Бронирование жилья

Разочарование отелем, конфликты с хозяином, потеря денег при отмене брони, испорченный отдых и нервы — как всего этого избежать? И какие тонкости необходимо знать при бронировании жилья через интернет?

Смотрим на карту

Первым делом нужно проверить расположение отеля: близко ли море и достопримечательности, каков район? Для наглядности стоит вбить адрес на карте Google, отправить туда маленького желтого человечка и совершить виртуальную прогулку, осмотрев окрестности на предмет стройки или нежелательных объектов рядом, а также перепроверить заявленное расстояние.

Бронировать жилье через систему бронирования несколько дороже, чем арендовать жилье напрямую у хозяина (в среднем на 6–12%), но это дает вам определенные преимущества: сервис выступает посредником между вами и арендатором, круглосуточно поддерживает клиентов, отмена брони во многих случаях производится бесплатно. Впрочем, если вы выбираете не частное жилье, а отель с хорошей репутацией, можете воспользоваться удобным поиском на сервисе booking.com, а затем сделать заказ на официальном сайте гостиницы.

Не доверяйте слепо отзывам 

Не исключено, что положительные отзывы оставлены работниками отеля, а отрицательные — их конкурентами. Нередко рецензии пишутся по заказу: за скидки и бонусы. Сравнивайте отзывы с разных ресурсов.

Внимательно читайте все пункты описания отеля

В погоне за лучшей ценой и удобствами можно не заметить важный пункт: «условия бронирования». Они могут оказаться весьма невыгодными: с 100-процентной предоплатой и солидным штрафом за отказ от брони. Самый лучший выбор — отель без предоплаты, с возможностью безнаказанно отказаться от брони за сутки до поездки. И не забудьте отменить бронь вовремя, если ваши планы изменились.

Храните на карте минимум денег

В Сети немало историй о том, как отель заблокировал деньги на карте в момент бронирования (залог или даже всю сумму за проживание), и их невозможно было снять по месяцу и дольше, даже если вы отменили поездку. Это может быть неприятным сюрпризом, особенно если вы ограничены в средствах. Некоторые хитрые путешественники при бронировании используют пустую карту или карту с несколькими евро на счету. Часто это работает, но были случаи, когда банк пытался проверить карту, запрашивая символическую сумму, обнаруживал подвох и отменял букинг, не ставя гостя в известность. Узнать об отмене брони по приезду как минимум неприятно. К тому же, расплачиваясь пустой картой, можно ожидать неприятностей с банком: бывают случаи технического овердрафта — когда при отсутствии средств на счету банк платит за вас, возникает задолженность и набегают проценты. Так или иначе избежать неприятностей можно в момент бронирования, выбрав отель без предоплаты и оставив на карте минимум средств.

Для получения визы можно забронировать любой отель с бесплатной отменой и просто предоставить распечатку брони с booking.com с указанием всех гостей, если вы едете не один.

Экономия

Чем позже вы начнете поиски жилья, тем меньше будет у вас выбора. Если вы ищите бюджетный вариант, можете забронировать первый понравившийся и затем отменить бронь, как только найдете что-то лучше.

Как застраховаться от разочарования?

Нередко реальность не соответствует ожиданиям: вы приехали, а в гостинице идет ремонт. Или вы обнаружили, что не работает свет, душ и интернет. Или в частной квартире, которую вы сняли, очень грязно и небезопасно. Что делать? Ведь залог вам уже вряд ли вернут. Лучше всего заранее избежать такой ситуации:

а) не платить залог и спокойно оставить неприятный номер;

б) провести допрос с пристрастием обо всех нюансах: будет ли тихо, работает ли вода и свет, действительно ли до моря 5 минут и т. д.;

в) заранее выслать список пожеланий, указав все, что вы хотите получить: вид на море, детскую кроватку в номер, трансфер и пр.

Не бойтесь выяснять подробности и вести переговоры с хозяевами — часто ваш отдых зависит от человеческого фактора.

У всемирного сервиса Airbnb есть приятная опция: если ваши ожидания не оправдались и в реальности квартира-особняк-вилла не соответствует заявленному, вы можете вернуть деньги или вам подберут альтернативный вариант. В особых случаях, когда приезд оказался невозможен и есть смягчающие обстоятельства, предусмотрена компенсация.

8 лайфхаков для успешного бронирования частного жилья через сервис Airbnb.

