Записки мотоциклиста. Беларусь - первые впечатления




В первой части я рассказал о первых пяти днях пути мотопутешествия из Екатеринбурга на запад, и остановился на ночевке в нескольких километрах от, хоть и условной, но все-таки границы с Беларусью.




Предвкушая открытия, которые готовит мне день, я неспешно позавтракал, собрал скарб, навьючил мотоцикл и… застрял. Закопался в глубокой колее на своей дорожной резине. Пришлось с матюками снимать весь багаж и руками переставлять мотоцикл…




На том самом повороте, где я прошлым вечером съехал с трассы, за ночь материализовался маленький киоск, зазывающей неоновой вывеской прикупить «Green Card». Это типа полиса ОСАГО в России, без «Зеленой Карты» ездить по дорогам Беларуси запрещено. Интересно, что эта самая карта действует и еще в нескольких странах, а вот наши полисы ОСАГО - только по России. В этом «чудо киоске», появившемся из ниоткуда, я приобрел себе полис, а вот деньги менять не стал, побоявшись, что меня надуют с курсом. Полис, к слову, мне так и не пригодился, ни разу блюстители порядка на дорогах Беларуси не заинтересовались скромным мотопутешественником из России.





Страховщик предупредил, что в Беларуси бензин дороже, прямо перед границей будет несколько заправок, лучше там «залиться» под завязку, чтобы хватило подольше. Оказывается, у местных на этом целый бизнес выстроен! Что русские, что беларусы, живущие в приграничном районе, промышляют тем, что возят бензин через границу и продают чуть дороже, чем купили. Разница в ценах на заправках в районе 10 рублей, перекупы делают свою надбавку в 5-7 рублей и все довольны! Подход к этому вопросу серьезный, баки в машинах развариваются до большего объема, а при заправке машину приподнимают, чтобы полнее залить горючки.


- А почему сразу несколько бочек не залить? И сливать удобнее – спросил я у словоохотливого страховщика.
- Дак ведь нельзя, провозить можно только то, что в баке, ну и одну канистру двадцатилитровую, все остальное - груз и нужно пошлину платить.

На момент написания этой главы, порядок цен изменился и теперь в Беларуси бензин на несколько рублей дешевле, чем в России.

О том, что я выехал из России меня оповестил обычный знак «Рэспублiка Беларусь». Даже как-то обидно, ни шлагбаумов, ни пограничников с собаками, как будто из области в область въехал… Но с другой стороны, вот бы все границы на земле были как между Россией и Беларусью, как легко и приятно было бы перемещаться по миру!




На границе приютился маленький белый домик, обитый сайдингом - обменный пункт. Первым открытием для меня стало то, что во всех банках всей страны одинаковый курс обмена валют! Второе – это то, что поменяв 10 000 русских рублей, я стал белорусским миллионером, точнее двумя с половиной миллионерами! К слову, не только курс валют один, но еще и цена на бензин на всех заправках в стране одинаковая, вот это я понимаю, государственное регулирование! Правда, смекалку никто не отменял, так ЛУКойл при заправке от десяти литров давал скидку в 5%. А что такое десять литров? Да это каждая заправка! Поэтому на «красных» заправках всегда очередь, а у соседей тишина… Такой вот маркетинг.




Трасса М1 Москва – Минск – Брест в отличнейшем состоянии, но мне хотелось проверить, так ли хороши дороги в остальной РБ, как о них говорят и свернул в сторону Витебска. Дальше меня ожидал небольшой культурный шок. Дорога не стала хуже, просто вместо двух полос в каждом направлении осталось по одной, но при этом была еще асфальтированная обочина шириной в полосу, но шокировало меня не это. За все время, пока я ездил по дорогам Беларуси, каждый раз, когда водитель грузовика замечал меня в зеркале, то моментально включал «поворотник» и перестраивался на обочину, уступая мне дорогу, хотя необходимости не было совершенно! Уступают просто потому, что могут, потому, что вежливые – вот что вызвало у меня некоторый культурный шок!






Беларусь встретила меня капризами погоды и потрясающими пейзажами, хорошими дорогами и совершенно ненапряжным трафиком на них. Сама природа точно такая же, как и в центральной полосе России, но, в сочетании с осенними переменами в небесной канцелярии, каждый лесок, каждое озерцо или поле становятся необыкновенными.




Вдоль дорог тянутся нескончаемые поля, распахан каждый клочок земли, ничего не пропадает и не прозябает, как вдоль многих наших дорог. Сельское хозяйство развито очень крепко, везде колхозы, трактора, люди на полях. Кстати, у колхозов что-то типа соцсоревнования, кто круче «сценку» построит. Часто попадаются на полях собранные из мотков сена (ну не знаю я, как они по-умному называются) фигуры высотой в 5-6 метров, где-то матрешка, где-то казак с чубом и усами, где-то корова и мельница и все из сена!





Но такая история с полями не везде. Когда я проехал Гомель в сторону Орши и уже собирался свернуть в лесок в поисках места для палатки, то уперся в знак, всем своим видом намекающий на нежелательность моего пребывания в этом месте. Радиоактивное загрязнение – это наследие Чернобыльской аварии. Заросший лес, брошенные поля, еще сорок или пятьдесят километров вдоль дороги мелькали желтые треугольники с черными символами, значение которых знает любой.






Именно такой я увидел Беларусь за те шесть дней, что я провел в Республике, где широта полей сопоставима с широтой души. Вместить все в одну главу тяжело, поэтому о некоторых городах Беларуси, через которые лежал мой путь, я расскажу в следующий раз.

#мотопутешествие #путешествие #travel #moto #Belarus #Беларусь #ХрабрыйЧайник