Высокоскоростной набег на "Викинга", или как мы ходили из Греков в Варяги
- О, глянь, на паром билеты дешевые, Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки.
- Когда?
-Да хоть завтра
Вот так началось наше самое быстрое путешествие, ибо до отхода парома из Хельсинки оставалось 27 часов, а мы были в Москве.
на фото не наш паром, наш почти такой же, но больше.
Перед нами встала задача организовать доставку себя любимых к паромному терминалу в Хельсинки, а потом вернуться обратно в Москву с минимальными затратами.
Самый удобный вариант - поезд + маршрутка.
Билеты на ночной поезд до Питера и обратно взяли без проблем. С учетом того, что все 4 билета мы оплатили РЖД-бонусами наши затраты на проезд Москва-Питер - Москва получились всего 800 руб.
Сложнее было найти трансфер от Питера до Хельсинки. Поиск Яндекса выдал кучу перевозчиков, сразу отмела тех, кто уезжал в неудобное нам время, потом мех, кто собирал народ по адресам, потом тех, к кому не смогла дозвониться. В результате из оставшихся выбрала тех, чей сайт понравился больше, ибо цены у всех плюс-минус равные. Что бы не было головной боли трансфер заказали сразу туда и обратно, получилось 5200 за все, с учетом того, что забирали нас прямо от паромного терминала. Если кому нужен телефон компании, с кем мы ехали дам его в комментах. Доехали очень хорошо, микроавтобусы комфортные, водители адекватные, границы прошли сравнительно быстро ( меньше часа в обе стороны).
Если поездку планировать чуть заранее, то можно купить билеты на автобусы "Люкс Экспресс", правда они везут до автовокзала ( примерно 2 км от парома)
У нас даже осталось время немного погулять по Хельсинки, благо, что терминал "ВикингЛайна" практически в центре города.
На морском пароме мы оказались впервые, так что впечатлений много.
1) Терминал "Викинг Лайн" Терминал трехэтажный. На первом регистрация, продажа билетов и место для ожидания. На втором - выходы на посадку. На третьем - кафе , но многие там просто сидят в ожидании начала посадки. В кафе цены скотские и кофе отвратный. Зато очень хороший бесплатный wi-fi по всем этажам терминала.
2) Регистрация. Почему-то через автомат зарегистрироваться не получилось, регистрировалась на стойке. Для регистрации нужна распечатка билета, который пришел на почту после оплаты или просто номер брони + паспорт. Никаких очередей нет, так что через минуту у нас были два пропуска на паром с номером нашей каюты и отметкой об оплаченных завтраках.
3) Посадка. Посадка на паром начинается за полтора часа до отплытия. Просто проводишь магнитной полоской пропуска через считыватель и идешь на посадку. Никто вещи не проверяет, даже удивительно.
4) Каюта. Мы взяли самый дешевый вариант, это каюта на 2 палубе, т.е. практически под водой, без окна. Каюта на 4 места, но мы были вдвоем.
В принципе для короткого 2-3 ночи путешествия ее более чем достаточно, даже на четверых.
Полки для сна вдвое шире, чем полки в поезде, только вот подушка очень маленькая, пришлось взять еще с верхних полок.
Есть большой столик ( не влез к кадр), зеркало, вешалка для одежды, просторный санузел с очень удобным душем.
Я болялась, что будет шумно, ибо под нами уже было машинное отделение, но к счастью ошиблась, ночью слышны были лишь удары воды о борт и все.
В каюте есть две розетки, если гаджетов много, то лучше взять с собой тройник.
5) Питание. При покупке круиза можно сразу оплатить завтраки и ужины. Мы ужины брать не стали, показалось дороговато ( 35 евро с носа), взяли завтраки ( по 11 евро). Можно вообще ничего не брать, можно оплатить на пароме ( на 10% дороже)
Завтрак - шведский стол, вполне разнообразный. Наедались от души, так что обходились без обеда. Особенно налегали на вкуснейшую рыбку, ну и я ударяла по молочке, а любимый муж по мясу. На фруктовом столе красиво смотрелась арбузная нарезка, жаль на вкус они в январе трава-травой. Ну и выпечка особым разнообразием не баловала.
Поскольку нас предупредили, что вещи на пароме никто не проверяет, мы, руссо туристо, взяли с собой кипятильничек, чай-сахар и немного еды из дома, что б не тратить лишних денег. Правда потом плюнули и решили поужинали в ресторане. На "Мариелле" три ресторана, мы выбрали "Океан гриль". Меню не особо разнообразное: два вида бургеров, свиные ребрышки, рыба ( кажется форель) на гриле и стейк из говядины.
