюбовь, видимо, взаимная. По странному стечению обстоятельств именно с этой заправки начались наши непродолжительные, но, все же, проблемы с машиной.
Несмотря на внутреннее предчувствие надвигающейся беды, заправиться было необходимо. Выбор был между «Лукойлом» в 10 км по трассе в сторону Феодосии (если возвращаться назад) или здесь, в Судаке. Возвращаться – плохая примета, поэтому, спросив у местных про заправку и оценив количество автомобилей на ней (дедовскими способами, в общем), мы остановились на последнем варианте. «Из двух зол надо выбирать меньшее», но мы тогда еще не знали, что вернуться на «Лукойл» – это как раз «меньшее».
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!»
Поначалу мы не обратили внимания на то, что машина стала как-то «тяжело идти». Пока догорали остатки российского бензина, это было и не так заметно. Но после продолжительных серпантинов, ближе к вечеру, каждая горка давалась Волге с большим трудом, а состояние автомобиля изрядно потрепало всем нервы. Тогда причины потери тяги у двигателя мы так и не поняли и планировали доехать до сервиса для диагностики.
Но не будем забегать вперед. Дорога Судак-Алушта считается одной из самых сложных в Крыму. И с этим не поспоришь: по пути нам встретилось большое количество спусков и подъемов, резкие и крутые повороты с ограниченной видимостью, горные серпантины, большой поток машин в обе стороны, но виды с верхних точек трассы, конечно, открывались волшебные. С одной стороны виднелось Черное море, уходящее за горизонт, с другой - долины с виноградниками и покрытые зеленым ковром, горные хребты.
Таинственное озеро
По пути в Алушту есть одно красивое место - водопад Джур-Джур. Посмотреть его было одним из пунктов нашего путешествия. Это наибольший по расходу воды водопад Крыма, который практически никогда не пересыхает. Находится он за поселком Генеральское, дорога до которого была настолько "проселочная", что ехать туда можно только на джипе или УАЗике. Пешком идти от поселка Солнечногорское (у трассы) до Генеральского около 8 км в гору. Еще около 3 км потом до водопада.
После покорения Судакской крепости и нескольких часов серпантина идти к водопаду пешком не было никакого желания, и, ко всему прочему, была ужасная жара. Да и состояние автомобиля вызывало много опасений, а еще мы пропустили стоянку для автомашин, потому что ее скрывал рынок и куча туристов. В общем, планы никак не складывались, и мы просто поехали дальше.
Информация для тех, кто все-таки хочет добраться до водопада: съезд на стоянку для автомобилей расположен в районе поселка Солнечногорское (поворот на Вишневую улицу), как раз вдоль рынка. Поворот очень легко проехать, потому что движение в самом поселке очень плотное из-за обилия туристов и припаркованных вдоль дороги автомобилей. Там всегда много водителей, готовых довести вас, с ветерком, за умеренную плату до пос. Генеральское на тех самых УАЗах.
День клонился к вечеру и, понимая, что доехать в Алушту до темноты мы уже не успеваем, покопались в Wikimapia и решили съехать на одну из проселочных дорог, которая вела к крупному озеру. Пока мы собирались с мыслями, продумывая как удобнее подъехать поближе к воде, стемнело, и путь к озеру превратился для нас в русскую рулетку, потому что на карте дорог обозначено было две, а по факту там целый лабиринт из ответвлений и просек. Дорога шла то резко вверх, то вниз и совсем не соответствовала обозначенной на карте. В итоге, до пункта назначения мы так и не доехали и встали в тупике на одном из съездов. Попивали купленное днем на рынке домашнее вино и наслаждались звездным небом, сидя на багажнике Волги.
