Художники раскрасили самолеты в зверушек

Летать на таких очень приятно.

Пассажиры, которые соскучились по авиаперелетам, покупают билеты на рейсы в никуда. Это когда самолет взлетает и садится в одном и том же аэропорту, а во время полета просто кружит над городами несколько часов. Авиакомпании же предлагают все более необычные развлечения: то ресторан на борту пустующих самолетов откроют, то организуют полет во время суперлуния и полного лунного затмения, как это сделал австралийский перевозчик Qantas. Ясно из всего этого одно: все мы соскучились по самолетам.

Сегодня мы предлагаем вам перенестись вместе с нами в доковидную эпоху и посмотреть на яркие забавные самолеты. Их отличительная черта — необычная ливрея, то есть раскраска. Первые два самолета из нашей коллекции посвящены редким кошачьим, которые обитают в России. На носах «тигролета» и «леолета» изображены амурский тигр и дальневосточный леопард. Первый встал на крыло в 2016 году, а второй — в 2017-м. Оба принадлежат авиакомпании «Россия». Так перевозчик решил поддержать центры по сохранению этих животных. По последним данным, в России обитает 97 дальневосточных леопардов и 580 амурских тигров.

Это далеко не единственные примеры фюзеляжей, на которых «поселились» животные. Например, японская авиакомпания All Nippon Airways нарисовала на самолете гавайскую морскую черепаху. Этот самолет летает в Гонолулу (Гавайские острова). На узкофюзеляжном самолете Embraer E190-E2 с 2018 года красуется акула. Свои первые рейсы «летающая акула» совершила в Китае. Помимо животных, авиакомпании украшают свои самолеты этническими мотивами и природными красотами. Так, например, исландская Icelandair разместила по всей длине лайнера северное сияние и ледники, а мексиканская AeromExico — ацтекского бога Кецалькоатля, который олицетворял плодородие.

Рисунки на фюзеляже использовались для того, чтобы отличить своих боевых товарищей от противников

Рисование на носу самолетов — это отдельное направление декоративно-прикладного искусства, которое называется ноуз-арт (nose art). Первая часть названия указывает на то, что изображения, как правило, располагаются на носу самолета (от англ. nose — «нос»). 

Первыми украшать свои самолеты стали военные еще до Первой мировой. Тогда рисунки на фюзеляже использовались для того, чтобы отличить своих боевых товарищей от противников. Командование такое самовыражение не запрещало и даже, наоборот, считало, что оно помогает пилотам отвлечься от военной рутины. Частыми мотивами ноуз-арта на военных самолетах были девушки в стиле пин-ап, акулы с грозным оскалом. Советский вариант ноуз-арта — патриотические лозунги.

Почему не всегда удается плавно посадить самолет?

Куда отправляют старые самолеты?

Неудобные попутчики

Оставить комментарий
Загрузка...
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.