Я взяла бургер с говядиной на гриле
и на десерт фирменный пирог с черникой
муж взял свиные ребрышки гриль
и ко всему этому два по 0.5 пива.
Общий счет получился 60 евро.
Порции оказались на удивление огромными ( в меню не указан вес и мы никак не ожидали такого количества еды)
Второй ужин мы устроили в каюте своими силами, уж раз привезли еду))
6) Паром. На "Мариелле" 11 палуб : две палубы это перевозка автомобилей, две палубы служебные, одна - машинное отделение. Палубы 2, 4, 5 - жилые.
Палуба 6 - каюты, курилка, инфоцентр ( финский, английский языки), магазин такс-фри, кафе
Палуба 7: каюты, рестораны, казино, ночные клубы, музыкальный салон и просто чудесные места перед большими окнами. Второй вечер сидели тут и слушали чудесный джаз.
Звучит I'll string along with you
За роялем Elena Gatcin
Палуба 8: каюты, конференц-зал, детская игровая комната, камера хранения, выход на солнечную палубу. Летом с солнечной я бы не вылезала, а сейчас через 10 минут побежала отогреваться.
автоматическая камера хранения
9 и 10 палубы для команды.
А вот это оценят собаковладельцы.
Специальная площадка для собачьего туалета.
Таких на пароме несколько.
7) Wi-Fi на пароме бесплатный, правда не особо бодрый, есть в общественных зонах и в каютах подороже.
Любители посылать открытки из путешествий могут отправить себе их прямо с борта со штемпелем парома
Я не знаю как на морских круизных судах, но тут никто не отслеживает пришли вы на посадку или нет. Как нас предупредили, паром может отплыть раньше времени, указанного в расписании, а потому минимум за полчаса до "часа Х" надо быть на борту.
Вся информация идет на финском, шведском, английском и частично на русском языках.
Нам такой вид паромного отдыха вполне понравился, даже с учетом добирания их Москвы получилось вполне бюджетно и комфортно. Сейчас уже поглядываю расписания других паромов, ибо душа требует продолжение банкета. Как минимум по расходам это самый экономный вариант отдыха на воде.
Публикуется с разрешения и одобрения Елены Щипковой
https://goo.gl/jhblhE
Призываю в комментах делиться своим паромным опытом, желательно с паролями, явками и подробностями.
- Когда?
-Да хоть завтра
Вот так началось наше самое быстрое путешествие, ибо до отхода парома из Хельсинки оставалось 27 часов, а мы были в Москве.
на фото не наш паром, наш почти такой же, но больше.
Перед нами встала задача организовать доставку себя любимых к паромному терминалу в Хельсинки, а потом вернуться обратно в Москву с минимальными затратами.
Самый удобный вариант - поезд + маршрутка.
Билеты на ночной поезд до Питера и обратно взяли без проблем. С учетом того, что все 4 билета мы оплатили РЖД-бонусами наши затраты на проезд Москва-Питер - Москва получились всего 800 руб.
Сложнее было найти трансфер от Питера до Хельсинки. Поиск Яндекса выдал кучу перевозчиков, сразу отмела тех, кто уезжал в неудобное нам время, потом мех, кто собирал народ по адресам, потом тех, к кому не смогла дозвониться. В результате из оставшихся выбрала тех, чей сайт понравился больше, ибо цены у всех плюс-минус равные. Что бы не было головной боли трансфер заказали сразу туда и обратно, получилось 5200 за все, с учетом того, что забирали нас прямо от паромного терминала. Если кому нужен телефон компании, с кем мы ехали дам его в комментах. Доехали очень хорошо, микроавтобусы комфортные, водители адекватные, границы прошли сравнительно быстро ( меньше часа в обе стороны).
Если поездку планировать чуть заранее, то можно купить билеты на автобусы "Люкс Экспресс", правда они везут до автовокзала ( примерно 2 км от парома)
У нас даже осталось время немного погулять по Хельсинки, благо, что терминал "ВикингЛайна" практически в центре города.
На морском пароме мы оказались впервые, так что впечатлений много.
1) Терминал "Викинг Лайн" Терминал трехэтажный. На первом регистрация, продажа билетов и место для ожидания. На втором - выходы на посадку. На третьем - кафе , но многие там просто сидят в ожидании начала посадки. В кафе цены скотские и кофе отвратный. Зато очень хороший бесплатный wi-fi по всем этажам терминала.
