5 августа 2019
8465
10

Что делать, если вы забыли вещь в самолете или поезде

Куда обращаться, где и как долго пропавший багаж будет храниться: инструкция для пассажиров от «Моей Планеты»

Самолет

Если вы забыли вещи на борту

Самолет находится на земле, а вы не прошли паспортный контроль. Обратитесь к наземным представителям авиакомпании — рамп-агентам. Их легко найти по рациям, с которыми они встречают пассажиров у входа. Последним надо будет назвать номер рейса, места и описать потерянный предмет. Они свяжутся с экипажем, и вещь можно будет вернуть довольно быстро. Правда, придется заполнить акт приема-передачи.

Самолет улетел, но аэропорт является базовым для авиакомпании. Забытую вещь отправят в бюро находок (Lost & Found) или комнату невостребованного багажа этого аэропорта. Чтобы забрать ее, надо будет описать предмет и доказать свое присутствие на рейсе с помощью посадочного талона и документа, удостоверяющего личность.

Самолет улетел, но аэропорт является транзитным. Забытую на борту вещь придется искать в бюро находок того аэропорта, из которого он прилетел.

Вы обнаружили пропажу дома или в гостинице. Зайдите на сайт авиакомпании и заполните онлайн-анкету о пропаже. Правда, в некоторые авиакомпании придется звонить или писать на электронную почту. Для получения или доставки вещи потребуется связаться с бюро находок, в котором она будет храниться.

Если вещи были утеряны в общедоступной зоне аэропорта

То есть у стойки сдачи багажа, в зоне досмотра, в залах выходов на посадку и т.д., необходимо обратиться в бюро находок этого аэропорта.

Если вы забыли документы

Сразу же обратитесь в транспортную полицию. Ее представители есть в каждом аэропорту.

Если ваш багаж потерялся

Начать отпуск с поиска своих же вещей — удовольствие сомнительное. Но что делать, если чемодан все же был потерян?

1. Обратиться на стойку розыска багажа, которая есть в зале прилета каждого терминала.

2. Заполнить акт, описав цвет, размеры, форму, тип чемодана, наличие ручек, колесиков и указав данные об именной бирке.

3. Приложить к акту отрывной талон багажной бирки.

4. Если через 21 день найти багаж не удалось, признается его факт кражи или утраты и авиакомпания вынуждена возместить убытки. Для этого предстоит составить подробный список вещей, находившихся внутри.

5. Написать претензию с требованием выплатить компенсацию. Если рейс международный, можно смело ссылаться на Монреальскую конвенцию. Претензию необходимо передать авиакомпании по почте с уведомлением о вручении или лично в офис, но в таком случае вам должны вручить уведомление, что документ получен.

6. Претензия может рассматриваться четыре недели, после чего авиакомпания должна выплатить деньги или предоставить письменный отказ, с которым можно обращаться в суд.

Можно ли рассчитывать на компенсацию?

На международных авиарейсах, согласно Монреальской конвенции, максимальный размер выплат установлен в специальных правах заимствования (СДР) — 4150 (около 370 000 руб.). Авиакомпания может выплатить одному пассажиру не более 1131 СДР (около 101 000 руб.), но обычно это сумма уменьшается в разы. Для этого авиакомпании достаточно сослаться на то, что вещи в чемодане были не новые, или прописать в своих правилах, какие предметы она не компенсирует. Многие отказываются выплачивать деньги за утерянную электронику, ювелирные украшения, спортинвентарь, коляски, хрупкие вещи.

На внутренних рейсах за утраченную ручную кладь вернут ее стоимость, а если ту невозможно определить, то не более 11 000 руб. А вот размер компенсации багажа зависит от его веса. За каждый килограмм заплатят не более 600 рублей. Неважно, что там — рваные джинсы или видеокамера.

Стоимость и срок хранения вещей

Российские аэропорты

Найденные в аэропорту вещи хранятся 30 дней. Плата взимается с первых суток.