Утром мы дошли до озера пешком, и поняли, что правильно сделали, что не поехали туда ночью. Дорога, по которой мы ехали, предназначалась исключительно для передвижения на хорошо-проходимых машинах. Перед самим озером стоял шлагбаум и табличка о том, что это территория заповедника и въезд и проход!!! туда запрещен. Рядом с озером был домик лесника, с которого просматриваются все подходящие к нему дороги. Мы соваться туда не стали, но виды были очень живописные (на фото ниже вид на "Беседку Ветров" от озера)
Возвращаясь по проселочной дороге обратно на трассу, мы диву давались как мы вообще смогли туда забраться и ничего не разбить и не оставить там "дно". Но, как говорится: глаза боятся, а руки делают. Надо было выбираться из этого леса и ехать дальше.
Из-за непонятного состояния машины (в жару мы ехали на 2-3 передаче – больше не получалось, и часто останавливались «остывать») все жутко нервничали и периодически друг на друга срывались. К тому же сказывалась усталость и отсутствие нормального жилья и сна последние четыре дня.
Повезло, что нашей конечной целью на день было не море, а горы и мы сразу решили не ехать к побережью, а остановиться в селе Лучистое у подножия горы Демерджи, не доезжая Алушты. Там и жилье дешевле, и воздух свежее, и туристов практически нет, а главное – путь гораздо ближе.
В Лучистое мы прибыли около семи вечера, и найти место для ночлега было практически нереально – сезон! Но нам в очередной раз повезло, и Женя встретил на остановке парня, который как раз сдавал в аренду дом. За 1200 рублей в день со всех мы поселились в однокомнатном домике с кухней и стоянкой. Домик располагался прямо под горой Демерджи на самом верху поселка. До вершины – рукой подать, подумали мы. Как раз то, что нужно, но «рано радовались».
Так как почти весь день за рулем провел Женя, то поставить машину на стоянку он попросил меня. Обычно, я нормально паркуюсь, но в этот раз что-то пошло не так (ТНК виновата XDD ). Результаты этого эпичного действия как раз упоминаются в самом начале. Из-за повреждения правого крыла, нам пришлось задержаться в Лучистом еще на пару дней и заниматься ремонтом. Само собой, Евгений этому факту был очень не рад, да из графика мы выбивались конкретно. Благо все инструменты для ремонта, включая шпаклевку и краску в тон!!!, были у Жени с собой. Крыло получилось – почти как новое! Но за руль меня больше не сажали.
«Неприятности – неприятностями, а обед по расписанию!»
Помимо внезапного происшествия, в основных планах было взойти на пик Южной Демерджи высотой 1194 метра над уровнем моря, чем мы и занялись на следующий день. Как дойти до вершины мы знали только примерно, по рассказам местных жителей и смутным описаниям из путеводителей. Но неизвестность нас не пугала, потому что «нас никому не сбить с пути, нам все равно куда идти!». С такими мыслями мы, применив свою любимую тактику, пошли на Демерджи сразу «в лоб» минуя все возможные тропинки.
Вышли мы довольно поздно, и солнце жарило нас как кур гриль на вертеле. Усугубляло положение то, что накануне мы с Женей серьезно отравились, и лично мое состояние было близко к овощу. Но желание подняться наверх было сильнее недомогания (ну не возвращаться же), и мы шли вверх. Периодически делали остановки в небольших участках с тенью, остывали, обсуждали дальнейший путь наверх и приходили в себя.
К полудню мы достигли пика. Несмотря на ясную погоду, наверху было довольно прохладно. Я бы сказала даже холодно. Поначалу это слегка взбодрило, но потом стало очередной проблемой, потому что одеты мы были «по погоде» (внизу-то +30С) и согреться не представлялось возможным. Спрятаться от ветра можно было только если лечь на склон – замерзать перестаешь, но этого не хватает для того чтобы согреться. И в очередной раз всех спас Женя – он нашел место, где вообще не дуло.
Лайфхак: На вершине горы стоит Триангуляционная вышка, за вышкой слева, чуть ниже уровня пика уступ шириной около метра и длиной около трех. Ветра там практически нет, солнце припекает и становится очень тепло. И если забраться туда можно довольно легко и быстро, то со спуском дела обстоят чуть сложнее. В тот момент спуск оттуда нас волновал меньше всего.