  1. В маленьких районах меньше туристов и люди более общительны, благодаря чему вы можете получить больший опыт погружения в среду.
  2. Пишите сразу нескольким хозяевам, им можно разослать одинаковые сообщения.
  3. Ключ к успеху — задавать много вопросов и обсуждать все нюансы. Хозяева — живые люди, возможно, что-то не отражено на сайте или описание устарело.
  4. Изучите данные о хозяине: чем он занимается, какие у него увлечения и профессия (информация указана в профиле). Общие интересы наверняка вас сблизят и в дальнейшем вы сможете самостоятельно ездить друг к другу в гости.
  5. Внимательно изучите фотографии жилья. Если нашли несоответствие, можно обратиться в службу поддержки в течение 24 часов, подкрепив объяснение фотографиями.
  6. Во избежание неприятных инцидентов договаривайтесь о мелочах: о том, как будут переданы ключи, какой код у почтового ящика, как запирается дверь — и всегда имейте под рукой телефон хозяина.
  7. Оплачивайте только через сайт. Если хозяин просит сделать перевод, он выходит за рамки проекта и не находится под защитой Airbnb.
  8. Следует обращать внимание на правила отмены бронирования, которые проставляет хозяин. Есть разные варианты — от гибкого, когда при отмене за один день идет полный возврат денег, до строгого, когда при отмене брони за неделю до въезда снимается половина суммы.
Комментарии
светлана домнина
28 мая 2014, в 09:16

хочу рассказать как нас "прокатили" с отелем...В середине марта пришла мысль, что неплохо съездить на майские праздиники в Питер - погулять.Начался процесс выбора отеля на нескольских сайтах..Основые приоритеты отдавались расположению и цене отеля.И вот на "Островке"(ostrovok.ru) нашелся недорогой в центре мини-отель "Алмаз на Владимирской"-устраивало все...заполнили заявку и получили подтверждение брони на 1-3 мая.Параллельно с другого сайта нам предлагали тоже отели (название сайте сейчас не вспомню), но нас очень устраивал этот отель и мы отказывались от других предложений.Купили хорошие билеты на поезд и жили в предвкушении майских праздников....30 апреля на сотовый приходит смс, что номер отеля ждет нас завтра с 14-00...(Надо же ,как работают!) Отель в Питере нашли достаточно быстро...правда смутило,что вывеска гласила ,что это отель то-ли Альмира,ну что-то в этом роде, но уборщица сказала что раньше это был Алмаз...и вот тут-то началось....(см.в следующем комментарии)

светлана домнина
28 мая 2014, в 09:32

На рецепшн предъявили паспорта,готовые к тому,что номера еще не готовы (было 12-00), но как оказалось нас ВООБЩЕ не было в списке гостей...тогда я предъявила распечатанную заранее бронь, очень долго ее крутили в руках, изучали,сделали звонок...и сказали что туту какая-то ошибка....созванивайтесь САМИ с Островком и разбирайтесь во дворе...(вообщем вежливо попросили освободить помещение).Звонок с сотового в Москву ничего не дал... Островок винит отель, отель винит осровок....а мы стоим посреди Питера с двумя большими сумками....Праздники были изрядно подпорчены...В итоге жили в пригороде у знакомых...По приезду пыталась написать отзыв на сайте ,но "пока не выедешь с отеля, отзыв написать нельзя", прочитала все 10 отзывов - один сплошной позитив...Мы одни что-ли оказались такими эксклюзивными...В насмешку пришло письмо от островка -авилось ли вам бронировать с Осровком? Поставьте оценку.Порекомендуете ли своим друзьям? - как Вы думаете , что я поставила?

Андрей Лосев
31 мая 2014, в 23:29

Мы заказали через BOOKING.COM отельTransit Alexandria Hostel,за 2 ночи 60$,но приехав в 3 часа ночи, нам предъявили 210$,мы конечно товарища послали и пошли ночевать в Hotel Acropole, (он находится на этом же этаже).Но потом,уже после возвращения домой с BOOKING, пришла претензия,что мы не заехали и с нас полагается  взять штраф,пришлось объяснятся. Штраф конечно не взяли,но осадок остался.

Сергей Фамилия
21 мая 2015, в 18:03

на  BOOKING.COM случались у меня ситуации когда забронированный отель просто не мог найти, т.к. он указан на карте сайта неверно. искать отель, волоча за собой тяжелый чемодан, без доступа к интернету чтобы уточнить адрес, довольно сложно, поэтому не найдя отель я заселялся в другой. позже с  BOOKING.COM приходило уведомление о штрафе за неявку в забронированный отель. жалобы на некорректную карту на сайте не проходят-  BOOKING.COM просто игнорит такие письма и молча взимает штраф.это неприятно, т.к. моей вины в неявке нет.

Оставить комментарий
Загрузка...
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.