Забытые в самолете предметы и невостребованный багаж — шесть месяцев. Плата за хранение забытых на борту вещей рассчитывается с первых суток и зависит от аэропорта. Невостребованный багаж хранится два дня бесплатно, далее его хозяину придется заплатить от 40 до 300 рублей за сутки.

Зарубежные аэропорты

Срок хранения вещей каждый аэропорт устанавливает самостоятельно. Диапазон большой: от 60 дней до 2 лет. Некоторые авиакомпании хранят вещи бесплатно, другие взимают плату за возврат в пределах €4–15.

Если срок прошел

Бывает, что вещи так и не находят своих хозяев. И тогда, если это международный аэропорт, их могут продать с аукциона. Такая практика широко распространена в США и странах Евросоюза. Перед тем как выставить лоты на продажу, чемоданы досматривают. Запрещенные предметы, а также продукты питания, деньги и мокрые вещи убираются, а все остальное идет с молотка. Причем покупатель приобретает «кота в мешке» в прямом смысле этого выражения, так как о том, что находится внутри чемодана, узнает уже после его покупки.

В американском Скоттсборо, штат Алабама, есть магазин забытых вещей, а точнее, центр невостребованного багажа. Большую часть ассортимента составляет одежда, но в магазине есть также полки с книгами, компакт-дисками, спортивные товары, электроника, ювелирные изделия и многое другое.

В российских аэропортах все намного банальнее: потерянные предметы, за которыми хозяева так и не пришли, уничтожают. Исключение — новые вещи с бирками. Их отправляют в секонд-хенды и комиссионные магазины.

Сервисы по поиску забытых вещей

Airport Lost & Found — международная система, где можно удаленно поискать вещи, забытые не только в самолете или аэропорту, но и в автобусе или такси, которые следовали до аэропорта. Для этого необходимо ввести информацию о вероятном месте пропажи и самой вещи.

World Tracer — международная система, которая позволяет отслеживать перемещение багажа во всем мире. Здесь можно проверить статус багажа и, если необходимо, изменить контактные данные и информацию о доставке.

Easyfind — онлайн-сервис, работающий в Швейцарии. Поиск производится по бюро находок. Для этого необходимо заполнить заявку.

Groundforce — ассоциация, несущая ответственность за перевозку багажа в ряде международных авиакомпаний. Так что, если в случае потери вы увидите в аэропорту стойку Groundforce, можно попробовать обратиться за помощью туда.

GlobeGround — компания, которая занимается обслуживанием аэропортов. В том числе ее сотрудники помогают искать потерянный багаж и забытые вещи. Правда, работает компания не во всех странах.

Поезд

Стоимость и срок хранения

РЖД: 30 дней, после чего вещь уничтожается (исключение — продукты питания, их утилизируют сразу после обнаружения). За каждый день нахождения предмета в ячейке камеры хранения придется заплатить 150 рублей.

Зарубежные компании: от двух до 30 дней в зависимости от перевозчика. По истечении этого срока предмет уничтожается. Плата за хранение может взиматься, а может и нет.

Онлайн-сервисы забытых вещей на ж/д

РЖД

С марта 2019 года на официальном сайте компании достаточно заполнить электронную заявку в разделе «Поиск забытых вещей», где указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и четыре последние цифры номера документа, на который был оформлен билет. Помимо этого, нужно составить описание забытых вещей и указать, где, предположительно, они были оставлены в вагоне. Когда заявка будет обработана, вам предложат узнать обнаруженные вещи по снимкам. Если вы узнаете свою пропажу, система направит информацию о том, в какой камере хранения она находится и как та работает. Если среди фотографий вашей вещи не будет, заявка будет сверяться с базой еще 30 дней с начала поездки.

Зарубежные компании

У некоторых перевозчиков есть онлайн-сервисы, где можно сообщить о забытой вещи, но чаще всего о пропаже приходится заявлять по телефону или электронной почте.

Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Необходимо авторизоваться
Загрузка...