2) Регистрация. Почему-то через автомат зарегистрироваться не получилось, регистрировалась на стойке. Для регистрации нужна распечатка билета, который пришел на почту после оплаты или просто номер брони + паспорт. Никаких очередей нет, так что через минуту у нас были два пропуска на паром с номером нашей каюты и отметкой об оплаченных завтраках.
3) Посадка. Посадка на паром начинается за полтора часа до отплытия. Просто проводишь магнитной полоской пропуска через считыватель и идешь на посадку. Никто вещи не проверяет, даже удивительно.
4) Каюта. Мы взяли самый дешевый вариант, это каюта на 2 палубе, т.е. практически под водой, без окна. Каюта на 4 места, но мы были вдвоем.
В принципе для короткого 2-3 ночи путешествия ее более чем достаточно, даже на четверых.
Полки для сна вдвое шире, чем полки в поезде, только вот подушка очень маленькая, пришлось взять еще с верхних полок.
Есть большой столик ( не влез к кадр), зеркало, вешалка для одежды, просторный санузел с очень удобным душем.
Я болялась, что будет шумно, ибо под нами уже было машинное отделение, но к счастью ошиблась, ночью слышны были лишь удары воды о борт и все.
В каюте есть две розетки, если гаджетов много, то лучше взять с собой тройник.
5) Питание. При покупке круиза можно сразу оплатить завтраки и ужины. Мы ужины брать не стали, показалось дороговато ( 35 евро с носа), взяли завтраки ( по 11 евро). Можно вообще ничего не брать, можно оплатить на пароме ( на 10% дороже)
Завтрак - шведский стол, вполне разнообразный. Наедались от души, так что обходились без обеда. Особенно налегали на вкуснейшую рыбку, ну и я ударяла по молочке, а любимый муж по мясу. На фруктовом столе красиво смотрелась арбузная нарезка, жаль на вкус они в январе трава-травой. Ну и выпечка особым разнообразием не баловала.
Поскольку нас предупредили, что вещи на пароме никто не проверяет, мы, руссо туристо, взяли с собой кипятильничек, чай-сахар и немного еды из дома, что б не тратить лишних денег. Правда потом плюнули и решили поужинали в ресторане. На "Мариелле" три ресторана, мы выбрали "Океан гриль". Меню не особо разнообразное: два вида бургеров, свиные ребрышки, рыба ( кажется форель) на гриле и стейк из говядины.
Я взяла бургер с говядиной на гриле
и на десерт фирменный пирог с черникой
муж взял свиные ребрышки гриль
и ко всему этому два по 0.5 пива.
Общий счет получился 60 евро.
Порции оказались на удивление огромными ( в меню не указан вес и мы никак не ожидали такого количества еды)
Второй ужин мы устроили в каюте своими силами, уж раз привезли еду))
6) Паром. На "Мариелле" 11 палуб : две палубы это перевозка автомобилей, две палубы служебные, одна - машинное отделение. Палубы 2, 4, 5 - жилые.
Палуба 6 - каюты, курилка, инфоцентр ( финский, английский языки), магазин такс-фри, кафе
Палуба 7: каюты, рестораны, казино, ночные клубы, музыкальный салон и просто чудесные места перед большими окнами. Второй вечер сидели тут и слушали чудесный джаз.
Звучит I'll string along with you
За роялем Elena Gatcin
Палуба 8: каюты, конференц-зал, детская игровая комната, камера хранения, выход на солнечную палубу. Летом с солнечной я бы не вылезала, а сейчас через 10 минут побежала отогреваться.
автоматическая камера хранения
9 и 10 палубы для команды.
А вот это оценят собаковладельцы.
Специальная площадка для собачьего туалета.
Таких на пароме несколько.
7) Wi-Fi на пароме бесплатный, правда не особо бодрый, есть в общественных зонах и в каютах подороже.
Любители посылать открытки из путешествий могут отправить себе их прямо с борта со штемпелем парома
Я не знаю как на морских круизных судах, но тут никто не отслеживает пришли вы на посадку или нет. Как нас предупредили, паром может отплыть раньше времени, указанного в расписании, а потому минимум за полчаса до "часа Х" надо быть на борту.
Вся информация идет на финском, шведском, английском и частично на русском языках.
Нам такой вид паромного отдыха вполне понравился, даже с учетом добирания их Москвы получилось вполне бюджетно и комфортно. Сейчас уже поглядываю расписания других паромов, ибо душа требует продолжение банкета. Как минимум по расходам это самый экономный вариант отдыха на воде.
Публикуется с разрешения и одобрения Елены Щипковой
https://goo.gl/jhblhE
Призываю в комментах делиться своим паромным опытом, желательно с паролями, явками и подробностями.
Читайте также
13 сентября 2024
827