С другой стороны, лучше не экстремалить как мы, а ЗАРАНЕЕ одеваться теплее. Мы просидели на выступе около получаса, согрелись на солнце и готовы были идти вниз к водопаду Джурла.
Несмотря на нежелание ребят идти до водопада и вернуться по «Коровьей тропе» через лес, я их все-таки уговорила пойти именно так. Главным образом потому, что там нас ждала вода и тень. Но мои надежды на красивый водопад не оправдались. Он особого впечатления не произвел, так как после жаркого лета практически высох и представлял собой несколько тонких струек, стекающих с довольно большого порога – печальное зрелище (опять мой косяк, как-то нехорошо вышло, не продумала). Передохнув, мы пошли через лес по тропе в сторону поселка.
Домой мы вернулись уже к закату, безумно вымотанные, но, в целом, очень довольные!
Весь следующий день мы провели дома, отдыхая и набираясь сил и ремонтируя машину. Наши с Верой предупреждения для Жени на счет солнцезащитного крема не имели для него никакого значения, за что потом расплачивался обгоревшей спиной. Это я к тому, что не все девчачьи советы – бестолковые.
«Завтрак с лучшим видом»
Выехав спустя сутки рано утром в сторону Ялты, первым делом, мы планировали найти адекватный, а главное, открытый автосервис, где нам могли бы проверить авто. Ближайший нашелся в Массандре, прямо около трассы. При нас сразу осмотрели ходовую, и начали перечислять довольно большой список того, что у нас там не так и сколько всего надо поменять. Минутой спустя произошел следующий диалог:
- ребят, а вы откуда едете-то?
- из Москвы
- и сколько вы уже проехали?
- чуть больше 2000 километров
- ааа... ну тогда у вас с ходовой все нормально, можете ехать! В Москву вернетесь – поменяете, что нужно XD
На том и решили. И пока мы ждали специалиста по диагностике двигателя, милые ребята с сервиса даже предложили довести нас на машине до Массандровского дворца (а это не много ни мало почти 3 км в гору). Отдельное им за это спасибо.
Вход на территорию парка, где расположен дворец, бесплатный и первым делом мы решили позавтракать - на веранде в парке как раз располагалось милое кафе. Мы сели за столики у парапета, пили кофе, кушали круассаны и наслаждались видом на сады, Ялту и побережье. Это был самый "эффектный" завтрак за всю поездку. «Почувствуй себя королем».
На территории дворцово-паркового комплекса растет огромный Секвойядендрон гигантский (Sequoiadendron giganteum) Возраст более 130 лет.
Времени было не так много и вскоре нужно было возвращаться в автосервис. Когда мы пришли, оказалось, что диагностику двигателя нам сделать не смогут. Ну что же, и на том спасибо. Поехали дальше.
Строгая Ливадия
Следующим пунктом остановки стал другой дворец – Ливадийский и его архитектурно-парковый комплекс.
После небольшой прогулки по парку были планы попасть и в Воронцовский дворец, но планы имеют свойство не воплощаться в жизнь.
«Экстрим над пропастью»
В «Ласточкино гнездо» не стали заезжать принципиально – слишком много туристов. А вот на Ай-Петри очень хотелось.
Канатная дорога Мисхор - Ай Петри считается уникальной. Между средней и верхней станциями протянулся самый длинный в Европе безопорный пролет, занесенный в книгу рекордов Гиннеса: 1670 метров и углом подъема у гор 46 градусов. Благодаря этому канатная дорога входит в десятку самых впечатляющих канатных дорог мира.
Но чтобы на нее попасть – нужно где-то припарковать автомобиль, а с парковкой там ой какая беда! Платные стоянки стоят очень дорого, а бесплатные места занимают гиды с автомобилями. Чтобы занять их место, нужно приобрести экскурсионный подъем наверх на их автомобиле. Покатавшись тут и там, и понимая, что место под парковку никак не найти, мы все же решили доехать наверх на такси-экскурсии (и ни о чем не пожалели).
