Велопутешествие по Крыму // Забрались в НЕ туристический Крым // 1 Часть

Друзья, всем привет. Я выкладываю первую часть рассказа о велопутешествии по Крыму, из которого мы вернулись на прошлой неделе. Для желающих есть также видеоверсия.

Мы с сыном Данилой уже с конца февраля жили мыслями о предстоящем велопутешествии и ждали только тепла. Был намечен маршрут по Краснодарскому краю – примерно 450 километров, из которых большая часть по побережьям обоих морей.
Я даже широко раструбил эти планы и, конечно, тут же облажался – в намеченную дату в конце марта выехать не получилось. Ну, обстоятельства, что поделать. Хотя, как оказалось, так даже лучше – еще холода стояли.

Наконец, в начале апреля все сложилось благоприятно, и мы, погрузив свои велосипеды в Гранту, выдвинулись по М-4 на Кубань. Путь знакомый, мы иногда несколько раз в году мотаемся в ту сторону, поэтому проблем не возникло – только успевали заезжать заправляться газом. До Ростова погода прямо благоволила – если бы солнце не зашло, пришлось бы кондей включать, так прогрелся воздух.

Мы попутно общались в чате в телеге, выкладывали фоточки с дороги – обещали ребятам все подробно освещать. И тут вдруг тревожное сообщение от подписчика – ночью на Кубани ожидается снег. И фото безрадостные – ему знакомые оттуда скинули. Сразу стало грустно. Понятно, что о каких-то сугробах в такое время речь уже не идет, любой снег все равно растает, но ведь все грунтовые дороги в кашу превратятся – а их на нашем маршруте хватает.

Так оно и оказалось. Почти. До снегопада дело не дошло, но дождь зарядил реальный, как только проехали Цукерову Балку. И когда мы добрались до Славянска-на-Кубани, то нам предстала совершенно мрачная картина – лужи, сырость, холод. И мы подумали – да какого хрена, мы же не фанатики, чтобы преодолевать раскисшее бездорожье. А ехать по трассе – плавали, знаем. После первой же фуры можно останавливаться и сушиться. Мы переглянулись и поехали в Крым.

Надо сказать, это решение, принятое спонтанно, обернулось рядом больших неудобств. К Крыму мы не готовились, и первое с чем столкнулись – отсутствие связи. Российские операторы, по понятным причинам там не работают. Обычно в Крым мы брали МТС-модем, по-крайней мере, это позволяло всегда с интернетом быть. Но сейчас надо было искать другие решения. У нас был один телефон с мтсовским номером, он подрубился к местному оператору, но интернет стал бешенных денег стоить.

Ранним утром мы десантировались в городе-герое Керчи. Тут погода была гораздо лучше, хотя солнце скрывалось за плотными тучами. Но было сухо и тепло.

Больше двух часов у нас ушло на подготовку велосипедов. Пока все сумки навесили, все проверили, водой затарились, время пролетело незаметно.

Выяснилось, что мы, как обычно, забыли дома несколько важных вещей, но особо расстраиваться не стали. Больше огорчило, что у нас упала на землю экшн-камера в первые же десять минут, и разбилось защитное стекло на объективе. То есть, влагозащита кончилась, хотя снимать можно было.

Машину мы оставили на платной стоянке и наскоряк проложили маршрут. Буквально накануне выезда мы купили велокомпьютер с навигатором, но не успели с ним досконально разобраться.

По идее, он должен был работать так – на телефоне в Комуте прокладываешь трек, он тут же подгружается в навигатор, и дальше все работает даже в отсутствие сотовой связи. Но мы тогда еще не поняли, что есть один большой косяк со всем этим делом, и не вполне осознали, что за маршрут он нам проложил.

А двинулись мы в сторону Казантипа. Нам друзья настоятельно рекомендовали попасть на Генеральские пляжи и увидеть по пути озеро Чокрак. Ну, как бы задумка была хорошая. Но вот навигатор решил нам показать места получше. Потом, уже вечером, мы, конечно, разобрались в чем дело.

Комут бесплатно дает подключить один регион. Тут к нему вопросов нет – это очень удобный сервис для велосипедистов, с огромным объемом нужной информации. Но Комут считает Крым украинским.

Поэтому мы как бы оказывались в другом регионе, который нужно подключать платно – мы бы поняли это быстрее, но у нас обрубился интернет. И у нас все потухло. А навигатор проложил просто кратчайший путь. По прямой. Через горы и равнины. Но пока мы это отдуплили, забрались в такую глушь, что кричи-не кричи, никто не услышит.

Но места реально красивые. Мы добрались до Караларского ландшафтного заповедника. Отсюда открывался вид на озеро Чокрак, но мы поняли, что у нас не хватит сил к нему спуститься.

Земля еще не просохла – сверху она была покрыта сухой коркой, но колеса ее прорезали и тут же вязли в жидкой грязи. Ехать было невозможно. Несколько километров мы просто толкали велосипеды – удовольствие еще то. Я понимаю, горно-пешеходный туризм — это здорово, но мы-то позиционируемся как велотуристы.

В общем, спустя несколько часов неспешного передвижения по сильно пересеченной местности мы поняли, что пока досыта насладились общением с дикой природой Крыма, и пора выбираться к цивилизованным местам.

Нам срочно нужен был отель или гостевой дом с интернетом, где мы могли бы отдышаться и переосмыслить свои планы. Понятно, что у нас есть палатка, и мы можем остановиться в любом месте – но передвижение вслепую нас здорово вымотало.

День упорно клонился к закату, и нам приходилось поторапливаться. Как назло, грунтовые дороги то и дело оказывались в непросохших лужах, напоминающих маленькие болота, поэтому приходилось спешиваться и обходить их. Пейзаж сильно напоминал Монголию – во всяком случае, я именно так себе ее представляю. Для полноты картины не хватало только толпы монголов на уазике-буханке. Безлюдье было абсолютным. На все шесть тысяч гектаров заповедника мы были одни.

Где-то вдалеке мы увидели очертания какого-то села и поняли, что нам нужно добраться до него. Конечно, в таких местах мы не рассчитывали найти гостишку, но, по крайней мере, можно было со связью что-то решить. Вообще, некурортный Крым — это тема для отдельного разговора. Я потом вернусь к ней. Тут у нас все наконец-то началось все складываться. Появилась сотовая связь, мы смогли немножко определиться и выяснили, что ближайший гостевой дом находится километрах в десяти, на берегу Казантипского залива. И мы помчали туда.

К нашему восторгу, дорога оказалась только что сделанной – асфальт еще даже свежий запах сохранил. И ехать было одно удовольствие. Велосипеды, несмотря на то, что были все в грязи, казалось, сами летели к морю – практически весь путь был с небольшим уклоном, очень повышающим скорость движения. Начинало смеркаться, но нас это уже не пугало – мы знали, что нас ждет еда, душ и ночлег.

Все так и получилось. За полторы тысячи мы заполучили прекрасный номер, где наконец-то решили все свои проблемы. Мы поняли, что день у нас пролетел трудно и интересно, но все это только потому, что мы, как завзятые ослы, слишком много натупили. С другой стороны, так всегда бывает, когда приходится резко менять все планы. В любом случае, жалеть мы ни о чем не стали – мы понимали, что впереди еще будет не один такой день, поэтому надо просто расслабиться и получать удовольствие. Назавтра мы планировали добраться до Феодосии…

 

Оставить комментарий
Загрузка...
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.