По пути водитель, он же гид, рассказал много интересного об истории строительства дороги на Ай-Петри и окрестностях (водопаде Учан-Су и других достопримечательностях). К слову, сейчас это единственная возможность попасть на Ай-Петри, потому что канатная дорога временно закрыта. Пока мы ехали по серпантину, было несколько остановок, где можно было полюбоваться видами на ЮБК. Например, смотровая "Серебряная беседка", откуда открывается вид на Ялту и море.
На Ай-Петринском плато вход на тропу к зубцам был платный, но мы и тут сумели сэкономить! Обошли вход, вошли посередине тропы, договорились с контролерами и прошли по льготной стоимости. Весь подъем наверх размечен стрелочками и метками, так что потеряться сложно.
С пика открывается вид на Южный берег Крыма и плато Ай-Петри. Попали мы туда уже на закате и, в отличие от Демерджи, дуло там намного меньше.
На вершине ребята-экстремалы натягивают деревянные мосты до зубцов Ай-Петри. Проход по ним тогда стоил 1600 рублей с человека. Я не пожалела денег и пошла! Я очень люблю такие штуки и меня переполняли эмоции от одной мысли, что я сейчас пойду по этой хлипкой с виду конструкции. А ведь надо было еще пройти два пролета. Самое страшное – это сделать первый шаг на мост. Несмотря на двойную страховку, ноги немного подкашиваются, перехватывает дыхание и бешено колотится сердце. Но вскоре привыкаешь: идешь над пропастью, под ногами скалы, вдалеке Ялта, вид на весь ЮБК и бесконечное море, уходящее за горизонт. Спокойствие нарушает только тот факт, что мост неплохо раскачивается на ветру, особенно если ему кто-то в этом помогает (не будем показывать пальцем в Женю). Впечатления – незабываемые и это того стоит!
Вниз с вершины мы спускались по канатной дороге уже в сумерках.
«Снова не повезло»
Ночевать мы хотели в палатке на горе Кошка. Однако сделать нам этого не удалось. Дороги, которые обеспечивают подъезд к горе, перекрыты шлагбаумами и бетонными блоками. Территория горы является заповедником и установка палаток и разжигание костров там запрещено. Нам ничего не оставалось делать, как снова ночевать рядом с шоссе в машине.
Утром мы поехали мимо Балаклавы сразу в Севастополь, надеясь остановиться на несколько дней там и проверить машину в хорошем сервисе. Но это уже другая история.
О том, где ночевать, когда на дворе день ВМФ, а ты в Севастополе; о пещерных городах и марсианских озерах; о том, где в день ВДВ найти в Евпатории «прикурить» и многом другом в следующей статье!
На великолепной фиолетовой Волге ГАЗ-3110 мы проехали более 18 000 километров по скоростным магистралям, суровым сибирским "трассам", проселочным дорогам, забирались в далекие деревушки и, конечно, постояли в городских пробках. Не обошлось и без пеших выходов в горы - нами было пройдено более 300 км по пересеченной местности. В поездках мы останавливались в 25 крупных городах, познакомились к множеством интересных людей, сталкивались, казалось, с неразрешимыми проблемами и находили неожиданный выход, ночевали в квартирах в центре и в палатке неизвестно где, ссорились и мирились и много чего еще . О том, как это было - в моих статьях.
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #1 - Дорога Москва-Керчь и Керченская крепость
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #2 - Ночь на горе Клементьева и не только
Волга-седан - "баклажан" или путешествия трех #3 - Крым: Новый Свет и Судак - приключения продолжаются!
Крым. Часть четвертая
Правее. Еще правее. Так, теперь назад сдавай, потихоньку толь... СТОЙ! – Женя не успевает договорить и правая часть бампера нашей фиолетовой Волги с кошмарным скрежетом выдирается «с мясом» из корпуса автомобиля – встреча с опорой виноградника, сделанная из двух сваренных «уголков», не проходит бесследно.
Вот блиииииин!!! Ну, все, я попала… - пронеслось у меня в голове. Отъезжая назад, я смотрю из-за руля на Женю, который готов меня убить, а он, закрыв глаза и сделав глубокий вдох, тихо говорит – Леся, иди в дом. Просто иди в дом.
Понимаю, что момент совсем не подходящий, но меня почему-то пробивает на хохот – это нервное. Едва сдерживая смех, я ухожу в арендованный на несколько дней, домик у подножия Демерджи в поселке Лучистое, сажусь на кровать и хохочу до слез минут пять. Вера, на тот момент разбирающая сумки, вообще не понимает что происходит, и я толком объяснить не могу. Единственная фраза, которую я смогла более-менее спокойно произнести между приступами заливистого хохота – это «сходи к машине, поймешь!»
За два дня до этого:
- Нам бы на заправку, а то ближайшая по навигатору еще не скоро – говорю я, видя АЗС ТНК на выезде из Судака.
Вообще, я не очень люблю ТНК и наша нелюбовь, видимо, взаимная. По странному стечению обстоятельств именно с этой заправки начались наши непродолжительные, но, все же, проблемы с машиной.
Несмотря на внутреннее предчувствие надвигающейся беды, заправиться было необходимо. Выбор был между «Лукойлом» в 10 км по трассе в сторону Феодосии (если возвращаться назад) или здесь, в Судаке. Возвращаться – плохая примета, поэтому, спросив у местных про заправку и оценив количество автомобилей на ней (дедовскими способами, в общем), мы остановились на последнем варианте. «Из двух зол надо выбирать меньшее», но мы тогда еще не знали, что вернуться на «Лукойл» – это как раз «меньшее».
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!»
Поначалу мы не обратили внимания на то, что машина стала как-то «тяжело идти». Пока догорали остатки российского бензина, это было и не так заметно. Но после продолжительных серпантинов, ближе к вечеру, каждая горка давалась Волге с большим трудом, а состояние автомобиля изрядно потрепало всем нервы. Тогда причины потери тяги у двигателя мы так и не поняли и планировали доехать до сервиса для диагностики.
Но не будем забегать вперед. Дорога Судак-Алушта считается одной из самых сложных в Крыму. И с этим не поспоришь: по пути нам встретилось большое количество спусков и подъемов, резкие и крутые повороты с ограниченной видимостью, горные серпантины, большой поток машин в обе стороны, но виды с верхних точек трассы, конечно, открывались волшебные. С одной стороны виднелось Черное море, уходящее за горизонт, с другой - долины с виноградниками и покрытые зеленым ковром, горные хребты.
Таинственное озеро
По пути в Алушту есть одно красивое место - водопад Джур-Джур. Посмотреть его было одним из пунктов нашего путешествия. Это наибольший по расходу воды водопад Крыма, который практически никогда не пересыхает. Находится он за поселком Генеральское, дорога до которого была настолько "проселочная", что ехать туда можно только на джипе или УАЗике. Пешком идти от поселка Солнечногорское (у трассы) до Генеральского около 8 км в гору. Еще около 3 км потом до водопада.
После покорения Судакской крепости и нескольких часов серпантина идти к водопаду пешком не было никакого желания, и, ко всему прочему, была ужасная жара. Да и состояние автомобиля вызывало много опасений, а еще мы пропустили стоянку для автомашин, потому что ее скрывал рынок и куча туристов. В общем, планы никак не складывались, и мы просто поехали дальше.
Джур-Джур — названье водопада.
Ущелье, дикие сады.
Точнее имени не надо:
Джур-джур — звучание воды
Информация для тех, кто все-таки хочет добраться до водопада: съезд на стоянку для автомобилей расположен в районе поселка Солнечногорское (поворот на Вишневую улицу), как раз вдоль рынка. Поворот очень легко проехать, потому что движение в самом поселке очень плотное из-за обилия туристов и припаркованных вдоль дороги автомобилей. Там всегда много водителей, готовых довести вас, с ветерком, за умеренную плату до пос. Генеральское на тех самых УАЗах.
День клонился к вечеру и, понимая, что доехать в Алушту до темноты мы уже не успеваем, покопались в Wikimapia и решили съехать на одну из проселочных дорог, которая вела к крупному озеру. Пока мы собирались с мыслями, продумывая как удобнее подъехать поближе к воде, стемнело, и путь к озеру превратился для нас в русскую рулетку, потому что на карте дорог обозначено было две, а по факту там целый лабиринт из ответвлений и просек. Дорога шла то резко вверх, то вниз и совсем не соответствовала обозначенной на карте. В итоге, до пункта назначения мы так и не доехали и встали в тупике на одном из съездов. Попивали купленное днем на рынке домашнее вино и наслаждались звездным небом, сидя на багажнике Волги.
Утром мы дошли до озера пешком, и поняли, что правильно сделали, что не поехали туда ночью. Дорога, по которой мы ехали, предназначалась исключительно для передвижения на хорошо-проходимых машинах. Перед самим озером стоял шлагбаум и табличка о том, что это территория заповедника и въезд и проход!!! туда запрещен. Рядом с озером был домик лесника, с которого просматриваются все подходящие к нему дороги. Мы соваться туда не стали, но виды были очень живописные (на фото ниже вид на "Беседку Ветров" от озера)
Возвращаясь по проселочной дороге обратно на трассу, мы диву давались как мы вообще смогли туда забраться и ничего не разбить и не оставить там "дно". Но, как говорится: глаза боятся, а руки делают. Надо было выбираться из этого леса и ехать дальше.
Следующие полдня были потрачены на борьбу с машиной, жарой, серпантинами и нервами друг друга
Из-за непонятного состояния машины (в жару мы ехали на 2-3 передаче – больше не получалось, и часто останавливались «остывать») все жутко нервничали и периодически друг на друга срывались. К тому же сказывалась усталость и отсутствие нормального жилья и сна последние четыре дня.
Повезло, что нашей конечной целью на день было не море, а горы и мы сразу решили не ехать к побережью, а остановиться в селе Лучистое у подножия горы Демерджи, не доезжая Алушты. Там и жилье дешевле, и воздух свежее, и туристов практически нет, а главное – путь гораздо ближе.
В Лучистое мы прибыли около семи вечера, и найти место для ночлега было практически нереально – сезон! Но нам в очередной раз повезло, и Женя встретил на остановке парня, который как раз сдавал в аренду дом. За 1200 рублей в день со всех мы поселились в однокомнатном домике с кухней и стоянкой. Домик располагался прямо под горой Демерджи на самом верху поселка. До вершины – рукой подать, подумали мы. Как раз то, что нужно, но «рано радовались».
Так как почти весь день за рулем провел Женя, то поставить машину на стоянку он попросил меня. Обычно, я нормально паркуюсь, но в этот раз что-то пошло не так (ТНК виновата XDD ). Результаты этого эпичного действия как раз упоминаются в самом начале. Из-за повреждения правого крыла, нам пришлось задержаться в Лучистом еще на пару дней и заниматься ремонтом. Само собой, Евгений этому факту был очень не рад, да из графика мы выбивались конкретно. Благо все инструменты для ремонта, включая шпаклевку и краску в тон!!!, были у Жени с собой. Крыло получилось – почти как новое! Но за руль меня больше не сажали.
«Неприятности – неприятностями, а обед по расписанию!»
Помимо внезапного происшествия, в основных планах было взойти на пик Южной Демерджи высотой 1194 метра над уровнем моря, чем мы и занялись на следующий день. Как дойти до вершины мы знали только примерно, по рассказам местных жителей и смутным описаниям из путеводителей. Но неизвестность нас не пугала, потому что «нас никому не сбить с пути, нам все равно куда идти!». С такими мыслями мы, применив свою любимую тактику, пошли на Демерджи сразу «в лоб» минуя все возможные тропинки.
Вышли мы довольно поздно, и солнце жарило нас как кур гриль на вертеле. Усугубляло положение то, что накануне мы с Женей серьезно отравились, и лично мое состояние было близко к овощу. Но желание подняться наверх было сильнее недомогания (ну не возвращаться же), и мы шли вверх. Периодически делали остановки в небольших участках с тенью, остывали, обсуждали дальнейший путь наверх и приходили в себя.
К полудню мы достигли пика. Несмотря на ясную погоду, наверху было довольно прохладно. Я бы сказала даже холодно. Поначалу это слегка взбодрило, но потом стало очередной проблемой, потому что одеты мы были «по погоде» (внизу-то +30С) и согреться не представлялось возможным. Спрятаться от ветра можно было только если лечь на склон – замерзать перестаешь, но этого не хватает для того чтобы согреться. И в очередной раз всех спас Женя – он нашел место, где вообще не дуло.
Лайфхак: На вершине горы стоит Триангуляционная вышка, за вышкой слева, чуть ниже уровня пика уступ шириной около метра и длиной около трех. Ветра там практически нет, солнце припекает и становится очень тепло. И если забраться туда можно довольно легко и быстро, то со спуском дела обстоят чуть сложнее. В тот момент спуск оттуда нас волновал меньше всего.
С другой стороны, лучше не экстремалить как мы, а ЗАРАНЕЕ одеваться теплее. Мы просидели на выступе около получаса, согрелись на солнце и готовы были идти вниз к водопаду Джурла.
Несмотря на нежелание ребят идти до водопада и вернуться по «Коровьей тропе» через лес, я их все-таки уговорила пойти именно так. Главным образом потому, что там нас ждала вода и тень. Но мои надежды на красивый водопад не оправдались. Он особого впечатления не произвел, так как после жаркого лета практически высох и представлял собой несколько тонких струек, стекающих с довольно большого порога – печальное зрелище (опять мой косяк, как-то нехорошо вышло, не продумала). Передохнув, мы пошли через лес по тропе в сторону поселка.
Домой мы вернулись уже к закату, безумно вымотанные, но, в целом, очень довольные!
Весь следующий день мы провели дома, отдыхая и набираясь сил и ремонтируя машину. Наши с Верой предупреждения для Жени на счет солнцезащитного крема не имели для него никакого значения, за что потом расплачивался обгоревшей спиной. Это я к тому, что не все девчачьи советы – бестолковые.
«Завтрак с лучшим видом»
Выехав спустя сутки рано утром в сторону Ялты, первым делом, мы планировали найти адекватный, а главное, открытый автосервис, где нам могли бы проверить авто. Ближайший нашелся в Массандре, прямо около трассы. При нас сразу осмотрели ходовую, и начали перечислять довольно большой список того, что у нас там не так и сколько всего надо поменять. Минутой спустя произошел следующий диалог:
- ребят, а вы откуда едете-то?
- из Москвы
- и сколько вы уже проехали?
- чуть больше 2000 километров
- ааа... ну тогда у вас с ходовой все нормально, можете ехать! В Москву вернетесь – поменяете, что нужно XD
На том и решили. И пока мы ждали специалиста по диагностике двигателя, милые ребята с сервиса даже предложили довести нас на машине до Массандровского дворца (а это не много ни мало почти 3 км в гору). Отдельное им за это спасибо.
Вход на территорию парка, где расположен дворец, бесплатный и первым делом мы решили позавтракать - на веранде в парке как раз располагалось милое кафе. Мы сели за столики у парапета, пили кофе, кушали круассаны и наслаждались видом на сады, Ялту и побережье. Это был самый "эффектный" завтрак за всю поездку. «Почувствуй себя королем».
На территории дворцово-паркового комплекса растет огромный Секвойядендрон гигантский (Sequoiadendron giganteum) Возраст более 130 лет.
Времени было не так много и вскоре нужно было возвращаться в автосервис. Когда мы пришли, оказалось, что диагностику двигателя нам сделать не смогут. Ну что же, и на том спасибо. Поехали дальше.
Строгая Ливадия
Следующим пунктом остановки стал другой дворец – Ливадийский и его архитектурно-парковый комплекс.
После небольшой прогулки по парку были планы попасть и в Воронцовский дворец, но планы имеют свойство не воплощаться в жизнь.
«Экстрим над пропастью»
В «Ласточкино гнездо» не стали заезжать принципиально – слишком много туристов. А вот на Ай-Петри очень хотелось.
Канатная дорога Мисхор - Ай Петри считается уникальной. Между средней и верхней станциями протянулся самый длинный в Европе безопорный пролет, занесенный в книгу рекордов Гиннеса: 1670 метров и углом подъема у гор 46 градусов. Благодаря этому канатная дорога входит в десятку самых впечатляющих канатных дорог мира.
Но чтобы на нее попасть – нужно где-то припарковать автомобиль, а с парковкой там ой какая беда! Платные стоянки стоят очень дорого, а бесплатные места занимают гиды с автомобилями. Чтобы занять их место, нужно приобрести экскурсионный подъем наверх на их автомобиле. Покатавшись тут и там, и понимая, что место под парковку никак не найти, мы все же решили доехать наверх на такси-экскурсии (и ни о чем не пожалели).
По пути водитель, он же гид, рассказал много интересного об истории строительства дороги на Ай-Петри и окрестностях (водопаде Учан-Су и других достопримечательностях). К слову, сейчас это единственная возможность попасть на Ай-Петри, потому что канатная дорога временно закрыта. Пока мы ехали по серпантину, было несколько остановок, где можно было полюбоваться видами на ЮБК. Например, смотровая "Серебряная беседка", откуда открывается вид на Ялту и море.
На Ай-Петринском плато вход на тропу к зубцам был платный, но мы и тут сумели сэкономить! Обошли вход, вошли посередине тропы, договорились с контролерами и прошли по льготной стоимости. Весь подъем наверх размечен стрелочками и метками, так что потеряться сложно.
С пика открывается вид на Южный берег Крыма и плато Ай-Петри. Попали мы туда уже на закате и, в отличие от Демерджи, дуло там намного меньше.
На вершине ребята-экстремалы натягивают деревянные мосты до зубцов Ай-Петри. Проход по ним тогда стоил 1600 рублей с человека. Я не пожалела денег и пошла! Я очень люблю такие штуки и меня переполняли эмоции от одной мысли, что я сейчас пойду по этой хлипкой с виду конструкции. А ведь надо было еще пройти два пролета. Самое страшное – это сделать первый шаг на мост. Несмотря на двойную страховку, ноги немного подкашиваются, перехватывает дыхание и бешено колотится сердце. Но вскоре привыкаешь: идешь над пропастью, под ногами скалы, вдалеке Ялта, вид на весь ЮБК и бесконечное море, уходящее за горизонт. Спокойствие нарушает только тот факт, что мост неплохо раскачивается на ветру, особенно если ему кто-то в этом помогает (не будем показывать пальцем в Женю). Впечатления – незабываемые и это того стоит!
Вниз с вершины мы спускались по канатной дороге уже в сумерках.
«Снова не повезло»
Ночевать мы хотели в палатке на горе Кошка. Однако сделать нам этого не удалось. Дороги, которые обеспечивают подъезд к горе, перекрыты шлагбаумами и бетонными блоками. Территория горы является заповедником и установка палаток и разжигание костров там запрещено. Нам ничего не оставалось делать, как снова ночевать рядом с шоссе в машине.
Утром мы поехали мимо Балаклавы сразу в Севастополь, надеясь остановиться на несколько дней там и проверить машину в хорошем сервисе. Но это уже другая история.
О том, где ночевать, когда на дворе день ВМФ, а ты в Севастополе; о пещерных городах и марсианских озерах; о том, где в день ВДВ найти в Евпатории «прикурить» и многом другом в следующей статье!
Читайте также
7 декабря 2024
351